План занятий "Логика для малышей" 3-4 года
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька»
Календарно-тематическое планирование дидактических игр и упражнений
«Логика для малышей»
Для детей 3-4 лет
Составила: Галькевич Д.Д.
г.Тамбов
2022 год
Месяц | Неделя | Тема игры-занятия | Цель игры-занятия | Количество игр-занятий |
Сентябрь | 1 | Исследование исходного уровня развития элементов логического мышления у детей | Выявить исходный уровень развития познавательных процессов у детей. | 1 |
2 | Знакомство с палочками Киюзенера | Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Обратить внимание детей на свойства палочек. | 1 | |
3 | Разноцветные палочки | Познакомить детей с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей. Развивать внимание, память, мышление. | 1 | |
4 | Строим дорожки | Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже синяя (красная, жёлтая, разноцветная)»). Развивать внимание, память, мышление. | 1 | |
Октябрь | 5 | Строим дорожки | Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т.д.). развивать внимание, память, мышление. | 1 |
6 | Подбираем ленточки к фартучкам | Закрепить названия основных цветов, развивать умение классифицировать палочки (полоски) по цвету, находить палочки заданного цвета. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «такая же», «тоже красная» и т.д.). Развивать внимание, память, мышление. | 1 | |
7 | Нарисованные истории | Закрепить названия основных цветов, развивать умение классифицировать палочки (полоски) по цвету, размеру. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «такая же», «большая», «маленькая», «длинная», «короткая» и т.д.). Развивать речь, внимание, память, мышление. | 1 | |
8 | Поезд | Закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение. | 1 | |
Нобрь | 9 | Путешествие на поезде | Закрепить название эталонов цвета, понятия «длиннее», «короче», развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение. | 1 |
10 | Чудесный мешочек | Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. | 1 | |
11 | Найди и покажи | Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память. | 1 | |
12 | Спрячь игрушку | Развивать представление о высоте палочек. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Развивать представление о длине палочек. Развивать представление сравнивать палочки по высоте и длине. | 1 | |
Декабрь | 13 | Построим заборчик | Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи. | 1 |
14 | Заборы низкие и высокие | Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи, мышления, воображения. | 1 | |
15 | Построим мостик | Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по длине. Закреплять понятия «длинный», «короткий». Познакомить с понятиями «широкий», «узкий» Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи. | 1 | |
16 | Построим мостик | Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по длине, ширине. Закреплять понятия «длинный», «короткий», «широкий», «узкий» Способствовать развитию речи. | 1 | |
Январь | 17 | Плоты на реке | Развивать представление о ширине. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по ширине. Закреплять понятия «узкий», «пошире», «широкий». | 1 |
18 | Коза с козлятами | Развивать представление детей о количестве. Закреплять понятия «один», «два», «много», «мало». Способствовать развитию речи, памяти, мышления. | 1 | |
19 | Дорожки для матрёшки | Закрепить знание эталонов цвета и их название. Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Познакомить с понятиями «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше, чем…», «больше, чем…». | 1 | |
20 | Угадай-ка | Развивать умение устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умение выделять определённый признак. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь. | 1 | |
Февраль | 21 | Разложи по цвету | Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать речь. | 1 |
22 | Один, много, ни одного | Закрепить количественные представления один – много – ни одного. Развивать логическое мышление, внимание. | 1 | |
23 | Колобок | Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать речь, память. Способствовать развитию интереса к произведениям художественной литературы. | 1 | |
24 | Лесенка для зайчика | Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Развивать мышление, речь. | 1 | |
Март | 25 | Лесенка для матрёшки | Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Развивать мышление, внимание. | 1 |
26 | Лесенки | Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Развивать внимание, память. | 1 | |
27 | Лесенка высокая и низкая, широкая и узкая | Закрепить знание эталонов цвета и их название. Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. | 1 | |
28 | Башенки | Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Развивать внимание, память. | 1 | |
Апрель | 29 | Заюшкина избушка | Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету, размеру. Развивать речь, память. Способствовать развитию интереса к произведениям художественной литературы. | 1 |
30 | Закрывай скорей окошки | Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету, размеру. Развивать речь. Воспитывать желание помочь игровым персонажам. | 1 | |
31 | Красивые коврики | Развивать представление детей о количестве. Познакомить детей с понятием «столько же». Развивать логическое мышление, внимание. | 1 | |
32 | Спрячь мышку | Закреплять у детей представления о шести цветах. | 1 | |
Май | 33 | Сделаем куклам бусы | Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. | 1 |
34 | Закрывай скорей окошки | Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету, размеру. Развивать речь. Воспитывать желание помочь игровым персонажам. | 1 | |
35 | Строим башню | Обучение соотнесению по величине четырех предметов. | 1 | |
36 | Диагностические задания | Выявить итоговый уровень развития познавательных процессов у детей. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект логика в старшей группе по теме "Дикие животные наших лесов"
Конспект по теме "Дикие животные наших лесов"....
План конспект - логика в старшей группе "Хочу всё знать о книге"
«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Хочу всё знать о книге»...
Учебный план кружка "Логика для дошкольников".
Учебный план кружка для детей старшего возраста....
План - конспект логики образовательной деятельности в группе раннего возраста. «Разбудим солнышко»
Тема: «Разбудим солнышко».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. Цель: Воспитывать любознательность...
Город Логики. Занятие логико-математического направления с элементами поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы
Образовательные:- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилинд...