План конспект - логика в старшей группе "Хочу всё знать о книге"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Хочу всё знать о книге»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyganko_6.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
на тему:
«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Хочу всё знать о книге»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Тема: «Хочу всё знать о книге».
- Форма занятия: экскурсия в музей книги
- Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
- Задачи:
1. Совершенствовать умения узнавать сказочного героя и предмет из сказок; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих («Речевое развитие»);
2. Формировать умение отгадывать загадки: определять предмет по его признакам, отрабатывать правильную и четкую дикцию звука «щ» («Речевое развитие»);
3. Закреплять умение согласовывать слова в предложении, задавать вопросы; упражнять в подборе слов-признаков через восприятие объекта различными анализаторами; ввести в активный словарь детей слова: музей, экскурсовод, береста, папирус («Речевое развитие»);
4. Упражнять в умении выделять первый звук в слове и называть литературного героя на этот звук; приобщать к словесному искусству, к книжной культуре; уточнить литературные жанры («Речевое развитие»);
5. Расширять и систематизировать знания детей об истории создания бумаги, книги; формировать умение выстраивать причинно-следственные связи; («Познавательное развитие»);
6. Формировать позитивную установку к труду, готовность к совместной деятельности со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);
7. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе при общении с книгой; развивать социальный и эмоциональный интеллект («Социально-коммуникативное развитие»);
8. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы («Художественно-эстетическое развитие»);
9. Формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом; рационально расходовать и вовремя восполнять запас дыхания; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности («Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
-практические: дидактическая игра: «Угадай, о чём книга?», динамическая пауза: «Открывай скорее книжку…», релаксационное упражнение «Цепочка дружбы»; ремонт книг; дидактическая игра «Дерево знаний»; «экскурсия в музей книги»; словесно-дидактические игры: «Назови сказочного героя», «Кто потерял этот предмет?»;
-наглядные: просмотр мультимедийной презентации, рассматривание картинки, иллюстраций в книгах; восприятие объекта-книги, различными анализаторами; демонстрация на интерактивной доске последовательности изготовления бумаги;
-словесные: рассказ воспитателя, рассказы детей; художественное слово: стихи, загадка, скороговорка; объяснения, вопросы, ответы.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Хочу всё знать о книге», ноутбук, интерактивная доска, мяч; табличка «Музей книги», загадка, скороговорка, стихотворение - о книге; незнакомые детские книги на каждого ребёнка для рассматривания и ремонта; бумага, скотч, самоклеящаяся бумага, ножницы, клей, салфетки; имитация дерева, картинки с иллюстрациями знакомых сказок и рассказов.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза: «Открывай скорее книжку…», релаксационное упражнение: «Цепочка дружбы». |
Игровая | Дидактические игры: «Угадай, о чём книга?», «Дерево знаний», словесно-дидактические игры: «Назови сказочного героя», «Кто потерял этот предмет?». |
Познавательно-исследовательская | Экскурсия, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Чтение стихов, отгадывание загадки, скороговорка, вопросы, ответы, рассказы. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Слушание, обсуждение. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Коллективная реставрация книг. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает детям отправиться на экскурсию в музей, а в какой, они узнают, отгадав загадку: Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (X слайд). | Слушают, рассуждают, называют отгадку. | Узнают предмет по его признакам. |
2 | Сообщает, что сегодня будет экскурсия в «музей», экскурсовод расскажет об истории создания бумаги, активизирует в речи детей слова: «музей», «экскурсовод», «береста», «папирус» (XI слайд). | Подходят к первому экспонату, рассматривают его, слушают рассказ «экскурсовода» о том, какой длинный путь прошли люди, прежде чем научились делать бумагу, книги. | Внимательно слушают рассказ до конца, называют слова: «музей», «экскурсовод», «береста», «папирус». |
3 | Предлагает произнести скороговорку про книгу. | В среднем темпе проговаривают скороговорку: «Щу - щу- щу – книгу я ищу». | Проговаривают звук «Щ» с четкой дикцией. |
4 | Привлекает внимание детей к следующему экспонату и организует словесно - дидактическую игру: «Кто потерял этот предмет?» (XII слайд). | Высказывают свои предположения, кто мог потерять появляющийся на экране предмет («красная шапочка», «сапоги», «хрустальная туфелька», «метла»). | Узнают героев сказки по предмету, излагают свои мысли понятно для окружающих. |
5 | Обращает внимание на картинку слайда, предлагает подумать, что могут рассказать о книге наши: глаза, уши, нос, руки (XIII слайд). | Рассматривают картинку, рассуждают, отвечают на вопросы: что могут рассказать о книге ваши глаза? А уши? Ваш нос? Ваши руки? Трогают книги руками, рассматривают, нюхают, слушают, как они шелестят. | Подбирают слова-признаки, по восприятию книги различными анализаторами. |
6 | Организует динамическую паузу: «Открывай скорее книжку!». | Проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом. «Открывай скорее книжку! В книжке мошка, мышка, мишка, В книжке мячик круглый бок: вверх – вниз, прыг – скок. В книжке зонт, открой и пой, Льётся дождь, а ты сухой! Киска в книжке близко – близко. На цветной картинке киску долго глажу я рукой, ведь у киски мех такой». | Выполняют движения в соответствии с четко произносимым текстом, рационально расходуют и вовремя восполняют запас воздуха |
7 | Проводит словесно-дидактическую игру с мячом: «Назови сказочного героя». | Встают в круг, ловят мяч и называют сказочного героя на букву, которую показывает ведущий. | Выделяют первый звук в слове, называют сказочного героя на данный звук |
8 | Привлекает внимание детей к «Дереву знаний», предлагает выбрать на дереве по одной картинке. | Рассматривают каждый свою картинку и называют вид литературного жанра: сказка, рассказ; по возможности уточняют, кто автор. | Различают и называют литературные жанры. |
9 | Предлагает поиграть в дидактическую игру «Угадай, о чём книга». | Рассматривают иллюстрации в незнакомых книгах, рассуждают и отмечают, о чем эти книги? | Воспринимают и понимают смысл художественной литературы по иллюстрациям |
10 | Привлекает внимание к старым экспонатам музея – книгам и сообщает, что эти старые книги, требуют ремонта, предлагает назвать правила обращения с книгой | По традиции, встают в круг, выполняют релаксационное упражнение «Цепочка дружбы». Определяют, что нужно для ремонта, берут нужный материал, приступают к работе. | Получают положительный настрой, активно включаются в предстоящую трудовую деятельность. |
|
согревают… (XIV-XV слайды презентации). | Встают в круг, руками изображая большое сердце, громко, эмоционально произносят стихотворение: «Книги сердце согревают, На душе от них светло. В них печалей не бывает, Победит всегда добро!» | Эмоционально откликаются на изображение слайда, выразительно читают стихотворение. |
- Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
- Используемая литература:
1. Интернет ресурсы: картинки: yandex.ru;
2. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе, Москва 2001г;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от17. 10. 2013г. № 1155;
4. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников, Москва 2011;
5. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет, Творческий Центр, Москва 2012;
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду, Москва 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема:Закладка для книги «Мышка».
Интегрированная НОД по изготовлению закладки для книг «Мышка» в подготовительной к школе группе в условиях реализации ФГТПлан-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.Тем...
План конспект логика в старшей группе по теме "Дикие животные наших лесов"
Конспект по теме "Дикие животные наших лесов"....
План - конспект ООД в старшей группе на тему: "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок"
Деятельность, описанная в данном конспекте, направлена на формирование у детей осознанного отношения к правилам безопасности, на сохранность жизни и здоровья детей в условиях улицы, транспорта, природ...
План - конспект логики образовательной деятельности в группе раннего возраста. «Разбудим солнышко»
Тема: «Разбудим солнышко».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. Цель: Воспитывать любознательность...
План-конспект НОД на тему "Хочу всё знать" для итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группе...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
План-конспект родительского собрания в средней группе "Испокон века - книга растит человека"
План-конспект родительского собрания в средней группе "Испокон века - книга растит человека"...