План конспект логика в старшей группе по теме "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД
В старшей группе
Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ».
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- «Речевое развитие» :
- активизировать словарь по теме «Дикие животные»: волк воет, медведь рычит.
- образовывать множественное число существительных.
- упражнять в подборе слов-действий.
- автоматизировать звук «З» в чистоговорках.
- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением
- воспитывать умение слушать друг друга.
-Развивать словесно-логическое мышление,
- умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки
- развивать и тренировать слуховое восприятие.
- упражнять в построении грамматически правильных предложений.
2) «Познавательное развитие»:
- создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие
животные».
- закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей.
- расширять представления о пользе диких животных.
3) «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- развивать чувство ритма.
- способствовать развитию движения под музыку.
- развивать чувство радости результату.
4) «Физическое развитие»:
- учить соотносить движения с текстом.
Методы и приемы:
- практические: игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу» ;
- наглядные: рассматривание картины «Лесная поляна», фигурки диких животных;
-словесные: беседа по картине.
Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, картина-пейзаж лесная поляна, фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски диких животных.
Детская деятельность | |
Двигательная | Физкультминутка: «Зайчик», «Лисичка». Подвижная игра: «У медведя во бору». |
Игровая | Музыкальная, логоритмическая пауза, игра «Чей детёныш», «дай работу» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций (найти лишних животных), |
Коммуникативная | Игра психологической направленности «Приветствие», игра «4-й лишний», беседа по картине. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассматривание картины «Лесная поляна» . |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»(1 минута) Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети выполняют действия соответственно словам воспитателя. | Соотносят движения с текстом. |
2. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Лесная поляна», беседа с детьми о диких животных : -Кого вы видите на картине? -Какие это животные? -Почему их называют дикими? -Каких диких животных вы знаете? | Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, рассматривают картину. | Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением. |
3 | Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок. Рыжая плутовка Косолапый и большой, Серый, страшный и зубастый У косого нет берлоги, | Дети отгадывают загадки. | Узнают по признакам животных, решают логические задачи. |
4 | Воспитатель с помощью дидактической игры «Чей детёныш» активизирует детей к деятельности и просит назвать диких животных и их детенышей, которые находятся на лесной поляне. лиса с -, волчица с-, медведица с-, и т. д. | Дети рассматривают картину, вспоминают и называют детёнышей животных. с лисенком с волчонком с медвежонком | Произносят названия детёнышей диких животных. Грамматически правильно отвечают на вопросы. |
5 | Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов : Каких животных вы еще видите? | Дети анализируют вопрос и отвечают на него. | Сформировано умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением Уточнены и расширены знания. |
6 | Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку, что они разыгрались, им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать? волчонок – медвежонок – | Дети подбирают слова-действия – воет, бегать, прыгать; -рычать, играть, прыгать, бегать. | Упражнялись в подборе слов-действий. Произносят глаголы, обозначающие действия животных. Медведь рычит. Волк воет. |
7 | Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку: «Зайчик», «Лисичка» . | Дети имитируют под музыку движения животных. | Соотносят движения с текстом и музыкой. |
8 | Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «четвёртый лишний»
| Дети устанавливают сходства и различие животных, сравнивают и обобщают свои знания о животных. | Выстраивают логические цепочки. |
9 | Воспитатель организует логоритмическую паузу. Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу. | Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорки. . | Чётко произносят звук з в чистоговорках. |
10 | Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов. Животные погуляли и захотели кушать. Как вы думаете, чем же они питаются. - бобры – - медведь – и т.д. | Дети образовывали множественное число существительных: «травами», «ягодами», «мышами» и т.д.
| Правильно образуют множественное число существительных. |
12 | Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору» | Дети выполняют действия в соответствии с правилами игры, четко и ясно произносят слова игры, сочетают с движением. | Чётко произносят слова игры, сочетают слова с движением. |
13 | Воспитатель оказывает содействие в организации игры- драматизации «Дай нам работу» Животные пришли к человеку и сказали: «Дай нам работу». - А что Вы умеете делать? – спросил человек. Зебра говорит: Волк говорит: Кабан говорит: Рысь говорит и т.д. | Дети в масках диких животных подходят к воспитателю (человеку) и говорят по ролям «Дай нам работу». «Я буду возить грузы». «Я буду сторожить дом» «Я буду давать мясо». «Я буду ловить мышей» | Грамматически правильно составляют предложения. |
14 | Воспитатель с помощью игры «Выбери животное и расскажи о нём» подводит итог всей деятельности. (технология дерево знаний) | Дети выбирают карточку, с понравившимся животным. | Правильно составляют простые и сложные предложения. Произносят названия животных. Рассказывают про их повадки и образ жизни. |
Итоговое мероприятие: Коллаж «Дикие животные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему: « Животные нашего леса!»
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему:« Животные нашего леса!»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....
Конспект интегрированной ОД в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
закрепить представление детей о диких животных...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «:Дикие животные наших лесов».
конспект занятия по развитию речи старший возраст...