Учебный план кружка "Логика для дошкольников".
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему
Учебный план кружка для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_kruzhka_.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план Кружка
«Логика для старшей группы».
План работы кружка «Логика для старшей группы»
На 2014-2015 год.
Руководитель Бнятова Маргарита Евгеньевна.
Возрастные группы: 5-6 лет.
Количество часов в неделю - 1час, в год - 30 часов.
Пояснительная записка.
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс. Так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Но зачем логика нужна дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и усилий. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет интерес к учению.
Цель: Формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.
Задачи:
- Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале.
- Совершенствовать произвольное внимание, память.
- Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретенных жизненных знаний.
-Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.
Октябрь
1.Тема: Цифровые пазлы. Нарисуй, как я. Сорви грибок.
Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер.
2.Тема: Залатай коврик. Найди похожие. Скажи, что получиться.
Цель: Развивать восприятие формы, рисунка, Умение концентрировать внимание. Учить устанавливать закономерность.
3. Тема: Дорисуй картинку. Найди два одинаковых предмета и раскрась их.
Цель: Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность.
4. Тема: Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Ноябрь
5.Тема: Найди одинаковые. Что останется? Повтори узор.
Цель: Учить видеть закономерность. Ориентироваться на листе бумаги.
6.Тема: Назови времена года. Сложи, что получиться. Дорисуй узор.
Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.
7.Тема: Самый внимательный. Выложи по образцу
Цель: Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление.
8.Тема: Помоги колобку найти дорогу в лабиринте. Что получится?
Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги.
Декабрь
9.Тема: Математическое домино. Найди сходства и различия.
Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.
10.Тема: Четвертый лишний. Дорисуй узор.
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать. Учить работать на листе в клетку.
11. Тема: Сосчитай треугольники и квадраты. Найди похожую стрелу. Что останется?
Цель: Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставить рисунки.
12.Тема: Найди нужную деталь. Построй домик. Проведи дорожку крота к клумбе.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.
Январь
13.Тема: Выбери нужный предмет. Найди похожие кубики.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление.
15. Тема: Кого надо нарисовать? Найди похожие круги. Какая фигура будет последней?
Цель: Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
Февраль
16.Тема: Угадай-ка. Поможем Чебурашке.
Цель: Развивать логическое мышление, воображение, умение соотносить число и количество предметов.
17. Тема: Лабиринт. Дорисуй картину.
Цель: Развивать пространственные представления. Развивать умение обобщать.
18.Тема: Чего не хватает? Покажи одинаковые чашки. Поймай рыбку.
Цель: Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, пространственные представления.
19.Тема: Задачи-шутки. Найди похожие кораблики. Соедини вместе.
Цель: Упражнять в решении загадок - задач и задач-шуток. Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание.
Март
20.Тема: Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры. Дорисуй картинку.
Цель: Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность ,умение видеть закономерность.
21. Тема: Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры. Продолжи ряд.
Цель: Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами.
Учить видеть закономерность.
22. Тема: Найди такой же элемент. Найди похожие предметы. Дорисуй фигуры.
Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание.
23. Тема: Найди клад. Третий лишний. Продолжи ряд, соблюдая закономерность.
Цель: Развивать умение работать по инструкции. Развивать логическое мышление, внимание.
Апрель
24. Тема: Найди одинаковые лампы. Соедини вместе. Нарисуй дальше.
Цель: Развивать наблюдательность, Умение находить закономерность, воображение, сообразительность.
25. Тема: Поставь цветы в вазы. Найди две одинаковые фигуры. Продолжи дальше.
Цель: Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения.
26. Тема: Загадки без слов. Чудесный мешочек. Какая фигура будет последней?
Цель: Развивать умение работать по схеме. Учить обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление.
Май
27.Тема: Раскрась ведерки. Найди одинаковые портреты. Повтори так же.
Цель: Закреплять понятия: большой маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.
28. «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить временные отношения: раньше - позже.
29. «Приключение Красной Шапочки»
(развлечение)
Цель: закрепить пройденный материал.
30.» Праздник математики»
Цель: закрепить пройденный материал.
Результат: Дети владеют основными логическими операциями. Умеют мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. Способны объединять и распределять предметы по группам. Достаточно свободно оперируют обобщающими понятиями. Умеют мысленно делить целое на части и из частей формировать целое, устанавливая между ними связь. Дети находят закономерности в явлениях, умеют их описывать. Могут при помощи суждений делать умозаключения. Способны ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Владеют навыками сотрудничества, умеют работать в паре и микрогруппе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2014-2015 учебный год "Экологическое воспитание дошкольников"
план самообразования составлен для детей второй группы раннего возраста....
Учебный план по ознакомлению дошкольников с миром природы.
Учебный план составлен по методическому пособию С.Н.Николаевой " Юный Эколог"....
Учебный план группы кратковременного пребывания дошкольников
Дошкольное образование в группе кратковременного пребывания осуществляется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н....
Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности
Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности...
План работы по самообразованию на 2021-2025 учебные года. «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»
План работы по самообразованию "Экологическое воспитание"...
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий"....
План работы по самообразованию на 2024-2028 учебные года. «Экологическое воспитание дошкольников»
План работы по самообразованиюна 2024-2028 учебные года.«Экологическое воспитание дошкольников»...