План саморазвития на 2021-2025 годы и на период до 2030 года по реализации Программы «Развитие муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №52 «Самолётик» на 2021-2025 годы и на период до 2030г.
методическая разработка
Методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»
ПЛАН
саморазвития воспитателя
Бегарыстановой Гульсим Жубатыровны
на 2021-2025 годы и на период до 2030 года
по реализации Программы
«Развитие муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
города Нижневартовска детского сада №52 «Самолётик»
на 2021-2025 годы и на период до 2030 года»
г. Нижневартовск
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Целевые показатели плана саморазвития | 6 |
- Пояснительная записка к плану саморазвития воспитателя
Бегарыстановой Гульсим Жубатыровны
на 2021 – 2025 годы и на период до 2030 года
Миссия МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»:
максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков дошкольной образовательной организации, ориентированных на целостное развитие ребенка, формирование компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, обеспечение сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья как основы успешности обучения в школе с учетом приоритетного направления работы дошкольной образовательной организации –интерактивные образовательные технологии и мобильное электронное образование дошкольников.
Приоритетными направлениями учреждения являются:
- Формирование инженерного мышления дошкольников через использование и дополнение образовательной среды современными образовательными технологиями;
- Гармонизация и гуманизация восприятия окружающего мира, сознания и поведения ребѐнка-дошкольника, развитие в нѐм положительных качеств, таких как: доброта, понимание, милосердие, чуткость, отзывчивость, индивидуальное мышление, созерцание, способность к состраданию, творчеству и созиданию, посредством формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению ноосферной литературы, развитие способности взаимодействия с окружающим миром и бережного отношения к нему;
- Создание дополнительных условий, способствующих полноценной компенсации здоровья детей, профилактике ранних и поздних осложнений основных заболеваний, приобретения детьми и их родителями необходимых навыков «управления» заболеванием, что улучшает качество их жизни и способствует: облегчению адаптационного периода детей, улучшению эмоционального состояния детей.
- Развитие дошкольных компетентностей детей через использование сенсорной комнаты, зимнего сада, театральной студии, оборудованного спортивного зала, спортивной площадки, музея «Югра – наша малая Родина», «Сделано в СССР», «Край, способный удивлять», «Костюмы народов мира», «Русская горница», «Русь мастеровая», «Музей народной куклы», «Эхо войны», «Родина моя – Югра», «Музей пуговицы» и т.д.
Цель плана | Обеспечение условий для развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности воспитанников. |
Задачи плана | 1.Обеспечивать стабильное функционирование и предоставление качественного дошкольного образования через реализацию модели педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий, включая информационные, а также электронных образовательных ресурсов в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада. 1.1.Реализовать модель педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через:
2. Развивать инфраструктуру и ресурсное обеспечение в соответствии с современными требованиями для осуществления образовательного и воспитательного процесса и современными тенденциями в образовании. 3. Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей. 4. Развивать систему выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей. 5. Обеспечивать условия для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования. 6. Совершенствовать процесс организации питания. 7. Формировать у подрастающего поколения уважительное отношение ко всем этносам и религиям через реализацию технологии «Социокультурные истоки». 8. Разработать и реализовать программу воспитания для формирования у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде. 9. Реализовывать национальные проекты в области образования в рамках компетенции дошкольной образовательной организации. |
Основные мероприятия плана | 1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик». 2. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. 3. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей. 4. Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей. 5. Развитие кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии. 6. Организация и проведение мероприятий с участием работников образовательного учреждения и общественности, направленных на решение актуальных задач в сфере образования. 7. Реализация управленческих функций и создание условий для развития дошкольной образовательной организации. |
Целевые показатели плана | 1. Эффективная модель педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через •увеличение доли детей охваченных электронными средствами обучения на 50%; • повышение эффективности процесса обучения через использование интерактивной системы «Играй и Развивайся» и развивающих пособий для интерактивной доски «Говорящие картинки» и «Игры для маленького гения» на 30%; • показатели исследовательской деятельности: - умение видеть проблему; - умение формулировать и задавать вопросы; - умение выдвигать гипотезы; - умение делать выводы и умозаключения; - умение доказывать и защищать свои идеи; - умение самостоятельно действовать на этапах исследования • увеличение доли детей, охваченных развивающей технологией Воскобовича в образовательном процессе до 100%; • улучшение качества проведения образовательной деятельности по разделу конструирование на 100%; • улучшение показателей характеризующих инженерное мышление дошкольников на 20%; • доли педагогов транслировавших результаты своей работы через работу форсайт-центра до 30% от общего количества педагогов. 2. Сохранение доли детей, освоивших общеобразовательную программу дошкольного образования, от общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих муниципальную дошкольную образовательную организацию, на уровне 100%. 3. Увеличение доли педагогов, реализующих современные образовательные технологии, в общем количестве педагогов дошкольной образовательной организации до 100%. 4. Увеличение численности воспитанников, получающих услуги по дополнительному образованию в дошкольной образовательной организации до 85%. 5. Увеличение доли воспитанников - победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня от общей численности воспитанников дошкольной организации до 9,5%. 6. Сохранение количества воспитанников, принявших участие в городских и окружных соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей,не менее 30 человек. 7. Увеличение доли работников муниципальной образовательной организации, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества работников дошкольной образовательной организации до 6,5%. 8. Увеличение доли работников дошкольной образовательной организации, повысивших уровень профессиональной компетентности в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, от общего количества работников муниципальной образовательной организации до 17,5%. |
Сроки реализации плана | 2021 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Таблица 1
- Перечень мероприятий плана саморазвития воспитателя по реализации программы
«Развитие муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
города Нижневартовска детского сада №52 «Самолётик»
на 2021-2025 годы и на период до 2030 года»
и основных направлений национального проекта «Образование»
I. | Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Поддержка семей, имеющих детей". | Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. | ||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Планируемый результат |
| ||||
1.1 | Размещение методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста на персональной странице. | Постоянно | Бегарыстанова Г.Ж. | Транслирование опыта работы по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста с целью просвещения родителей по обеспечению образовательного процесса в семье в соответствии с ФГОС ДО на персональном сайте https://nsportal.ru/gulsim-0 |
1.2 | Участие в очном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» | 2025г | Бегарыстанова Г.Ж. | Результативное участие в конкурсе «Воспитатель года». Формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога системы дошкольного образования. |
1.3 | Осуществление обратной связи с родителями детей (законными родителями) в дистанционной форме, через электронную почту, общение в мессенджере Viber, конференциях ZOOM | 2021 - 2025 гг. и на период до 2030 года | Бегарыстанова Г.Ж. | Создание эффективных образовательных форумов «ПРР» (педагог-ребенок-родитель) по интересам, по темам (по мере обработки поступлений запросов от родителей). |
1.4 | Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, проведение познавательно-игровых квестов, интеллектуальных и тематических викторин. | 1 раз в квартал. | Бегарыстанова Г.Ж. | Организация и проведение мероприятий:
с целью привлечения родителей (законных представителей) к обсуждению вопросов по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста и повышения уровня компетентности в вопросах формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. |
1.5 | Участие в работе детско-родительских клубов в МАДОУ ДС№52 «Самолетик» | 2021 - 2025 гг. и на период до 2030 года | Бегарыстанова Г.Ж. | Организация и проведение мероприятий в рамках детско-родительского клуба «Истоки» с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания ребенка в семье:
|
II. | Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Учитель будущего" | Цель: Профессиональный рост педагогических работников | ||
| ||||
2.1 | Повышение квалификации с целью устранения профессиональных дефицитов в рамках определенных компетенций по результатам анкетирования по выявлению профессиональных затруднений. | Согласно перспективному плану-графику повышения квалификации, не реже 1 раза в 3 года | Бегарыстанова Г.Ж. | Обучение на курсах повышения квалификации по темам:
|
2.2 | Обучение современным педагогическим технологиям дошкольного образования. | Постоянно | Бегарыстанова Г.Ж. | Внедрение современных педагогических технологий в практическую деятельность с воспитанниками, осваивающими образовательную программу дошкольного образования:
|
2.3 | Представление опыта работы на инновационной стажировочной площадке в ДОУ, на городских форсайт группах, конференциях различных уровней и в педагогических сообществах | 2021-2025 г. и на период до 2030 года | Бегарыстанова Г.Ж. | Транслирование результатов профессиональной деятельности через:
(«Прогулка как форма организации ООД на воздухе» в рамках подготовки к педсовету №2 «Профессиональная компетентность педагогов по вопросам применения современных здоровьесберегающих технологий», декабрь 2021, «Жизнь на другой планете» (май 2022), «Путешествие в космос» (март 2023);
|
2.4 | Участие в работе форсайт-групп ДОУ | 2021-2025 г. и на период до 2030 года | Бегарыстанова Г.Ж. | Эффективное участие в работе форсайт-группы «Реализация здоровьесберегающих технологий в детском саду» и участие в разработке кейса здоровьесберегающих технологий:
|
III. | Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Успех каждого ребенка". | Цель: Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей. | ||
3. Дополнительные образовательные программы | ||||
3.1 | Участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней: - "Сибирские Увалы"; - "Самотлорские роднички"; - "Новогодняя игрушка" - "Звездный кадр" - "Нам дороги эти позабыть нельзя" - "Планета творчества" - "Времена года" - "Про маму и папу" | Постоянно | Бегарыстанова Г.Ж. | Результативное участие обучающихся в городских, муниципальных, окружных и федеральных мероприятиях: - "Сибирские Увалы"; - "Самотлорские роднички"; - "Новогодняя игрушка" - "Звездный кадр" - "Нам дороги эти позабыть нельзя" - "Планета творчества" - "Времена года" - "Про маму и папу" |
3.2 | Реализовать модель педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через:
| 2021 - 2025 г. и на период до 2030 года | Бегарыстанова Г.Ж. | Применение современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронные образовательные ресурсы через:
|
3.3 | Расширение спектра проводимых платных услуг. | Ежегодно | Бегарыстанова Г.Ж. | Предоставление дополнительных платных образовательных услуг с охватом от 10- 15 человек в каждом кружке:
|
3.4 | Осуществление математического развития воспитанников, участие в конкурсе "Математический знайка". | 2021-2025 г. и на период до 2030 года | Бегарыстанова Г.Ж. | Осуществление математического развития воспитанников через: - Результативное участие в конкурсе «Математический знайка» с целью достижения высоких показателей умственного развития воспитанников; - высокие результаты по формированию элементарных математических представлений при подготовке воспитанников к дальнейшему обучении в школе |
Участие в организации деятельности и проведение работы в мини-музеях и кружках ДОУ | 2021-2025 г. и на период до 2030 года | Бегарыстанова Г.Ж. | Организация деятельности мини-музея «Дорогами войны -дорогами победы по воспитанию у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг в Великой отечественной войне»: - создание цикла бесед «Навстречу Дню Победы»; - цикл встреч с ветеранами; - создание книги памяти «Я помню, я горжусь!» - экскурсии для воспитанников ДОУ в рамках проведения недели «День Победы» | |
IV. | Категория портфеля национального проекта "Образование": "Современная школа" (детский сад) | Цель: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и жителям ХМАО-Югры | ||
4. Оснащение материально-технической базы для осуществления образовательного процесса по ФГОС ДО | ||||
4.1 | Обновление и пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: - центр двигательной активности; - центр музыкально-театрализованной деятельности; - центр познания. | Постоянно | Бегарыстанова Г.Ж. | Обновление и пополнение центров развивающей предметно-пространственной среды группы: - центр двигательной активности; - центр музыкально-театрализованной деятельности; - центр познания. |
4.2 | Создание условий для развития потенциала каждого ребенка через участие детей в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней. | Постоянно | Бегарыстанова Г.Ж. | Успешное (результативное) участие детей в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней:
- "Страна Почемучек"; - "Джалиловские чтения";
|
Таблица 2
2. Целевые показатели плана саморазвития воспитателя Бегарыстановой Гульсим Жубатыровны
№ п/п | Наименование показателей плана | Базовый индикатор на начало реализации плана (2020 год) | Индикаторы результативности по годам | Индикаторы результативности на конец реализации плана | ||||||||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
1. Портфель "Современная школа", "Успех каждого ребенка" Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и сотрудников. | ||||||||||||||||
1.1 | Увеличение индекса здоровья | 43,2 | 0.25 | 0.25 | 0.25 | 0.25 | 0.25 | Индекс здоровья составит 44,45% | ||||||||
1.2 | Снижение уровня заболеваемости на одного ребенка | 5,9 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | Снижение уровня заболеваемости на 1% | ||||||||
1.3 | Количество воспитанников и педагогов прошедших испытания (тесты) ГТО по выбору в соответствии со ступенями структуры | 0 | 0 | 0 | Подготовка к сдаче норм ГТО | Сдача норм ГТО | 0 | Результативное участие в сдаче норм ГТО | ||||||||
0 | 0 | 0 | Не менее 50% | Не менее 50% | Не менее 50% | 50% воспитанников пройдут испытания (тесты) по выбору в соответствии со ступенями структуры | ||||||||||
1.4 | Внедрение и реализация инновационных здоровьесберегающих технологий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Внедрение и реализация новых технологий, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей: -коэффициент посещаемости ДОУ 70%, -количество пропусков по болезни на 1 ребенка 8 дней в году | ||||||||
1.5 | Пополнение центра двигательной активности, центра музыкально-театрализованной деятельности, центра познания. | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% оснащение центра двигательной активности, центра музыкально-театрализованной деятельности, центра познания. | |||||||||
1.7. | Разработка и реализация программы воспитания | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | Система работы по воспитанию дошкольников по итогам реализации программы воспитания | |||||||||
1.2 Портфель "Успех каждого ребенка" Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей. | ||||||||||||||||
№ | Наименование показателей Программы | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2020год) | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Индикаторы результативности на конец реализации Программы | ||||||||
1.2.1 | Количество воспитанников, участвующих в конкурсах, олимпиадах различного уровня | 5,5% | 6,5% | 7,5% | 8,5% | 9,5% | 9,5% | Ежегодно примут участие не менее 9,5% воспитанников | ||||||||
1.2.2 | Количество воспитанников, участвующих в конкурсах, олимпиадах городского уровня | 5,5% | 6,5% | 7,5% | 8,5% | 9,5% | 9,5% | Ежегодно примут участие не менее 9,5% воспитанников | ||||||||
2. Портфель "Учитель будущего" Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования: | ||||||||||||||||
№ | Наименование показателей Программы | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2020 год) | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Индикаторы результативности на конец реализации Программы | ||||||||
2.1 | Повышение квалификации в рамках внутрикорпоративной системы повышения квалификации. | Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования | Воспитатель в дошкольном образовании: развитие и воспитание детей раннего возраста (до трех лет) в условиях реализации ФГОС ДО | Этнокультурное воспитание с использованием интерактивных технологий»
| Экологическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО | Реализация ФГОС с использованием видеотехнологий | Систематическое повышение квалификации в рамках внутрикорпоративной системы повышения квалификации | |||||||||
2.2 | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации (АСУПК, НГГУ и др.) | Этнокультурное образование с использованием интерактивных технологий | планируется | планируется | планируется | Систематическое повышение квалификации на курсах повышения квалификации | ||||||||||
2.3 | Участие в программе наставничества | Являюсь наставляемым | Являюсь наставляемым | - | - | - | Результативное участие в программе наставничества | |||||||||
2.4 | Прохождение процедуры аттестации и подтверждение квалификационной категории | - | Прохождение процедуры аттестации на I квалификационную категорию | - | Прохождение процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию | Успешное прохождение процедуры аттестации, подтверждение квалификационной категории | ||||||||||
2.5 | Осуществление своей деятельности на основе самоанализа по реализации плана саморазвития в соответствии с программой Развитие города Нижневартовска и ДОУ на 2021-2025гг. | Самоанализ реализации плана саморазвития | Самоанализ реализации плана саморазвития | Самоанализ реализации плана саморазвития | Самоанализ реализации плана саморазвития | Самоанализ реализации плана саморазвития | Результативное осуществление деятельности на основе самоанализа, по разработанной дорожной карте саморазвития. | |||||||||
2.6 | Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства | Всероссийский конкурс по присуждению общественных наград Национальной Премии «Золотой фонд Российского образования» по теме: «ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА» 2022 г. | «Педагогические инициативы» | Другие профессиональные конкурсы | Другие профессиональные конкурсы | «Педагог года» | Результативное участие педагога в профессиональном конкурсе «Педагог – года» «Педагогический дебют», «Педагогические инициативы» на уровне дошкольных учреждений города. | |||||||||
2.7 | Результативное участие в конкурсах различного уровня, в том числе через Интернет ресурсы | Грамоты, сертификаты, дипломы | Грамоты, сертификаты, дипломы | Грамоты, сертификаты, дипломы | Грамоты, сертификаты, дипломы | Грамоты, сертификаты, дипломы | Результативное участие педагога в конкурсах разного уровня. | |||||||||
2.8. | Повышение квалификации по программе «Социокультурные истоки». | Вебинары
| Курсы повышения квалификации по программе «Социокультурные истоки».
| Мастер-классы | Курсы повышения квалификации по программе «Социокультурные истоки». | конференции | Повышение квалификации по программе «Социокультурные истоки». | |||||||||
2.9. | Реализация новых образовательных технологий в образовательном процессе. | технология исследовательской деятельности | Технология смарт-тренинга | технология проектной деятельности, | информационно-коммуникационные технологии | технология интерактивного обучения | Систематическая реализация новых образовательных технологий в образовательном процессе | |||||||||
2.10. | Реализация мероприятий в соответствии с темой самообразования | Выступление на педагогическом совете | Открытый просмотр занятия | Публикация в научных сборниках | Печатная публикация из опыта работы | Публичное представление результатов деятельности по теме самообразования | ||||||||||
3. Портфель "Поддержка семей, имеющих детей" Создание условий для повышения компетенции родителей в вопросах образования, воспитания и развития обучающихся: | ||||||||||||||||
№ | Наименование показателей Программы | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2020 год) | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Индикаторы результативности на конец реализации Программы | ||||||||
3.1 | Предоставление педагогом платных услуг в ДОУ (количество услуг и групп) | 1\1 | 1/1 | 2/2 | 2/4 | 3/3 | Результативное руководство и ведение педагогом платных услуг в ДОУ | |||||||||
3.2 | Количество детей, посещающих платные услуги, предоставляемые педагогом (количество детей) | 12 | 15 | 20 | 24 | 24 | Количество воспитанников охваченных платными услугами. | |||||||||
4. Портфель "Цифровая образовательная среда" Развитие системы управления дошкольного учреждения через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента: | ||||||||||||||||
№ | Наименование показателей Программы | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2020 год) | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Индикаторы результативности на конец реализации Программы | ||||||||
4.1 | Функционирование и развитие сайта ДОУ, сайтов и блогов педагогов (представление опыта работы ДОУ на портале системы образования, на странице «Инстаграм» ДОУ). | наполняемость сайта, блога | Развитие сайта | Развитие сайта | Развитие сайта | Развитие сайта | Развитие сайта | Разработан и функционирует сайт (блог) педагога | ||||||||
4.2 | Сетевое взаимодействие с образовательными, государственными общественными организациями города. (наличие плана работы педагога на основании утвержденных планов взаимодействия ДОУ с учреждениями -социальными партнерами; представление результатов работы через портал системы образования и социальные сети). | осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках договоров | Осуществляется взаимодействие с образовательными, государственными общественными организациями города в соответствии с планом работы с социальными партнерами | Осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках договоров | ||||||||||||
представление результатов работы через портал системы образования и социальные сети | представление результатов работы через портал системы образования и социальные сети | представление результатов работы через портал системы образования и социальные сети | представление результатов работы через портал системы образования и социальные сети | представление результатов работы через портал системы образования и социальные сети | ||||||||||||
4.1Портфель "Цифровая образовательная среда" Создание образовательной среды, обеспечивающей комплексную Безопасность и комфортные условия образовательного процесса: | ||||||||||||||||
4.1.1 | Пополнение оборудованием и методическим обеспечением центров пожарной безопасности и безопасности дорожного движения. | пополнение игровым оборудованием | обновление игрового оборудования | пополнение игровым оборудованием | обновление игрового оборудования | обновление игрового оборудования | пополнение игровым оборудованием, методическим обеспечением центров пожарной безопасности и безопасности дорожного движения, не требующим финансовых затрат | |||||||||
4.1.2 | Наличие средств индивидуальной защиты. | 100% | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | Наличие средств индивидуальной защиты у педагога и воспитанников | ||||||||
5. Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Поддержка семей, имеющих детей". | ||||||||||||||||
5.1 Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям | ||||||||||||||||
5.1.1 | Функционирование консультативного центра (на бесплатной основе) по предоставлению помощи родителям детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи. Функционирование детско-родительских клубов на основании приказа, положения и плана работы (представление результатов работы через портал системы образования, сайт ДОУ, страницу ДОУ в «Инстаграм» и социальные сети). | - 100% | - 100% | - 100% | - 100% | - 100% | Охват 100% родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи. 100% вовлечение родительской общественности в деятельность детско-родительского семейного клуба | |||||||||
5.1.2 | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с ОВЗ по комплексной психолого-педагогической коррекции познавательной и коммуникативной сфер личности. | - | - | - | - | - | Разработаны и реализованы индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников с ОВЗ по комплексной психолого-педагогической коррекции познавательной и коммуникативной сфер личности. | |||||||||
5.1.3 | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников на основании индивидуальной карты развития ребенка. | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов | Разработаны и реализованы индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников на основании индивидуальной карты развития ребенка. | |||||||||
5.1.4 | Размещение методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста на персональной страничке | формирование кейса методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста | формирование кейса методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста | формирование кейса методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста | формирование кейса методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста | формирование кейса методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста | Сформирован и размещен кейс методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста на персональных страничках и сайтах педагогов ДОУ. | |||||||||
5.1.5 | Участие педагогов в очном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» | - | - | - | - | планируется | Результативное участие педагога в очном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» | |||||||||
5.1.6 | Осуществление обратной связи с родителями детей (законными родителями) в дистанционной форме, через электронную почту, общение в мессенджере Viber, конференциях ZOOM, в «Инстаграм» | Систематическое взаимодействие с родителями в дистанционном формате | Систематическое взаимодействие с родителями в дистанционном формате | Систематическое взаимодействие с родителями в дистанционном формате | Систематическое взаимодействие с родителями в дистанционном формате | Систематическое взаимодействие с родителями в дистанционном формате | Систематическое взаимодействие с родителями в дистанционном формате | |||||||||
5.1.7 | Организация встреч педагогов ДОУ с родителями и детьми, не посещающими ДОУ в микрорайона на детских площадках. Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике ДТТ, проведение познавательно-игровых квестов, флешмобов, музыкально-театрализованной деятельности, семейных спортивных игр, интеллектуальных и тематических викторин. Выездная почта писем и обращений «Вопрос-ответ». Анкетирование-опрос «Дошкольное образование в контексте ФГОС ДО». | консультации для родителей «Здоровые дети в здоровой семье», «Здоровье-твое богатство» | презентация кейса «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» | развлечение для детей и родителей «Путешествие НЕболейки»; | защита проектов «Полезные и вредные продукты», «Виды спорта» и др. | Отчет о проведенных мероприятиях | Отчет о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте педагога | |||||||||
5.1.8 | Организация вариативных форм дошкольного образования: В рамках психолого-педагогического сопровождения: - психолого-медико-педагогический консилиум; - консультационный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ. В рамках повышения компетентности родителей (законных представителей): - центр ранней помощи; - мамина школа; - центр психолого-педагогической помощи родителям. - детско-родительские клубы. | - | - - | - - | - - | - - | - - | 100% охват детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении вовлечение 100% родительской общественности в деятельность центров и детско-родительских семейных клубов ДОУ | ||||||||
5.1.9 | Участие в деятельности форсайт-центра по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (проведение совместных агитационных акций, подготовка материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для наполнения портала по ПДД, представление результатов работы через портал системы образования, сайт ДОУ, страницу ДОУ в «Инстаграм» и социальные сети). | - | - | - | - | Участие | Участие | Результативное участие педагога в деятельности форсайт-центра по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||
6. Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Учитель будущего". | ||||||||||||||||
6.1 Повышение квалификации педагогов | ||||||||||||||||
6.1.1 | Повышение квалификации с целью устранения профессиональных дефицитов в рамках определенных компетенций по результатам анкетирования по выявлению профессиональных затруднений). Организация обучения педагогов через вариативные формы ПК: -с применением дистанционных образовательных технологий, направленных на ; - реализацию требований ФГОС ДО; - организацию деятельности по конструированию с элементами робототехники, в т.ч. с Lego Education Wedо; -осуществление адресной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию; -осуществление адресной работы с детьми с особыми образовательными потребностями (дети с сахарным диабетом, аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.); - реализацию информационных технологий в работе в детьми. |
100 % владение вариативными формами ПК | Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии СМАРТ-ТРЕНИНГа»; 100 % владение вариативными формами ПК | «Этнокультурное воспитание с использованием интерактивных технологий»; 100 % владение вариативными формами ПК | «Экологическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО»; 100 % владение вариативными формами ПК | «Реализация ФГОС с использованием видеотехнологий». 100 % владение вариативными формами ПК | Регулярное прохождение курсов повышения квалификации по направлениям дополнительного образования и современным педагогическим технологиям дошкольного образования 100 % владение ДОУ вариативными формами ПК | |||||||||
6.1.2 | Владение современными педагогическими технологиями дошкольного образования. Внедрение современных педагогических технологий педагогами ДОУ в практическую деятельность с воспитанниками, осваивающими образовательную программу дошкольного образования (технологии интерактивного обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология исследовательской деятельности (ТРИЗ-технология), технология портфолио дошкольника и др.). | здоровьесберегающие технологии | технологии смарт-тренинга | технология проектной деятельности | ТРИЗ-технология | технология портфолио дошкольника | 100% владение современным педагогическим технологиям дошкольного образования. | |||||||||
7. Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Успех каждого ребенка". | ||||||||||||||||
7.1. Дополнительные образовательные программы | ||||||||||||||||
7.1.1 | Участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней: - «Шахматный турнир» - «Губернаторские состязания» - «Спартакиада среди дошкольников» - «Страна Почемучек» - «Сибирские Увалы» - «Самотлорские роднички» - «Новогодняя игрушка» - «Джалиловские чтения» - «Экологический конкурс» - «Звонкая Югринка» - «Радуга творчества» | Результативное участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней | Результативное участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней | Результативное участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней | Результативное участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней | Результативное участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней | Результативное участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней: | |||||||||
Участие в реализации модели педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через: -реализацию в образовательной программе МАДОУ, разработанной на основе программы «От рождения до школы» технологии «Мобильное электронное образование»; -реализацию в образовательном процессе c дошкольниками интерактивных возможностей SMART- Board и образовательного комплекса «Играй и развивайся»; -реализацию в образовательном процессе программы «Развитие элементарных навыков программирования у детей дошкольного возраста 4-7 лет средствами робототехнического конструктора «Матата-лаб»; -реализацию в образовательном процессе проекта «Чудо-грядка»; -реализацию в образовательном процессе проекта «Мобильный класс-Электроша»; -реализацию в образовательном процессе проекта духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультипликационных фильмов; -реализацию в образовательном процессе проекта по природосообразному и экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Вещий лес» -реализацию в образовательном процессе технологии Воскобовича; -реализацию в образовательном процессе технологии развития инженерного мышления дошкольников через конструирование по программе «От Фребеля до робота» и «Фанкластик». | 100% владение современными образовательными технологиями | 100% владение современными образовательными технологиями | 100% владение современными образовательными технологиями | 100% владение современными образовательными технологиями | 100% владение современными образовательными технологиями | 100% владение педагогом современными образовательными технологиями | ||||||||||
Осуществление математического развития воспитанников, участие в конкурсе "Математический знайка". | 100% освоение образовательной области «Познавательное развитие», в частности ФЭМП | 100% освоение образовательной области «Познавательное развитие», в частности ФЭМП | 100% освоение образовательной области «Познавательное развитие», в частности ФЭМП | 100% освоение образовательной области «Познавательное развитие», в частности ФЭМП | 100% освоение образовательной области «Познавательное развитие», в частности ФЭМП | Охват 100% воспитанников старшего дошкольного возраста. 100% освоение образовательной области «Познавательное развитие», в частности ФЭМП | ||||||||||
Доля воспитанников группы занимающихся в кружках оздоровительной направленности | 40% | 45% | 55% | 65% | 80% | Более 50% списочного состава | ||||||||||
8. Категория портфеля национального проекта "Образование": "Современная школа" (детский сад) | ||||||||||||||||
8.1 Оснащение материально-технической базы для осуществления образовательного процесса по ФГОС ДО | ||||||||||||||||
8.1.1 | Обновление предметно - развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников | Обновление предметно - развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников | Обновление предметно - развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников | Обновление предметно - развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников | Обновление предметно - развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников | Обновление предметно - развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников | Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС на 100% и возрастным особенностям воспитанников | |||||||||
8.1.2 | Создание условий для развития потенциала (одаренности) каждого ребенка. | участие воспитанников в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней. | участие воспитанников в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней. | участие воспитанников в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней. | участие воспитанников в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней. | участие воспитанников в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней. | Результативное участие воспитанников в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок
В соответствии со ст. 26 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что управление образовательной организацией осуществляется н...
Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год
В современных условиях модернизации системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него ус...
приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»
Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....
Программа дополнительной услуги «Волшебный клубок» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 23 «Гуси - лебеди»
Формирование у дошкольников старшего возраста художественно – познавательных способностей, ручной умелости, через использование специально организованных форм обучения воспитанников, в процессе освоен...
Отчет о самообразовании воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка» Русецкой Иванны Александровны
Отчет о самообразованиивоспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка»Русецкой Иванны Александровны...
История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок»
В МАДОУ г.Нижневартовска ДС №38 «Домовенок» (далее по тексту – МАДОУ) сделано многое для того, чтобы дошкольное образование имело общественную направленность. В соответствии со...