календарно - тематическое планирование ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно - тематическое планирование ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 неделя ноября | 42.4 КБ |
2 неделя ноября | 44.37 КБ |
3 неделя ноября | 42.03 КБ |
4 неделя ноября | 41.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( 31.10 -04.11. 2022.)
Тема: Моё село
Цель: Знакомить детей с родным посёлком, в котором они живут: его названием, объектами (улица, дом, магазин) . Ознакомление детей с родной природой.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моё село в разное время года».
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 31 октября | Ут0ро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №33. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать…» Цель: познакомить с игрой. | Продолжать учить находить среди предметов шар Владу, Семена. | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята», как себя вести с детьми. Беседа: Рассказать детям о строении комнатных растений. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение трудовых поручений по уходу за комнатными растениями. | |||
НОД | ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию воспитателя отгадать животное, находить лошадку и жеребенка на картинках; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Лошадь с жеребенком», об игрушке; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песенку «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Музыкальное сопровождение: песенка «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок». | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 41. Тема: Детеныши животных. Кто как называется? Цель: формировать представления о детенышах животных, учить отличать детенышей разных животных по внешним признакам и называть их. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение: С.Маршак «О девочках и мальчиках». Прослушивание муз. композиции: «Носики – курносики» . (муз. Б. Емельянова ) Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Театральная деятельность. Показ сказки на фланелеграфе «Репка» Цель: познакомить с героями сказки. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Марка, Ваню (застегивать и расстегивать пуговицы). | Ситуативный раз- говор о том, что делают дети в детском саду. Разгадывание загадок ( об овощах и фруктах). | Работа в центре «Строитель» по- строим «Забор для детского сада». Цель: учить составлять определѐнную композицию. | |||||
НОД | Физкультурное занятие. Карточка № 1, 2. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 41. Тема: Детеныши животных. Кто как называется? Цель: формировать представления о детенышах животных, учить отличать детенышей разных животных по внешним признакам и называть их. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 1 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №33. Пальчиковая гимнастика «Жил- был зайчик длинные ушки…». «Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать…» Цель: развивать мелку моторику рук. | Продолжать учить Лизу, Владу в умении поливать растения из лейки | Совместная деятельность «Посадим в горшок цветочек» Цель: показать детям как правильно посадить цветок в горшок. П/и «Принеси предмет»-учить выполнять игровые действия, развивать координацию -движений. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
НОД | СТИХОТВОРЕНИЕ С. КАПУТИКЯН «ВСЕ СПЯТ». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за воспитателем, определять животных по описанию; совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет желание играть в подвижную игру «Пчелки» с простым содержанием и несложными движениями, эмоциональную отзывчивость на стихотворение С. Капутикян «Все спят»; умеет по словесному описанию отгадывать игрушку, отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пирожков). Материалы и оборудование: игрушки – собачка, кот, мишка, кукла; иллюстрация к стихотворению С. Капутикян или сюжетные картинки; образец изделия, платок, пластилин, дощечки, салфетки. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 42. Тема: Детеныши животных. Кто чем питается? Цель: формировать представления о детенышах животных, совершенствовать умение называть их и то, чем они питаются. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение: А. Барто. Игрушки. Цель: продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. | ||||||||
Вечер: | Игра малой подвижности «Найди матрёшку» Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать игровой опыт. | Учить помогать собирать игрушки Марк, Елтсей. | Словесная игра «Скажи, какой?». Цель: формировать умение называть признаки животного | Дидактические игры: «Угостим Мишку чаем», «Собери бусы». | |||||
НОД | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 42. Тема: Детеныши животных. Кто чем питается? Цель: формировать представления о детенышах животных, совершенствовать умение называть их и то, чем они питаются. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 2 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №33. Пальчиковая гимнастика «Цветочек для мамочки». Игровое упражнение «Из семечка растет цветочек»- | Упражнять в различении основных цветов Семена, Машу. | Сравнение грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине. | Д./и. «Подбери по цвету» Сюжет «Цыплята и гнёздышко» Цель: учить подбирать для каждого цыпленка гнездышко такого же цвета. | |||
НОД | МЕДВЕЖЬЯ СЕМЬЯ. ИГРА «КТО СПРЯТАЛСЯ?» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Медвежья семья», об игрушках (большой и маленький мишка); владеет основными движениями в игре «Мишка по лесу гулял…», принимает участие в игре «Кто спрятался?», выполняет простейшие поручения (собирает шишки в корзинку). Материалы и оборудование: сюжетная картина «Медвежья семья», игрушечные маленький и большой мишка. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 43. Тема: Детеныши животных. Кто где живет? Цель: формировать представления о детенышах животных, совершенствовать умение называть их домики. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихов про осень. Цель: приобщать детей к поэзии , развивать поэтический слух. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Хоровод «Тучка» Цель: учить выполнять движения ритмично начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. | Продолжать учить правильно держать карандаш Елисея, Владу. | Беседа- общение «Что мы знаем об осени» Цель: формировать представление об признаков осени | Внесение настольно- печатной игры «Домино». | |||||
НОД | Физкультурное занятие. Карточка № 1, 2. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 43. Тема: Детеныши животных. Кто где живет? Цель: формировать представления о детенышах животных, совершенствовать умение называть их домики. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 3 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №33. Пальчиковая гимнастика «Цветочек для мамочки», «Буду маме помогать…». Цель: развивать мелкую моторику. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке с Тимой, Лизой. | Беседа «Что я знаю о комнатных растениях и как за ними ухаживать?». Цель: прививать любовь к растениям, и учить правильно ухаживать за ними. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
НОД | СТИХОТВОРЕНИЕ В. БЕРЕСТОВА «БОЛЬНАЯ КУКЛА». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь; учить рисовать предмет круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию; совершенствовать умение работать с карандашом. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игровой ситуации «Кукла заболела», проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Больная кукла», на доступное музыкальное произведение колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера), исполняя его для куклы; владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультминутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яблок для куклы). Музыкальное сопровождение: колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера). Материалы и оборудование: яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или иллюстрация к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр; карандаши, листы бумаги. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 41. Тема: Детеныши животных. Кто как называется? Цель: формировать представления о детенышах животных, учить отличать детенышей разных животных по внешним признакам и называть их. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Маша и медведь».Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Театральная деятельность сказка «Колобок». Цель: познакомить с героями сказки. | Учить основные цвета с Владой. | Ситуативный раз- говор о том, как мне нравится в саду. | Работа в центре «Познавашики»: игры на формирование мелкой моторики. | |||||
НОД | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 41. Тема: Детеныши животных. Кто как называется? Цель: формировать представления о детенышах животных, учить отличать детенышей разных животных по внешним признакам и называть их. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 4 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №33. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…» Чтение по выбору детей. Чтение: А. Барто. Игрушки. | С Машей, Ванейразложить правильно листочки по ведеркам Цель: продолжать учить цвета. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Д./и. «Разденем куклу после прогулки». Цель: побудить детей к раздеванию куклы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д./и. «Накорми поросенка. Цель: развитие мелкой моторики. | |||
НОД | ЗАНЯТИЕ №4 С.13 Программное содержание: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формирование умения сооружать простые постройки. Материалы и оборудование: матрешки ( по количеству детей и для воспитателя), кубики и кирпичики одного цвета и величины ( по количеству детей и для воспитателя), коробка для кубиков и кирпичиков. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 42. Тема: Детеныши животных. Кто чем питается? Цель: формировать представления о детенышах животных, совершенствовать умение называть их и то, чем они питаются. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Чтение потешки «Сорока». Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока» Цель: прививать интерес к уст. нар. творчеству, поощрять стремление запомнить потешку. | . С Семеном, Лизой – беседа «Что мы делаем в детском саду?» | Игра «Покажи где цветок» Цель: расширять представление о комнатных растениях. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ѐжика»… | |||||
НОД | Физкультурное занятие. Карточка № 3. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 42. Тема: Детеныши животных. Кто чем питается? Цель: формировать представления о детенышах животных, совершенствовать умение называть их и то, чем они питаются. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (07.11-11.11.2022.)
Тема : Транспорт
Цель: Знакомить детей с транспортом. Рассматривание игрушечных машин (машина, автобус, грузовик);
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 7 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №25. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка …» «Сорока-сорока» цель; развивать мелкую моторику рук Беседа о няне Цель: воспитывать уважительное отношение к няне | Учить находить с Машей, Лизой игрушки красного цвета. | Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте. Цель: дать представление о назначении пассажирского транспорта- перевозка людей.. Д./упр. «Не уходи от нас, киска!» Цель: привлечь к игре. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Кого покатаем на машине?» | |||
НОД | ИГРА С МАТРЕШКАМИ. МАТРЕШКИ ТАНЦУЮТ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет активность при подпевании, выполнении простейших танцевальных движений («Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской)), принимает участие в игре «Матрешки танцуют», отвечает на простые вопросы. Материалы и оборудование: плоскостные фигурки и объемные матрешки из трех элементов. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 44. Тема: Домашние птицы. Петушок со шпорами. Цель: познакомить с внешним видом, повадками, названиями частей тела петуха. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения Е. Благининой «Мы сейчас бревно распилим ...» Цель: воспитывать любовь к поэзии Е. Благининой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
Вечер: | Театральная деятельность показ сказки «Репка» на магнитной доске. | Упражнять в различении шара и куба Таю, Елисея. | Игра – забава «Воздушные шары» Цель: учить регулировать силу удара по шару, доставить радость. | Работа в центре «Развивашки»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение развивающей игры «Собери картинку». Цель: развивать мышление и память. | |||||
НОД | Физкультурное занятие. Карточка № 4,5. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 44. Тема: Домашние птицы. Петушок со шпорами. Цель: познакомить с внешним видом, повадками, названиями частей тела петуха. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 8 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №25. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка…», «Здравствуйте, ручки». Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. | Продолжать учить Лизу зашнуровывать «сапожок» | Совместная деятельность «Уберем одежду в шкаф». Цель: продолжать учить убирать свои вещи в шкаф. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно- ролевая игра «Мы помощники» | |||
НОД | РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ЗАЯЦ ЕГОРКА…». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспитателя); вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию угадать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Заяц Егорка…»), отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении физкультминутки под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка морковки). Материалы и оборудование: игрушка «заяц», игрушки разного цвета (мячики, кубики и т. п.), 2 корзинки, морковь или муляж, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия, тарелка, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 45. Тема: Домашние птицы. Курочка – несушка. Цель: познакомить с внешним видом, повадками, названиями частей тела курицы, закрепить навык сравнения двух птиц по образцу. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
Вечер: | Игра «Матрешки танцуют». Цель: учить двигаться в соответствии с характером музыки. | Упражнять Марка, Семена различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький | Ситуативный раз- говор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Автодид./и. : «Что положим в холодильник?» | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… | |||||
НОД | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 45. Тема: Домашние птицы. Курочка – несушка. Цель: познакомить с внешним видом, повадками, названиями частей тела курицы, закрепить навык сравнения двух птиц по образцу. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 9 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №25. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка …», «Сорока». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д./и. «Раздели на группы» Цель: учить понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету. | Развивающая мозаика «Любимые игрушки» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук и наглядно-образного мышления с Владой,Семеном. | Игра - ситуация «Одеваем куклу – ведем гулять – кормим» Цель: учить выполнять простые действия самостоятельно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование | |||
НОД | ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНЫМ ЗАЙЦЕМ. ИГРА «НАЙДИ ПАРУ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «зайка», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает участие в игре «Найди пару». Материалы и оборудование: игрушечные зайцы. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 46. Тема: Домашние птицы. Уточка. Цель: познакомить с внешним видом, повадками, названиями частей тела уток, закрепить навык сравнения двух птиц по образцу. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова . Цель: приобщать детей к народной классической музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
Вечер: | Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: предложить детям посмотреть знакомые мультфильмы. | С Лизой,Таей – дид игра «Сварим кукле обед». Цель: учить правильно выбирать овощи. | Беседа «Помощники» Формировать представление о домашних обязанностях, учить проявлять заботу о близких людях. | Работа в центре изод - ти. «Мастерим мебель» Цель: продолжать учить правильным приемам лепки и конструировании мебели. | |||||
НОД | Физкультурное занятие. Карточка № 4,5. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 46. Тема: Домашние птицы. Уточка. Цель: познакомить с внешним видом, повадками, названиями частей тела уток, закрепить навык сравнения двух птиц по образцу. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||||||||
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 10 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №25. Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…», «Посуду моет мой Антошка…» Цель: развивать память. Обследование шара и куба. Цель: продолжать знакомить с разными способами обследования предметов. | Учить находить игрушки жѐлтого цвета с Машей, Елисеем. | Игра - «Поручение» Цель: учить выполнять простейшие трудовые поручения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Волшебный сундучок» на развитие мелкой моторики. | |||
НОД | РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «СПАЛА КОШКА НА КРЫШЕ…». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос «Что делает?», совершенствовать память и внимание; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу; различать спокойную и бодрую мелодии. Целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на простые вопросы при рассматривании игрушечной кошки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)), литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»), принимает участие в подвижной игре « Кошка и птички», в продуктивной деятельности (рисование веточек для птичек). Музыкальное сопровождение: «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель). Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого или сюжетные картинки, кружочки из цветной бумаги (коричневый, желтый, красный, синий), краска, кисть, лист бумаги, мольберт, веточка дерева, игрушки (кот, птичка) или фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кот, птицы, дерево); листы бумаги, краска коричневого цвета, кисти, стакан с водой, салфетки на каждого ребенка. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 47. Тема: Домашние птицы. Гусь – важная птица. Цель: познакомить с внешним видом, повадками, названиями частей тела гусей. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение русской народной песенки «Коза - дереза». Цель: учить внимательно слушать чтение песенки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
Вечер: | Д./и. «Подбери по цвету». Цель: учить выбирать предмету по заданному признаку. | Продолжать учить рисовать прямые линии с Влада, Семен. | Д./и. «Собери пирамидку» Цель: учить детей экспериментировать , сравнивать и сопоставлять, познакомить с простейшими способами проверки правильности сборки. | Сюжетно- ролевая игра «Ждем гостей». Игры с прищепками. Цель: продолжать развивать мелкую моторику. | |||||
НОД | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 47. Тема: Домашние птицы. Гусь – важная птица. Цель: познакомить с внешним видом, повадками, названиями частей тела гусей. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 11 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №25. Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…», Жил - был зайчик длинные ушки». Цель: развивать мелкую моторику рук. Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним. | Инд. игра «Испеку я пирожок» с Тая, Маша. Цель: вызвать желание «испечь пирожок». | Трудовая игра «Наведем порядок сами» Цель: продолжать учить убирать игрушки на свои места. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». | |||
НОД | ЗАНЯТИЕ №2 С.15 Программное содержание: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Материалы и оборудование: машина, большое и маленькое ведерки одного цвета ( по количеству детей и для воспитателя), большие и маленькие формочки одного цвета. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 48. Тема: Домашние птицы. Пернатые желторотики. Цель: познакомить с внешним видом, повадками, названиями частей тела детенышей домашних птиц. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: продолжать учить внимательно слушать чтение стихотворения. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
Вечер: | Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» ; пение колыбельной песни «Баю». Цель: прочитать стихотворение , как нужно вести себя, если кто-то болен. | Игровое упр. «Сбей кеглю» с Тимой, Ваней. Цель: учить выполнять метание в горизонтальную цель 1, 5- 2 метра. | Беседа о том, как нужно вести себя если вы пришли в гости к другу. Цель: продолжать развивать разговорную речь, воспитывать правила этикета. | Игра малой подвижности «Найди себе пару», игры с кубиками. Цель: продолжать учить самостоятельно играть. | |||||
НОД | Физкультурное занятие. Карточка № 6. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 48. Тема: Домашние птицы. Пернатые желторотики. Цель: познакомить с внешним видом, повадками, названиями частей тела детенышей домашних птиц. | ||||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (14.11 -18.11.2022.)
Тема: Профессии
Цель: Знакомить детей с профессиями (врач, продавец, воспитатель, помощник воспитателя). Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду и т.д.).
Итоговое мероприятие: Развлечение «Заболел наш Петушок».
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 14 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №30. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…», «Дарики – дарики» Цель: поднять настроение детей. | Игровое упражнение с Лизой, Марком. «Сравни игрушку» Цель: активизировать слова большой, маленький. | Игра «Наведем порядок сами» Цель: приучать убирать игрушки на свои места. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | |||
НОД | ОДЕВАНИЕ КУКЛЫ НА ПРОГУЛКУ. РАССМАТРИВАНИЕ КУКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевой). Материалы и оборудование: кукла, коробка с кукольными вещами. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 49. Тема: Крылатые соседи. Перелетные птицы. Цель: формировать представления о перелетных птицах, их повадках и особенностях, учить пониманию причинно-следственных связей. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение рус. Нар. сказки «Курочка Ряба» Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, запоминать героев сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили». Цель: учить составлять небольшие рассказы, активизировать речь детей. | Инд. раб. с Елисеем Учить собирать игрушки и убирать на свои места. | Практическое упр. «За столом» Цель: учить детей правильно вести себя за столом. Формировать культ.- гигиен. навыки, использовать вежливые слова. | Работа в центре «Строитель» . Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) | |||||
НОД | Физкультурное занятие. Карточка № 7,8. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 49. Тема: Крылатые соседи. Перелетные птицы. Цель: формировать представления о перелетных птицах, их повадках и особенностях, учить пониманию причинно-следственных связей. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 15 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №30. Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…», «Помощники». Цель: приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук с соответствии с текстом. | Игра малой подвижности «Найди матрешку» с Тимой, Таей. Цель: учить выполнять игровые действия, обогащать игровой опыт. | Игровая ситуация «Покажем кукле Оле чистую тарелку» Цель: продолжать учить аккуратно кушать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций в книгах в центре «Книжкин домик». | |||
НОД | ПРОИЗВЕДЕНИЕ С. МАРШАКА «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка зернышек). Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – герои сказки (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка), пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 50. Тема: Крылатые соседи. Шустрый воробей. Цель: формировать представления о воробьях, их повадках и особенностях, учить пониманию причинно-следственных связей. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки». Цель: воспитывать любовь к поэзии А. Барто. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Театральная деятельность показ сказки «Теремок» (настольный театр.) Цель: воспитывать любовь к сказкам, умение их слушать. | Предложить Владе, Ване помочь няне прибраться в группе. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Практическое упр. «Нарядные куклы. Цель: упр. детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последователь. застегивания. | Работа в центре «Познавашки»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений | |||||
НОД | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 50. Тема: Крылатые соседи. Шустрый воробей. Цель: формировать представления о воробьях, их повадках и особенностях, учить пониманию причинно-следственных связей. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 16 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №30. Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…» «Помощники». Цель: приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук с соответствии с текстом. | Выучить стихи, посвященные ко дню матери с Владой, Лизой, Семеном. | Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зелѐном. Д./и. «Разрешено – запрещено». | Внесение настольной игры «Мозаика» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
НОД | НАУЧИМ КУКЛУ РАЗДЕВАТЬСЯ ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ. РАЗНОЦВЕТНАЯ ОДЕЖДА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; учить классифицировать и группировать предметы по цвету. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игровой ситуации «Раздевание куклы», в подвижной игре «Повторяй за мной!», игре « Разноцветная одежда», выполняет простейшие поручения взрослого (раздеть куклу, сложить одежду в кукольный шкафчик, уложить куклу спать). Материалы и оборудование: игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда, картинки с изображением предметов одежды разного цвета (синего, красного, желтого), 3 кубика или шарика синего, красного, желтого цвета. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 51. Тема: Крылатые соседи. Наблюдательная ворона. Цель: формировать представления о воронах, их повадках и особенностях, учить пониманию причинно-следственных связей. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение рус. нар. сказки «Репка» Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Мультконцерт. Предложить детям посмотреть знакомые мультфильмы. Цель: поднять настроение детей. | Инд. раб с Семеном, Машей. Развивать умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. | Сюжетная игра «Поможем повару приготовить суп (компот)». Цель: помогать оказывать посильную помощь ; правильно подбирать овощи или фрукты по данной игре. | Работа в центре «Рисования»: работа с водными раскрасками. Учить правильно пользоваться кистью | |||||
НОД | Физкультурное занятие. Карточка № 7,8. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 51. Тема: Крылатые соседи. Наблюдательная ворона. Цель: формировать представления о воронах, их повадках и особенностях, учить пониманию причинно-следственных связей. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 17 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №30. Пальчиковая гимнастика «Посуду вымыл мой Антошка…», «Тук да тук…». Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: развивать воображение, связную речь. | С Марком, Семеном д/и «Что нашел в мешочке?». Цель: продолжать развивать речь детей, активизировать словарь. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д./и.»Покормим колобка, пингвина» | |||
НОД | РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МАШИ КОНЬ…». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: прочитать рассказ Л. Н. Толстого; приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, учить рассматривать картинки; учить отвечать на вопросы воспитателя; совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно. Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каравай», принимает участие в продуктивной деятельности (раскрашивание). Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; игрушка «конь», фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кони разного цвета – коричневые, черные), мольберт; краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной лошадкой (с нераскрашенным хвостом), то же самое на каждого ребенка. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 52. Тема: Крылатые соседи. Голубь. Цель: формировать представления о голубе, его повадках и особенностях, учить пониманию причинно-следственных связей. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь». Цель: учить слушать рассказ, рассматривать картинки, отвечать на вопросы. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Рассказывание рус. нар. сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского . Цель: познакомить детей с произведением , учить следить за развитием сюжета. | Игровое упражнение «Формы» на развитие внимания и мышления, учить различать куб и шар с Ваней, Елисеем. | Повторение потешек: «Водичка, водичка умой моѐ личико», «Петушок» и колыбельных песенок | Внесение настольно- печатной игры «Лото». | |||||
НОД | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 52. Тема: Крылатые соседи. Голубь. Цель: формировать представления о голубе, его повадках и особенностях, учить пониманию причинно-следственных связей. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 198 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №30. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…» Наблюдение за трудом взрослых: кормление рыбок. Цель: предложить понаблюдать за рыбками, поощрять желание помочь покормить рыбок. | Беседа с Семеном, Тимой о членах их семей, закреплять умение называть их имена. | Практическое упр. «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!». Цель: учить мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться. | Игровая деятельность в уголке «Развивашки» «Волшебный сундучок». | |||
НОД | ЗАНЯТИЕ №3 С.15 Программное содержание: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький; совершенствование предметных действии. Материалы и оборудование: машина, большое и маленькое ведерки одного цвета ( по количеству детей и для воспитателя), большие и маленькие формочки одного цвета. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 53. Тема: Крылатые соседи. Позаботимся о птицах. Цель: формировать заботливое, бережное отношение к птицам, учить называнию птиц по картинкам и пониманию причинно-следственных связей. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям: К.И.Чуковского «Айболит». Цель: воспитывать любовь к творчеству Чуковского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Игра «Приключение в комнате» Цель: ознакомление с трудом мамы дома. | С Таей, Лизой игра «Готовим обед». Цель: учить правильно подбирать овощи. | Игра «Чьи вещи?». Цель: приучать убирать свои вещи на свои места. | Сюжетно- ролевая игра «Купание куклы» | |||||
НОД | Физкультурное занятие. Карточка № 9. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 53. Тема: Крылатые соседи. Позаботимся о птицах. Цель: формировать заботливое, бережное отношение к птицам, учить называнию птиц по картинкам и пониманию причинно-следственных связей. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ РАБОТЫ (21.11.- 25.11.2022.)
Тема: Мебель
Цель: Знакомство с предметами мебели: стол, стул, диван, кровать, шкаф. Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой дом».
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 21 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №30. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…». Цель: развивать моторику рук. Наблюдение из окна. Цель: учить видеть изменения в природе. | Д./и. «Подбери по форме» с Тимой, Семеном. Цель: учить находить предметы определённой формы: круг, квадрат. | Ситуативный разговор «Зачем нам носовой платок?» Практическое упр. «За столом». Цель: продолжать учить держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфетками. | Работа в центре рисования. Рисование красками. Цель: учить проводить цветные линии по сырому листу, развивать творческие способности. | |||
НОД | ЗИМА. ТЕПЛО ОДЕНЕМ КУКЛУ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдениях за погодными изменениями из окна, отвечает на простые вопросы во время обсуждения времени года, принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы», проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под плясовую мелодию «Пляска с куклами». Материалы и оборудование: кукла, кукольная одежда, игрушечный платяной шкаф. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 54. Тема: Поздняя осень. Дыхание ветерка. Цель: формировать представление о ветре, учить определению направления ветра и пониманию причинно – следственных связей. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения «Федотка» К. Чуковского . Цель: учить внимательно слушать стихотворение. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Театральная деятельность. Показ сказки «Волк и семеро козлят» на фланелеграфе. Цель: учить отвечать на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Лизу, Елисея. | Практ./упр. «Самые аккуратные» Цель: формировать у детей элементарные навыки самообслуживания | Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей называть детали конструктора. | |||||
НОД | Физкультурное занятие. Карточка № 10,11. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 54. Тема: Поздняя осень. Дыхание ветерка. Цель: формировать представление о ветре, учить определению направления ветра и пониманию причинно – следственных связей. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителе |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 22 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №30. Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю…», «Помощники». Цель: вызвать эмоциональный настрой. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало». | Д./и. «Какого цвета? » с Семеном, Ваней. Цель: учить детей понимать задание, применять умение различать основные цвета. | Практ./ упр. «Зеркало». Цель: продолжать учить умываться ; проверять при помощи зеркала хорошо ли они умылись.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
НОД | РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в наблюдении за погодой из окна, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Наша Маша маленька…»), с интересом рассматривает иллюстрации, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка шариков для снеговика). Материалы и оборудование: иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета), кукла, пластилин, дощечки, салфетки. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 55. Тема: Поздняя осень. Кто обидел тучки? Цель: закрепить представления о том, что осенью небо обычно хмурое, пасмурное, дождливое. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения «Лисий хвостик» Н. Пикулиной. Цель: воспитывать любовь к поэзии. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Упражнять детей в рисовании прямых линий. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть | Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме с Лизой, Владой. | Ситуативный раз- говор о чистоте и опрятности. Цель: воспитывать опрятность во внешнем виде. | Игра «Клубочки» Цель: сравнение предметов по величине и цвету. | |||||
НОД | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 55. Тема: Поздняя осень. Кто обидел тучки? Цель: закрепить представления о том, что осенью небо обычно хмурое, пасмурное, дождливое. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 23 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №30. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…», «Буду маме помогать , буду сам белье стирать...». Цель: снятие эмоционального напряжения. | Д./и. с Владой, Елисеем на произношение звуков [м] – [м’], [б]– [б’]. Цель: добиваться правильного произношения звуков. | Практ./упр. «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!». Цель: продолжать учить мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с машинками. | |||
НОД | ПТИЦЫ ЗИМОЙ. ИГРА «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «Какие бывают птицы», владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…». Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 55. Тема: Поздняя осень. Кто обидел тучки? Цель: закрепить представления о том, что осенью небо обычно хмурое, пасмурное, дождливое. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения С. Капутикян. «Все спят». Цель: познакомить со стихотворением С. Капутикян. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Беседа с детьми о том, на каком транспорте они ездили. Цель: знакомить с пассажирским транспортом. Музыкальная игра «Кто, как идет?». Цель: учить двигаться под музыку. | Учить Семена, Тиму рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. | Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Цель: учить правильно подбирать одежду по сезону. | Работа в центре «Рисования»: по желанию детей. | |||||
НОД | Физкультурное занятие. Карточка № 10, 11. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 55. Тема: Поздняя осень. Кто обидел тучки? Цель: закрепить представления о том, что осенью небо обычно хмурое, пасмурное, дождливое. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 24 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №30. Пальчиковая гимнастика. «Тук да тук…», Игра малой подвижности «Найди матрешку» Цель: учить выполнять игровые действия, соблюдая правила. | Индивидуальная работа с Машей, Тимой учить отщипывать пластилин от большого куска. | Практ./ упр. «Самые аккуратные» Цель: приучать выполнять обязанности по самообслуживанию | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мягкими модулями. | |||
НОД | СТИХОТВОРЕНИЕ К. ЧУКОВСКОГО «КОТАУСИ И МАУСИ». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы; закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развивать внимание; учить детей внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение К. Чуковского «Котауси и Мауси», на песню «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой), владеет основными движениями в игре «Кошка и котята», принимает участие в игре «Какой мячик потерялся?», в продуктивной деятельности (рисование мячей). Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Котауси и Мауси», игрушечные мышка и кошка, разноцветные мячи, платок, карандаши, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 56. Тема: Поздняя осень. Деревья осенью. Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в жизни леса осенью, знания о деревьях. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Муз. комп. «Колыбельная песня» А. Майкова. Цель: продолжать учить внимательно слушать музыкальные композиции. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Чтение литовской песенки «Бу- бу, я рогатый». Цель: формировать умение слушать стихотворный текст. | Индивидуальная работа: дидактическая игра «Собери светофор» с Ваней, Елисеем. | Д./упр. и игры с кубиками и кирпичиками. Цель: упражнять в различении и назывании цветов ( красный синий, желтый). | Эксперимент. с водой. Дать представление о свойствах воды. | |||||
НОД | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 56. Тема: Поздняя осень. Деревья осенью. Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в жизни леса осенью, знания о деревьях. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Режимы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | |||||
Групповая Подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 25 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс №30. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…», «Тучка». Цель: взаимодействие детей и воспитателя. Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…». Цель: Продолжать знакомить с нар. песенками. | Повторить имена и отчества воспитателей, помощника воспитателя группы с Семеном, Лизой. | Беседа «О правилах поведения в детском саду» | Игровая деятельность в уголке «Познавашки». Самостоятельная деятельность в игровых центрах | |||
НОД | ЗАНЯТИЕ №4 С.16 Программное содержание: развитие умения различать контрастные по величине и называть их: большие кубики, маленькие кубики; формирование умения сооружать простые постройки. Материалы и оборудование: кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета ( по количеству детей и для воспитателя), коробка. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Познавательное развитие | Карточка № 56. Тема: Поздняя осень. Деревья осенью. Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в жизни леса осенью, знания о деревьях. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Цель: учить внимательно слушать чтение стихотворения. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Игры – забавы с плавающими игрушками. Цель: учить детей аккуратно помещать игрушки в воду, наблюдать за их перемещением, способствовать закаливанию детей. | Трудовые поручения с Тимой, Лизой, Таей. «Уборка игрушек» Цель: учить убирать игрушки на свои места. Общаться в ходе работы. | Ситуативный раз- говор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. | Внесение настольной - игры «Волшебный сундучок». | |||||
НОД | Физкультурное занятие. Карточка № 12. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 56. Тема: Поздняя осень. Деревья осенью. Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в жизни леса осенью, знания о деревьях. | ||||||||
Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ноябрь
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование (ноябрь)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (одна неделя ноября)...
Календарно-тематическое планирование - ноябрь. 1 младшая группа.
Здесь указаны лексические темы на ноябрь. По каждой теме мы работаем неделю. Уважаемые родители,занимайтесь, пожалуйста, вместе с нами....
Календарно-тематическое планирование (ноябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование НОЯБРЬ 1 неделя "День народного единства"
Подготовительная группа, 2017 г....