Календарно-тематическое планирование НОЯБРЬ 2 неделя "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пыльнова Дарья Константиновна

2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2nedelyanoyabr2017.docx49.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 неделя ноября

(07.11.2017-10.11.2017 гг.)

Основная тема: «День народного единства»

Задачи:

  1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
  2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
  3. Сообщение детям элементарных сведений об истории России.
  4. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения.
  5. Рассказы детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
  6. Воспитание уважения к людям разных национальностях и их обычаях.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

07.11.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Игра «Какими должны быть солдаты?» Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах» - с Юлией, Дианой, Анастасией.

С/р игра «Сильные и слабые»

(Продолжение): Игра «Будь здоров! (Занимайся физкультурой)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям.

Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: две корзины: в одной 10 мячей, в другой 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска, 2 коробки с карандашами: в одной коробке 5 карандашей красного цвета, в другой коробке 5 карандашей синего цвета, карточки с цифрами. Раздаточный материал: карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал), круги, треугольники, карандаши. Задачи/программное содержание: Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Праздник урожая в нашем селе» Материалы: бумага белая или цветная мягких тонов формата чуть больше А4, краски гуашь, кисти. Задачи/программное содержание: Учить передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображение на листе, передавать фигуру человека в движении.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня)

Музыка: по плану музыкального работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за птицами осенью Цели: продолжать закрепление знаний о птицах; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

П/и «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их – с Эмилией, Ярославом, Викторией.

Трудовая деятельность:

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Просмотр мультимедийной презентации «История возникновения нитки».

Нетрадиционное рисование «Платок для мамы» (ниткография) Задачи: Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным.

Игра «Угадай на что похоже» Цель: развивать творческое воображение – с Родионом, Евгенией, Максимом.

Игра «Перспектива» Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины – с Ульяной, Денисом.

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться» Цель: развивать умение замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи).

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Консультация «Ниткография – «Рисование» нитями».

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунки с помощью нетрадиционной техники рисования – ниткография и организовать выставку в группе «Волшебный клубочек».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

М/п игра «Ворота», «Стоп».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

08.11.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины Н. Пишвановой «Поздняя осень», обсуждение Цель: развитие зрительного внимания, творческого воображения, логического мышления.

Игра «Осенние месяцы» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях, названиях месяцев, времён года – с Глебом, Вероникой.

Мимическая игра «Осень» Цель: изобразить раннюю, позднюю осень – с Иваном, Виталией.

(Продолжение) Игра «Будь здоров! (Соблюдай правила гигиены)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям.

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность в уголке рисования.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная

Речевое развитие

Развитие речи: «Звуковая культура речи. Работа над предложением» Задачи/программное содержание: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование представлений об окружающем мире: «Птицы нашего края» Задачи/программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

П/и «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч» Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель – с Валерией, Виталией, Александром.

Исследовательская деятельность: поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: К. Коровин «Белка».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

С/р игра «Цветочный магазин» Задачи: формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, консультанта, вести диалог от их имени; культуру общения; использовать вежливые обороты речи, ясно объяснять, какой товар им нужен, как его упаковать, с какой целью он куплен; связывать покупки с сюжетами ролевых игр, организованных параллельно; развивать диалогическую речь, эстетический вкус.

Д/и «Цветочные названия» Задачи: знакомить с именами людей, произошедшими от названия растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек (ласкательное от Васи), Анюта, Рома (ромашка), Виолетта, Вероника, Валерьян; розовый, сиреневый, лимонный); учить по названному предмету угадывать производное название цветка (колокол — колокольчик, глаза девочки Ани — Анютины глазки, гвоздь — гвоздика, кувшин — кувшинка) – с Вероникой, Виталией, Денисом, Александром.

Ситуативный разговор о том, почему люди ходят на праздник с цветами.

Творческая мастерская: изготовление цветов из пластиковых ложек Цель: познакомить детей со способом изготовления цветов из одноразовых ложек, прививать эстетические чувства ко всему красивому, видеть и понимать всех цветов, объяснить, что не бывает не красивых цветов, каждый цветок красив по-своему.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Выставочная композиция цветов из пластиковых ложек

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Игра «Садовник» Задачи: формировать умение произвольно запоминать название выбранного цветка; быстро реагировать на слова водящего, вести диалог; развивать память, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при соблюдении правил игры.

Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 09.11.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как поднять настроение» Цель: помочь детям увидеть разнообразие эмоций и понять, как они связаны между собой.

Д/и «Шкатулка с осенними сказками» Цель: учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок – с Родионом, Евгенией, Викторией.

(Продолжение) Игра «Будь здоров! (Датчик настроения)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям.

Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Самостоятельная работа в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Речевое развитие

Развитие речи: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Задачи/программное содержание: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за снегопадом

Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

П/и «Ворона — воробей» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок» Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность – с Эмилией, Анастасией, Викторией.

Исследовательская деятельность: из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Творческая мастерская (продолжение): изготовление цветов из шишек к празднику «День народного единства» Цель: показать, как создать композицию из шишек – с Ульяной, Евгенией, Юлией, Вероникой;

изготовление цветов из фисташек к празднику «День народного единства» Цель: показать, как создать композицию из фисташек – с Эмилией, Анастасией, Викторией.

Ситуативный разговор «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?» Цель: раскрыть содержание понятий «единение», «гражданская солидарность», «благотворительность», «терпимость», привить детям уважение к ценностям дружбы, способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, формировать гражданскую позицию.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

С\р игра по желанию детей.

Выставочная композиция цветов из шишек, фисташек

Родительское собрание «Учимся играя»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/игра по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

10.11.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Слушание «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» - с Эмилией, Иваном, Лерой.

Д/и «Встань на место» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за – с Вероникой, Глебом.

Д/и «Где фигура» Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур – с Виталией, Викторией, Эмилией.

Беседа о режиме дня Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Игра «Будь здоров! (Соблюдай режим дня)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям.

Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Материалы: полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10*23 см), краски гуаши (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры. Задачи/программное содержание: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделать характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творческие способности.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки с изображением 7 гномов с шапочками одинакового цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), мелки.  Раздаточный материал: круги одного цвета (по 7 шт. для каждого ребенка), корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши. Задачи/программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

П/и «Волк во рву», «Мышеловка» Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа:

Лазанье Цели: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность – с Эмилией, Ярославом.

Исследовательская деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.

Трудовая деятельность: уход за растениями, растущими на участке Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Игра «Путешествие в сказку «Царевна-лягушка» Цель: рассматривание иллюстраций к сказке.

С/р игра с элементами драматизации Цель: учить действиям с театрами разных видов, развивать творческие способности.

Творческая мастерская: изготовление кукол для пальчикового кукольного театра – русская народная сказка «Царевна-лягушка» - с Ульяной, Виталией, Юлией, Вероникой Цель: изготовление пальчикового театра для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Беседа на тему «Мир сказок» Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 ноября "День народного единства"

4 ноября " День народного единства"...

Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"

Календарно- тематическое  планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

Ежедневное планирование на октябрь-ноябрь "День народного единства"

Расширять представлениея о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории Росии; углублять и уточнять представления о Родине -России; поддерживвать интерес детей к ...

4 ноября "День народного единства."ноябрь 2021 год

4 ноября День народного единства — российский государственный праздник символизирующий сплоченность народа. Для многих россиян это прежде всего дополнительный выходной и мало кто знает, чт...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.4 ноября-День Народного Единства.Книжка-Малышка.Познавательная наглядность.Единство.Дружба.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.1).Книжка-малышка по теме:"4 ноября-День Народного Единства".2).Познавательная наглядность для д...