Календарно-тематическое планирование НОЯБРЬ 1 неделя "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 неделя ноября
(30.10.2017-03.11.2017 гг.)
Основная тема: «День народного единства»
Задачи:
- Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
- Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
- Сообщение детям элементарных сведений об истории России.
- Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения.
- Рассказы детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
- Воспитание уважения к людям разных национальностях и их обычаях.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 30.10.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Как я провел выходной?» Цель: побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке). Д/и «Доскажи словечко» Цель: формировать умение отгадывать загадки-рифмы, развитие слухового внимания. Артикуляционное упражнение «Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать. Игра «Будь здоров! (Знай свое тело)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям. | Игра «Назови семью» Цель: закрепление названий диких животных, их семей, развитие речи детей – с Евгенией, Даниилом, Дианой. Д/и «Узнай зверя по описанию» Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей – с Ярославом, Иваном, Вероникой, Глебом. | Беседа «Охрана животных» Цель: учить детей внимательно относиться к животным, защищать их. Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Предложить разные варианты совместного отдыха. Буклет для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?» |
Непрерывная | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Ребенок с котенком (с другим животным)» Материалы: пластилин (глина), доски для лепки. Задачи/программное содержание: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): «Кто главный в лесу. Живые цепочки» Материалы: контурные изображения цепей питания. Картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев». Полоски различной длины для составления экологических цепочек, стрелочки, конверт с письмом. Задачи/программное содержание: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях. Формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества. Учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои ответы. Закрепить понятие хищники и травоядные. Уточнить представление о приспособленности хищников к добыванию пищи. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. Словарь: лесные цепи, равновесие, питание, гомон. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. П/и «Летают, прыгают, плавают» Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание – с Валерией, Вероникой, Виталией, Анастасией. | Исследовательская деятельность: сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельность: организация трудового десанта с целью лечения деревьев Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение Д.Н. Мамин Сибиряк «Серая Шейка», обсуждение. Изготовление кормушек для птиц Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала. | Д/и «Раздели птиц на перелетных и зимующих» Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных – с Викторией, Иваном, Юлией. Д/и «Улетает-не улетает» Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время – с Александром, Глебом, Ульяной. | Продолжать ситуативную беседу как птицы готовятся к зиме, чем питаются, учить называть части тела птиц, как ухаживать за птицами зимой. | Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | Предложить родителям вместе с детьми смастерить кормушки для птиц. | |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 31.10.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения Н. Майданчик «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Игра «Будь здоров! (Занимайся физкультурой)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям. | Игра «Какими должны быть солдаты?» Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах» - с Родионом, Иваном, Максимом. С/р игра «Сильные и слабые» | Ситуативный разговор «Минин и Пожарский: защитники земли русской» Цель: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков. Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации «Одеваем детей по сезону». |
Непрерывная образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: магнитная доска, 4 круга, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар, 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета, звездочки. Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка), картинки с контурным изображением ракеты и самолета, составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7. Задачи/программное содержание: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |||||
образовательная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Рисование иллюстрация к сказке Д.Н. Мамина Сибиряка «Серая шейка» Материалы: альбомный лист (или бумага чуть большего формата), краски, гуашь, акварель, сангина, палитра, кисти. Задачи/программное содержание: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций литературного произведения. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небо, лиса, зайцы, охотники, серая шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивание рисунка кистью, сангиной, использование простого карандаша для набросков сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызвать интерес к рисункам, желание рассказывать о них. | |||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня) | Музыка: по плану музыкального работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. П/и «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Индивидуальная работа: «Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их – с Глебом, Евгенией, Дианой. | Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада Цели: учить выполнению трудовых действий. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: сказка для детей «Волшебный клубочек». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Просмотр мультимедийной презентации «История возникновения нитки». Нетрадиционное рисование «Платок для мамы» (ниткография) Задачи: Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным. | Игра «Угадай на что похоже» Цель: развивать творческое воображение – с Даниилом, Вероникой, Глебом, Иваном. Игра «Перспектива» Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины – с Валерией, Викторией, Анастасией. | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться» Цель: развивать умение замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи). | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | Консультация «Ниткография – «Рисование» нитями». Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунки с помощью нетрадиционной техники рисования – ниткография и организовать выставку в группе «Волшебный клубочек». | |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. М/п игра «Ворота», «Стоп». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 01.11.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картины Н. Пишвановой «Поздняя осень», обсуждение Цель: развитие зрительного внимания, творческого воображения, логического мышления. | Игра «Осенние месяцы» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях, названиях месяцев, времён года – с Юлией, Александром, Ярославом, Иваном. Мимическая игра «Осень» Цель: изобразить раннюю, позднюю осень – с Денисом, Родионом, Глебом, Максимом. | Игра «Будь здоров! (Соблюдай правила гигиены)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям. Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Речевое развитие | Развитие речи: «Сегодня так светло кругом» Задачи/программное содержание: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире: «Мое Отечество – Россия» Материалы: куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ. Задачи/программное содержание: Формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов, умение рассказывать об истории и культуре других народов. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. П/и «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Индивидуальная работа: «Попади в обруч» Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель – с Максимом, Ульяной, Родионом, Евгенией. | Исследовательская деятельность: поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Отгадывание загадок про осень и осенние месяцы, про погоду и осенние приметы. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение стихотворения «Несжатая полоса» Н.А. Некрасов, обсуждение. С/р игра «Цветочный магазин» Задачи: формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, консультанта, вести диалог от их имени; культуру общения; использовать вежливые обороты речи, ясно объяснять, какой товар им нужен, как его упаковать, с какой целью он куплен; связывать покупки с сюжетами ролевых игр, организованных параллельно; развивать диалогическую речь, эстетический вкус. | Д/и «Цветочные названия» Задачи: знакомить с именами людей, произошедшими от названия растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек (ласкательное от Васи), Анюта, Рома (ромашка), Виолетта, Вероника, Валерьян; розовый, сиреневый, лимонный); учить по названному предмету угадывать производное название цветка (колокол — колокольчик, глаза девочки Ани — Анютины глазки, гвоздь — гвоздика, кувшин — кувшинка) – с Вероникой, Виталией, Денисом, Александром. | Ситуативный разговор о том, почему люди ходят на праздник с цветами. Творческая мастерская: изготовление цветов из пластиковых ложек Цель: познакомить детей со способом изготовления цветов из одноразовых ложек, прививать эстетические чувства ко всему красивому, видеть и понимать всех цветов, объяснить, что не бывает не красивых цветов, каждый цветок красив по-своему. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | Выставочная композиция цветов из пластиковых ложек | |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Игра «Садовник» Задачи: формировать умение произвольно запоминать название выбранного цветка; быстро реагировать на слова водящего, вести диалог; развивать память, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при соблюдении правил игры. Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 02.11.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как поднять настроение» Цель: помочь детям увидеть разнообразие эмоций и понять, как они связаны между собой. Игра «Будь здоров! (Датчик настроения)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям. | Д/и «Шкатулка с осенними сказками» Цель: учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок – с Юлией, Дианой, Эмилией. | Обсуждение стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: активизировать словарь детей по теме осень. Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Самостоятельная работа в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Речевое развитие | Развитие речи: «Осенние мотивы» Задачи/программное содержание: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять почему понравилась та или иная иллюстрация. | |||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану муз. работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. П/и «Ворона — воробей» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа: «Не сбей флажок» Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность – с Эмилией, Анастасией, Викторией. | Исследовательская деятельность: из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: «Страшная история» Э. Успенский. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Конструктивно-модельная деятельность: «Летательные аппараты» (из строительных материалов) Материалы: карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор. Задачи/программное содержание: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории создания летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций, развивать творчество и изобретательность. | Творческая мастерская (продолжение): изготовление цветов из шишек к празднику «День народного единства» Цель: показать, как создать композицию из шишек – с Ульяной, Евгенией, Юлией, Вероникой; изготовление цветов из фисташек к празднику «День народного единства» Цель: показать, как создать композицию из фисташек – с Эмилией, Анастасией, Викторией. | Ситуативный разговор «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?» Цель: раскрыть содержание понятий «единение», «гражданская солидарность», «благотворительность», «терпимость», привить детям уважение к ценностям дружбы, способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, формировать гражданскую позицию. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. С\р игра по желанию детей. | Выставочная композиция цветов из шишек, фисташек | |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/игра по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 03.11.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Слушание «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского; Слушание музыки: Д. Кабалевский «Походный марш» Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» - с Эмилией, Иваном, Лерой. Д/и «Встань на место» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за – с Вероникой, Глебом. Д/и «Где фигура» Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур – с Виталией, Викторией, Эмилией. | Беседа о режиме дня Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Игра «Будь здоров! (Соблюдай режим дня)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям. Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Как мы играем в детском саду» («Во что я люблю играть в детском саду»). Материалы: простой графитный и цветные карандаши, бумага формата А4. Задачи/программное содержание: Закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 5 морковок, 5 свёкл, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (картофель, лук, свекла, морковь, капуста). Раздаточный материал: счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, квадрат, треугольник). Задачи/программное содержание: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из 5 предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. П/и «Волк во рву», «Мышеловка» Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Индивидуальная работа: Лазанье Цели: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность – с Эмилией, Ярославом. | Исследовательская деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Трудовая деятельность: уход за растениями, растущими на участке Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: «Память» Э. Успенский. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение: С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная», обсуждение. С/р игра «Защитники» | Творческая мастерская: изготовление коллажа - мозаики «День народного единства» (с помощью рисования яичной скорлупой) – с Максимом, Александром, Денисом, Глебом. | Игра-викторина «День народного единства» Задачи: воспитывать любовь к родному краю, приобщать к историческому прошлому, развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | Коллаж-мозаика «День народного единства» | |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 ноября "День народного единства"
4 ноября " День народного единства"...
Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"
Календарно- тематическое планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
Ежедневное планирование на октябрь-ноябрь "День народного единства"
Расширять представлениея о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории Росии; углублять и уточнять представления о Родине -России; поддерживвать интерес детей к ...
4 ноября "День народного единства."ноябрь 2021 год
4 ноября День народного единства — российский государственный праздник символизирующий сплоченность народа. Для многих россиян это прежде всего дополнительный выходной и мало кто знает, чт...
Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...
Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.4 ноября-День Народного Единства.Книжка-Малышка.Познавательная наглядность.Единство.Дружба.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.1).Книжка-малышка по теме:"4 ноября-День Народного Единства".2).Познавательная наглядность для д...