Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы "Мир семьи".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект развивающего занятия педагога-психолога по теме:
«Мир семьи».
Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью,
Расширять представления детей о составе семьи, семейных традициях.
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Обогащать словарный запас детей.
Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.
Материалы и оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши, , лист бумаги с изображением ромашки, мультимедийный проектор, презентация , ноутбук.
Дети входят в зал под музыку «Дорога добра»
Педагог-психолог: Ребята, давайте начнем наше сегодняшнее занятие необычно, мы будем здороваться под музыку совершенно по-разному: сначала под звуки марша мы будем здороваться с вами за руку, под звуки польки плечиками, под звуки вальса спинками. Молодцы , как весело у нас получилось , а теперь я приглашаю вас сесть поудобнее и посмотреть на экран: взгляните на картинку, давайте вместе отгадаем ребус. Какое слово в нем скрывается?
- Правильно, это слово «СЕМЬЯ».
Сегодня мы поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь. Но сначала послушай стихотворение.
Что такое семья?
Семья - это мама и папа, и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья - это я. И меня называют
- Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.
А как вас называют вас дома рдители?(Ответы детей)
-Оказывается как хорошо, нежно и ласково……
Взгляните на рисунок - у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.
Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить, взаимопонимание и забота. А кого еще можно назвать родственником (Ответы детей…тетю, дядю и т.д.).
Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Что такое семья, как вы понимаете? (Ответы детей)
Семья это группа людей, состоящая из мамы, папы, тети, дяди, дедушки, бабушки, детей и других близких родственников, живущих вместе.
А что значит счастливая семья, какая она? Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? (Ответы детей… Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших братьях и т д.)
В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение).
Например, в каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.
А теперь мы с вами немножко отдохнем:
1.Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья
2.Физминутка
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Педагог-психолог: Мы немножко отдохнули, а теперь попробуем отгадать загадки про семью:
Загадки про семью и друзей:
1.Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
(Семья)
2.Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (Сестренка)
3.Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская...(Дружба)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...(Бабушка)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...(Брат)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (Братишка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...(Дед)
Педагог-психолог :Каждая семья отличается своими увлечениями. А какие традиции, увлечения популяры в вашей семье?(Ответы детей…)
Ребята , а вы знаете, когда в России празднуется день семьи? Правильно - 8 июля. А что является символом этого праздника? Правильно -Ромашка.
Педагог-психолог : А почему, как вы думаете? Может быть потому, что ромашка – это что-то чистое, светлое, а лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье.
Педагог-психолог :А теперь ребята , давайте мы с вами сейчас создадим свою ромашку, и вы можете подарить ее маме или папе, братишке, сестренке, дяде, тете , бабушке, дедушке , кому захотите
На этом наше занятие закончено, расскажите ребята, что вы нового узнали про семью?
Итог занятия
Психолог напоминает детям, что необходимо уважать и любить своих родных, заботиться о них, помогать им. Тогда в семье будут царить согласие, мир, покой и счастье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья - это мама и папа, и дед, Бабуля нам вкусный готовит обед. В семье еще братья и сестры бывают, Семья - это я. И меня называют - Котенок и лапочка, заинька, птичка; Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.
Физминутка Кто живёт у нас в квартире Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Загадки про семью и друзей Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая...(Сестренка)
Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: Как живете? Кто в гости к нам приехал ? (Тетя) Мы в беде друг другу помогаем, Вместе делаем уроки и играем, Вместе ходим на прогулку, в магазин. Когда нет тебя, то я один. Приходи скорее, я скучаю, Даже в игры без тебя я не играю. Мне общение с тобою очень нужно, А еще нужна мужская...(Дружба)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша ...(бабушка) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший...(брат)
Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый...(дед)
Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, Здравствуй! — говорит мне ...(дядя) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша...(мама)
Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ... (папа) Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки... Ну и что! Ведь мы... (подружки)
8 июля - День семьи. Символ - этого праздника - Ромашка. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающегося занятие педагога-психолога для детей 4-5 лет по теме «Весна пришла!» с использованием метода сказкотерапия
Используя сказки в своих занятия, я хочу, чтобы дети научились сопереживать героям, учились доброте, щедрости, смогли проживать определенные эмоциональные состояния, умели слушать других людей....

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Давайте знакомиться"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Давайте знакомиться"...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе "Почта"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе "Почта"Задачи:1. создание положительного настроя в группе;2....

Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»
Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе «На море»
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе «На море»Задачи: Закреплять эмоцию «удивление»Продолжать ...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы "Мир семьи" посредством песочной терапии.
Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.Задачи:Учить детей быть внимательными к...