Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Путешествие в страну насекомых"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дата: 11.07.2022 – 15.07.2022

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: знакомство с обобщающим понятием - «насекомые»; расширение представлений о многообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; упражнение в различении и назывании насекомых; формирование представлений о пользе насекомых в природе и для человека, об опасных для человека насекомых и способах защиты от них; расширение кругозора; развитие любознательности; развитие творческих способностей в изобразительной деятельности; воспитание бережного отношения к насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на летний период

Вторая младшая группа

Июль, 2022 г.

Дата: 11.07.2022 – 15.07.2022

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: знакомство с обобщающим понятием - «насекомые»; расширение представлений о многообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; упражнение в различении и назывании насекомых; формирование представлений о пользе насекомых в природе и для человека, об опасных для человека насекомых и способах защиты от них; расширение кругозора; развитие любознательности; развитие творческих способностей в изобразительной деятельности; воспитание бережного отношения к насекомым.

                Первая половина дня

Дневная прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

11 июля 2022

Понедельник

Беседа «Зачем нужны насекомые» - формирование представлений о роли насекомых в природе; побуждение к участию в беседе, отвечать на вопросы, задавать их.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо» - уточнение представлений об экологически правильном поведении в природе.

Загадывание загадок о насекомых - развитие логического мышления, умения выделять характерные признаки насекомого.

Пальчиковая игра: «Жук» - развитие мелкой моторики пальцев рук, произвольного внимания, умения выполнять движения по образцу воспитателя.

Познание: «В мире насекомых» - формирование представлений о насекомых, образе их жизни, о пользе, приносимой ими в природе и для человека; способствование развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, связной речи.

Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха» - знакомство с новым литературным произведением; развитие памяти, слухового внимания, умения отвечать на простые вопросы по прослушанному тексту.

Наблюдение за насекомыми на участке - расширение представлений об окружающем мире; формирование реалистических представлений о природе.

Подвижная игра: «Бабочки» - побуждение к соблюдению правил игры; развитие слухового внимания; повышение общего тонуса организма.

Познавательный рассказ «Как вести себя с насекомыми» - знакомство с опасными насекомыми (оса, пчела, комар, муха).

Развлечение: «Наши друзья насекомые» - формирование интереса к спортивным играм-соревнованиям; развитие ловкости, меткости, быстроты; отработка умения играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитание здорового духа соперничества.

Трудовые поручения: уход за рассадой цветов - развитие умения определять необходимость поливки растений по состоянию почвы.

Экспериментирование: опыт «Тяжелые и легкие крылья» (запуск модели бабочки) - развитие умений устанавливать причинно-следственные связи.

Аппликация (коллективная) «На лугу» - закрепление умения наклеивать готовые формы так, чтобы получился заданный образ.

Артикуляционное упражнение: «Песенка комара» - упражнение в произношении звука [з]; развитие артикуляционного аппарата.

Беседа «Наши соседи насекомые» - формирование представлений о насекомых, их строении, способах передвижения.

Игровое упражнение: «Шестиногие малыши» - развитие умения устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие большие крылья, у жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают.

Пальчиковая игра: «Бабочка» - развитие мелкой моторики пальцев рук, умения чётко проговаривать текст в соответствии с движениями.

Речевое упражнение: «Друзья пчел» - знакомство с насекомыми; пополнение номинативного, предикативного словаря; развитие внимания, памяти, любознательности.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на луг» - развитие умения взаимодействовать с детьми и взрослыми в игре.

Дидактическая игра: «Кого не стало?» - развитие зрительной памяти, произвольности внимания; пополнение словаря по теме недели.

Наблюдение за божьей коровкой - выделение характерных признаков, особенностей строения ее тела; воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру.

Настольная игра: теневое лото «Насекомые» - развитие умения зрительно анализировать контур предмета, делать выводы.

Подвижная игра: «Поймай комара» - развитие умения согласовывать движения со зрительным сигналом; упражнение в прыжках (подпрыгивание на месте).

Рассуждение о правилах поведения в природе - закрепление осознанного выполнения правил поведения в природе; развитие умения составлять простые предложения.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр - формирование соответствующих трудовых навыков; развитие умения действовать рационально.

12 июля 2022

Вторник

Артикуляционная гимнастика: «Муха» - развитие артикуляционного аппарата с помощью упражнений артикуляционной гимнастики.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки» - развитие целостности восприятия, мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Дыхательное упражнение: «Перекличка жука и комара»» - побуждение к произнесению заданного звукопроизношения по сигналу воспитателя.

Конструирование из природного материала «Бабочка» - развитие умения работать с природным материалом (листья, носики клена и др.)

Проблемная ситуация «Пчела залетела в дом» - воспитание доброжелательного отношения к насекомым; развитие логического мышления.

Разучивание русской народной потешки «Божья коровка» - развитие умения проговаривать понравившиеся слово, сочетания и фрагменты; формирование интереса к русскому фольклору; развитие внимания, памяти, связной речи.

Рисование: «Укрась бабочку» - формирование умения изображать узор на крыльях бабочки методом монотипии; развитие навыка пользования кистью и красками.

Чтение стихотворения Б.Заходера «Муха-чистюха» - продолжение знакомства со стихотворными произведениями о насекомых.

Этюды: «Насекомые просыпаются» - развитие пластичности движений, творческого воображения; снятие мышечного напряжения.

Беседа «Маленькие помощники – муравьи» - формирование представлений о муравьях; развитие диалогической речи.

Дидактическая игра: «Угости насекомое» - активизация словаря за счёт слов, обозначающих названия насекомых; формирование категории имён существительных винительного падежа.

Наблюдение за муравьями - выделение характерных признаков, особенностей строения их тела; воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру.

Подвижная игра: «Сороконожка» - формирование умения самостоятельно организовывать игру, чётко произносить текст, действовать по сигналу; упражнение в беге по с изменением направления и темпа движения; развитие двигательной активности.

Речевое упражнение: «Один-много» по теме «Насекомые» - побуждение к употреблению в речи имен существительных (названий насекомых) в форме единственного и множественного числа.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Бабочка повредила крылышко» - формирование умения брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители; воспитание чувства сопереживания.

Трудовая деятельность: уборка территории – формирование умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Драматизация сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха» - развитие умения принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях.

Игровое упражнение: «Разложи бабочек по величине» - развитие глазомера, зрительного внимания при выборе по образцу предметов определённой величины.

Лепка «Гусеница» - закрепление умения лепить конструктивным способом, катать шарики из пластилина, составлять из них фигуры.

Пальчиковая игра: «Пчела» - развитие мелкой моторики пальцев рук, произвольного внимания, умения выполнять движения по образцу воспитателя.

Прослушивание отрывка музыкального произведения Н.А.Римского-Корсакова «Полёт шмеля» - формирование эмоциональной отзывчивости на произведение; приобщение к классической музыке.

Разучивание песенки «Весёлый жук» - знакомство с новой песней; развитие певческих навыков, умения петь в одном темпе со всеми, чётко произносить слова; развитие умения понимать образы, передаваемые песней.

Рассматривание изображений насекомых - знакомство с названиями насекомых: жук, муха, кузнечик, пчела, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».

Дидактическая игра: «Закончи предложение» - развитие умения строить разные типы простых предложений.

Игра с прищепками: «Стрекоза» - формирование умения выполнять задания по образцу; развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за бабочкой – формирование умения рассматривать бабочек; развитие умения составлять простой описательный рассказ, отвечать на простые вопросы.

Подвижная игра: «Весёлые жучки» - формирование умения бегать врассыпную, по сигналу менять направление движения.

Речевое упражнение: «Хорошо – плохо» - формирование умения подбирать к определенным действиям насекомых подходящие наречия (хорошо, плохо).

Ситуативный разговор: «Опасные насекомые» - формирование элементарных представлений об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми можно встретиться в природе; закрепление знаний о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; развитие интереса к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность.

Трудовые поручения: подметание веранды - продолжение воспитания желания участвовать в труде, договариваться о сотрудничестве.

13 июля 2022

Среда

Дидактическая игра: «Путешествие пчел» - способствование закреплению устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.

Игра-экспериментирование: «Муравьиною тропой» - расширение представлений об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; формирование интереса к познанию окружающего мира через экспериментальную деятельность.

Конструирование из природного материала «Стрекоза» - развитие умения работать с природным материалом (листья, носики клена и др.)

Лепка: «Муравей» - развитие умения передавать в лепке знакомый образ, использовать в своей работе дополнительный материал; формирование интереса к изобразительной деятельности, положительных эмоций от работы.

Пальчиковая игра: «Жук-портной» - развитие мелкой моторики пальцев рук, произвольного внимания, умения выполнять движения по образцу воспитателя.

Речевое упражнение: «Летит мохнатенькая, летит за сладеньким» - упражнение в произношении звуков [з], [з’]; формирование представлений о том, что животные «разговаривают» по-своему; развитие умения соотносить строки стихотворения с движениями тела.

Чтение В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил» - формирование представлений о жизни муравьёв; знакомство с понятием «муравейник»; воспитание бережного отношения к условиям жизни муравьёв.

Дидактическая игра: «Кто лишний» - закрепление представлений о характерных признаках насекомых и животных.

Игра-путешествие: «На лугу» - снятие эмоционального напряжения; развитие воображения, выразительности речи, пантомимики, умения ориентироваться в пространстве, звукоподражания, творческой индивидуальности.

Наблюдение: «Чем питается божья коровка?» - формирование представлений о том, что жучок – хищник, поедает очень много маленьких букашек (тлю).

Подвижная игра: «Поймай комарика» - развитие умения согласовывать движения со зрительным сигналом; упражнение в прыжках (подпрыгивание на месте). 

Сюжетно-ролевая игра: «Муравьиное царство» - закрепление полученных знаний посредством сюжетно-ролевой игры; формирование умения развивать, согласовывать свои действия с действиями других, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимопонимания; привитие трудовых навыков; воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Трудовые поручения: Полив песка для игры – приучение к соблюдению чистоты и порядка на участке; побуждение к оказанию помощи взрослым; закрепление знаний о том, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Игра с прищепками: «Бабочка» - формирование умения выполнять задания по образцу; развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по аппликации: «Пчёлка Майя» - упражнение в умении правильно держать кисть, смазывать готовые детали с изнаночной стороны клеем, выкладывать и наклеивать изображение пчёлки из готовых частей по показанному образцу.

Рисование ладошками «Бабочка» - продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками; развитие цветовосприятия; побуждение к украшению полученного изображения.

Сюжетно-ролевая игра: «Если бы ты был бабочкой» - развитие воображения, памяти, умения видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого.

Чтение стихотворения А.Л.Барто «Комары» - способствование формированию навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Этюды: «Кто как передвигается» - развитие пластичности движений, творческого воображения; снятие мышечного напряжения.

Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» - развитие способности составлять простейшие рассказы (описательные) с опорой на имеющиеся представления о насекомых.

Конструирование: «Муравейник» - способствование развитию умения сооружать нужные для игры постройки (большой муравейник со множеством входов и тропинок вокруг), использовать в играх природный материал (песок, веточки и т.д.); воспитание желания совместно строить из песка.

Наблюдение за насекомыми - расширение и уточнение представлений о том, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; повторение отличительных способностей насекомых.

Подвижная игра: «Бабочки и птички» - развитие сообразительности, умения ориентироваться в пространстве, ритмичности движений; упражнение в беге и приседании. 

Трудовые поручения: Сметание песка со скамеек – воспитание трудолюбия, отзывчивости, желания участвовать в труде.

Хороводная игра: «Водят пчелы хоровод» - развитие представлений о ритме; формирование умения запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

14 июля 2022

Четверг

Дидактическая игра: «Найди отличия» - развитие внимания, наблюдательности; воспитание бережного отношения к насекомым.

Лепка: «Божьи коровки» - развитие интереса, желания передавать в лепке черт божьей коровки, используя природный материал и пластилин; воспитание любви к природе.        

Подвижная игра: «Божьи коровки и ветерок» - развитие двигательной активности; формирование умения действовать по сигналу.

Просмотр мультфильма «Песенка бабочек» - музыкальное развитие; формирование умения выявлять выразительные средства музыкального произведения (темп, динамика,), воспринимать образ в мультфильме в соответствии с музыкой.

Разучивание песни «Песенка про меня и муравья» сл. В.Степанов, муз. Г.Гладкова - музыкальное развитие: формирование умения выразительно петь спокойным голосом без напряжения.

Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки» - формирование познавательного интереса к бабочкам; воспитание бережного отношения к ним.

Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» - способствование формированию навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Бабочки и цветы» - развитие умения подбирать бабочек по цвету к цветку; закрепление названий цветков.

Игровая ситуация: «В гостях у мухи Цокотухи» - расширение и закрепление представлений о насекомых и их особенностях; знакомство с особенностями бабочки; формирование навыка узнавать и показывать насекомых и их части тела; развитие внимания, памяти, фантазии и познавательной активности через экспериментальной деятельности; воспитание любви к природе и доброго отношения к насекомым.

Наблюдение за муравьями - рассматривание муравья; уточнение представлений о муравьях, их пользе и образе жизни.

Подвижная игра: «Медведь и пчёлы» - упражнение в беге; развитие умения соблюдать правила игры; закрепление представлений о пчелах.

Хороводная игра: «Паучок» - упражнение в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости; формирование положительных эмоций в процессе игры.

Экологическое развлечение: «Насекомые – наши друзья» - продолжение расширения представлений о летних изменениях в природе; развитие умения узнавать и называть насекомых.

Этюды: «Бабочки на лугу» - развитие пластичности движений, творческого воображения; снятие мышечного напряжения.

Дидактическая игра: «Бабочки и цветочки» - закрепление представлений о цветах; формирование умения находить соответствующие цвета; развитие мышления, внимания, усидчивости.

Конструирование: «Домик для пчелки» - развитие умения строить домики из предложенного материала; упражнение в умении различать и называть геометрические формы (куб, брусок, кирпичик); развитие конструкторских навыков, пространственного мышления, крупной и мелкой моторики; создание благоприятной атмосферы для общения детей со взрослым и между собой.

Пальчиковая игра: «Сороконожки» - развитие мелкой моторики пальцев рук, произвольного внимания, умения выполнять движения по образцу воспитателя.

Подвижная игра: «Наш муравейник» - формирование умения бегать цепочкой по дорожке, держась рукой за ленточку; развитие двигательной активности.

Рисование: «Насекомые в траве» - закрепление изобразительных умений изображать разных насекомых; формирование интереса к изобразительной деятельности, положительных эмоций от работы.

Чтение стихотворения К.Бальмонта «Комарики-макарики» - знакомство с новым стихотворным произведением; воспитание бережного отношения к насекомым и природе.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - упражнение в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела).

Динамическое упражнение: «Пчелки», сл. И.Е.Железнова – формирование умения выполнять движения под музыку; развитие чувства ритма; обогащение двигательной активности.

Конструирование: «Дом для стрекозы» - побуждение к конструированию несложных построек по образцу и по представлению; формирование умения обыграть постройку, придумывать игровой сюжет.

Наблюдение за работой взрослых на цветниках - знакомство с трудом взрослых летом: уход за клумбами, пересадка и полив цветов; формирование эстетических чувств; развитие познавательного интереса.

Настольная игра: «Лото. Насекомые» - закрепление представлений о насекомых; развитие мышления, внимания, усидчивости; отработка умения играть вместе.

Подвижная игра: «Паук и мухи» - развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости.

15 июля 2022

Пятница

Аппликация с использованием салфеток: «Бабочка» - закрепление умения скатывать комочки из салфеток, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; формирование активного доброжелательного отношения к насекомым.

Дидактическая игра: «Разложи бабочек по величине» - развитие глазомера, зрительного внимания при выборе по образцу предметов, определения их величины.

Индивидуальная работа по рисованию: «Укрась божью коровку» - формирование умения рисовать круги определённого размера, располагая их в обозначенных ограничениях.

Пальчиковая игра: «Паучок» - развитие мелкой моторики пальцев рук, произвольного внимания, умения выполнять движения по образцу воспитателя.

Подвижная игра: «Пчелки собирают мед» - развитие двигательной активности; формирование умения действовать по сигналу; развитие творчества в двигательной активности.

Раскрашивание раскрасок по теме «Насекомые» - совершенствование умения правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мыщцы и не сжимая сильно пальцы.

Речевое упражнение с мячом: «Назови ласково» - формирование умения называть насекомых уменьшительно-ласкательной формой слова; отработка умения передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.

Какое Дидактическая игра: «Какое насекомое исчезло?» - способствование развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитие умения применять имеющиеся знания в новых условиях; упражнение в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Игры с песком: «Строим муравейник» - закрепление представлений о свойствах песка; формирование умения отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка; развитие умения украшать поделки, используя различные природные материалы.

Наблюдение: цветочные клумбы - уточнение названий цветов, их строения, особенностей размера, окраски, формы листа; формирование представлений о запахе; воспитание желания ухаживать за цветами в клумбе.

Подвижная игра: «Пчелки и ласточки» - способствование совершенствованию выполнения основных движений; отработка умения правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх; развитие мышц ног и спины, быстроты реакции.

Трудовые поручения: уборка на участке - организация осмотра участка, обсуждение, что необходимо привести в порядок; формирование осознанного отношения к порядку.

Физическое упражнение: «Друзья пчел» - знакомство с насекомыми, пополнение номинативного, предикативного словаря.

Дидактическая игра: «Соберём насекомых» - развитие словарного запаса, умения называть части тела насекомых, показывать их пространственное расположение; формирование умения составлять изображение насекомых из геометрических фигур по показанному образцу.

Игровое упражнение: «Разложи картинки» - формирование умения классифицировать картинки, использовать обобщающие слова «насекомые». «птицы», «животные».

Музыкально-дидактическая игра: «Летает – ползает» - формирование способности по характеру музыки определить насекомое.

Подвижная игра: «Догонялки с пчёлкой» - формирование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего.

Рассматривание иллюстраций в книге по сказке В.Сутеева «Под грибом» - рассматривание иллюстрации в новой книге; формирование желания прослушать сказку; развитие умения усвоить последовательность действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке.

Чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» - знакомство с новым литературным произведением; развитие слухового внимания, произвольной памяти, умения отвечать на простейшие вопросы по прослушанному тексту.

Дидактическая игра по математике: «Скажи сколько» на тему «Насекомые» - закрепление понимания категорий «много», «один»; упражнение в использовании их в речи.

Индивидуальная работа по математике: «Посчитай божьих коровок» - формирование умения порядкового счета до пяти.

Наблюдение за бабочками – формирование умения рассматривать особенности строения бабочек, учить правильно называть их части тела; воспитание бережного отношения, интереса к природе.

Подвижная игра: «Найди муравья» - повышение двигательной активности; формирование умения ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, выполнять замах и бросок; способствование развитию подвижности суставов; развитие глазомера.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Куклу укусила пчела» - формирование умения подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий.

Физическое упражнение: «Жуки» - совершенствование умения выполнять прыжки в длину с места; упражнение в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч; способствование развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за летний период ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА № 3 «Родничок» за 2017 год

Отчёт  о проделанной работе за летний период  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА  № 3 «Родничок»за   2017 год             ...

Комплексы утренней гимнастики на летний период во второй младшей группе

Данная разработка для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр на летний период во второй младшей группе.

Картотека подвижных игр на летний период во второй младшей группе.Содержание:Карточка №1 «Беги к флажку»Карточка №2«Бегите ко мне»Карточка №3«Воробышки и кот»Карточ...

Отчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группе «Звездочка»

Отчёт  о проделанной работе за летний период во второй младшей группе «Звездочка»...

Комплексно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе

Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в ле...

Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Зеленый огонёк"

Дата: 04.07.2022 – 08.07.2022Тема: Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»Цель: знакомство и закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перех...