Календарно-тематическое планирование в средней группе по лексической теме недели "Осень. Деревья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование в средней группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen._derevya.docx | 56.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с 23 сентября по 27 сентября.
Лексическая тема: «Осень. Деревья»
Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.
Понедельник – 23 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть программы | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс ОРУ «Осенние листочки» см. Ю.А. Кириллова «Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» – закрепление навыка выполнения утренней гимнастики с.40 Беседа «Какие ты знаешь деревья » Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. Проект «Логоритмика» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать.» | Профилактика ПДД Беседа с детьми: «Почему важно знать дорожные знаки?» Раскрашивания раскрасок с разными деревьями. Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо запоем» развитие тембрового слуха – повторить слова песен к осеннему утреннику. | Внести иллюстрации различных деревьев. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются | Проект «ДЖД» раздел «Уверенность в себе» Тема: Что между нами общего? – Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей Проект «МКР» Тема «Я и моя семья. Беседа «Мои братья и сестры» - продолжать формировать у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. |
НОД | ТМ «Музыка» Задачи: Формирование навыков культуры слушания (не отвлекаясь, дослушивать произведение до конца). Продолжение развития навыка точного интонирования мелодии. ТМ «Познавательное развитие». Тема: «Осень. Деревья» Уточнить представления детей о признаках осени, о деревьях осенью. Обучение узнаванию деревьев по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям ствола. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей.(см. Е.Н. Краузе «Конспекты занятий воспитателя по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками с ОНР с 3до 5 лет» с.46) | |||
Прогулка | Наблюдения за осиной; худ. слово: «Зябнет осинка…» -Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева?. Цель: закрепить строение дерева. П/И. «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах. «У медведя во бору», «Совушка». М/п игра «Ровным кругом» - учить двигаться согласованно, дружно. Воспитания навыков самообслуживания. Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкаф после прогулки. | Трудовая деятельность. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Цель: учить ухаживать за цветниками. | ||
РПС | Чтение произведения «Сосновый бор» Л.Н. Толстой стр.202 «Материал к занятиям» Т.И. Подрезова | |||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – укрепление здоровья детей. ПАК «Колибри» «С какого дерева лист» - учить определять часть и целое. Игра «Сбей кегли» - развивать глазомер, учить играть сообща. | Конструктивная деятельность «Парк» -упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур. Игра «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление понятия «личные вещи» | Дежурство по столовой- учить детей самостоятельно сервировать стол, стимулировать желание детей выполнять посильные трудовые поручения. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовые поручения: «Подметаем дорожки». Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить соблюдать в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения; Сбор осенних листьев для композиции «Осенний букет для мамы» - повторить названия деревьев. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: Беседа с родителями на тему: «Значение режима в развитии и воспитании детей».
Вторник – 24 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть программы | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс ОРУ «Осенние листочки» см. Ю.А. Кириллова «Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» – укрепление здоровья детей. с.40 Рассказ воспитателя о том, что такое бор и роща – обогащение словаря Пальчиковая гимнастика «Осень». М/п игра «Обнималки» формирование гуманных отношений между детьми. | Работа в уголке природы: учить детей поливать цветы, рыхлить землю; вызывать желание ухаживать за комнатными цветами. | Выставка иллюстраций по теме | Проект «ДЖД» раздел «Уверенность в себе» Тема: Что между нами общего? – Игра «Скок, скок, скок – угадай чей голосок?» Проект «МКР» Тема «Я и моя семья. Беседа «Мои братья и сестры» - предоставить возможность другим детям рассказать о своей семье. |
НОД | Т.М. «Физическое развитие» Цель: Формирование умения ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего; бегать по кругу друг за другом через линии. Развитие устойчивости и равновесия при ходьбе и беге. Формирование умения ориентироваться по сигналу педагога, согласовывать свои действия с другими играющими в подвижной игре с речевым сопровождение «Ветерок». Соблюдение правил техники безопасности во время упражнений и игр. Т.М. «Познавательное» (ФЭМП) Цель: Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Актуализация счетных умений (в пределах трех), закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путем наложения и приложения). Ведение в пассивный словарь сравнительных прилагательных (выше, ниже, длиннее короче, шире, уже) (см. Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. с.19) | |||
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Д/и «Найди дерево». Цель: развивать знание детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев. Беседа: «Деревья нашего двора- сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. | И/У «Отбей мяч от земли» Цель: учить отбивать мяч не менее 2-3 раза Словесная игра «Добрые слова» Цель: развитие речевой активности. | Мячи, игрушки с выносными игрушками | |
РПС | Чтение рассказа «Спор деревьев» К. Ушинский стр. 202 Т.И. Подрезова «Материалы к занятиям». Проект «Логоритмика» Музыкально-ритмическое упражнение «Марш» | |||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – укрепление здоровья детей. С/р игра «Автобус» Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. стр. 60 В.Краснощекова «С/р игры для детей дошкольного возраста». | Игры на развитие мелкой моторики «Выложи цветок», «Собери из палочек». Словесная игра «Назови ласково» развитие грамматического строя речи (напр.: береза – березонька и т.д.) | Д/И «Как зовут тебя, деревце?» | |
Прогулка | Беседа «Куда спрятался воробей?» - развитие мышления, связной речи. П/И «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. П/И «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: Консультация «Математика в повседневной жизни ребенка»
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Среда – 25 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть программы | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс ОРУ «Осенние листочки» см. Ю.А. Кириллова «Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» – укрепление здоровья детей. с.40 Повторить пальчиковую гимнастику «Деревья» (см. картотеку) Беседа «Сезонная одежда» - дать детям представление о том, что одежда зависит от сезона Д/И «Как зовут тебя, деревце?» - учить составлять цепочку: дерево-лист-плоды(ягоды) | Пожарная безопасность Экскурсия в пожарную часть. Презентация – познакомить с особыми условиями работы пожарных. | В уголке природы «Учимся ухаживать за комнатными растениями». Цель: учить протирать листья крупных комнатных растений. | Проект «ДЖД» раздел «Уверенность в себе» Тема: Что между нами общего? – Беседа о детях с ОВЗ. Цель: обратить внимание детей на отличительные особенности детей с ограниченными возможностями. Проект «МКР» Тема «Я и моя семья. Беседа «Мои братья и сестры» - продолжать у детей формировать положительные эмоции по отношению к членам семьи. |
НОД | Т.М. «Физическое развитие» Цель: Упражнение в ходьбе по ребристой доске. Формирование умения подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. Выработка четких и точных движений, выполняемых в определенном темпе и ритме. ТМ «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: Осеннее дерево (Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание-мозаика) Программное содержание. Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (см Т.С. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» с.23) | |||
Прогулка | Наблюдения за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду. П/И «Лошадки». Цель: учить детей согласовывать свои действия с партнером, ориентироваться на действия товарища, изменять направление и темп движения по звуковому сигналу; развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. | Рисование деревянными палочками по мокрому песку. Игровое упражнение с обручем – «Прокати и поймай» (в паре) | Деревянные палочки | |
РПС | Чтение произведения К.Ушинского «Польза деревьев». Проект «Логоритмика» Дыхательное упражнение «Ветер» | |||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – укрепление здоровья детей. С/р игра «Семья» Цель: продолжать способствовать развитию сюжетной линии, умение брать определённую роль на себя, выполнять действия в игре в соответствии с ней. Показать различные способы ролевого поведения. стр. 55 В.Краснощекова «С/р игры для детей дошкольного возраста». Игры с песком «Найди и назови» - обогащать активный словарь. Игра «Крутилка-вертелка» - развитие моторики рук. | Д/И «Какие листья спрятались на картинке», Цель: уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания | Мелкие игрушки для игры в песочнице | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – продолжать учит характеризовать погодные условия. П/И «Цветные автомобили» упражнять детей в быстром беге с увертыванием, развивать ориентировку в пространстве. М/И «Море волнуется» воспитывать у детей выдержку. Игры в песочнице - сформировать исследовательский интерес детей второй с помощью моделирования различных форм из мокрого песка. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: Консультация для родителей «Роль родителей в развитии речи детей»
Заполнения согласий на прививку от гриппа и ОРВИ
Четверг– 26 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть программы | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс ОРУ «Осенние листочки» см. Ю.А. Кириллова «Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» – укрепление здоровья детей. с.40 Экспериментальная деятельность - рассматривание в лупу прожилок осенних листьев и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа Д/И «Один - много» .Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. | Д/И «Кубики Дьеныша». Цель: закреплять понятие о размере, учить находить кубики по алгоритму. | Хоз.-быт. труд: учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателям материалы для непосредственно-образовательной деятельности, приводить в порядок рабочее место. | Проект «ДЖД» раздел «Уверенность в себе» Тема: Что между нами общего? – отпечатки ладошек, рассматривание и сравнение. Проект «МКР» Тема «Я и моя семья. Беседа « Как я помогаю дома» - определение внимания детей на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности. |
НОД | ТМ «Музыка» Задачи. Развитие умения узнавать знакомое музыкальное произведение. Развитие ритмического слуха, освоение простейших приемов игры на металлофоне. Формирование навыка ритмичного исполнения движений в соответствии с характером музыки «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег). ТМ «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Осенние листья (Отпечатки листьев. Гуашь) Цель: учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. (см Т.С. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» с.22) | |||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени. Стихотворение Ю.Капустиной «Осень» П/и «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. П/И «Раз, два, три, к названному деревцу беги». Цель: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Помочь дворнику убрать листья с участка, воспитывать трудолюбие. | Вынести игрушки для прогулки. | ||
РПС | Проект «Логоритмика» Упражнение, регулирующее мышечный тонус. Мы проговариваем текст и выполняем движения. «Деревцо» Слов. игра «Опиши осенний листок». Цель Развитие связной речи, учить составлять описательные рассказы. | |||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – укрепление здоровья детей. Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Самостоятельные игры детей со строительным материалом – продолжать учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу. | Игра «Ловкие ручки». Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. | КГН: продолжать воспитывать привычку правильно умываться, и насухо вытираться. | |
Прогулка | Наблюдение О.15 , стр.153 О.Н.Гаврилова «Перспективное планирование наблюдений на прогулках в д/с». П/игра «Автомобили» упражнять детей в быстром беге, умение действовать по сигналу. П/игра «Раз, два, три, к названному деревцу беги». С/Р игра Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. стр. 55 В.Краснощекова «С/р игры для детей дошкольного возраста». Самостоятельные игры детей. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: Консультация для родителей на тему: «Влияние речи родителей на развитие речи детей»
Пятница – 27 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть программы | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс ОРУ «Осенние листочки» см. Ю.А. Кириллова «Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» – укрепление здоровья детей. с.40 Д/И «Лабиринт. Чей листок?». Цель развитие глазодвигательной функции, уточнение знаний о деревьях и х листьях. Проект «Логоритмика» Пальчиковая гимнастика. «Дождик» Цель: совершенствование ритмического чувства, развитие пальцевой моторики. Слушание музыки: пьеса П.И. Чайковский «Осень» | Безопасность в быту Обсуждение и анализ возможных опасных ситуаций для детей; связанные с падением, травмами. | Картинки по безопасности | Проект «ДЖД» раздел «Уверенность в себе» Тема: Что между нами общего? – «Какого цвета наши глаза?» - обратить внимание на отличительные особенности глаз. Проект «МКР» Тема «Я и моя семья. Продолжить беседу по теме « Как я помогаю дома» - определение внимания детей на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности. |
НОД | Т.М. «Речевое развитие Тема: Осенние деревья. Задачи. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий осень, названия деревьев. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, прилагательных и глаголов по лексической теме. Обучать формированию простого предложения из двух слов и умению согласовывать подлежащее со сказуемым: «Дождь идет. Птицы улетают». Т.М. «Физическое развитие» (на улице) Задачи: Продолжение закрепления умения ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего; бегать по кругу друг за другом; совершенствовать умения действовать по сигналу педагога, бегать всей группой в заданном направлении в подвижной игре «Подбеги тихо». | |||
Прогулка | Наблюдение. Рассматривание кустарника. Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий). Трудовая деятельность - уборка мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща. П/И: «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | Школа мяча. Цель формировать умение бросать вверх и ловить мяч двумя руками. Игровое упр. «Перепрыгни через лужицу». - прыжок в длину с места, развивать силу прыжка | Вынести мячи для прогулки. | |
РПС | Чтение худ литературы. Е. Трутнёва «По лесным тропинкам». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память | |||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – укрепление здоровья детей. С/Р игра Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. стр. 55 .В.Краснощекова «С/р игры для детей дошкольного возраста». Игры с ритмическими палочками – развитие чувства ритма. Игра «В гости к игрушкам» - продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет. | Д /И «С какой ветки детки» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; напомнить, какие плоды и листья принадлежат распространенным деревьям (береза, ель, сосна, дуб, клен). | Подготовить игрушки отличающихся по размеру | |
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цели: формировать представление о внешнем виде кошки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Словесная игра: «Доскажи фразу». Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде числе и падеже. Ответить на вопросы «какой?», «какое? ». Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. П/И «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: Индивидуальная консультация по реализации ИОМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по лексической теме недели "Мамин праздник. Профессии мам"
материал могут использовать педагоги компенсирующей группы...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...