Календарно-тематическое планирование в средней группе по лексической теме недели "Мамин праздник. Профессии мам"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
материал могут использовать педагоги компенсирующей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП в средней группе компенсирующей направленности | 47.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с 10 марта по 13 марта.
Лексическая тема: «Мамин праздник. Профессии мам»
Цель: Закрепляем знания о празднике всех женщин 8 марта. Расширяем представления детей о профессиях мам. Воспитываем любовь к родным людям. приносят людям.
Вторник – 10 марта.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть программы | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс ОРУ «Мамин день.» см. Ю.А. Кириллова «Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» – укрепление здоровья детей. с.56 Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» картотека п.г Д/и Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение» знать действия, совершаемыми людьми разных профессий; уметь ловить мяч, не прижимая его к груди; быстро находить правильный ответ. | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. | Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии наших мам» | Проект «ДЖД» раздел «Печаль, горе». Тема:. Друзья Развивать представление о том, что такое дружба. «Подарок другу». Проект «МКР» Тема: Моя мамочка. Цель: Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку-маме. |
НОД | Т.М. «Физическое развитие» Цель: Совершенствование умения ходить в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления. Упражнение в прыжках подряд через 4-5 линий (расстояние между ними 40-50 см. Соблюдение необходимости приземления при прыжках на полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок. Т.М. «Познавательное» (ФЭМП) Цель: Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формирование навыка сравнения предметов по высоте визуально, умения сравнивать три предмета разной длины, раскладывая их в убывающем порядке. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. (ход см. Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4-5 и с 5-6 лет» с.142) | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в природе. Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; . П.и «Кто быстрее?» действия по сигналу .Д.и. «Кто, где? закрепляем ориентировку в пространстве. | Игра малой подвижности «Что происходит в природе?». Цель :упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Корм для птиц. | |
РПС | Чтение художественной литературы «Мамины руки» стр.19 Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. | |||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – укрепление здоровья детей. ПАК «Колибри» «Звуковой калейдоскоп» - развитие фонематического слуха. Игровая деятельность в музыкальном уголке. «Весна в музыке и живописи» Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность | С.р.и. Швейная фабрика знать о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; уметь использовать эти знания в игре; сотрудничать со сверстниками, планировать свою деятельность. Проект «Логоритмика» Распевка «Чики-чики-чикалочки». | Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о весне - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. П/И «Бездомный заяц»- учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели через информационный стенд «Наш день» и в индивидуальных беседах.
Среда – 11 марта.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть программы | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс ОРУ «Мамин день.» см. Ю.А. Кириллова «Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» – укрепление здоровья детей. с. 59 Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая.» картотека п.г Самообслуживание: игровая ситуация «Мы – помощники». Цель: учить детей помогать друг другу в овладении правилами самообслуживания. | Пожарная безопасность Просмотр презентации «Полезный огонь» | Рассматривание альбома с фотографиями женщин разных профессий. | Проект «ДЖД» раздел «Уверенность в себе». Тема Друзья Цель: Развивать представление о том, что такое дружба.. «С кем бы я хотел дружить», «Какой я друг» Проект «МКР» Тема: «Моя мамочка»- Задачи: : воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме. «Назови имя, отчество» |
НОД | Т.М. «Физическое развитие» Цель: Формирование умения бегать по кругу друг за другом, меняя темп бега. Продолжение приучения детей осознанно следить за положениями частей своего тела в разнообразных упражнениях. Совершенствование умения бегать «змейкой» между предметами, развитие быстроты, ловкости, умения действовать в команде в подвижной игру «Букет для мамы». Программное содержание. Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. ТМ «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Лепка Тема: Кулон для мамы (Лепка из глины) Программное содержание. Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. (Т.С. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» с.47) | |||
Прогулка | Наблюдение «Наблюдение за воробьем». «Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижная игра «Лиса и руковичка» Цель: продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - закрепляем характерные особенности зимующих птиц .Игра-упражнение «Насосики». Задачи: развивать правильное диафрагмальное дыхание. Игры по желанию детей. | КГН:совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки | ||
РПС | Чтение художественной. Литературы «Посидим в тишине» стр.194 Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку. Проект «Логоритмика» Динамическое упражнение «С детьми в лесу мы погуляли, признаки весны искали». | |||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – укрепление здоровья детей. Эмоциональная игра «Сделай комплимент». Цель: устанавливать доброжелательные отношения между детьми Игра: «Кто кем был или что чем было". Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем. Игры со строительным материалом, с конструкторами Лего – развивать конструктивные способности. | Д и: «Каждой вещи свое место». Задачи: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.. Индивидуальная работа по составлению описательного рассказа с опорой на схему. | Схема составления описательного рассказа о птице. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Дидактическая игра «Сосчитай-ка». Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение.». |
Взаимодействие с родителями воспитанников: Консультация: ОБЖ «Учимся законом улицы», «Памятка по Правилам дорожного движения».
Оформление фотовыставки: «Наши замечательные мамы».
Четверг– 12 марта.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть программы | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс ОРУ «Мамин день.» см. Ю.А. Кириллова «Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» – укрепление здоровья детей. с. 59. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая.» картотека п.г. Беседа с детьми на тему «Расскажи о бабушке. Чья она мама?» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек. | Беседа с детьми «На зарядку становись!» Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. | Настольно-печатная игра «Считаем вместе» Цель: развивать умение играть в игру по правилам, соблюдая очередность ходов | Проект «ДЖД» раздел «Чувства, желания, взгляды» Тема: Друзья Цель: Развивать представление о том, что такое дружба Хороводная игра «Каравай». Проект «МКР» Тема «Моя мамочка». Цель воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку– маме «Расскажи про маму». |
НОД | ТМ «Музыка» Задачи. Развитие умения чисто интонировать мелодию, петь певуче и слаженно, в одном темпе со всеми, ясно произносить слова, передавая характер песни. Развитие творческих проявлений детей при импровизациях мелодии на заданный текст. Совершенствование танцевальных движений: поскоки, кружение в парах, выставление ноги на носок. ТМ «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: Веточка мимозы. (Рисование кистью и пальцем. Гуашь) Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. Колдина стр. 47 | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе. Упражнения с мячом Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками с движениями. Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт»- Задачи: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. | |||
РПС | Чтение худ. литературы «Если бы я был девчонкой» Формировать привычку мыть руки перед едой. Закреплять умения быстро, раздеваться и одеваться, аккуратно вешать свои вещи на стульчик в определенном порядке. | |||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – укрепление здоровья детей. «Угадай профессию по движениям». Каждая команда выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым другие дети должны отгадать ее. С.р. игра «Магазин семян и цветов»- учить детей распределять роли, самостоятельно подбирать необходимые атрибуты. Игры в физкультурном уголке (кегли, скакалки, обручи, кольцебросы) Цель: развитие двигательной активности). Проект «Логоритмика» Игры на музыкальных инструментах «Узнай, какой инструмент звучит». | Разговор с детьми «О дружбе и друзьях» Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай. | Внести игры со строительным материалом «Дом построим- будем жить». Цель: уточнять знания детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо). | |
Прогулка | Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю. Целевая прогулка. «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: Тематическая выставка поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамой». Папка для родителей «Если у ребенка нет друзей»
Пятница – 13 марта.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть программы | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс ОРУ «Мамин день» см. Ю.А. Кириллова «Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» – укрепление здоровья детей. с. 59. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» картотека п. г. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Качели». Д/и Кто нас лечит знать, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка; уметь сотрудничать со сверстниками в игре. Д.и: «Да и нет» отгадать предмет задавая вопросы. | Безопасность в быту Разбор конкретных ситуаций. В. Н. Зимонина «Твоя безопасность» стр.8 | «Парные картинки» Цель: формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов | Проект «ДЖД» раздел «Уверенность в себе» Тема С кем ты хочешь дружить?. Цель: Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг Работа в уголках - «Подарок другу». Проект «МКР» Тема: Тема «Моя мамочка» Цель: : воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме. «Мамины, бабушкины руки», |
НОД | Т.М. «Речевое развитие Тема: «Мамин праздник. Профессии мам». Задачи: Дальнейшее накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., гл., прил. по теме недели; развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающего понятия профессии; совершенствование умения передавать ритмический рисунок односложных слов и двух-, трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; формирование умения составлять рассказы из 2-3 простых предложений. «Физическое развитие» (на улице) Задачи: Упражнять детей в беге на выносливость. Совершенствование умения ходить по кругу хороводом, взявшись за руки, развитие выразительности движений, творческого воображения в игре малой подвижности «Каравай». | |||
Прогулка | Наблюдение «Какого цвета стволы лиственных деревьев в конце зимы» Цель: Закрепить названия лиственных деревьев. Уточнить, что температура воздуха повысилась и сок деревьев постепенно оттаивает, поэтому и меняется цвет столов. П/И : «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.». П/И «Пчёлки» Задачи: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука (ж); учить действовать по словесному сигналу. Игры с выносным материалом. | Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | ФИЗО: Упражнения с мячом Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками. | |
РПС | Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Цель: Учить говорить комплименты. Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». Цель: Развитие артикуляционного аппарата. | |||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – укрепление здоровья детей. Строительная игра «Наш город» Дидактическая игра с мячом: «Бывает – не бывает»Цель: развивать самоконтроль, выдержку ,ловкость. Музыкально-ритмические движения: Упражнение «Мячики» муз. Чайковского- различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Проект «Логоритмика» Упражнение «Конфета и горячий чай» для развития речевых и мимических движений | Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: Рисование по замыслу. Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. | |
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало прохладнее вечером. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром). Игровая деятельность детей по интересам. Цель: выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: «Уголок здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?» Цель: - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...
Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по лексической теме недели "Осень. Деревья"
Планирование в средней группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н.В....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...