Ранняя профориентация "Профессия парикмахер"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Калинина Елена Леонидовна

Конспект беседы с детьми с профессией парикмахер 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4._beseda_parikmaher.doc454 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Беседа с детьми старшей и подготовительной группы о профессии

«парикмахер»

Выполнила:

воспитатель подготовительной группы

Калинина Е.Л.

с. Каратузское, 2024

Цель: способствовать ранней профориентации детей дошкольного возраста, уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о профессии «Парикмахер», инструментах, используемых в работе.

Развивающие: развивать внимание, память, любознательность, связную речь.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии взрослых людей. Профессия – это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием. А вы знаете, кем работают ваши мама и папа?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще вы знаете профессии:

Загадки

1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.

С колпаком на голове,

С поварешкою в руке.

Кто это? (Повар)

2. У него товаров горы

Огурцы и помидоры,

Колбаса и хлеб, и мед –

Все он людям продает.

Кто это? (Продавец)

3. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли ребята,

Кто следит за чистотой?

(Дворник)

4. Тревожный номер «01»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало дня пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.

Кто это? (Пожарные)

5. Мы работаем бригадой,

Нам везут кирпич, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

Кто это? (Строители)

6. Этот четко знает дело

Он ребят стрижет умело

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными.

(парикмахер)

7. Если заболело ухо

Если в горле стало сухо

Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет,,,,,, (врач)

8. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведет урок … (учитель)

9. Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? …
(швея)

Воспитатель: Молодцы ребята! Сколько профессий перечислено, но сегодня мы остановимся подробнее на одной из них.

Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Но вы не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически – это Парикмахер, что означает: «Парик делать».

У этой волшебницы

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой

К кому прикоснется,

Тот станет красивый.

Парикмахер – это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

Парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой. Затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид.

И в самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической.

Ребята, подумайте, а если бы не было парикмахерских, что бы было с нами?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер. Если он стрижет женщин, то он женский парикмахер. Если он стрижет детей, то он....... детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок). Молодцы. А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Сегодня к нам в детский сад пришёл настоящий парикмахер Лидия Владимировна Шишкина, давайте послушаем рассказ о её работе.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине? (Ответы детей)

А где? (Ответы детей)

Что делают парикмахеры, лечат? (Ответы детей)

А что делают? (Ответы детей)

Как встречают парикмахеры своих посетителей? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Сергея Михалкова

"В парикмахерской"

Папа к зеркалу садится:
- Мне постричься и побриться!
Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял,
За кресло встал,
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила;
Фыркнул весело флакон
С надписью: "Одеколон"...

Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу -
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.

Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Что сначала, что потом».

С помощью моделей мы расскажем о работе детского парикмахера. Представьте, что мастер делает прическу девочке на выпускной бал.

(На столе лежат схемы-модели)

Воспитатель просит одного ребенка подойти к столу и взять схему – модель.
1 ребенок: Сначала девочка садится в кресло (ребенок выкладывает на доску модель № 1, на которой изображено кресло).

2 ребенок: Потом укрывает плечи специальной накидкой (модель № 2, на которой изображена накидка).

3 ребенок: Затем увлажняет волосы водой (модель № 3, на которой изображена брызгалка).

4 ребенок: Берет расческу и расчесывает волосы (модель № 3,нарисована расческа).
5
ребенок: Мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель № 4,нарисованы ножницы и расческа).

6 ребенок: Затем он просушивает волосы феном (модель № 5,нарисован фен).

7 ребенок: Парикмахер берет щипцы и завивает волосы (модель № 6, нарисованы щипцы).

8 ребенок: Парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель № 7,нарисован флакон с надписью «Лак»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот прическа и готова (выставляет модель № 9).

Воспитатель: С какой профессией познакомились подробнее? (Ответ детей)

Для чего нужна профессия парикмахер? (Ответ детей)

Ребята, вы все молодцы! И для закрепления я предлагаю разукрасит раскраску «Парикмахерская».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Профессия парикмахер"

Комбинированное познавательно- речевое занятие для детей старшей группы из цикла занятий "Труд взрослых"...

Конспект занятия «Профессия - парикмахер»

Знакомство детей с профессей -  парикмахера....

Совместная деятельность.Знакомство с профессией парикмахера.

Во время встречи с парикмахером дети знакомятся  с интрументами необходимыми для работы  и с действиями парикмахера....

Конспект НОД "Профессия парикмахер"

Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности  по лексической теме "Профессии", с использованием разных видов деятельности. Материал будет полезен воспитателям подготовительной ...

Традиция. Встречи с интересными людьми. Моя мама- парикмахер.

На этой встрече не только слушали рассказ мамы о её профессии, но пробовали себя в роли парикмахера....

П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста 2018-2019 учебный год

П Р О Е К ТИнновационной деятельности в развитии речи.Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера»с детьми раннего возраста...

Отчет на педсовете. П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста

Игра – основной вид  деятельности ребенка в дошкольном возрасте.  «Игра – говорил  К.Д.Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий  зн...