Проект по ранней профориентации "Профессии моих родителей"
проект (подготовительная группа)
Серпухов, славился издавна своими умельцами и мастерами. В 1812 году в городе появилось первое хлопчатобумажное предприятие Алексея Игнатьева, а в 1814 году функционировали уже одиннадцать фабрик. Крупнейшими из них были предприятия А. Серикова, Игнатия Шилкина, И. Серикова, Максима Коншина. Также в Серпухове функционировали три кожевенных завода, в Александровской слободе (ныне деревня Борисово) работала бумажная фабрика. Чем же сейчас славится наш город? Кем работают люди, живущие в нем? Учитывая особенности развития детей дошкольного возраста вопросы ранней профориентации, знакомство с профессиями городского округа началось с простого вопроса «Кем работают твои родители?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_moih_roditeley.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Профессии моих родителей»
Актуальность.
Серпухов, славился издавна своими умельцами и мастерами. В 1812 году в городе появилось первое хлопчатобумажное предприятие Алексея Игнатьева, а в 1814 году функционировали уже одиннадцать фабрик. Крупнейшими из них были предприятия А. Серикова, Игнатия Шилкина, И. Серикова, Максима Коншина. Также в Серпухове функционировали три кожевенных завода, в Александровской слободе (ныне деревня Борисово) работала бумажная фабрика. Чем же сейчас славится наш город? Кем работают люди, живущие в нем? Учитывая особенности развития детей дошкольного возраста вопросы ранней профориентации, знакомство с профессиями городского округа началось с простого вопроса «Кем работают твои родители?» Часто дети отвечали односложно, а иногда и совсем ничего не знали. В ходе работы выяснилось, что дети мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности мамы и папы. Чтобы углубить знания и заинтересовать ребят был разработан проект «Профессии моих родителей». Ведь особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, служит взаимопониманию детей и родителей, повышает самооценку ребенка. А также помогает больше узнать о профессиях нашего города, знакомит с интересными людьми и воспитывает чувство гордости за труд близких, способствует развитию представлений об их значимости и ценности.
Цель проекта: расширить представление детей о профессиях родного города Серпухова, через знакомство с профессиями и местом работы родителей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- знакомить с профессиями родителей (место работы, значимость их труда);
- обогатить представления детей о многообразии мира профессий в городском округе Серпухов;
- дополнить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к самостоятельности;
- обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
- развивать творческое воображение, способность совместно организовать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
- развивать понимание и умение оценивать поступки людей: развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;
- формировать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- способствовать формированию чувства патриотизма и любви к родному городу;
- прививать осознанное отношение и ценности к труду взрослых;
- воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей;
- совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;
- развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых;
- побуждать детей задуматься о ранней профориентации, о выборе будущей профессии.
Вид проекта: информационный, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Основные формы реализации проекта: виртуальные экскурсии на место работы родителей, беседы с воспитателями, беседы с родителями, мастер-классы с родителями, детское творчество, сюжетно-ролевые игры, викторины, конкурсы, просмотр роликов «Профессия моих родителей».
Предполагаемые результаты проекта:
- Дети:
- познакомятся с профессиями города Серпухова;
- будут знать и называть профессии своих родителей и осознавать их значимость;
- будут знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, смогут составить описательный рассказ о профессиях;
- станут более раскрепощенными и самостоятельными;
- у детей сформируется чувство гордости за своих родителей и желание помогать им;
- у родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы и детского сада.
Содержание проекта:
Подготовительный этап.
1 | Планирование работы |
2 | Сбор информации |
3 | Подбор художественной литературы |
4 | Подготовка наглядного материала |
5 | Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта |
6 | Консультации для родителей |
7 | Создание творческой группы родителей |
8 | Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта |
Практический этап.
Работа с детьми | 1 | Беседы о профессиях |
2 | Чтение художественной литературы о профессиях | |
3 | Сюжетно-ролевые игры | |
4 | Просмотр видеороликов «Профессия моих родителей» | |
5 | Цикл занятий «Профессии» | |
6 | Дидактические игры «Профессии» | |
7 | Виртуальные экскурсии на место работы родителей | |
8 | Выставки детских работ «Профессии нашего города» | |
9 | Просмотр роликов «Профессия моих родителей» | |
10 | Конкурс на лучшее знание профессий | |
11 | Разучивание пословиц, поговорок | |
Работа с родителями | 1 | Проведение родительских собраний |
2 | Работа творческой группы | |
3 | Консультирование родителей | |
4 | Создание роликов «Моя профессия» | |
Совместная работа с детьми и родителями | 1 | Совместные занятия |
2 | Мастер-классы | |
3 | Беседы о профессиях | |
4 | Встреча с интересными людьми |
Заключительный этап
1 | Презентация проекта «Профессия моих родителей» на родительском собрании. |
2 | Командный турнир между старшей и подготовительной группой «Город Мастеров». |
Мероприятия для реализации проекта
Вид деятельности | Название | Ответственные | Примечание |
Беседа | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Воспитатели | |
«Профессии моих родителей» | Воспитатели | ||
«Мамина работа» | Воспитатели | ||
«Папина работа» | Воспитатели | ||
«Кем ты будешь, когда вырастешь?» | Воспитатели | ||
«Работа медсестры» | Воспитатели | ||
«Какие обязанности у автомеханика» | Воспитатели | ||
«Все работы хороши, выбирай на вкус» | Воспитатели | ||
«Кто работает в детском саду?» | Воспитатели | ||
«Опасные профессии» | Воспитатели | ||
Чтение художественной литературы: | поговорки, пословицы о труде | Воспитатели | |
А. Барто «На заставе», | Воспитатели | ||
Я. Аким «Неумейка», | Воспитатели | ||
В. Маяковский «Кем быть?», | Воспитатели | ||
В. Бахревский «Кто как любит маму» | Воспитатели | ||
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» | Воспитатели | ||
Е. Пермяк «Мамина работа». | Воспитатели | ||
Разучивание стихотворений | С. Михалков «А что у вас?» | Воспитатели | |
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Салон красоты», | Воспитатели | |
«Строители» | Воспитатели | ||
«Почта» | Воспитатели | ||
«Кондуктор» | Воспитатели | ||
«Супермаркет» | Воспитатели | ||
«Автосалон» | Воспитатели | ||
«Больница» | Воспитатели | ||
«Школа» | Воспитатели | ||
«Маникюрный кабинет» | Воспитатели | ||
«Туристическое агентство» | Воспитатели | ||
Дидактические игры | «Наведи порядок» | Воспитатели | |
«Кто что делает?» | Воспитатели | ||
«Кому нужны эти предметы?» | Воспитатели | ||
«Подбери пару» | Воспитатели | ||
«Назови одним словом» | Воспитатели | ||
«Кто что делает?» | Воспитатели | ||
«Назови профессию» | Воспитатели | ||
«Угадай профессию» | Воспитатели | ||
«Что случилось, если бы не работал …» | Воспитатели | ||
«Названия профессий от А до Я» | Воспитатели | ||
«Что расскажет предмет» | Воспитатели | ||
«Угадайте, что я делаю» | Воспитатели | ||
Подвижные игры | «Цветные автомобили» | Воспитатели | |
«Часовой» | Воспитатели | ||
«Рыбаки и рыбки» | Воспитатели | ||
«Тише едешь, дальше будешь» | Воспитатели | ||
«Сварим вкусный суп из овощей» | Воспитатели | ||
«Пожарники» | Воспитатели | ||
Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций | «Профессии» | Воспитатели | |
«Профессии нашего города» | Воспитатели | ||
«Кем быть?» | Воспитатели | ||
«Опиши картинку» | Воспитатели | ||
Интеллектуальная викторина | «Кто больше расскажет о профессии» | Воспитатели | |
Профессии Серпухова» | Воспитатели | ||
Просмотр видеороликов | «Учитель» | Воспитатели, родители | |
«Автомеханик» | Воспитатели, родители | ||
«Компьютерщик» | Воспитатели, родители | ||
«Медсестра» | Воспитатели, родители | ||
«Менеджер туристического агентства» | Воспитатели, родители | ||
«Продавец» | Воспитатели, родители | ||
«Мастер по маникюру» | Воспитатели, родители | ||
«Охранник» | Воспитатели, родители | ||
«Менеджер распределительного центра «Дикси» | Воспитатели, родители | ||
Виртуальная экскурсия | Завод города Серпухова «Аграна Фрут» | Воспитатели, родители | |
Встреча с интересными людьми | «Автомеханик» | Воспитатели, родители | |
«Программист» | Воспитатели, родители | ||
«Медсестра» | Воспитатели, родители | ||
«Продавец» | Воспитатели, родители | ||
«Мастер по маникюру» | Воспитатели, родители | ||
«Рабочие на заводе» | Воспитатели, родители | ||
Творческие занятия | Рисование «Профессия моей мамы» | Воспитатели | |
Рисование «Профессия моего папы» | Воспитатели | ||
Рисование «Профессия будущего» | Воспитатели | ||
Лепка «Кем я хочу стать» | Воспитатели | ||
Лепка «Я кондитер» | Воспитатели | ||
Аппликация «Опасные предметы» | Воспитатели | ||
Игровая ситуация | «Кем я стану, когда вырасту» | Воспитатели | |
«Профессии прошлого, настоящего, будущего» | Воспитатели | ||
Мастер-класс | «Дизайн маникюра» | Воспитатели, родители | |
«Работа с инструментами слесаря механика» | Воспитатели, родители | ||
Командный турнир между старшей и подготовительной группой | «Город Мастеров» | Воспитатели старшей, подготовительной группы |
Результаты проекта.
Дети познакомились с профессиями городского округа Серпухов. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Ребята знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессиях. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют знания о профессиях, используют в играх атрибуты.
На заключительном этапе проекта у детей зарождаются профессионально ориентированные интересы и склонности, появляется интерес к выбору профессии.
Родители вовлекаются в образовательный процесс. Возникает естественное желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы и детского сада.
Список литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 38 – 2018г
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
3. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М.: ТЦСФЕРА, 2006.
4. Ильчук Н.П. Хрестоматия для детей старшего дошкольного - М.: АСТ, 1998.
5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во "Николаев", 2004.
6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
7. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008.
8. Мосалова Л.Л. Я и мир: конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста– спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
9. Детство. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования . Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
10. Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ. – Авт.-сост.: Бондаренко Т. М. , Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 208 с
11. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова) Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)
12. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - 5-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1983.
13. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1990. Академия, 2010. – 304 с.
14. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир
профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004. – 52 с.
15. Кузнецова С. Конкурс парикмахеров // Поѐм, танцуем и рисуем. – 2009. – №6. – С. 20-24.
16. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.– 128 с.
17. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 304 с.
18. Поговорки народов мира. Труд. Мастерство. Опыт. URL: http://pogovorka.yaxy.ru/team_060.htm
19. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005. – 64 с.
20. Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. –5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 240
с.45
21. Пасечников Т.В. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие – Самара : Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.
21. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Академия, 1999. – 344 с.
23. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие –
СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с.
24. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.
25. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии моих родителей"
Педагогический проект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Он расчитан на один календарный год работы....
Проект "Игрушки моих родителей"
Цель проекта - познакомить детей с историей происхождения игрушки, с традиционными русскими игрушками; прочитать стихи об игрушках; закрепить знания об игрушках; активизация словаря детей....
Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ"
АктуальностьВ старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их труд...
Проект "Профессия моих родителей"
Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, согласно ФГОС.Участники проекта: дети, родители, воспитат...
Познавательно-творческий проект «Профессии моих родителей»
Познавательно-творческий проект«Профессии моих родителей»...
"Профессии моих родителей". Информационно-познавательный проект по ранней профориентации детей средней группы ДОУ
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо позн...