Ранняя профориентация, профессия "Актёр"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Занятие по театральной деятельности «Актёром быть совсем не просто!»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «музыкальное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prof.orientatsiya_aktyor.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по театральной деятельности «Актёром быть совсем не просто!»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «музыкальное развитие».
Программные задачи:
- расширить и конкретизировать знания дошкольников о профессии актёра. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. Дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. Обогащать словарный запас детей.
- Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
- Развивать актёрские способности. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос).
- Воспитывать у детей любовь к театру.
- развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас.
Оборудование и материалы:
Конверт, смайлики с заданиями, штапели на всех детей, музыкальное оформление для танцевального этюда, ИКТ для показа спектакля «Буратино»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А, что такое театр? А для чего театр нужен людям?
Дети: Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.
Воспитатель: (подводит итог услышанному)
Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. И сегодня на нашей встрече мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами. И вот первое задание:
– у нас есть маски, но они не простые, а волшебные. Это маски с эмоциями. Сейчас я буду брать по одной маске и показывать вам. А вы должны угадать какая же эмоция изображена на этой маске.
– Первая маска – УДИВЛЕНИЕ. А почему вы так решили? Правильно, у нее открыт рот и брови подняты вверх. Правильно!
– Я беру следующую маску – ГРУСТЬ. Почему вы решили, что грусть? (уголки губ направлены вниз).
– И следующую маску я беру, что это? Это ЗЛОСТЬ. Почему? Потому что брови нахмурены
– Последняя маска – РАДОСТЬ. Молодцы, вы все правильно отгадали!
Воспитатель: Сейчас, мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Дети в гномов превратитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: Молодцы! У вас всё отлично получилось.
Не для кого не секрет, что актёры должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
3. «Хоботок - лягушки». Вытянуть губы в трубочку на 3-5 сек., затем растянуть губы в улыбке, обнажая зубы на 3-5 сек.
4. «Разговор с препятствием»
Мы будем использовать шпатель. (Сжать крепко зубами штапель). Кладем шпатель между зубами и прочтем стихотворение А. Барто «Таня громко плачет». Важно стараться произносить слова четко и выразительно.
Воспитатель: А, еще актёры должны правильно дышать и уметь говорить громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.
Игра «Гудок»
Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает несколько детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.
Воспитатель: Для создания образа, актёру очень важно уметь говорить разными интонациями. Иногда достаточно одного слова, чтобы выразить то или иное чувство. Давайте попробуем это сделать.
Произнесём слово «заяц» с разной интонацией: «весело», «грустно», «со злостью», «удивлённо», «с огорчением», «со страхом», «мечтая».
Молодцы! У вас всё получилось.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое жесты?
Дети: Жесты – это движения руками или телом, которые служат средством общения и имеют определённое значение.
Воспитатель: А, теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.
«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «нет», «да», «не знаю».
Воспитатель. Ребята, так что ещё должен уметь делать актёр?
Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, жесты, запоминать текст, красиво двигаться.
Воспитатель: Правильно! Я вам предлагаю тоже потанцевать. Выходите на середину зала, слушайте музыку и повторяйте за мной движения.
Дети танцуют вместе с воспитателем под «Ах вы, сени, мои сени»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали ещё больше о профессии «Актёр», научились передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем и хотим сказать. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Скажите, что было сложно для вас на нашем занятии? Что понравилось и получалось лучше всего?
Воспитатель: А, сейчас мы предлагаем вам посмотреть работу начинающих актёров, которые занимаются в детской студии «ТРИТОН».
Просмотр постановки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» по мотивам А.Н. Толстого
Воспитатель: Ребята, покажите пожалуйста своими эмоциями, жестами, понравились ли вам наши маленькие актеры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников первоначальных чувств патриотизма через раннюю профориентацию».
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Ранняя профориентация дошкольников
Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....
Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста
Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....
Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...
Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Горжусь профессией железнодорожника»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...
Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»
Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...