Конспект досуга по опытно-экспериментальной деятельности (младший возраст)
план-конспект занятия (младшая группа)
В занимательной форме проводятся опыты, по итогам которых делаются выводы, что позволяет детям научиться взаимодействовать в группе, излагать свои мысли, осознавать значимость своей работы. Знания даются не в готовом виде, а добываются ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.odt | 720.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Улыбка»
Конспект досуга
по опытно-экспериментальной деятельности
(младший дошкольный возраст)
Составила: Т.Н. Ирешева
Цель: способствовать активному включению детей в совместную опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
-формировать элементарную исследовательскую деятельность;
- развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность, тактильное восприятие
- учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмассу, камень;
- доставить детям радость.
Оборудование: резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовый мячик, камень, таз с водой, камешки, гуашь, пластиковые кубики.
Словарная работа: активизировать словарь детей: резина, камень, пластмасса, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Ход досуга.
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. (Воспитатель держит в руке куклу)
- Давайте поздороваемся с Таней. (Дети приветствуют Таню)
-Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч». (воспитатель читает стихотворение, дети помогают, проговаривают)
- Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная. Расскажи Таня, что случилось?
-Я играла с мячиком возле речки, и мяч неожиданно упал в воду. Я боюсь, что он утонет. (кукла начинает рассказывать свою историю)
2. Экспериментальная деятельность.
- Как вы думаете, может мячик утонуть в воде, давайте проверим. Возьмите мячики и осторожно опустите их в воду. Что делает мяч, плавает или тонет?
- Плавает. (ответы детей)
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает?
- Он легкий. Почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый).
- Поэтому он не тонет, а плавает.
- Давайте поиграем мячами вместе с Таней, чтобы ей не было грустно.
а). «Игра в мяч».
Поиграть хотим мы в мяч (дети берут мячи и встают в круг)
Из корзины, где игрушки,
Поскорей его достань
И играть со всеми встань.
Высоко подбросим мяч! (дети бросают мяч двумя руками и ловят его)
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь.
Только мячик наш держись.
Мы о пол ударим мяч! (дети бросают мяч двумя руками о пол и ловят его)
А потом его поймаем
И ударим снова в низ.
Только мячик наш держись.
Утомился бедный мяч. (дети кладут мячи в корзину)
Закатился в уголок.
И тихонечко умолк.
- А если бросить пластмассовый мяч в воду, что он будет делать, плавать или тонуть. Давайте проверим? (дети опускают в воду пластмассовый мячик).
- Он плавает!
- Как вы думаете, почему он не тонет?
- Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий. (ответы детей)
б). Игра «Пирамидка».
(Воспитатель из 3-4 пластиковых кубиков строит пирамидку. Дети, с обозначенного места (цветной кружок) на расстояния 1,5 м., прокатывает пластмассовый мяч двумя руками вперед, стараясь сбить пирамидку из кубиков).
- В кармане у меня еще камушки лежат. Камни тонут или нет?
- Потрогайте, какие они, (дает потрогать детям).
- Они шершавые и тяжелые. Как вы думаете, они утонут? (дети должны сами сказать).
(дети кладут камни в воду)
- Что произошло с камнями? Почему они утонули?
- Камушки тяжелые, поэтому утонули, а еще у них внутри нет воздуха как у мячика. (ответы детей)
- Как интересно!
в). Самостоятельная деятельность. «Раскрась камешки гуашью».
(Дети самостоятельно раскрашивают камушки гуашью)
- Скажите, а это что (воспитатель показывает деревянный кубик).
- Кубик.
- Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой?
- Деревянный! (ответы детей)
- Конечно! А что произойдет с кубиком, если его опустить в воду? (дети опускает в воду кубик)
- Плавает. (ответы детей)
- Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли!
д). Игра «Три кубика».
(Дети передвигаются по группе от красного шнура до зеленого, держа в руках башню из 3 кубиков. Задание не развалить ее.)
3. Итог занятия.
- С какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
- Мне у вас понравилось. Спасибо за эксперименты. Теперь я знаю, что легкие предметы не тонут, в них находится воздух, а тяжелые тонут. (кукла прощается с детьми и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Ох, водичка хороша!»
Программное содержание: ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе раннего возраста. Тема: « Буль, буль, буль журчит водичка…».
Цели:-познакомить детей со свойствами воды;-развивать умение анализировать происходящие явления в неживой природе;-развивать желание исследовать окружающий мир, поз...
конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности и формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды.2. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ...
Конспект занятия по опытно -экспериментальной деятельности для детей младшего возраста
Занятия для детей младшего возраста по эксперементальной деятельности...