конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности и формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Климова Екатерина Александровна

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды.

2. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений

3. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

4. С помощью взрослого «читать» условные символы и выполнять соответствующие действия.

5. Воспитывать бережное отношение к воде, привитие культурно-гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница Вода».

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды.

2. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений

3. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

4. С помощью взрослого «читать» условные символы и выполнять соответствующие действия.

5. Воспитывать бережное отношение к воде, привитие культурно-гигиенических навыков.

Словарная работа: Горячая, теплая, холодная, льется, течет, моет.

Предварительная работа: Игры-эксперименты с водой.

Материалы и оборудования: кукла Катя, карточки-символы, стаканы на каждого ребенка, пластиковые бутылки с холодной и горячей водой (t =45-50 градусов), таз, мыло, полотенца.

Ход: Воспитатель показывает детям грязную куклу и интересуется, что с ней не так? (ответы детей)

В: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки, на локтях дорожки.

Кукла: Я на солнышке лежала, ручки кверху держала, вот они и загорели!

В: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный!

К: Я на солнышке лежала, нос кверху держала вот и загорела!

В: Ой ли, так ли? Так ли дело было? Надо нам тебя отмыть и в чистюлю превратить! А как превратить нашу чумазую куклу Катю чистюлю?(ответы детей). С помощью чего мы сможем это сделать?

В: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что здесь есть? (ответы детей) Правильно ребята, в этих бутылках вода. Она-то нам и поможет! Только вода в них разная и как нам узнать в какой бутылке вода холодная и в какой горячая, ведь на первый взгляд бутылки одинаковые! А давайте прикоснемся к бутылке, прикладывая руки ненадолго, чтоб не обжечься. А как нам не перепутать бутылки потом? А давайте, мы обозначим воду в бутылках вот такими карточками-символами.

Игра-эксперимент «Горячо-холодно»: Ребята, на столах приготовлены стаканы с холодной и горячей водой, давайте определим, какая вода в каждом стакане и обозначим каждый стакан соответствующей карточкой. Вы помните, как нужно определять воду? (ответы детей) Молодцы!

Физкультминутка: «Ручки в стороны раздвинем,

А потом себя обнимем!

Пусть и солнышко услышит,

Как наш носик дышит, дышит…»

(Ю. Каспарова)

Опыт «Смешивание воды»: Ребята, а какой водой мы будем мыть нашу Катю?(ответы, размышления детей). Почему нельзя помыть ее холодной водой? А горячей? (ответы детей). Правильно, нужно мыть ее теплой водой! Мы решили, что мыть Катю нужно теплой водой. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и смешаем воду! Возьмите стакан, в котором холодная вода и вылейте ее в стакан с горячей водой! Какая вода получилась? Правильно, теплая! В такой воде мы можем вымыть Катю? Теперь давайте аккуратно выльем теплую воду из стаканов в таз, где мы и помоем Катю! Вот какая чистая Катя стала!

К: Спасибо ребята!

Итог: Ребята, что интересного вы узнали сегодня о волшебнице воде? Мне и кукле Кате очень понравилось играть с вами сегодня. Спасибо!

Пригласим еще куклу Катю к нам играть? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлеченияс элементамиопытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода»для детей старшего дошкольного возраста...

« Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития любознательности детей старшего дошкольного возраста»

В статье рассказывается о необходимости развития любознательности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности с разными материалами для детей старшего дошкольного возраста :"Поможем Буратино"

Стандарт дошкольного образования предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его любознательности, познавательной активности, формирование готовности к совместной деятельн...