Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Ох, водичка хороша!»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Цель: Формировать у детей представления о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса).
Задачи: 1. Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.
2. Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.
3. Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
4. Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
5. Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_eksper.deyat-ti_vodichka.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №76 «Подснежник»
«Ох, водичка хороша!»
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшего возраста
Подготовила: Хайрисламова Регина Рафаиловна.
Воспитатель
г.Нижневартовск 2014г.
Программное содержание:
Цель: Формировать у детей представления о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса).
Задачи: 1. Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.
2. Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.
3. Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
4. Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
5. Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
Предварительная работа:
Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»
«Вода теплая и холодная»
«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:
«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.
Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.
Ход занятия:
(Дети в кругу играют в пальчиковую игру) « Здравствуй, солнце золотое».
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.
Прибегает Незнайка, улыбается, в руках у него пачка сока.
Незнайка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель и дети: Здравствуй Незнайка!!!
Незнайка: Ребята я так давно собирался прийти к вам в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался, зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)
Дети: Нет, это сок.
Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок?
Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в каждый стакан по чайной ложке. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: А в стакане соком?
Дети: Невидно.
Незнайка: Почему в стакане с водой видно ложку?
Дети: Вода прозрачная, через нее видно.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.
Незнайка: А я, не верю, это же вода.
Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан с водой цветную бумагу и посмотрим сверху в стакана. Что вы видите?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком бумагу и посмотрим. Что вы видите?
Дети: Ни чего.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?
Дети: Вкусно.
Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?
Дети: Ни чем.
Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети: Нет запаха
Незнайка: Ну и что? Это ничего не объясняет.
Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: Попробуем теперь воду, какая она на вкус? (ответы детей). А у воды нет вкуса, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)
Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?
Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.
Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю.
Воспитатель: Нам незнайка принес мультфильм, посмотрим на нашем большем экране.
Воспитатель: (Показывает слайды) А где мы можем увидеть воду?
Дети: (ответы детей) В озере, в реке, в океане, в море, в ручейке….
Воспитатель: Ребята, когда идет дождь, что падает на нас с неба?
Дети: Капли воды!
Воспитатель: Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?
Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.
Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода?
Дети: Из капелек.
Воспитатель: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Физ. минутка
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора
возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!
Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали о воде?
Дети: что вода прозрачная, без запаха и без вкуса.
Воспитатель: Ребята, а есть ли цвет у воды? (ответы детей)
Воспитатель : Где мы можем увидеть воду?
Дети: Что мы можем увидеть воду в реке, в океане….
Воспитатель : Кто нам приходит?( Незнайка). Что мы с ним делали?( Определяли где вода, а где сок)
Воспитатель : Ребята, а кому было тяжело определить где вода, а где сок? (Ответы детей.)
Воспитатель: Кому было легко определить где вода, а где сок? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дети мы сегодня выяснили, что вода без цвета, без запаха, без вкуса. Что мы можем видеть воду в море, океане, в реке, в ручейке, в болоте. Что вода необходима для нас, она используется человеком для питья, мытья, для орошения полей, садов. Много воды идет в производство. Ребята водяные богатства надо беречь. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Мы изучаем воду"
Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Мы изучаем воду»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста (5-6 лет) на тему «Волшебница вода»
Экспериментальная деятельность с детьми....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, растворит...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Разноцветная вода»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группеТема: «Разноцветная вода»Цель:- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.- развивать любо...
конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе " Чудо -вода"
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды,развивитие анализирующих восприятий неживой природы ,воображение и любознательность....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория удивительных открытий. Плотность воды» для детей 5-6 лет
Конспект направлен на развитие интереса к опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды»
Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования...