Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе раннего возраста. Тема: « Буль, буль, буль журчит водичка…».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели:
-познакомить детей со свойствами воды;
-развивать умение анализировать происходящие явления в неживой природе;
-развивать желание исследовать окружающий мир, познакомить с элементарными приёмами познания;
-развивать творческое воображение, умение выполнять несложные экспериментальные действия с предметами ;
-развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Материал для занятия соответствует требованиям ФГОС, несёт большую образоватедьную нагрузку которая подаётся детям в игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе раннего возраста.
Тема: « Буль, буль, буль журчит водичка…».
Цели:
-познакомить детей со свойствами воды;
-развивать умение анализировать происходящие явления в неживой природе;
-развивать желание исследовать окружающий мир, познакомить с элементарными приёмами познания;
-развивать творческое воображение, умение выполнять несложные экспериментальные действия с предметами ;
-развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи:
- развиваем внимание и наглядно – действенное мышление;
-формируем интерес и добрые чувства к окружающему миру;
- развиваем любознательность, речь;
- воспитываем бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода: жидкая, бесцветная, прозрачная, течёт, без запаха, мокрая.
Оборудование и материалы: стаканчики, салфетки, камешки, спички, тарелочки, ложки, клеенки - по числу детей; лейка с водой, большая ёмкость, кукла, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, к нам гости пришли, встречайте! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь! Мы всегда рады гостям, заходите, гости к нам! Проходите, располагайтесь.
А ещё к нам в гости пришла кукла Маша, она очень любит играть с водичкой, умываться и купаться в ней. Кукла Маша принесла игрушки, чтобы мы поиграли в исследователей и рассказали ей всё о воде.
Воспитатель: покажите Маше свои ладошки.
- Пальчиковая гимнастика.
- Где ваши ладошки?
- Тут, тут, тут!
- А в ладошках ваших пальчики живут.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с водой.
– Сначала здороваются пальчики одной руки, затем другой.
(Легкие касания пальчиками по поверхности воды).
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ -топ-топ-топ
(кончиками пальцев касаемся воды),
Большие ноги идут по дороге: топ-топ-топ-топ
(кулачками по воде).
II. Практическая деятельность с водой.
Опыт №1 :«Вода прозрачная».
Кукла Маша просит детей опустить кулачки в воду и разжать их. Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).
Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки?
(Вывод: вода прозрачная).
Опыт №2: «Вода – жидкость».
Кукла Маша просит детей: сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода?
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. И так, какая вода? (Жидкая)
(Вывод: вода жидкая: она течёт, капает, льётся).
Упражнение на дыхание: «ПЕСЕНКА водички»
( с использованием муз. колонки).
Выполняем короткий вдох и длительный выдох ( с-с-с).
Воспитатель: Маше очень нравится, как вы спели вместе с водой песенку.
Опыт №3: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Кукла Маша просит детей сказать, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №4: «Вода – мокрая»
– Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.
– Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).
– Видите, водичка может рисовать – оставляет мокрые следы.
(При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).
Физкультминутка « Буль, буль, буль журчит водица…»
( с использованием муз. колонки).
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.
Опыт №5: « Тонет-не тонет».
Воспитатель: ребята, кукла Маша приглашает всех сесть за стол.
(На столе стоит прозрачный стакан, наполовину наполненный водой; в тарелочке лежит камешек, спичка и салфетка).
Ребятки, Маша просит вас посмотреть, как водичка умеет играть с камешками. Давайте посмотрим, что будет, если положить в стакан камешек. Он утонет или будет плавать?
- Давайте возьмем камешек и бросим в водичку.
- Ребятки, что случилось с нашими камешками (Камешки утонули)
- А почему камешек утонул? Какой он? (тяжелый)
- А теперь давайте возьмём ложечку и достанем камешек из водички.
- Посмотрите ребятки, что изменилось, какой стал камешек? (мокрый).
- Давайте положим камешки на тарелочку, и наши ручки вытрем салфеточкой. А теперь возьмите спичку в руку и бросьте в водичку. Что с ней случилось? (плавает и не утонула)
-Что, это значит? ( спичка лёгкая).
Итог:
Уважаемые исследователи, сегодня мы вместе куклой Машей поиграли с водичкой и узнали о ней больше. Проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Мы узнали, что вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, мокрая, прозрачная. В ней одни предметы тонут, а другие плавают.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад №28
г.Яровое Алтайского края.
Открытое занятие для молодых педагогов ДОУ
по познавательному развитию
во второй младшей группе раннего возраста № 2.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Тема: « Буль, буль, буль журчит водичка…».
Занятие подготовила и провела: воспитатель 1-й квалификационной категории Кулиш С.Ю.
Источник: https://nsportal.ru/ в авторской обработке.
14.02.2018год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Волшебница - вода»
Знакомство с зимними явлениями в природе....
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Задачи:Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холод...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), закрепить умение играть с водой и добывать знания о п...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды.»закрепить умение играть с водой и добывать знания о предмете и исследовать его путём опыт...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
laquo;Волшебница-вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с н...