конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mladshaya_gruppa.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательной учреждение
Детский сад № 9 «Ромашка»
д. Федюково Подольский район Московская область
Сценарий
проведения непосредственно организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Играем с камешками и песком»
Проводит:
воспитатель первой
квалификационной категории
Лутенко И.Я.
Составила:
старший воспитатель МДОУ
Алексеева О.В.
Апрель 2013г.
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»
- познакомить детей со свойствами камня: твердый, прочный (не ломается и не бьется), имеет определенный вес и поверхность;
- познакомить со способом отделения камней от песка при помощи сита;
- закрепить представление о песке, как сыпучем материале (мелкий, сыпется в сухом виде);
- развивать у детей познавательный интерес, любознательность, навыки практического обследования предметов, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в опытно-экспериментальной деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»
- активизировать употребление в речи детей прилагательных «тяжелый», «легкий», «твердый», «мягкий», «гладкий», «шероховатый»; глаголов «сыпется», «пересыпается»;
- упражнять детей в умении совместно с воспитателем составлять высказывания по результатам наблюдений и экспериментирования
Образовательная область «Социализация»
- способствовать формированию отзывчивого отношения к окружающим, готовность оказывать посильную помощь через создание игровой проблемной ситуации;
- формировать игровые навыки в играх с песком
Образовательная область «Физическая культура» и «Здоровье»
- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность пальцев рук;
- поддерживать атмосферу психоэмоционального благополучия, радости и удовольствия
Образовательная область «Безопасность»
- напомнить детям правила безопасного обращения с песком, приучать соблюдать их
Материалы и оборудование:
«чудесные мешочки» с камешками на каждого ребенка, пластилин, песочные наборы на каждого ребенка (ситечко, ведерко, лопатка), воронки, тазики с сухим песком (на каждого ребенка), влажные салфетки, ширма, кукла, ведро с песком и камешками у куклы.
Предварительная работа:
Опыты с камнем и деревом (тонет - не тонет), игры с влажным и сухим песком, рисование на песке, рисование разноцветным песком, рассматривание картины «Играем с песком», сюжетные игры «Обед для кукол», д/и «Найди свой камешек»
Ход:
- Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь, подарите нашим гостям и друг другу хорошее настроение.
- И у меня для вас тоже есть подарок.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку, достает из нее один мешочек с камешками и предлагает детям отгадать на ощупь, что находится в мешочке.
- Мы найдем его везде
На дороге и в песке
Бросим в речку или пруд
По воде круги пойдут.
- Правильно, камешки (достает из мешочка и показывает детям несколько камней).
- Я приготовила для каждого из вас мешочки с камешками. Возьмите их и присаживайтесь за стол, мы с ними поиграем.
- Выложите свои камешки на тарелки: сколько разных камешков! Повнимательнее их рассмотрите. Покажите камень, который вам больше всех понравился.
- Погладьте его. Какой он гладкий или шероховатый?
- Теперь найдите среди своих камешков самый большой. Возьмите его в одну руку, а в другую возьмите пластилин. Крепко их сожмите. Что вы смогли сжать, а что не получилось сжать?
- Почему камень не сжался?
- Правильно, камень твердый. Какой камень?
- Давайте еще раз посмотрим на наши камешки и найдем среди них самый маленький.
- Положите его на ладошку, а в другую руку возьмите большой камень. Какой из камней легкий, а какой тяжелый?
- В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
- Получилось у вас разбить камешки? Почему?
- Они такие твердые и прочные, что люди придумали из них строить разные дороги.
- Расскажите мне про свои камешки, а я вам помогу.
*камешки бывают разные….(большие и маленькие)
*большие камешки тяжелые, а маленькие…(легкие)
*если погладить камешки, то они….(гладкие или шероховатые)
*сжать камешек невозможно, потому что он…(твердый)
*камешки прочные и твердые, поэтому из них строят…(дороги)
Постройте из своих камешков дорожки, пусть по ним погуляют ваши пальчики.
- И нам с вами тоже нужно немножко погулять
Физминутка «Прогулка»
С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем. (Шагать на месте).
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)
По улице идем. (шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка).
Мы песенку поем (Шаги на месте).
- Ребята, вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет за ширмой.
Воспитатель открывает ширму: на стульчике кукла, рядом с ней ведерко с песком.
- Ой, это же наша кукла Таня! Что случилось?
Таня:- Я играла с камешками в песочке, все камешки там растеряла и теперь не знаю, как их можно найти.
- Не расстраивайся Таня, мы попробуем тебе помочь, правда, ребята?.
- Но сначала откроем Тане секреты игры с песком:
1.песочек не любит, когда его берут в рот, бросают друг в друга или разбрасывают
2.песочек любит чистые ручки, поэтому ручки нужно всегда отряхивать от песка
- Потрогайте, какой у Тани песок сухой или мокрый?
- А что умеет делать сухой песок?
- Давайте покажем Тане, как может сыпаться песок.
Воспитатель приглашает детей к столам с песком и показывает способ пересыпания песка через отверстие воронки, обращает внимание на то, что песочек через него насыпается горкой.
- Попробуйте и вы пересыпать песочек через свои воронки и покажите Тане, какие горки у вас получатся.
- А теперь попробуем пересыпать песок через маленькие дырочки в сите.
Сухой песочек может сыпаться и пересыпаться через дырочки в воронке и сите.
- Ребята, кто-нибудь догадался, как можно отыскать Танины камешки в песке с помощью сита?
(предположения детей)
- Посмотрите, как я буду просеивать песочек из Таниного ведерка.
- Где оказались камешки? А где очутился песок?
- Почему камешки не просыпались через сито?
Камешки крупные , а песочек очень мелкий, поэтому песок смог пересыпаться через дырочки сита, а камешки остались в сите.
- Вот тебе Таня, твои камешки.
- Ребята, а в ваших ведерках тоже есть камешки. Давайте поиграем с ними в прятки: сначала спрячем – засыплем их песочком, а потом найдем с помощью сита.
Таня: - Ой, у вас тоже получилось найти свои камешки! И меня научили, большое спасибо за помощь.
- Ну а вы можете еще поиграть с песком и камешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста (5-6 лет) на тему «Удивительный песок»
Экспериментальная деятельность с детьми....
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста (5-6 лет) на тему «Воздух»
Экспериментальная деятельность с детьми....
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...