конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Алексеева Ольга Васильевна

в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshaya_gruppa.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательной учреждение

Детский сад № 9 «Ромашка»

д. Федюково Подольский район Московская область

Сценарий

проведения непосредственно организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Играем с камешками и песком»

Проводит:

 воспитатель первой

квалификационной категории

Лутенко И.Я.

Составила:

старший воспитатель МДОУ

Алексеева О.В.

Апрель 2013г.

 

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»

- познакомить детей со  свойствами камня: твердый, прочный (не ломается и не бьется), имеет определенный вес и поверхность;

- познакомить со способом отделения камней от песка при помощи сита;

- закрепить представление о песке, как сыпучем материале (мелкий, сыпется в сухом виде);

- развивать у детей познавательный интерес, любознательность, навыки практического обследования предметов, формировать умение устанавливать  причинно-следственные связи в опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»

- активизировать употребление в речи детей прилагательных «тяжелый», «легкий», «твердый», «мягкий», «гладкий», «шероховатый»; глаголов «сыпется», «пересыпается»;

- упражнять детей в умении совместно с воспитателем составлять высказывания по результатам наблюдений и экспериментирования

Образовательная область «Социализация»

- способствовать формированию отзывчивого отношения к окружающим, готовность оказывать посильную помощь через создание игровой проблемной ситуации;

- формировать  игровые навыки  в играх с песком

Образовательная область «Физическая культура» и «Здоровье»

- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность пальцев рук;

- поддерживать атмосферу психоэмоционального благополучия, радости и удовольствия

Образовательная область «Безопасность»

- напомнить  детям правила безопасного обращения с песком, приучать соблюдать их

Материалы и оборудование:

«чудесные мешочки»  с камешками на каждого ребенка, пластилин, песочные наборы на каждого ребенка (ситечко, ведерко, лопатка), воронки, тазики с сухим песком (на каждого ребенка), влажные салфетки, ширма, кукла, ведро с песком и камешками у куклы.

Предварительная работа:

Опыты  с камнем и деревом (тонет - не тонет), игры с влажным и сухим песком, рисование на песке, рисование разноцветным песком, рассматривание картины «Играем с песком», сюжетные игры «Обед для кукол», д/и «Найди свой камешек»

Ход:  

- Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь, подарите нашим гостям и друг другу хорошее настроение.

- И  у меня для вас тоже есть подарок.

Воспитатель обращает внимание детей на  красивую коробочку, достает из нее один мешочек с камешками и предлагает детям отгадать на ощупь, что находится в мешочке.

- Мы найдем его везде

На дороге и в песке

Бросим в речку или пруд

По воде круги пойдут.

- Правильно, камешки (достает из мешочка и показывает детям несколько камней).

- Я приготовила для каждого из вас мешочки с камешками. Возьмите их и присаживайтесь за стол, мы с ними поиграем.

-  Выложите свои камешки на тарелки: сколько разных камешков!  Повнимательнее их рассмотрите. Покажите камень, который вам больше всех понравился.

- Погладьте его. Какой он гладкий или шероховатый?

- Теперь найдите среди своих камешков самый большой. Возьмите его в одну руку, а в другую возьмите пластилин. Крепко их сожмите. Что вы смогли сжать, а что не получилось сжать?

- Почему камень не сжался?

- Правильно, камень твердый. Какой камень?

- Давайте еще раз посмотрим на наши камешки и найдем среди них самый маленький.

- Положите его на ладошку, а в другую руку возьмите большой камень. Какой из камней легкий, а какой тяжелый?

- В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

- Получилось у вас разбить камешки? Почему?

- Они такие твердые  и прочные, что люди придумали из них строить разные дороги.

- Расскажите мне про свои камешки, а я вам помогу.

*камешки бывают разные….(большие и маленькие)

*большие камешки тяжелые, а маленькие…(легкие)

*если погладить камешки, то они….(гладкие или шероховатые)

*сжать камешек невозможно, потому что он…(твердый)

*камешки прочные и твердые, поэтому из них строят…(дороги)

Постройте из своих камешков дорожки, пусть по ним погуляют ваши пальчики.

- И нам с вами тоже нужно немножко погулять

Физминутка «Прогулка»

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге песенку

Веселую поем.     (Шагать на месте).

Ля-ля-ля-ля,  (4 хлопка)

По улице идем. (шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка).

Мы песенку поем (Шаги на месте).

- Ребята, вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет за ширмой.

Воспитатель открывает ширму: на стульчике  кукла, рядом с ней ведерко с песком.

- Ой, это же наша кукла Таня! Что случилось?

Таня:- Я играла с камешками в песочке, все камешки там растеряла и теперь не знаю, как их можно найти.

- Не расстраивайся Таня, мы попробуем тебе помочь, правда, ребята?.

- Но сначала откроем Тане секреты игры с песком:

1.песочек не любит, когда его берут в рот, бросают друг в друга или разбрасывают

2.песочек любит чистые ручки, поэтому ручки нужно всегда отряхивать от песка

- Потрогайте, какой у Тани песок сухой или мокрый?

- А что умеет делать сухой песок?

-  Давайте покажем  Тане, как может сыпаться песок.

Воспитатель приглашает детей к столам с песком и показывает способ пересыпания песка через отверстие воронки, обращает внимание на то, что песочек через него насыпается горкой.

- Попробуйте и вы пересыпать песочек через свои воронки  и  покажите Тане, какие горки у вас получатся.

- А теперь попробуем пересыпать песок через маленькие дырочки в сите.

Сухой песочек может сыпаться и пересыпаться через дырочки в воронке и сите.

- Ребята, кто-нибудь догадался, как можно отыскать Танины камешки в песке с помощью сита?

(предположения детей)

- Посмотрите, как я буду просеивать песочек из Таниного ведерка.

- Где оказались камешки? А где очутился песок?

- Почему камешки не просыпались через сито?

Камешки крупные , а песочек очень мелкий, поэтому песок смог пересыпаться через дырочки сита, а камешки остались в сите.

- Вот тебе Таня, твои камешки.

- Ребята, а в ваших ведерках тоже есть камешки. Давайте поиграем с ними в прятки: сначала спрячем – засыплем их песочком, а потом найдем с помощью сита.

Таня: - Ой, у вас тоже получилось найти свои камешки! И меня научили, большое спасибо за помощь.

- Ну а вы можете еще поиграть с песком и камешками.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...