Исследовательская работа "Что такое деньги и как их накопить?"
проект (старшая группа)
Познакомиться с понятием «деньги». Выяснить, что такое семейный бюджет.
Проанализировать полученные в ходе исследования знания.
Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_na_zashchite.docx | 706.76 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 42»
Тел. 8(496)266-59-15 E-mail: MDOUCRR42@rambler.ru | 141580, Московская область, |
Исследовательская работа на тему:
«Что такое деньги и как их накопить?»
Автор:
Морозова Арина
воспитанница группы №8
Руководитель:
Сидоркина Татьяна Сергеевна,
воспитатель 1 кв.к.
п. Лунево
2022 г.
Нажить много денег - храбрость,
Сохранить их – мудрость,
А умело расходовать – искусство.
Народная мудрость.
Введение
С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни и общества и каждого человека в отдельности. Выражение «нет денег» мы слышим постоянно. Денег всем не хватает. Причём не только тем, у кого маленькая зарплата, но и тем, у кого она большая. А все потому, что многие люди просто не умеют считать свои деньги, не знают, сколько им надо, чтобы прожить до следующей зарплаты, и не умеют правильно тратить, чтобы не было постоянного перерасхода.
Цель исследования:
Выяснить что такое деньги, как они появились. Обосновать причину необходимости разумного обращения с деньгами.
Задачи исследования:
1. Познакомиться с понятием «деньги». Выяснить, что такое семейный бюджет.
2. Проанализировать полученные в ходе исследования знания.
3. Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.
Слайд №1
Здравствуйте! Я Морозова Арина. Мне 5 лет. И меня интересует вопрос: «Что такое деньги и как их накопить?»
Слайд №2
Однажды в детском саду наша воспитательница Татьяна Сергеевна для игры «Магазин», раздала нам бумажные деньги, и сказала, что они не настоящие. Я не могла понять, почему не настоящие. Раньше вместо денег у нас были смайлики. И я задумалась над тем – откуда же берутся деньги, и как быстро их накопить.
Слайд №3
Подумала, и решила, что можно напечатать много денег на компьютере. Попросила маму об этом, а она улыбнулась и сказала, что так делать нельзя. Она работает кассиром в магазине. Поэтому знает, чем распечатанные деньги отличаются от настоящих. Рассказала про водяные знаки и показала их. А еще сказала, что за подделку денег могут наказать и посадить в тюрьму.
Слайд №4
Об этом я рассказала ребятам в детском саду, а Татьяна Сергеевна объяснила, что делают деньги на специальных фабриках и монетных дворах по специальной технология, которую никто не знает. Что бывают бумажные деньги и монеты, и в России они называются рубли. Во время игры я поняла, что деньги – это средство обмена.
Слайд №5
Вместе с ребятами мы выяснили: нельзя купить за деньги все, что нужно человеку для жизни. Нельзя купить дружбу, счастье, солнце, дождь…
Слайд №6
У меня возник вопрос, а откуда у нас дома появляются деньги. Бабушка Оля сказала, что они с мамой каждый день ходят на работу, трудятся и получают за свой труд зарплату – деньги. Бабушка Люба уже не может работать и получает пенсию. Бабушка Оля назвала все наши деньги доходом, но оказывается есть еще и расход. Это когда надо купить продукты, одежду, заплатить за детский сад, за воду, за газ, за квартиру.
Слайд №7
Но как же копить деньги? Бабушка сказала, что надо экономить, и мы решили провести эксперимент. Написали список, что нужно купить (молоко, батон, спички), взяли 100 рублей, и пошли за покупками. В результате эксперимента установили, что во многих магазинах нашего поселка есть молоко, хлеб и спички, но стоят они по-разному. Со своей покупки мы сэкономили 5 рублей
Слайд №8
Еще я узнала, чтобы накопить деньги надо покупать то, что нужно, а не то, что хочется.
Бабушка Люба рассказала, что для привлечения денег есть народные приметы. Например:
Нельзя свистеть в доме – не будет денег.
Веник надо ставить помелом (метелкой) в верх.
Деньги любят красный цвет! Поэтому мы с ребятами сделали красные кошельки из бумаги и будем копить деньги.
Слайд №9
Теперь я знаю, что деньги – это средство обмена, что самой сделать их нельзя, за это накажут. Не все можно купить за деньги. Деньги можно заработать и экономить. Я буду бережно относиться к деньгам. Ведь копейка – рубль бережет!
Слайд №10
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Откуда же берутся деньги и как их накопить?
Можно ли самому напечатать деньги на компьютере?
Деньги – это средство обмена
Нельзя купить за деньги дружбу, счастье, солнце, дождь…
Откуда у нас дома появляются деньги?
Наш с бабушкой эксперимент
Это помогает накоплению денег!
Копейка рубль бережет!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Что такое деньги?"
В данной презентации представлен материал для ознакомления дошкольников с понятием - деньги. Она расскажет какие деньги были раньше. Что изменилось с ними при развитии человечества. Какие деньги сущес...
Деловая игра «Что такое деньги и откуда они к нам пришли»
Игра помогает вспомнить уже известные нам понятия, актуализировать полученные знания в сфере финансовой грамотности, а так же расширить наш запас знаний в области финансов....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»...
НОД В подготовительной группе."Что такое деньги?"
НОД по образовательной области - познавательное развитие. Разработоан с учетом ФГОС и с возрастными особенностями детей....
Детский исследовательский проект «Что такое Деньги?»
Детский исследовательский проект «Что такое Деньги?»...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: Что такое деньги и для чего они нужны человеку?
Тема: Что такое деньги и для чего они нужны человеку?...
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»
Педагогическое мероприятиепо познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»...