НОД В подготовительной группе."Что такое деньги?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД по образовательной области - познавательное развитие. Разработоан с учетом ФГОС и с возрастными особенностями детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детям про деньги. | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое деньги?»
Образовательная область - Познавательное развитие.
Подготовительная группа.
Цель: содействие финансовому просвещению дошкольников.
Задачи:
- расширить знания детей о возникновении денег
- закрепить понятие «купюра» и «монеты» и их номиналы
- развивать умение подбирать предметы для игры;
Материал и оборудование: деньги разным номиналом (монеты: 10, 50 копеечные; 1, 2, 5 и 10 рублевые; бумажные: 10, 50, 100, 200, 500, 1000 рублевые), карточки, кошельки, мультфильм, презентация «Возникновение денег» мультимедийное оборудование, коробка в виде банкомата, парикмахерская и магазин
Ход образовательной деятельности.
Звучит песня про деньги из мультфильма «Приключение Буратино»
Воспитатель: Ребята, а пока вас не было к нам в группу зашел Буратино и оставил нам большой мешок. Смотрите ребята, а здесь записка. И что же здесь написано.
Дети: Деньги для группы № 10
Воспитатель: А вы знаете, что такое деньги?
Дети: Деньги - это…
Воспитатель: Правильно.
А вы знаете как появились деньги?
Давайте посмотрим презентацию «Возникновение денег» и все с вами узнаем.
Воспитатель(после просмотра презентации):Теперь мы с вами узнали историю появления денег.
Мы совсем забыли про мешок Буратины. (Воспитатель открывает мешок, достает кошелки и деньги. Каждый ребенок берет по кошелку, в котором находятся деньги)
Воспитатель: Маша у тебя в кошелке бумажные деньги или монеты?
Маша: Монета.1 рубль.
Воспитатель: А какие деньги вы еще знаете?
Дети (открывают кошелки смотрят на свои деньги и отвечают):2, 5, 10 рублей…
Воспитатель: А у меня в кошелке есть бумажные деньги. Смотрите это 50 рубле, 100 рублей, 500 рублей. А несколько лет назад у нас в стране появилась и 200-рублевая купюра.(Дает их детям)
Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем свои деньги?
Дети в мастерской художника.
Дети штампами украшают бумагу, рисуют номинал своей купюры.
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем. ( Физкультминутка).
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Видно денег не нашёл:
Чтобы монетку нам достать-
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: А что можно сделать деньгами?
Дети: Купить, потратить…
Воспитатель: Правильно. А что можно купить на наши деньги?
Дети: Конфеты, игрушки…
Воспитатель: Правильно. За деньги можно купить товары и услуги.
Воспитатель с детьми подходят к уголку парикмахера.
Девочка Даша – парикмахер:
Парикмахер - это чудо!
Это славная причуда.
Это стильные прически,
Лаки, краски и расчески.
Девочек и мальчиков парикмахер причесывает, вдевает заколки.
Воспитатель: За свою работу парикмахер должен получить деньги.
(Дети платят парикмахеру за услугу и вместе с воспитателем подходят к магазину).
Мальчик Саша – продавец:
Я сегодня продавец
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.
Дети покупают товары (игрушечные овощи и фрукты) и расплачиваются с продавцом.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, откуда у пап и у мам появляются деньги? (Дети отвечают). Правильно. За свою работу ваши родители получают заработную плату. И многие из них получают зарплату на карточке. А как же они снимают деньги со своих карт?
Дети: В банке, через банкомат.
Воспитатель вместе с детьми подходят к банкомату (коробке) и учатся пользоваться им.
Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы. Много поиграли и узнали. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…». Мне очень понравилось с вами играть. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Знания дались на раз!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному подготовительной группы "Есть такая профессия - Родину защищать"
Непосредственая образовательнная деятельность по воспитанию детей патриотических чувств к историй своей Родины....
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...
Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»
Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»...
Занятие для подготовительной группы "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.Задачи:1. Обуча...
Занятие в подготовительной группе : «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений.Задачи:1)образовательные: продолжать знакомить детей со звуком и буквой «в», чт...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе"Что такое хорошо и что такое плохо"
Занятие по формированию систематизации знаний детей о правилах хорошего и вежливого поведения....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...