НОД В подготовительной группе."Что такое деньги?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Денисова Ольга Михайловна

НОД по образовательной области - познавательное развитие. Разработоан с учетом ФГОС и с возрастными особенностями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детям про деньги.17.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое деньги?»

Образовательная область - Познавательное развитие.

 Подготовительная группа.

  Цель: содействие финансовому просвещению дошкольников.

          Задачи:

  • расширить знания детей о возникновении денег
  • закрепить понятие «купюра» и «монеты» и их номиналы
  • развивать умение подбирать предметы  для игры;

         Материал и оборудование: деньги разным номиналом (монеты: 10, 50 копеечные; 1, 2, 5 и 10 рублевые; бумажные: 10, 50, 100, 200, 500, 1000 рублевые), карточки, кошельки,  мультфильм, презентация «Возникновение денег» мультимедийное оборудование, коробка в виде банкомата, парикмахерская и магазин

 Ход образовательной деятельности.

Звучит песня про деньги из мультфильма «Приключение Буратино»

Воспитатель: Ребята, а пока вас не было к нам в группу зашел Буратино и оставил нам большой мешок. Смотрите ребята, а здесь записка. И что же здесь написано.

 Дети: Деньги для группы № 10

Воспитатель: А вы знаете, что такое деньги?

Дети: Деньги - это…

Воспитатель: Правильно.

А вы знаете как появились деньги?

Давайте посмотрим презентацию «Возникновение денег» и все с вами узнаем.

Воспитатель(после просмотра презентации):Теперь мы с вами узнали историю появления денег.

Мы совсем забыли про мешок Буратины. (Воспитатель открывает мешок,   достает кошелки и деньги. Каждый ребенок берет по кошелку, в котором находятся деньги)

Воспитатель: Маша у тебя в кошелке бумажные деньги или монеты?

Маша: Монета.1 рубль.

Воспитатель: А какие деньги вы еще знаете?

Дети (открывают кошелки смотрят на свои деньги и отвечают):2, 5, 10 рублей…

Воспитатель: А у меня в кошелке есть бумажные деньги. Смотрите это 50 рубле, 100 рублей, 500 рублей. А несколько лет назад у нас в стране появилась и 200-рублевая купюра.(Дает их детям)

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем свои деньги?

Дети в мастерской художника.

Дети штампами украшают  бумагу, рисуют номинал своей купюры.

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.   ( Физкультминутка).

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно денег не нашёл:

Чтобы монетку  нам достать-

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: А что можно сделать деньгами?

Дети: Купить, потратить…

Воспитатель: Правильно. А что можно купить на наши деньги?

Дети: Конфеты, игрушки…

Воспитатель: Правильно. За деньги можно купить товары и услуги.

Воспитатель с детьми подходят к уголку парикмахера.

Девочка Даша – парикмахер:

 Парикмахер - это чудо!

  Это славная причуда.

  Это стильные прически,

  Лаки, краски и расчески.

Девочек и мальчиков парикмахер причесывает, вдевает заколки.

Воспитатель: За свою работу парикмахер должен получить деньги.

(Дети платят парикмахеру за услугу и вместе с воспитателем подходят к магазину).

Мальчик Саша – продавец:

 Я сегодня продавец

 В магазине для детей.
                               У меня полно товаров,
                               Заходите поскорей.

Дети  покупают товары (игрушечные овощи и фрукты) и расплачиваются с продавцом.

Воспитатель: А как вы думаете,  ребята, откуда у пап и у мам появляются деньги? (Дети отвечают). Правильно. За свою работу ваши родители получают заработную плату. И многие из них получают зарплату на карточке. А как же они снимают деньги со своих карт?

Дети: В банке, через банкомат.

 Воспитатель вместе с детьми подходят к банкомату (коробке) и учатся пользоваться им.

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы. Много поиграли и узнали. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…». Мне очень понравилось с вами играть. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Знания дались на раз!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному подготовительной группы "Есть такая профессия - Родину защищать"

Непосредственая образовательнная деятельность по воспитанию детей патриотических чувств к историй своей Родины....

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...

Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»

Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»...

Занятие для подготовительной группы "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.Задачи:1. Обуча...

Занятие в подготовительной группе : «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений.Задачи:1)образовательные: продолжать знакомить детей со звуком и буквой «в», чт...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе"Что такое хорошо и что такое плохо"

Занятие по формированию систематизации знаний детей о правилах хорошего и вежливого поведения....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...