Детский исследовательский проект «Что такое Деньги?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Детский исследовательский проект «Что такое Деньги?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский исследовательский проект «Что такое Деньги?» | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №31 г.Яровое Алтайский край
Детский исследовательский проект «Что такое Деньги?»
Участник: Иванов Андрей, 7лет
Руководитель: Зайцева Г.А.
Введение.
Значимость (от педагога) : Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле – продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, т.о., экономической информацией на житейском уровне.
Цель проекта: узнать, что такое деньги.
Гипотеза: (предположение) дети определяют достаток семьи, её благополучие и богатство, так как взрослые могут купить всё, что им нужно , и им, и детям.
Задачи исследования:
-изучить историю возникновения денег
-создать летопись денег
-выяснить откуда берутся деньги
-исследовать семейный бюджет
Методы исследования:
-подумать самим, что мы знаем о деньгах , спросить у взрослых ;
-анализ литературных произведений
-найти информацию в Интернете
-опрос детей и анкетирование родителей
-составление летописи и коллекции денег
-изучение семейного бюджета
-поиск пословиц, поговорок, примет, сказок
--изготовление книжки-малышки
-изготовление копилки для денег
Объект исследования : деньги
Предмет исследования: виды денег, их применение и польза
Основная часть.
Здравствуйте! Меня зовут Андрей, мне 7лет Мой проект называется «Что такое деньги?» Моя мама работает экономистом. Я ей часто задаю вопрос: чем ты занимаешься на работе? Что значит экономика? Что такое деньги? Где они хранятся? И откуда они берутся? Однажды я побывал у нее на работе и посмотрел, что делает моя мама. ( рассказ мамы) Дома я просмотрел много книг и энциклопедий. Вместе с папой нашли информацию в интернете. В детском саду, мы с Галиной Александровной спросили у детей и родителей «Что бы вы купили , если бы у вас было много денег? Дети выбрали сладости, игрушки. Родители выбрали автомобили, квартиры, бытовую технику. В группе мы вместе с родителями оформили уголок по финансовой грамотности. В уголке много художественной литературы ,энциклопедий, коллекции денег, банковские карты, картотека пословиц и поговорок о деньгах. Я пришел к выводу, что деньги – это средство платежа за товары и услуги. Следующим этапом моей работы было составление летописи денег. Я выяснил, что было такое время, когда люди совсем не знали денег. Они пользовались обменом. Например: за одного барана можно было получить 5 кувшинов, а за топор- 3 копья. Но это были неудобные деньги. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными ,а постоянными. Нужно, чтобы деньги было легко носить с собой. И даже малое их количество равнялось по ценности и быку и дому и кувшину. Одним из первых денег были ракушки, которые назывались - каури. Их собирали на веревочку, как бусы. Они были блестящие, прочные и маленькие. Люди перепробовали немало денег, пока не пришли к деньгам металлическим . Чтобы их нельзя было подделать их стали клеймить. Клеймо обозначало количество металла в слитке. Потом на слитке стали отражать место изготовления, город, государство. А дальше появились изображения богов, князей, царей, появились символы их власти-гербы. Результатом проделанной работы на этом этапе стало составление коллекции денег. Сегодня люди рассчитываются монетами, бумажными деньгами, кредитными карточками, которые также представляют деньги, а применяются потому что ими удобно пользоваться.
Откуда же берутся деньги? Мама мне подсказала, что деньги можно заработать, взять ссуду в банке, получить наследство или найти клад. Мама и папа ходят на работу, трудятся и получают зарплату. Бабушка и дедушка уже не могут работать и получают пенсию. Я со своим братом Сашей пока ничего не зарабатываем, потому что ходим в детский сад и школу. Папа сказал, что все деньги, которые зарабатывает наша семья, называются доходом или бюджетом семьи. Но ни одна семья не может обойтись без расходов. У нас в семье расходы на продукты питания, бытовую технику, на машину, мебель, игрушки и оплату коммунальных услуг.
Заключение: Мне очень понравилось быть исследователем. Я много узнал нового и интересного. Я выяснил, что:
-деньги -это средство платежа за товары и услуги
-деньги можно заработать, оформить ссуду в банке, получить в наследство
-у денег есть своя история-летопись
-в каждой семье имеется семейный бюджет
В дальнейшем я хотел бы выучить, как называются деньги в разных странах мира. Почему люди меняют рубли на доллары, евро и зачем кладут в банк под проценты.
Когда я вырасту, выучусь и стану финансистом, я буду зарабатывать деньги и пойму настоящую их ценность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"
Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...
Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....
Детский исследовательский проект "Что такое статическое электричество"
Детский исследовательский проект на тему "Что такое статическое электричество", представленный на конкурс "Юные исследователи Алтая"....
Детско-родительский исследовательский проект "Кто такой русский богатырь?"
Детско-родительский исследовательский проект...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Детский исследовательский проект «Такие разные подушки»
Детский исследовательский проект«Такие разные подушки»...
Детский исследовательский проект "Что такое коронавирус?"
В 2020 году пандемия новой коронавирусной инфекции внесла много изменений в жизнь общества. Появились ограничения, направленные на защиту здоровья населения. Среди них режим самоизоляции, блокировка т...