ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: Что такое деньги и для чего они нужны человеку?
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Латыпова Эльвира Глюсовна

Тема: Что такое деньги и для чего они нужны человеку?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled.rabota.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: Что такое деньги и для чего они нужны человеку?

Руководитель  Латыпова Эльвира Глюсовна

Воспитанник Лелетко Кристина

2021

Содержание:

1. Актуальность  проблемы.

2. Основная часть

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложение

Актуальность проблемы. Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги. Взрослые говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем?

Как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, развлечения, и за это не надо платить деньги.

Поэтому мы решили  провести  исследовательскую  работу. Можно ли прожить без денег.

     С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни и общества и каждого человека в отдельности. Выражение "нет денег" мы слышим постоянно. Денег всем не хватает. Причём не только тем, у кого маленькая семья, но и тем, у кого она большая. А все потому, что многие люди просто не умеют считать свои деньги, не знают, сколько им надо, чтобы прожить до следующей зарплаты, и не умеют правильно тратить, чтобы не было постоянного перерасхода.

 

Цель исследования: 
Выяснить что такое деньги, как они появились; обосновать причину необходимости разумного обращения с деньгами.

Задачи исследования:                                                     

1. Познакомиться с историей создания денег; выяснить, что такое семейный бюджет.

2. Проанализировать полученные в ходе исследования знания.  

3. Сделать вывод о необходимости  правильного использования денег.      

Основная часть

1. История появления денег. Откуда взялись деньги? Кто деньги придумал?

Давным-давно, в веке каменном, люди вполне обходились без денег. Зачем они им были нужны? Всё необходимое для жизни они получали от природы. Ведь что главное для человека - была бы еда да жилье. И жили люди в пещерах, ходили на охоту с дубинками да каменными топорами, собирали растения.

Но оказалось, что не каждый человек, умевший делать топоры и прочее оружие, являлся заодно и хорошим охотником! Возникла идея: пусть оружейник делает оружие, а охотник с этим оружием на охоту ходит, при этом за оружие охотник оружейнику платит добычей!

Так возник взаимовыгодный обмен - бартер. Чем человеку всё самому делать, в том числе то, в чём он плохо разбирается, не лучше ли распределить обязанности и одну продукцию менять на другую, которую сам делать не можешь?

 Со временем выделились товары, которые легко обменивались. Это были животные, меха, драгоценные камни,  соль, зерно, посуда, мебель, обувь, одежда, драгоценные металлы и т.п. Как раз из драгоценных металлов (золота и  серебра) стали чеканить первые монеты.

Считают, что впервые монеты появились азиатской части Турции, и первым лидийским царем, чеканившим золотые монеты, был Крез. Лидийские монеты были  с большим содержанием серебра.

   Лидийская монета VI век до н.э.

 Монеты - металлические пластинки с рисунком. Отчеканенный рисунок играл роль печати, или клейма, которым правитель гарантировал точность веса монеты. Опыт изготовления монет оказался удачным и вскоре распространился в Европу.

Прошло всего полвека, – и монеты уже производили в массовом порядке. Однако не стоит забывать, что к этому времени независимо от европейской цивилизации чеканку монет изобрели и в Древнем Китае.  Их монеты создавались оригинальным способом отливки, они имели квадратные отверстия посередине, что позволяло для удобства хранения насаживать их на шнурок.

    Китайская монета

2.  Исследование  значения денег для человека.

Можно ли обойтись современному человеку без денег?

Для того, чтобы узнать, сможет ли современный человек обойтись без денег, были проведены следующие эксперименты.

   Эксперимент 1 « Покупка в магазине»

Мы отправились в продуктовый магазин, набрали полную корзину необходимых продуктов питания и решили не платить за них. На выходе из торгового зала нас остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением. Мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент мы повторили и в детском магазине. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.

Слайд.

Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.

Эксперимент 2 «За что приходиться платить?»

Дома с родителями обсудили – на что уходят заработанные родителями деньги. По результатам проведенной работой мы выяснили, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, строительство дома, кредиты, транспорт, прочие услуги.

Слайд

Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы. Деньги нужно тратить с умом, не просить без конца покупать шоколадки, платья, игрушки. Экономия денег позволяет  потратить их  более нужные вещи для семьи.

Заключение

    Есть известная народная мудрость  «Покупай не то, что хочется, а то, что необходимо».         

   В ходе исследования я узнала, что такое деньги и для чего они нужны человеку, что такое семейный бюджет. Когда тебе хочется купить или попросить у родителей желаемое не забывай, что твой каприз может стоить так же, как необходимая вещь для семьи.           

Литература:

1. Мухина Е.А. Люди и деньги  «О роли денег в мировой истории» 2006 г.

2. «Уроки финансового благополучия»  (для детей и их родителей) Джейн Перл

3. Детская энциклопедия  « Я познаю мир "Экономика"»

4. Материалы сайтов интернет:  

www.money-gain.ru

www.shkolazhizni.ru

www.dj-money.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

Консультация для родителей на тему "Что такое окклюзия и для чего она нужна?"

Все об окклюзии и ее значение для ребенка с нарушением зрения...

Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми старшей группы "Что такое деньги и для чего они нужны?"

Закрепление  представлений детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя  на них купить; расширение представлений  детей  о том, за какую работу платят зарплату, а за ...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».

Познакомить с новым понятием  «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); расширять  представление...

НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Что такое деньги и для чего они нужны?»

Мероприятие носит образовательно- исследовательский характер, соответствует возрасту детей и актуально и полезно для них....

НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Что такое деньги и для чего они нужны?»

Включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представления о деньгах....