Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Светлая Пасха"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Светлая Пасха" на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_18.04.-22.04.docx60.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Тема недели:
«Светлая Пасха»
Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа, о том, что русские люди считают Пасху главным христианским праздником; познакомить детей с пасхальными народными приметами, пасхальными играми, пасхальными обрядами и обычаями; развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа. 

                                                                                     

                                                                                    Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Пасхальное яичко»

  

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг: «Башенка дружбы»

Дети из кулачков строят башню дружбы.

Беседа: «Что такое пасха?»

Рассказать детям, что это за праздник. Познакомить с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

Пальчиковая игра: «Пасха«

Скоро Пасха наступает (жест "солнышко"),

Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим),

Месим, месим тесто (месим ручками),

И печем куличики (печем ладошками).

Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками):

Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками),

Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)

И едят куличики! ("ам-ам", изображаем, как кушаем)

Д/и «Весёлые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Артикуляционные упражнения «Гармошка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

     

   

  Индивидуальная работа   по ФЭМП «Пасхальное яичко» Цель: развивать умение выкладывать узор по образцу (Семён, Софа, Соня). 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме «Светлая Пасха»

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация: Буклет "Пасха"

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие

 -по плану педагога

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3 И. А. Помораева, В.А. Позина.  «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

 • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

 • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

 • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Прогулка №1

Наблюдение  за весенним дождем.

П/ игра: «Курочка и цыплята», «Догони меня»

Труд на участке: «Какие мы помощники» - подметем на веранде. Приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельная деятельность.

  Индивидуальная работа:  Д/игра «Профессии». Цель: продолжать формировать представление о профессиях взрослых с Лёвой, Викой, Димой.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: «Золотое веретено» - русская народная сказка.

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Музыкально-театрализованная деятельность:  Игра «Разноцветный букет»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ход игры: Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов.

 Настольно - печатная игра: «Разрезные картинки»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг:   Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас понравилось общаться, трудиться, играть?

Прогулка №2

Наблюдение за небом.

Предложить детей рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: Д/ игра «Назови птичку» Цель: закреплять названия птиц, прилетающих на участок детского сада  (Платон, Лёва, Глафира)

Вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг:  «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка  – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

Беседа: «Почему мы красим яйца?»  Как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

Пальчиковая игра   «Стол пасхальный накрываем» Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны) Веткой вербы украшаем  (пальцы «веером») Из печи несѐм куличики, (показ ладошками) А от курочки — яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди) Дай нам, курочка, яичко простое, Мы его распишем — будет золотое. (раскрашиваем в воздухе)

Д/и «Что дальше?» - закрепить знания о частях суток.

Артикуляционные упражнения:  «Крестик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева, направо (из угла - в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

Индивидуальная работа: Д/ игра по развитию речи "Прятки" Цель: дать представления о пространственных предлогах (Соня, Дима, Артём).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Информационный материал «Окраска пасхальных яиц»

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Физическое развитие - по плану педагога.

2.Худож.-эстет. развитие (рисование) «Разноцветные яички» (рисование восковыми мелками).

Цель: учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить, правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов. Познакомить с традициями празднования Пасхи.    

Д.Колдина занятие 32.

 

Прогулка №1

Наблюдение  за дождевыми червями.

Предложить детям рассмотреть червя, назвать его отличительные особенности, рассказать о пользе, которую приносят черви в природе. Подводить детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Учить использовать в речи слова и словосочетания: ползает, длиный, живой, живая природа, помогает растениям.

П/ игра: «Солнышко и дождик», «Самолёты»

Труд на участке: наведение порядка на участке.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:   назови времена года, месяца времени года весна

(Егор, Паша, Софа).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: Т. Лаврова «Пасхальное яйцо» Цель: формировать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

 Пластилинография «Пасхальное яйцо»

Настольно - печатная игра: «Подбери яйцо по размеру и цвету»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Обниму я крепко друга»  Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

Прогулка №2

Наблюдение    за одеждой прохожих.

Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.
П/ игры на выбор детей.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:      «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш] (Лёва, Вова, Аня).

Среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг:  «Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Беседа: «Угощение на пасху» Цель: Ознакомление с традициями угощения на пасху.

Пальчиковая игра  «Красим яйца»

Красим яйца яркой краской (одну руку в кулак - яйцо, другой красим).

 К празднику -  Христовой Пасхи (делаем из ладошек солнышко)

 Дружно испекли в печи (печем ладошками)

Кексы, булки, куличи! (загибаем пальчики по одному).

Д/и: «Четвертый лишний» Классификация предметов, называть обобщающее слово (обувь, одежда, головной убор).

Артикуляционные упражнения «Блинчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот,
положить широкий язык на нижнюю губу.

Индивидуальная работа: закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) с Софой, Платоном, Соней.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация:

«Православный праздник «Пасха»

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.  Физическое развитие - по плану педагога.

2.  Речевое развитие. Занятие 3. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. В.В.Гербова  

  

Прогулка №1

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть почки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями. Учить использовать в речи слова: почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник.

П/ игра: «Птички», «Бегите ко мне».

Труд на участке: подметание дорожек.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:   развитие движений. Отбивание мяча правой рукой (Варя, Софа П., Федя).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: чтение пословиц про пасху.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Финансовая грамотность «Маршруты товаров»

Цель: развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.)

Материал:

Картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки,

таблички с названием магазинов:

«Одежда», «Мебель», «Бытовая техника»,

«Сельхозпродукты» и т. д.

Ход игры:

Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает

тот, кто правильно подберет карточки

к табличкам с названием магазина.

Настольно - печатная игра:  «Времена года».

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Самый лучший сосед – мой сосед» Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед - мой сосед (имя)». Смотрит на своего соседа и отмечает хорошее, что есть у соседа.

Прогулка №2

 Наблюдение  «Приметы весны»

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:   Д/игра «Дни недели» Цели: закреплять названия дней недели 

 (Платон, Соня, Ваня Б). 

Четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг:   «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

Беседа: «Пасхальная неделя» Цель: уточнить знания и влияния праздника на жизнь людей»

Пальчиковая игра «Поиграем с яичком»

Курочка пеструшка (пальчиками двигают)

Яичко принесла (соединив пальцы, показать яичко) Всем ребяткам поиграть дала (показ ладошками)

Мы с яичком поиграем (вперѐд-назад двигают ладошками)

Мы яичко покатаем. Вперѐд-назад, вперѐд-назад, А теперь я покручу (делают круговые движения кистями рук)

Всем яичко покажу (открывают ладошки)

Спрячу в ручки, покажу (закрывают, открывают ладошки)

Покачу, не разобью (круговые движения, встряхнуть руки)

Деду с бабой подарю (показать ладошки)

Д/и «Отвечай быстро»

Артикуляционные упражнения «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,
произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

Индивидуальная работа:  составления рассказа по игрушке. Цель: формировать умения в построение предложений, их последовательности с Викой, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Буклет для родителей: "Что рассказать о пасхе детям"

 

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Худож.-эстет. развитие (аппликация) Тема: «Ветка вербы» (цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты)  Цель: продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.    

Д. Колдина 

2.  Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за насекомыми.  

Предложить рассмотреть божью коровку, понаблюдать за ее движениями, рассказать об особенностях перемещения божьей коровки. Развивать у детей интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность. Учить употреблять в речи слова и словосочетания:  насекомые, пробуждаются, просыпаются, выползают, жуки, стрекозы, божьи коровки, красивые бабочки, крылья.

П/ и «Пчёлки и ласточка», «Кто выше?»

Труд на участке: сбор мусора на участке.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: развитие движений: совершенствование прыжков на скакалке

(Максим, Лёва, Вика).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: «Пасхальная сказка про волка»

Цель: познакомить со сказкой, продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту сказки.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Опыт «Где можно найти воздух» 

Цель: ощутить движение воздуха при помощи веера.

Сложить лист бумаги "гармошкой" так, чтобы получился веер. Объяснить детям, что веер при обмахивании создает поток воздуха, который можно почувствовать.

Настольно - печатная игра: »Подбери нужную одежду» 

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Добрые дела»  Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

.

Прогулка №2

Наблюдение  за травой весной.

Предложить детям рассмотреть траву, рассказать, какие изменения произошли с ней со времени предыдущего наблюдения. Предложить детям высказать предположения о том, почему траву называют зеленым ковром, в чем их сходство? Учить детей использовать в речи слова и словосочетания: весна, теплые дни, яркое солнце, пробуждаться, появляться, травка, зеленая.

П/и «Найди свой домик», «Бегите ко мне».

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:   повторение ранее выученных стихотворений.

Цель: развитие памяти, мышления, внимания, речи

   с Соней, Глашей, Платоном.

Пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг:  «Назови имя друга»                                                                                      Улыбнитесь всем вокруг  и скорей вставайте в круг.  Мячик ты передавай,  имя друга называй.

Беседа «Православный праздник Пасха» Цель: Ознакомление с обычаями и обрядами связанных с праздником. Воспитание патриотических чувств к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Пальчиковая игра:  «Насекомые» 

Мы пошли гулять на луг  («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)

А по лугу ползал жук (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)

Д/и «Закончи предложение»

Артикуляционные упражнения «Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

Индивидуальная работа: 

Д/ игра: «Скажи наоборот» Формирования умения подбирать слова антонимы с Ваней, Артёмом, Миланой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация для родителей:

  «Как подготовить детей к пасхе»

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Окружающий мир. «Экологическая тропа весной»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа.

2.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

 

Прогулка №1

Наблюдение   за бабочками.

Расширять представления детей о многообразии насекомых учить различать насекомых по внешнему виду и называть их, закреплять знания о строении насекомых, особенностях внешнего вида и поведения бабочек.

П/ игра: «Ворона и воробей», «Быстрее ветра»

Труд на участке: сбор песка в песочницу.

Самостоятельная деятельность.

 Индивидуальная  работа:   бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой с Артёмом, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: Сказка «Мальчик и синичка»

Цель: познакомить со сказкой, продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту сказки.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Патриотическое воспитание: «Знаменитые люди нашей страны»

Цель: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России.

Настольно - печатная игра: "Кто наши помощники?"

 Закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых. 

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг:  «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Прогулка №2

Наблюдение за погодой.

Предложить детям проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в апреле.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:    закрепить название видов транспорта  (Лёва, Вова, Вера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...