Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Светлая Пасха"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Светлая Пасха" на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_18.04.-22.04.docx | 60.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Тема недели: «Светлая Пасха»
Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа, о том, что русские люди считают Пасху главным христианским праздником; познакомить детей с пасхальными народными приметами, пасхальными играми, пасхальными обрядами и обычаями; развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Пасхальное яичко»
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг: «Башенка дружбы» Дети из кулачков строят башню дружбы. Беседа: «Что такое пасха?» Рассказать детям, что это за праздник. Познакомить с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. Пальчиковая игра: «Пасха« Скоро Пасха наступает (жест "солнышко"), Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим), Месим, месим тесто (месим ручками), И печем куличики (печем ладошками). Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками): Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками), Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками) И едят куличики! ("ам-ам", изображаем, как кушаем) Д/и «Весёлые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Артикуляционные упражнения «Гармошка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).
| Индивидуальная работа по ФЭМП «Пасхальное яичко» Цель: развивать умение выкладывать узор по образцу (Семён, Софа, Соня). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Предложить детям раскраски по теме «Светлая Пасха» Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация: Буклет "Пасха" |
ООД | 1. Физическое развитие -по плану педагога 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3 И. А. Помораева, В.А. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за весенним дождем. П/ игра: «Курочка и цыплята», «Догони меня» Труд на участке: «Какие мы помощники» - подметем на веранде. Приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Д/игра «Профессии». Цель: продолжать формировать представление о профессиях взрослых с Лёвой, Викой, Димой. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: «Золотое веретено» - русская народная сказка.
| ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Музыкально-театрализованная деятельность: Игра «Разноцветный букет» Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Ход игры: Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов. Настольно - печатная игра: «Разрезные картинки» Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Кому с кем из вас понравилось общаться, трудиться, играть? | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за небом. Предложить детей рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Д/ игра «Назови птичку» Цель: закреплять названия птиц, прилетающих на участок детского сада (Платон, Лёва, Глафира) | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками. Беседа: «Почему мы красим яйца?» Как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? Пальчиковая игра «Стол пасхальный накрываем» Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны) Веткой вербы украшаем (пальцы «веером») Из печи несѐм куличики, (показ ладошками) А от курочки — яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди) Дай нам, курочка, яичко простое, Мы его распишем — будет золотое. (раскрашиваем в воздухе) Д/и «Что дальше?» - закрепить знания о частях суток. Артикуляционные упражнения: «Крестик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева, направо (из угла - в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз). | Индивидуальная работа: Д/ игра по развитию речи "Прятки" Цель: дать представления о пространственных предлогах (Соня, Дима, Артём). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Информационный материал «Окраска пасхальных яиц» |
ООД | 1.Физическое развитие - по плану педагога. 2.Худож.-эстет. развитие (рисование) «Разноцветные яички» (рисование восковыми мелками). Цель: учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить, правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов. Познакомить с традициями празднования Пасхи. Д.Колдина занятие 32.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за дождевыми червями. Предложить детям рассмотреть червя, назвать его отличительные особенности, рассказать о пользе, которую приносят черви в природе. Подводить детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Учить использовать в речи слова и словосочетания: ползает, длиный, живой, живая природа, помогает растениям. П/ игра: «Солнышко и дождик», «Самолёты» Труд на участке: наведение порядка на участке. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: назови времена года, месяца времени года весна (Егор, Паша, Софа). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Т. Лаврова «Пасхальное яйцо» Цель: формировать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Пластилинография «Пасхальное яйцо» Настольно - печатная игра: «Подбери яйцо по размеру и цвету» Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года. | Индивидуальная работа: «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш] (Лёва, Вова, Аня). | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг: «Передай улыбку по кругу» -У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) Беседа: «Угощение на пасху» Цель: Ознакомление с традициями угощения на пасху. Пальчиковая игра «Красим яйца» Красим яйца яркой краской (одну руку в кулак - яйцо, другой красим). К празднику - Христовой Пасхи (делаем из ладошек солнышко) Дружно испекли в печи (печем ладошками) Кексы, булки, куличи! (загибаем пальчики по одному). Д/и: «Четвертый лишний» Классификация предметов, называть обобщающее слово (обувь, одежда, головной убор). Артикуляционные упражнения «Блинчик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, приоткрыть рот, | Индивидуальная работа: закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) с Софой, Платоном, Соней. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация: «Православный праздник «Пасха» |
ООД | 1. Физическое развитие - по плану педагога. 2. Речевое развитие. Занятие 3. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. В.В.Гербова
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть почки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями. Учить использовать в речи слова: почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник. П/ игра: «Птички», «Бегите ко мне». Труд на участке: подметание дорожек. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: развитие движений. Отбивание мяча правой рукой (Варя, Софа П., Федя). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: чтение пословиц про пасху. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Финансовая грамотность «Маршруты товаров» Цель: развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.) Материал: Картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая техника», «Сельхозпродукты» и т. д. Ход игры: Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина. Настольно - печатная игра: «Времена года».Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Самый лучший сосед – мой сосед» Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед - мой сосед (имя)». Смотрит на своего соседа и отмечает хорошее, что есть у соседа. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение «Приметы весны» П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Д/игра «Дни недели» Цели: закреплять названия дней недели (Платон, Соня, Ваня Б). | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу. Беседа: «Пасхальная неделя» Цель: уточнить знания и влияния праздника на жизнь людей» Пальчиковая игра «Поиграем с яичком» Курочка пеструшка (пальчиками двигают) Яичко принесла (соединив пальцы, показать яичко) Всем ребяткам поиграть дала (показ ладошками) Мы с яичком поиграем (вперѐд-назад двигают ладошками) Мы яичко покатаем. Вперѐд-назад, вперѐд-назад, А теперь я покручу (делают круговые движения кистями рук) Всем яичко покажу (открывают ладошки) Спрячу в ручки, покажу (закрывают, открывают ладошки) Покачу, не разобью (круговые движения, встряхнуть руки) Деду с бабой подарю (показать ладошки) Д/и «Отвечай быстро» Артикуляционные упражнения «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Губы в улыбке, приоткрыть рот, | Индивидуальная работа: составления рассказа по игрушке. Цель: формировать умения в построение предложений, их последовательности с Викой, Димой, Максимом. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Буклет для родителей: "Что рассказать о пасхе детям"
|
ООД | 1.Худож.-эстет. развитие (аппликация) Тема: «Ветка вербы» (цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты) Цель: продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д. Колдина 2. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за насекомыми. Предложить рассмотреть божью коровку, понаблюдать за ее движениями, рассказать об особенностях перемещения божьей коровки. Развивать у детей интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность. Учить употреблять в речи слова и словосочетания: насекомые, пробуждаются, просыпаются, выползают, жуки, стрекозы, божьи коровки, красивые бабочки, крылья. П/ и «Пчёлки и ласточка», «Кто выше?» Труд на участке: сбор мусора на участке. | Индивидуальная работа: развитие движений: совершенствование прыжков на скакалке (Максим, Лёва, Вика). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: «Пасхальная сказка про волка» Цель: познакомить со сказкой, продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту сказки. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Опыт «Где можно найти воздух» Цель: ощутить движение воздуха при помощи веера. Сложить лист бумаги "гармошкой" так, чтобы получился веер. Объяснить детям, что веер при обмахивании создает поток воздуха, который можно почувствовать. Настольно - печатная игра: »Подбери нужную одежду»Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. . | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за травой весной. Предложить детям рассмотреть траву, рассказать, какие изменения произошли с ней со времени предыдущего наблюдения. Предложить детям высказать предположения о том, почему траву называют зеленым ковром, в чем их сходство? Учить детей использовать в речи слова и словосочетания: весна, теплые дни, яркое солнце, пробуждаться, появляться, травка, зеленая. П/и «Найди свой домик», «Бегите ко мне». Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: повторение ранее выученных стихотворений. Цель: развитие памяти, мышления, внимания, речи с Соней, Глашей, Платоном. | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг. Мячик ты передавай, имя друга называй. Беседа «Православный праздник Пасха» Цель: Ознакомление с обычаями и обрядами связанных с праздником. Воспитание патриотических чувств к православным традициям русского народа, к народному творчеству. Пальчиковая игра: «Насекомые» Мы пошли гулять на луг («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.) А по лугу ползал жук (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.) Д/и «Закончи предложение» Артикуляционные упражнения «Орешки» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки". | Индивидуальная работа: Д/ игра: «Скажи наоборот» Формирования умения подбирать слова антонимы с Ваней, Артёмом, Миланой. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация для родителей: «Как подготовить детей к пасхе» |
ООД | 1.Окружающий мир. «Экологическая тропа весной» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа. 2.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за бабочками. Расширять представления детей о многообразии насекомых учить различать насекомых по внешнему виду и называть их, закреплять знания о строении насекомых, особенностях внешнего вида и поведения бабочек. П/ игра: «Ворона и воробей», «Быстрее ветра» Труд на участке: сбор песка в песочницу. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой с Артёмом, Димой, Сашей. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Сказка «Мальчик и синичка» Цель: познакомить со сказкой, продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту сказки. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Патриотическое воспитание: «Знаменитые люди нашей страны» Цель: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России. Настольно - печатная игра: "Кто наши помощники?" Закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых. Самостоятельная деятельность.Вечерний круг: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за погодой. Предложить детям проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в апреле. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: закрепить название видов транспорта (Лёва, Вова, Вера). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...