Игра на развитие коммуникативных навыков с использованием современных технологий в ДОУ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Захарьян Ирина Сергеевна

Развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе посредством игровой деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра на развитие коммуникативных навыков с использованием современных технологий в ДОУ.

Игра «Мы вместе

- Тематическое направление – «коммуникативные игры» - игры, направленные на развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых;

Возраст участников – старший дошкольный возраст (5-6 лет);

Цели: развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе посредством игровой деятельности.

Задачи игры: вызывать заинтересованность в общей цели; учить проявлять терпение к недостаткам других; развивать коммуникативные навыки; развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты

Предварительная работа: коммуникативные игры-упражнения; беседы на данную тему; игровые ситуации и игровые упражнения, разыгрывание и решение «трудных» ситуаций; игра со словом «Мирилка»; театрализация сказок; обыгрывание эмоционального состояния;

Оборудование и материалы: интерактивная доска, стулья, видеозапись «Обращение Ведьмы к детям», аудиозапись

«скрип двери», «Появление ведьмы», просторное помещение с дверью; создание таинственности путем оформления помещения;

- Планируемый результат проведения игры: инициативность в общении со сверстниками и взрослым; владение конструктивными формами общения и взаимодействия (умение договариваться, распределять действия в сотрудничестве); появление чувства сплоченности;

- Структура и содержание игры с подробным описанием деятельности педагога и воспитанников:

Ход игры:

Дети спокойно играют, вдруг стук в дверь, воспитатель открывает двери, там письмо.

Воспитатель: (собирает всех детей) Ребята, к нам пришло письмо! (открывает конверт) - Ого, это видеообращение, предлагаю вам занять удобные места для просмотра! (дети рассаживаются)

Включается интерактивная доска, на которой перед детьми вещает Ведьма:

- Здрасьте, здрасьте ребятишки (недовольство в голосе)

Воспитатель с детьми приветствуют Ведьмочку.

Ведьма: - что не ожидали меня увидеть, да?

Дети: - нет, а что случилось? (удивляются)

Ведьма: пролетала я как – то на своей метле мимо ваших окон и увидела, как вы ссоритесь, обзываетесь, смеетесь друг над другом, грубите друг другу!

Воспитатель: - Да, такое у нас бывает! (с огорчением)

Ведьма: ну раз такое бывает, то я решила вас проучить и заколдовала ваши двери (злобно! Теперь вы никогда не выйдите отсюда.

Воспитатель: (с грустью) – что вообще никогда, никогда?

Ведьма: Есть у меня одно спасение для вас, но не знаю, получится ли у вас (задумчиво!

Воспитатель: Скажи нам, Ведьмочка! Может мы справимся, и у нас все получится!

Ведьма: Нужно научиться быть дружными ребятами. И только тогда вы увидите, что двери сами откроются от ваших теплых дружественных отношений! (и Ведьма исчезает с экрана)

Воспитатель: (обращается к детям) Видите ребята, вам кажется, что никто не видит, не слышит, не замечает вас! А на самом деле…Нам нужно с вами настолько стать дружными, чтобы двери открылись! Поэтому нам нужно превратиться в дружную, единую команду.

Педагог проводит беседу с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Спрашивает детей о том, какие сказки или рассказы знают ребята про дружбу и для чего необходимо быть дружелюбным.

Воспитатель: (после беседы с детьми и их высказываний по теме дружба) Ребята, вы столько много знаете полезного и интересного про дружбу (хвалит детей за то, что высказывали свою точку зрения, но дверь все еще закрыта!

Проводится игра – упражнение «Сюрприз». По количеству человек заранее расставлены стулья в два ряда, друг напротив друга. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, стульчик свой найди!», дети рассаживаются. Теперь каждый сидящий ребенок готовит своему соседу напротив «Сюрприз» (это может быть либо предмет, вещь, билет, танец, игра и т. п). После упражнения педагог радуется за детей и за предложенные сюрпризы.

Проверяет дверь воспитатель, но дверь все еще закрыта.

Воспитатель: (с грустью) Скорее всего мы с вами еще не очень дружны! Ребята, если вдруг мы повздорили, то нужно помириться? (дети, скорее всего, ответят «да») А подружиться нам поможет игра!

Игровое упражнение «Мирилка» (заучиваем с детьми и проигрываем):

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем.

И дружить, как прежде будем!

После этого упражнения раздается звук на проигрывателе «Скрип двери» и дверь открывается. Педагог и дети испытывают чувство радости, счастья, и, закрепляя данную тему, воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята, скажите, каким образом и почему нам удалось с вами открыть дверь без ключа? (выслушивает ответы детей)

-Когда мы вместе и едины, то мы непобедимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О.А."

Практико-ориентированный проект разработан для всех возрастных категорий детей дошкольного возраста с участием педагогов и профильных специлистов....

Педагогический проект "Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О. А."

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе ...

Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»средняя группа

Конспект игротренингапо развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 летЦель: Развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическ...

Статья " Использование сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных навыков у старших дошкольников"

Статья " Использование сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных навыков у старших дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ».

Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ»....