Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ».
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._master-klass_dlya_pedagogov.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ».
Добрый день, уважаемые коллеги представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ».
Цель данного мастер-класса: Ознакомление с играми и упражнения для развития коммуникативных навыков.
- Первое Игровое упражнение, с которым я хочу вас познакомить – это «Здоровалка». Эта игра является продуктом нашего с детьми проекта «Давайте поздороваемся».
Суть игры заключается в следующем – ребенок выбирает способ, с помощью которого с ним поздоровается педагог и другие дети. Эти значки ребята придумали сами в ходе проекта. Значки для игры сейчас у меня находятся на планшете. Предлагаю вам, посмотреть на экран, познакомиться со значением каждого значка и на планшете выбрать и показать мне тот значок, с помощью которого мы с вами поздороваемся.
(Подхожу к 1,2,3 и тд. члену жюри, протягиваю планшет со значками. Выбираем и здороваемся.)
Данное игровое упражнение мы используем с детьми для формирования положительной мотивации к предстоящему дню, раскрепощения детей, снятия эмоционального напряжения и развития тактильных ощущений, а теперь представляю вам следующие методы моей работы с использованием технологии ТРИЗ.
2. Круги Луллия.
Я хочу вас познакомить с играми с использованием кругов Луллия.
Они состоят из 3х кругов разделенные на сектора и стрелку.
1 игра. «Подбери оттенок» - где на маленьком, среднем и большом круге располагается цветовой спектр с разными цветами и оттенками. Задача ребенка найти на кругах Луллия оттенки одного цвета и выстроить их в один сектор в стрелке.
2 игра. В процессе работы по формированию эмоционального интеллекта для закрепления знаний об основных эмоциях, мы добавили в игру пентаграммы эмоций и у нас получилась новая игра, которую назвали «Цвет моего настроения». В этой игре на маленьком и большом круге располагаются темные и светлые оттенки цветов, а на среднем круге располагаются пентаграммы положительных и отрицательных эмоций, Задача ребенка объединить под стрелкой все оттенки цветов в зависимости от эмоции.
3 игра. И на последнем этапе работы мы усложнили игру. Теперь ребенку необходимо подобрать как положительную эмоцию, так и отрицательную.
Ребенок выбирает пентаграмму на среднем круге, на маленьком подбирает оттенок данной эмоции, а на большом оттенок противоположной эмоции. Данные упражнения помогает ребенку в осознание эмоционального состояния и ассоциаций с цветом, что благоприятно сказывается и на развитие эмоционального интеллекта и на развитие творческих способностях.
4 игра. Следующая игра, с которой я хочу вас познакомить «Мы поссорились». Цель данной игры заключается в формирование алгоритма решения конфликтных ситуаций. На большом круге располагается сюжетные картинки с изображение конфликтных ситуаций, а на среднем круге изображены действия для решение конфликтных ситуаций.
- Прозрачные мольберты.
Следующие упражнение, с которым я хочу вас познакомить называется «Рисуем вместе» в данном упражнение используются Мольберт, с прозрачным оргстеклом. Для этого упражнения необходима помощь коллег разделиться на пары и займите места друг напротив друга.
Цель данного упражнения – Научить педагогов работать в паре с использованием художественных материалов.
Уважаемые коллеги предлагаю вам нарисовать парный рисунок в зависимости от тематики, которую я вам раздам, время для рисования ограничено песочными часами.
Рисование на прозрачных мольбертах имеет некую специфики:
- необходимо рисовать только сухой кисточкой для это у вас на столах лежать салфетки сухие для кисточки и влажные для рук
- воду мы используем, только для смывание краски.
А пока наши помощники рисуют позвольте рассказать, как я использую мольберт в своей работе.
В отличие от рисования по бумаге, рисование на мольберте дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования. Во время рисования на мольберте можно использовать различные техники: рисование пальцами, ладошкой, штампами, методом монотипии, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, и т.д.
В своей работе с детьми я использую такие упражнения для рисования как:
- абстрактные рисунки
- рисунки настроения
- рисование на свободную тему, что позволяет ребенку выплеснуть свои эмоции.
- рисование портрета
- Коммуникативные упражнения.
Работа с прозрачными мольбертами стоится по алгоритму в 3 этапа:
Ознакомление ребенка с мольбертом
Совместная работа с педагогом
Парные упражнения для знакомства с приемом парного рисования
Единый рисунок
Упражнения выполнены на прозрачном мольберте информативны, где возможно выявить лидерские качества ребенка, умение работать в паре, договаривать, решать конфликты, повысить самооценку и выявить тревожных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
Материал представлен занятием в подготовительной группе, которое помогает развивать у детей коммуникативные навыки....
Проект "Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О.А."
Практико-ориентированный проект разработан для всех возрастных категорий детей дошкольного возраста с участием педагогов и профильных специлистов....
Педагогический проект "Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О. А."
Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе ...
Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»средняя группа
Конспект игротренингапо развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 летЦель: Развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическ...
Мастер - класс «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников».
Мастер- класс для педагогов ДОУ...
Игра на развитие коммуникативных навыков с использованием современных технологий в ДОУ.
Развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе посредством игровой деятельности....