Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ».
методическая разработка

Кобко Кристина Даниловна

Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._master-klass_dlya_pedagogov.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ».

Добрый день, уважаемые коллеги представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ».

Цель данного мастер-класса: Ознакомление с играми и упражнения для развития коммуникативных навыков.

  1. Первое Игровое упражнение, с которым я хочу вас познакомить – это «Здоровалка». Эта игра является продуктом нашего с детьми проекта «Давайте поздороваемся».  

Суть игры заключается в следующем – ребенок выбирает способ, с помощью которого с ним поздоровается педагог и другие дети.  Эти значки ребята придумали сами в ходе проекта. Значки для игры сейчас у меня находятся на планшете. Предлагаю вам, посмотреть на экран, познакомиться со значением каждого значка и на планшете выбрать и показать мне тот значок, с помощью которого мы с вами поздороваемся.

(Подхожу к 1,2,3 и тд. члену жюри, протягиваю планшет со значками. Выбираем и здороваемся.)

Данное игровое упражнение мы используем с детьми для формирования положительной мотивации к предстоящему дню, раскрепощения детей, снятия эмоционального напряжения и развития тактильных ощущений, а теперь представляю вам следующие методы моей работы с использованием технологии ТРИЗ.

2. Круги Луллия.

Я хочу вас познакомить с играми с использованием кругов Луллия.

Они состоят из 3х кругов разделенные на сектора и стрелку.

1 игра. «Подбери оттенок» - где на маленьком, среднем и большом круге располагается цветовой спектр с разными цветами и оттенками. Задача ребенка найти на кругах Луллия оттенки одного цвета и выстроить их в один сектор в стрелке.

2 игра. В процессе работы по формированию эмоционального интеллекта для закрепления знаний об основных эмоциях, мы добавили в игру пентаграммы эмоций и у нас получилась новая игра, которую назвали «Цвет моего настроения». В этой игре на маленьком и большом круге располагаются темные и светлые оттенки цветов, а на среднем круге располагаются пентаграммы положительных и отрицательных эмоций, Задача ребенка объединить под стрелкой все оттенки цветов в зависимости от эмоции.

3 игра. И на последнем этапе работы мы усложнили игру. Теперь ребенку необходимо подобрать как положительную эмоцию, так и отрицательную.

Ребенок выбирает пентаграмму на среднем круге, на маленьком подбирает оттенок данной эмоции, а на большом оттенок противоположной эмоции.  Данные упражнения помогает ребенку в осознание эмоционального состояния и ассоциаций с цветом, что благоприятно сказывается и на развитие эмоционального интеллекта и на развитие творческих способностях.    

4 игра. Следующая игра, с которой я хочу вас познакомить «Мы поссорились». Цель данной игры заключается в формирование алгоритма решения конфликтных ситуаций. На большом круге располагается сюжетные картинки с изображение конфликтных ситуаций, а на среднем круге изображены действия для решение конфликтных ситуаций.

  1. Прозрачные мольберты.

Следующие упражнение, с которым я хочу вас познакомить называется «Рисуем вместе» в данном упражнение используются Мольберт, с прозрачным оргстеклом. Для этого упражнения необходима помощь коллег разделиться на пары и займите места друг напротив друга.

Цель данного упражнения – Научить педагогов работать в паре с использованием художественных материалов.

Уважаемые коллеги предлагаю вам нарисовать парный рисунок в зависимости от тематики, которую я вам раздам, время для рисования ограничено песочными часами.

Рисование на прозрачных мольбертах имеет некую специфики:

- необходимо рисовать только сухой кисточкой для это у вас на столах лежать салфетки сухие для кисточки и влажные для рук

- воду мы используем, только для смывание краски.

А пока наши помощники рисуют позвольте рассказать, как я использую мольберт в своей работе.  

В отличие от рисования по бумаге, рисование на мольберте дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования. Во время рисования на мольберте можно использовать различные техники: рисование пальцами, ладошкой, штампами, методом монотипии, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, и т.д.

В своей работе с детьми я использую такие упражнения для рисования как:

- абстрактные рисунки

- рисунки настроения

- рисование на свободную тему, что позволяет ребенку выплеснуть свои эмоции.

- рисование портрета

- Коммуникативные упражнения.

Работа с прозрачными мольбертами стоится по алгоритму в 3 этапа:

  1. Ознакомление ребенка с мольбертом

  2. Совместная работа с педагогом

  3. Парные упражнения для знакомства с приемом парного рисования

  4. Единый рисунок  

Упражнения выполнены на прозрачном мольберте информативны, где возможно выявить лидерские качества ребенка, умение работать в паре, договаривать, решать конфликты, повысить самооценку и выявить тревожных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О.А."

Практико-ориентированный проект разработан для всех возрастных категорий детей дошкольного возраста с участием педагогов и профильных специлистов....

Педагогический проект "Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О. А."

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе ...

Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»средняя группа

Конспект игротренингапо развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 летЦель: Развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическ...

Игра на развитие коммуникативных навыков с использованием современных технологий в ДОУ.

Развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе посредством игровой деятельности....