Конспект логопедического занятия: " Развитие графомоторных навыков c использованием авторской технологии «Росчерки», созданной на основе методики развития графомоторных навыков Евгения Шулешко".
план-конспект занятия по логопедии по теме
В конспекте использованы элементы авторской технологии "Росчерки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 246.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема занятия :
Постановка и автоматизация звуков «Л»,»ЛЬ» изолированно.
Развитие графомоторных навыков c использованием авторской технологии «Росчерки»,
созданной на основе методики развития графомоторных навыков Е,Шулешко.
Возраст: 7 лет.
Логопедическое заключение:
ОНР 3 уровня. Дизартрия.
(профилактика нарушений письменной речи)
Под общим недоразвитием речи понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы. В термине общее недоразвитие речи констатируется то, что речевая функция неполноценна целиком. Отмечается несформированность всех систем языка – фонематической, лексической, грамматической (правила словообразования и словоизменения, правила связи слов в предложениях).
Дети с нерезко выраженными отклонениями в развитии в дошкольном возрасте обычно не выделяются или мало выделяются среди своих сверстников и поэтому не вызывают особой тревоги у родителей. Однако с началом школьного обучения часто обнаруживается полная несостоятельность этих детей. Они с трудом овладевают грамотой , пишут со специфическими ошибками, не успевают за темпом работы класса и очень скоро попадают в разряд неуспевающих.
Для таких детей совершенно необходима разносторонняя, систематическая и своевременно начатая подготовка к школе. Поэтому очень важно выявить их еще в дошкольном возрасте и как можно раньше начать с ними целенаправленную работу.
Если же на момент поступления в школу уровень развития ребенка ниже положенного, рекомендуется продолжить коррекционно -развивающую работу для предупреждения нарушений письменной речи.
Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность. Кроме этого, ребенка необходимо научить слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Цели и задачи :
- совершенствование фонематического восприятия;
- коррекция звукопроизносительной стороны речи;
- развитие орального праксиса;
- развитие артикуляционного праксиса;
- овладение грамматическими категориями;
- развитие связной речи;
- развитие навыков анализа звуковой структуры слова;
- развитие навыков синтеза звуковой структуры слова;
- коррекция моторного недоразвития;
- развитие моторной координации;
- развитие графомоторных навыков;
- развитие пространственных представлений;
- развитие навыков самостоятельной работы и самоконтроля.
Оборудование:
- карточки-символы для проведения артикуляционной гимнастики;
- презентация «Игры с язычком»;
- карточки «зашумленных» графем;
- предметные картинки на звуки «Л», «ЛЬ»;
- таблица росчерков.
Организационный момент.
- Развитие артикуляционного праксиса.
Артикуляционная гимнастика с использованием презентации «Игры с язычком».
Упражнения: «Качели»,»Молоточки».»Барабанщики»,»Болтушки — дразнилки»
Основная часть.
1.Вызывание и постановка звуков «Л»,»ЛЬ» по подражанию.
Установка: Рот открыт,язычок напряжен, касается верхних зубов.
- Проговаривание изолированно звуков «Л»,»ЛЬ»
Работа по тетради Н. В.Гальской «Самолет».
Задание : нарисовать путь самолета в воздухе.
- Развитие зрительного восприятия.
«Найди спрятанные буквы».Ребенок должен в «зашумленных» графемах найти и перечислить написанные правильно.
4. Динамическая пауза.
Развитие творческого воображения,общей моторной координации.
Психологический этюд: «Изобрази букву».
Учащийся изображает своим телом заданную букву.
5.Развитие слухового восприятия.
«Поймай звук в ладоши»
«Поймай слог в ладоши»
Используются оппозиционные звуки,слоги:
Ребенок выделяет заданный звук(слог)
Л-Л-Л-ЛЬ-Л-Л-ЛЬ и т.д.
ЛА-ЛЯ-ЛО-ЛЕ-ЛЫ-ЛИ-ЛЭ-ЛЕ и т.д.
6.Развитие мелкой моторной координации.
Повторение:
«Правильная поза карандаша»
Упражнения: «Птичьи клювики», «Чистим клювик».
7. Развитие графомоторных навыков. Прописывание сопряженно с проговариванием в альбоме, затем в тетради в косую линейку росчерка : «На волну, с волны…»
8. Развитие темпоритмической организации.
«Метроном».
Сначала прохлопать в ладоши под движения маятника, затем прошагать под счет.
Проговорить слоги под заданный ритм: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ...
Итог занятия:
Прочитать слова, в которых встречается слог -ЛЯ.
ПО-ЛЯ, О-ЛЯ,КО-ЛЯ, ПО-ЛЯНА......
Похвала.
Домашнее задание.
Упражнение: Вставить слог -ЛА или -ЛЯ в слова.
Задание: Нарисовать предметы на звуки «Л» или «ЛЬ».
Закончить рисование росчерков.
Графический диктант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...
Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».
Методическая разработка логопедического занятия может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...
Конспект логопедического занятия по теме "Космос" в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
Конспект логопедического занятия по теме "Космос"...
Конспект НОД по развитию графомоторных навыков "Веселый карандаш" (Старшая группа)
Совершенствовать двигательные навыки и умения в манипуляции различными предметами; правильно держать карандаш; ореинтироваться на листе бумаги...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. План-конспект занятия. Развитие графомоторных навыков. Закрепление буквы У.
В конспекты подобраны упражнения для предупреждения дисграфии, развития крупной и мелкой моторики и графоморных навыков...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие графомоторных навыков у ребёнка с синдромом Дауна»
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с синдромом Дауна. Ребёнку 4 года, не говорит....