Календарно - тематическое планирование. Пожарная безопасность.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование. Пожарная безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_pozharnaya_bezopasnost.docx | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми младшей группы 1
Дата: с 30 января по 03 февраля 2023 год
Тема недели: «Неделя пожарной безопасности»
Цель: формировать первоначальное представление о пожарной безопасности, о пожарных.
Итоговое мероприятие: составление альбома «Пожарная безопасность»
Дата проведения итогового мероприятия: 03.02.2023 г.
Комплекс утренней гимнастики: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс №21 (с погремушками) стр.20
Артикуляционная гимнастика: «Чистые зубки», «Качели».
Пальчиковая гимнастика: «Семья»
Бодрящая гимнастика: «Мы проснулись».
Минутка безопасности: Беседа «Спичка – невеличка». Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 30.01.2023 год | утро | Утренний круг. Планирование дня. Познавательная беседа с рассматриванием сюжетных картинок «Нельзя играть с огнём». Цель: продолжать знакомить с основами пожарной безопасности. Чтение с показом картинок сказки «Кошкин дом». Цель: формировать первоначальное представление о пожарной безопасности. | Индивидуальная работа по речевому развитию: Д/и.: «Солнечные зайчики». Цель игры: упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. Руслан. | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом (не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо»). Д/игра (ФЭМП): «Сложи картинку по цифрам. Пожарная машина». | Внести: сюжетные картинки. Книжка «Кошкин дом», иллюстрации с изображением пожара, пожарных. Разрезные картинки по теме недели. Предложить: настольно-печатные игы. | Папка- передвижка «Безопасность дома». |
НОД | 1. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественное творчество (аппликация): Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» «Снеговик» стр. 78 | |||||
Подготовка к прогулке | КГН «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках. | |||||
Понедельник | прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать расширение представлений об окружающем мире. П/игра: «Птички в гнездышках». Цель: уметь ходить и бегать в игровой манере. Д/игра (р/р): «Один – много». Цель: формировать умение различать количество предметов. Труд: убрать игрушки. Посильная помощь воспитателю. | Индивидуальная работа по ФИЗО. Игровое упражнение: «Попади в кольцо» (развивать глазомер). Руслан. | С/ролевая игра: «Пожар». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить замысел в игре . | Внести: оборудование для самостоятельных игр. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение потешки «Азбука пожарного». | |||||
вечер | Хождение по массажным дорожкам. Беседа: «Добрый и злой огнь». Цель: предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнём, с помощью иллюстрации. Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа» (сопереживать героям произведения). Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/и.: «Весёлый счёт». Цель: продолжать обучать простому счёту предметов. Руслан. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме недели. Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу». Цель: закрепление правил безопасности через игру. | Внести материал для индивидуальной работы и для строительной игры. Физкультурный праздник «Зайчик нас ждет на празднике». | ||
прогулка | Наблюдение: за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П/игра: «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. Труд: уборка площадки, помощь воспитателю в уборке игрушек. | Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений. игровое задание «Лошадки». Руслан, Ярослав В. | Дидактическая игра: «Какого цвета форма?»- знать цвета, называть их. | Самостоятельные игры по желанию детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 31.01.2023 год | утро | Утренний круг. Планирование дня. Рассматривание картины на тему «Детям спичка – не игрушка!» – правила безопасности. Д/и.: «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира: рассматривание иллюстраций в книгах по теме недели. Саша. | Ситуативный разговор «Как огонь воду невзлюбил» - один из способов потушить огонь | Создать условия для настольно - печатных игр со сказочными героями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели. |
НОД | 1. Познавательное развитие (РЭМП): И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.29 Занятие № 17 2. ФИЗО (в помещении). С.Ю. Фёдорова «Планы физкультурных занятий». По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке | Привитие КГН. Игровые ситуации на обучение порядку раздевания. | |||||
Вторник | Прогулка | Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений. П/игра: «Самолёты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: убираем игрушки. Покормим птичек – уметь заботиться о птицах поздней осенью. | Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений. Игровое упражнение «Скатись с горки». Цель: уметь съезжать с горки, соблюдать технику безопасности. Саша. | Игра: «Найди куклу Катю, машинку или зайку». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. | Внести: оборудование для самостоятельных игр. Выносной материал: лопатки, формочки, ведёрки. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение: З.Александрова «Вкусная каша». Цель: создать условия для развития у детей устойчивого интереса к чтению, развивать память. | |||||
вечер | Хождение по ребристой дорожке. Д/игра: «Игрушки из коробки». Цель: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом. Рассказывание сказки «Репка». Чтение русской народной песенки «Ай, ду - ду, дуду, ду - ду». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Индивидуальная работа по познавательному развитию: театральная игра «Теремок». Ваня, Саша. | Продуктивная деятельность: рисование «Привяжи верёвочку к шарику». | Внести: материал для продуктивной деятельности. Подвести итог: рассматривание работ. | ||
прогулка | Наблюдение: за проезжей частью. Цель: отмечать большое разнообразие машин, их названия. П/игра: «Самолёты». Цель: выполнять все движения по сигналу. Труд: посильная помощь взрослым (убрать игрушки, собрать листочки). | Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений. Игровое упражнение «Скати и догони». Цель: прокатить мяч с горки, догнать его и захватить. Саша. | Подвижная игра: «Догони меня». Цель: развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем | Самостоятельные игры по желанию детей. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведёрки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 01.02.2023 год | утро | Утренний круг. Планирование дня. Беседа: Книги нужно беречь». Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы. Д/игра: «Покажи, что звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие, выполнять правильно игровое действие. | Индивидуальная работа по ИЗО: Д/упражнение «Дорисуй и раскрась» (правильно держать карандаш). Алиса. | Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Внести материал для рассматривания, для д/игры: «Покажи, что звучит?» Предложить детям конструктор «Весёлый городок». Цель: уметь строить, развивать воображение. | Предложить послушать дома с детьми музыкальные сказки. |
НОД | 1. Развитие речи: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 60 Звуковая культура речи: звуки Б, Бь. 2. ФИЗО (в помещении). С.Ю. Фёдорова «Планы физкультурных занятий». По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке | Привитие КГН. Цель: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и складывать её в шкафчик. Упражнение: «Самый опрятный». Цель: следить за своим внешним видом. | |||||
Среда | Прогулка | Наблюдение: за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. П/игра: «Поезд». Цель: согласовывать свои движения с движениями своих товарищей. Труд: уборка игрушек. Цель: приучать детей убирать игрушки на свои места. | Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений. Игровое упражнение «Подпрыгни до ладони». Цель: поочерёдно выполнять прыжки на двух ногах, касаясь рукой ладони педагога. Алиса и Андрей. | Игровое упражнение: «Как сигналит машина». Цель: упражнять в звукоподражании. | Вынести оборудование, материалы для игр детей. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Формирование культурно - гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. | |||||
вечер | Хождение по ортопедической дорожке. Д/игра по ОБЖ в быту: по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя». Сюжетно – ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка». Цель: закрепление у детей знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Индивидуальная работа по ОБЖ: Д/и.: «Найди опасные предметы». Цель: знать опасные предметы в быту. Алиса | Экспериментирование «Водопад». Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. | Продуктивная деятельность: «Нарисуй колобка». Цель: рисовать круг. Строительные игры: «Дорога к теремку» - уметь плотно прикладывать кирпичик к кирпичику. | ||
прогулка | Наблюдение: за ветром. Цель: формировать представление о том, что поздней осенью ветер холодный. П/игра: «Поезд». Цель: продолжать согласовывать свои движения с движениями своих товарищей. Труд: уборка площадки, посильная помощь воспитателю. | Индивидуальная работа по ФИЗО: Игровое упражнение «Догони мяч». Цель: прокатить мяч двумя руками и догнать его. Алиса. | Д/игра: «Принеси такой же предмет» - уметь находить среди предложенных предметов, такой же, какой показал воспитатель. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 02.02.20232 год | утро | Утренний круг. Планирование дня. Развитие культуры поведения. КГН. Ситуативная беседа «Как и когда пользоваться носовыми платочками». Чтение: С. Маршак «Кошкин дом» (знакомство с произведением). | Индивидуальная работа по ОБЖ: «Игра с мелкими предметами». Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо. Рома. | Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, лабиринты, шнуровка. Продуктивная деятельность: изготовление открыток к празднику «День Защитника Отечества». | Предложить настольно - печатные и развивающие игры. Обеспечить необходимым материалом для продуктивной деятельности. | |
НОД | 1. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Ознакомление с окружающим миром: Л.В.Абрамова «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 34 «Мой родной город». | |||||
Подготовка к прогулке | Повторить правила поведения в раздевалке. | |||||
Четверг | Прогулка | Наблюдение за деревьями». Цель: продолжать расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/игра: «Кот и мыши». Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих. Труд: расчистка дорожек от снега/песка (посильная помощь воспитателю). | Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на двух ногах вверх. Рома. | Сюжетно - игровая ситуация: «Вызови пожарных». Цель: объяснять детям как можно и нужно вызывать пожарных. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | К.Г.Н. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой вилкой. | |||||
вечер | Вечерний круг. Подведение итогов дня. Хождение по массажной дорожке. Д/и.: «Один - много» по теме экологии (закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало). Работа в книжном уголке: рассмотреть книги по теме недели. С/р/ игры по желанию детей. | Индивидуальная работа по ИЗО деятельности: раскрашивание предметов, необходимых для тушения пожара. Рома. | Строительные игры. Из крупного строительного материала строим «Пожарную станцию» (умение использовать в строительстве различный материал). | Предложить: собрать крупные пазлы по теме «Пожарные». Самостоятельные игры в центрах активности. | ||
прогулка | Наблюдение за деревьями». Цель: продолжать расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/игра: «Мяч в кругу» Цель: упражнять детей в броске мяча вперёд двумя руками снизу. Развивать глазомер, ловкость. Трудовое поручение: собрать мусор на участке в ведёрки. | Индивидуальная работа по развитию движений: бег с ускорением и замедлением движения. Рома. | Игра «Прятки с игрушками». Цель: побуждать детей к активным действиям. | Самостоятельные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 03.02.2023 год | утро | Утренний круг. Планирование дня. Рассматривание книг с яркими иллюстрациями по теме недели. Цель: побуждать детей рассказывать, что нарисовано в книге. Составление описательного рассказа по вопросам воспитателя «Пожарные». Строительные игры с различным конструктором (фантазия, логическое мышление). | Индивидуальная работа по ИЗО (лепка): совершенствовать навык пользования стекой. Артемий. | Заучивание: стихи о пожарных (память). Д/игра (р/р): «Помоги попасть в домик» Цель:формирование умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (сортеры, крупный конструктор, геометрические фигуры, логические кубы). | |
НОД | 1.Художественное творчество (рисование): Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков» стр. 80. 2.ФИЗО (на воздухе): С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий». По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке | Д/упражнение: «Все в порядке». Цель: уметь ставить сменную обувь в шкафчик, брать другую. | |||||
Пятница | Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/игра: «Лови — бросай». Цель: продолжать развивать умение кидать и ловить мяч. Труд: расчистка площадки от снега (посильная помощь воспитателю). | Индивидуальная работа по развитию движений: бег по кругу со сменой направления. Артемий. | Хороводная игра «Заинька». Цель: обогащать двигательный опыт детей. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение по желанию детей. | |||||
вечер | Вечерний круг. Подведение итогов дня. Итоговое мероприятие. Составление и рассматривание альбома «Пожарная безопасность» (знать правила поведения при пожаре). Работа в уголке природы: проверить календарь природы, внести необходимые изменения. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: игры со шнуровками. Артемий. | Д/игра: «Угадай, кто это». Цель: уметь определять по слуху. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | Игры в центрах активности по интересам. | ||
прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. П/игра: «Наседка и цыплята». Формировать умение соблюдать правила игры. Труд: посильная помощь воспитателю (расчищаем дорожки от снега). | Индивидуальная работа по развитию движений. Развивать навык лазанья. Макар, Артемий. | С/р/игра по желанию детей (самостоятельный выбор игры, разыгрывание сюжета). | Свободная деятельность детей. Подведение итогов недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по безопасности ПДД в младшей группе
Обучения правилам дорожного движения...
Комплексно-тематическое планирование "Пожарная безопасность"
Развивать у детей интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных...
Календарно - тематическое планирование раздела "Безопасность" во 2 младшей группе
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасн...
Тематическое планирование "Пожарная безопасность"
Тема: Пожарная безопасность Цель: продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова ...
Календарно-тематическое планирование "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 10.02.20 по 14.02.20)Тема: «Азбука безопасности»Цель:Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижн...
Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет
Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет...
Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...