Тематическое планирование "Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема: Пожарная безопасность

 

Цель: продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях.
  2. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей.
  3. Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами его тушения.
  4. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара.
  5. Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя.

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК                                            Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с

Задачи: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка»

Цель: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

№ 17 «ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК».

Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; разви­вать мышление, сообразительность.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Д/и «Четвёртый лишний».

Задачи: продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Обратить внимание детей на то, как стало светло. Зимой, когда ребята приходили в детский сад и уходили домой, было темно. Отметить взаимосвязь между продолжительностью светового дня и временем года.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка.

Задачи:  закреплять умения работать сообща

3. Подвижные игры 

Пустое место, Ворота

Задачи: развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

Прыгай дальше

Задачи: прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Цель: совершенствовать умение подбирать атрибуты к игре, распределять роли.

 

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с

Задачи: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

Беседа о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

Цель: Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. Расширять словарный запас детей.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Задачи: формировать трудовые умения, желание самостоя­тельно наводить чистоту и порядок

2. Подвижные игры 

1) Пройди в ворота

Задачи: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках.

2) Фигурная ходьба

Задачи: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.

3. Индивидуальная работа по математике

с

Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Содержание работы в режимных моментах

1.Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

2.Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.

3.Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду через напоминания, решение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д.).

ВТОРНИК                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с .

Задачи: совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Игра № 21 «Цветной коврик».

Задачи: развитие воображения и творческих способностей

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

«Передача солнечного «зайчика».

Задачи: понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение глав «Как тушили пожар», «Как пожар кончился» из книги Б. Житкова «Что я видел»

Цель: воспитывать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы к прочитанному.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Задачи: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

Какие еще произошли изменения?

Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

2. Трудовая деятельность

Очистка участка от старых листьев.

Задачи: продолжать учить трудиться попарно.

3. Подвижные игры 

«Зайцы».

Задачи: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Не задень».

Задачи: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

 Добеги быстро до флажка

Задачи: развивать быстроту бега

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

по теме недели

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Д/и с прищепками «Что лишнее?»

Цель: развивать внимательность, логическое мышление.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка от весеннего мусора.

Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим

2. Подвижные игры 

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». 

Задачи: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

3. Индивидуальная работа

по экологии с  «Времена года».

Задачи: формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

Игровые действия: воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки.

Воспитатель показывает картинки с изображением времени года и картинки объектов, у которых происходят различные изменения, например, заяц белый – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и так далее. Дети должны  объяснять содержание картинки.

Содержание работы в режимных моментах

1.Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

2.Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбран­ным делом, формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  трудовой деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д.).

 

Оздоровительная работа

 

Утренняя гимнастика

Комплекс № 24

Физминутка (динамическая пауза)

Название «Стали дети ровно в круг».

Карточка № 3

Гимнастика для глаз

Название «Спектр».

Карточка № 37

Пальчиковая гимнастика

Название «Две тетери».

Карточка № 49

Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,
  • с закаливающими процедурами:
  • воздушными ваннами,
  • солевыми дорожками,
  • водными процедурами:
  • умывание кистей рук,                    
  • умывание до локтей,
  • умывание до плеча.

Карточка № 7

Название «Мыло».

Карточка № 27

 

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

Название «Чайник».

Карточка № 19

 

Образовательная деятельность

 

 

Понедельник

Занятие

Тема

Цель

Литература

Познавательное развитие (окружающий мир/патриотическое развитие).

«Пожарная безопасность»

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Интернет-ресурс

Физическое развитие в сопровождении музыкального руководителя.

По плану учителя физической культуры

 

 

Художественно –эстетическое развитие (продуктивная деятельность - рисование).

Рисование «Цветущий сад»

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 65, зан. 85

Вторник

Познавательное развитие (РЭМП).

Занятие 9

 

 

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Стр. 153.

Художественно – эстетическое развитие (лепка).

Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 72, зан. 81.

Художественно –

эстетическое развитие (музыкальное воспитание).

По плану музыкального руководителя

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Безопасный пешеход"

Материал тематической недели "Безопасный пешеход" младший и старший возраст...

Тематическая неделя безопасности "Как избежать неприятностей"

Фото, названи, форма проведения мероприятий с детьми старшего возраста....

тематическая неделя "Безопасные каникулы"

Цель: -Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару. - Познакомить детей с понятием «перекресток ». - Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умен...

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

проект по тематическому дню "безопасность в быту"

Проект с детьми 4-5 лет по тематическому дню "Безопасность в быту"...

Тематическое занятие "Безопасность на водоемах"

Материал по безопасности детей младшего возраста...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....