календарно-тематическое планирование,НОД старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Понькина Александра Валерьевна

календарно-тематическое планирование,НОД старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx64.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Старшая группа

Сентябрь

Недели/

дата

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образователь

ных областей

Вариативная часть

1

1-2

«Здравствуй, детский сад!»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

«Листопад» Т.Попатенко «Падают листья» М.Красева. Развивать у детей умение чувствовать характер, настроение музыкального произведения

«На прогулку под дождем» В.Иванникова. Воспитывать любовь к природе. Петь легко и эмоционально.

 «Танец с листьями» Ком-я А. Бурениной. Учить детей различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты.

«Осень спросим» Т.Ломовой. Услышать общее игривое, задорное настроение пьесы. Учить воспроизводить в кратких перебежках и хлопках чередование муз. фраз и пауз.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

2

3-4 «Осень»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

«Листопад» Т.Попатенко «Падают листья» М.Красева. Развивать у детей умение чувствовать характер, настроение музыкального произведения

«На прогулку под дождем» В.Иванникова. Воспитывать любовь к природе. Петь легко и эмоционально.

«Весело-грустно», Л.Бетховен  Учить детей различать и передавать в движении смену характера музыки (2ч).

«Танец с листьями» Ком-я А. Бурениной. Учить детей различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты.

«Осень спросим» Т.Ломовой. Услышать общее игривое, задорное настроение пьесы. Учить воспроизводить в кратких перебежках и хлопках чередование муз. фраз и пауз.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Экологическое направление.

3

5-6

Диагностика.«Фрукты, сад, деревья, кустарники»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

Игра на муз. Инструм.

Заполнение персональных карт развития детей.

«Осенняя песня» П. Чайковский. Учить определять средства музыкальной выразительности  (темп, динамику, регистр) «На прогулку под дождем» В.Иванникова Учить детей воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию и ритмический рисунок песни. «Росинки» С.Майкапар, Учить делать легкие поскоки «Танец с листьями» Ком-я А. Бурениной. Учить детей различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты.

«Осень спросим» Т.Ломовой. Услышать общее игривое, задорное настроение пьесы. Учить воспроизводить в кратких перебежках и хлопках чередование муз. фраз и пауз. «Дождик» А.Холминова Закреплять умение ритмично простукивать пьесу на разных инструментах.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

4

7-8

Диагностика.

«Овощи, огород, почва, земля, растения»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

Игра на муз. Инструм.

Заполнение персональных карт развития детей.

«Соловушко» П.Чайковского. Активизировать представление о различном характере музыки.

«Желтые листья» Т. Копыловой. Исполнять легким звуком, соблюдая трехдольный размер.

«Дождик» Н.Любарского. Упражнять в легком беге.

«Танец с листьями» Ком-я А. Бурениной. Учить детей различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты.

«Пугало» М. Картушиной. Закреплять умение детей двигаться по кругу, соблюдая ритмич. Рисунок.

«Дождик» А.Холминова Закреплять умение ритмично простукивать пьесу на разных инструментах.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Октябрь

Недели/ дата

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образователь

ных областей

Вариативная часть

5

9-10

«Птицы (перелетные, зимующие)»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

Муз. твор-во

«Веселый крестьянин» Р.Шумана. Учить определять средства музыкальной выразительности  (темп, динамику, регистр).

«Желтые листья» Т. Копыловой. Исполнять легким звуком, соблюдая трехдольный размер. «Падают листья» М. Красева Учить медленно кружиться на носочках, в парах и индивидуально. «Танец с листьями» Ком-я А. Бурениной. Учить детей различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты.

«Пугало» М. Картушиной. Закреплять умение детей двигаться по кругу, соблюдая ритмич. Рисунок. «Я тебя знаю» Т. Рокитянская Учить самостоятельно подбирать ритмический рисунок своего имени.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

6

11-12

«В мире игрушек. Рус. нар. игрушка»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

«Со вьюном я хожу» р.н. п. Воспитывать интерес и любовь к народной музыке. Учить детей эмоционально воспринимать и чувствовать характер музыки. «Где был, Иванушка?». Учить детей петь эмоционально, чисто интонируя мелодию «Подгорка» р. н.п. Развивать умение отмечать в движении начало и конец музыкальной фразы. «Светит месяц» рус. хор. пляска. Развивать умение слышать муз.фразы, формировать коммуникативный навыки и навыки выполнения приставного шага вправо, влево «Ворон» р.н.п. Отрабатывать дробный шаг. Уметь сужать и расширять круг. «Пила», «Дрова» (с палочками) Учить ритмично передавать метр и ритм стиха.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Патриотическое. направление

7

13-14

«Мир вещей. Что из чего сделано?»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

Игра на муз. инструментах

«Ходила младешенька» Учить детей эмоционально воспринимать и чувствовать характер музыки, определять ее образное содержание.

«Где был, Иванушка?» Учить детей петь эмоционально, чисто интонируя мелодию, четко артикулируя слова. Воспитывать  любовь к народной песне.

«Потопаем-покружимся» Т.Ломовой Упражнять в притопах, перетопах,  движении дробным шагом.

 «Светит месяц» русская хороводная пляска. Развивать умение слышать муз.фразы, формировать коммуникативный навыки и навыки выполнения приставного шага вправо, влево

«Ворон» р.н.п. Отрабатывать дробный шаг. Уметь сужать и расширять круг.

«Пила», «Дрова»(с палочками) Учить ритмично передавать метр и ритм стиха.

«Калинка» Познакомит с народными инструментами и предложить детям организовать свой ансамбль нар. Инструментов. Прослушать пьесу распрделить детей по группам – «ударные», «звенелки», «шуршалки»

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

8

15-16

«Я человек. Что я знаю о себе. Безопасное поведение»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Игры

Игра на муз. Инструм.

«Земелюшка-чернозем» Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующих характеру звучания музыки.

«По малину в сад пойдем» р.н.п.  Учить передавать в пении спокойный, лирический характер песни.

«Вертушки» Л.Степового Развивать умение отмечать в движении начало и конец музыкальной фразы

«Русская хороводная пляска» р.н.м. обр. Т.Ломовой. Учить детей водить хоровод, менять движение в соответствии со сменой частей музыки.

«Чей кружок быстрее соберется» Учить умению быстро строить круг, находить своего ведущего. «Калинка» Разучить муз. партии всех групп инструментов.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Ноябрь

Недели/ дата

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образователь

ных областей

Вариативная часть

9

17-18

«Я и моя семья»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я Игры

Игра на муз. инструментах

«Камаринская» обработки П.Чайковского Н.Римского-Корсакова Познакомить детей с обработками народных мелодий, сравнить муз. средства выразительности.

«По малину в сад пойдем» р.н.п Исполнять напевно, умеренно громко петь запев, припев начинать немного тише, усиливая звучание во второй фразе. «Пружинки» Т.Ломовой Упражнять в легких подскоках. «Русская хороводная пляска» р.н.м. обр. Т.Ломовой. Учить умению перестраиваться по рисунку. «Чей кружок быстрее соберется» Учить выделять различные части музыки, и двигаться в соответствии с ними. «Калинка» Исполнять муз. пьесу в соответствии с характером , соблюдая динамические оттенки.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

10

19-20

«Домашние животныеДеревня. Домашние птицы.»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

Муз. твор-во

«Шарманка» Д.Шостакович Развивать умение определять характер музыки, различать ее изобразительность

«Как на тоненький ледок» Акцентировать внимание детей на динамических оттенках песни

«Передача платочка» Т.Ломовой Развивать ритмическую четкость движений.

«Кот Леопольд» В.Савельева Развивать выразительность движений.

«Снег-снежок» Е. Макшанцевой. Учить действовать с воображаемыми предметами.

«Снеговики и снежинки» А. Зиминой Способствовать самостоятельному различению динамических оттенков в музыке.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Экологическое направление.

11

21-22

«Мебель. Безопасность в доме»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

Муз. твор-во

«Клоуны» Д.Кабалевский Развивать умение различать форму, средства музыкальной выразительности.

«Как на тоненький ледок» Добиваться легкого исполнения песни, без форсирования звука

«Передача мяча» С.Соснина Воспитывать вежливость в обращении с товарищами.

«Кот Леопольд» Творческое воображение, чувство ритма, координацию, память и внимание.

Снег-снежок» Е. Макшанцевой Учить соотносить движения с пением.

«Снеговики и снежинки» А. Зиминой Учить различать динамические оттенки и двигаться в соответствии с ними.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

12

23-24

«Посуда. Продукты питания.Этикет»

СлушаниеПение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Игры

Игра на муз. инструментах

«Болезнь куклы», «Новая кукла» П.Чайковский Учить сравнивать два муз. образа, используя муз. термины.

«Песенка о песенке» Г.Фрида Закреплять у детей умение воспринимать и передавать в пении характер песни.

«Цветные флажки» Е.Тиличеевой Учить действовать с воображаемыми предметами

«Хлоп-хлоп-хлоп» А. Ромера Учить предавать хлопками несложный ритмич. Рисунок

«Смешные человечки» Учить детей воспроизводить движения, соответствующие изображаемому персонажу.

«Полюшко-поле» Л.Книппер Учить детей воспроизводить ровную ритмическую пульсацию хлопками и группой ударных инструментов.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

13

25-26

«Культура и традиция русского народа»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я.

Игры

Игра на муз. инструментах

«Марш деревянных солдатиков П.Чайковский Определить жанр произведения, подводить к умению высказываться о характере музыки.

«Зимний лес» Учить воспринимать радостный, праздничный характер песни.

«Полоскать платочки» Т.Ломовой Учить действовать с воображаемыми предметами, изменять характер в соответствии с музыкой.

«Хлоп-хлоп-хлоп» А. Ромера Работать над выразительностью движений рук.

«Смешные человечки», «Сороконожки» Развивать ритмический слух и память.

Развивать мышечные и тактильные ощущения.

«Полюшко-поле» Л.Книппер Учить детей воспроизводить ровную ритмическую пульсацию хлопками и группой ударных инструментов

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Декабрь

Недели/ дата

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образователь

ных областей

Вариативная часть

14

27-28

«Сезонные изменения в природе»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

Игра на муз. Инструм.

«Зима» А.Вивальди Учить детей различать настроение музыки, изобразительность, форму музыкального произведения,

«Зимний лес» Учить петь легко, весело в быстром темпе.

«Поскачем» Т.Ломовой Учить детей определять характер музыки, быстро реагировать на его изменения

«Круговой галоп» венг.нар.мелодия Учить различать изменение характера

В музыкальном произведении и изменять характер движений.

«Игра со звоночками» Ю.Рожавской Учить выразительно передавать движениями характер музыки. Проявлять выдержку, волю.

«Бубен песенки поет» А. Зимина Различать и передавать ритмический рисунок попевки.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

15

29-30

«Ткани и другие материалы. Одежда. Обувь»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры.

Игра на муз. Инструм.

«Музыкальная сказка» В.Кикта Учить детей различать настроение музыки, опираясь на смену характера музыки, ее выразительные средства.

«Мы тебя так долго ждали» Л.Бекман Петь естественным голосом не форсируя звук «Отойди и подойди» ч.н.м Менять  движения в соответствии с музыкальными фразами.

«Круговой галоп» венг.нар.мелодия Учить различать изменение характера. В музыкальном произведении и изменять характер движений.

«Игра со звоночками» Ю.Рожавской Самостоятельно менять движения в соответствии с формой музыки. Отмечать начало и конец.

«Бубен песенки поет» А. Зимина Различать и передавать ритмический рисунок попевки.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

16

31-32

«Край мой северный. Коренные народности Севера»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Пляска-хоровод

Игры

Муз. твор-во.

«Зимнее утро» П.Чайковского. Развивать умение определять музыкальные инструменты оркестра.

«Чудеса у елки» Е.Жарковского Учить чисто интонировать отрезок мелодии исполняемый на одном звуке.

«Три притопа» Н.Александровой Улучшать качество легкого поскока.

«Елочка любимая» Е. Николаева Совершенствовать движение по кругу с исполнением танцевальных элементов.

«Веселые прыжки» Ф. Пуленк Учить воспроизводить в действии с воображаемыми предметами сюжет песни.

«Лесная школа» А. Зимина Совершенствовать музыкальную память, умение прохлопывать ритмический рисунок песни.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

17

33-34

«Новый год.»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Пляска-хоровод

Игры

Муз. твор-во

«Дед Мороз» Р.Шуман Учить определять жанр музыки, умению высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

«Чудеса у елки» Е.Жарковского Учить чисто интонировать отрезок мелодии исполняемый на одном звуке.

«Три притопа» Н.Александровой Улучшать качество легкого поскока.

«Елочка любимая» Е. Николаева Совершенствовать движение по кругу с исполнением танцевальных элементов.

«Веселые прыжки» Ф. Пуленк Учить воспроизводить в действии с воображаемыми предметами сюжет песни.

«Лесная школа» А Зимина Различать тембр звучания различных инструментов.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Январь

Недели/ дата

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образователь

ных областей

Вариативная часть

18

35-36

«Транспорт. Классификация видов транспорта. »

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Пляски-хороводы

Ритмика

Игры

«Вечерняя сказка» А.Хачатурян Развивать умение детей высказываться об эмоционально образном содержании музыки. «Хитрые санки» С.Никитина Учить детей петь эмоционально, передавая характер музыки.

«Легкий бег» Т.Ломовой Учить различать характер музыки. «Шла коза по лесу» р.н.п. Учить чередовать движения по кругу, с подвижными движениями на месте. «Красная Шапочка» А.Рыбникова Развивать координацию, чувство ритма, умение переносить вес тела с ноги на ногу, творческое воображение, внимание и память. «Баба-Яга» р.н.п. Совершенствовать творческое воображение посредством исполнения заданного образа песни.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

19

37-38

«Лес. Дикие животные»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Пляски-хороводы

Ритмика

Игры

«Баба Яга» П.Чайковский Закреплять, углублять различение детьми хар-ра частей пьесы.

«Хитрые санки» С.Никитина Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, мягко пропевать окончания музыкальных фраз, правильно брать дыхание.

«Побегаем, попрыгаем» С.Соснина Работать над развитием легкости и полетности бега. «Шла коза по лесу» р.н.п. Приучать детей самостоятельно выполнять движения пляски. «Красная Шапочка» А.Рыбникова Развивать координацию, чувство ритма, умение переносить вес тела с ноги на ногу, творческое воображение, внимание и память. «Баба-Яга» р.н.п. Совершенствовать творческое воображение посредством исполнения заданного образа песни.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Февраль

Недели/ дата

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образовательных областей

Вариативная часть

20

39-40

«Спорт. Я и мое здоровье»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

«Веселая сказка», «Грустная сказка» Д.Шостакович Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ. «Снега-жемчуга» Т. Копыловой. Совершенствовать умение правильно определять строение песни(припев, запев)

«Спокойный шаг» Т.Ломовой Воспринимать легкую подвижную музыку, согласуя с ней движения. «Красная Шапочка» А.Рыбникова Развивать координацию, чувство ритма, умение переносить вес тела с ноги на ногу, творческое воображение, внимание и память. «Горшочек, с вершочек» Совершенствовать навык легкого бега, развивать ловкость и выдержку,  начиная движение только после определенного слова.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

21

41-42

«Страна, в которой мы живем (символика, история)»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Пляски-хороводы

Игры

Игра на муз. Инструм.

«Веселая сказка», «Грустная сказка» Д.Шостакович Учить сравнивать пьесы с похожими названиями. «Снега-жемчуга» Т. Копыловой Следить за правильным дыханием между фразами, обратить внимание на скачки ч.4, ч.5, петь их аккуратно не выкрикивая. «Этюды» И. Морозова Развивать слух, умение слышать отличия в каждой пьесе и в соответствии с этим выразительно двигаться. «Полька» ч.н.м. Развивать умение двигаться по кругу в парах, легкими поскоками, соблюдая расстояние между парами. «Горшочек, с вершочек» Совершенствовать навык легкого бега, развивать ловкость и выдержку,  начиная движение только после определенного слова. «Новогодняя полька» Е.Гнесиной Учить детей воспроизводить на ударных инструментах равномерную ритмическую пульсацию.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Патриотическое направление.

22

43-44

«День Защитников Отечества классификация родов войск»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Пляски-хороводы

Игры

Муз. твор-во

«Злюка», «Плакса»  Д.Кабалевский Учить детей различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонию

«Армия Российская», А.Филиппенко Учить детей петь песню бодрого характера в темпе марша, начиная после вступления, точно соблюдая ритмический рисунок.

«Всадники» В.Витлина Совершенствовать движения прямого галопа.

«Полька» ч.н.м. Совершенствовать координацию движений, следить за их четкостью и ритмичностью.

«Будь ловким» Н.Ладухина  Учить детей слышать начало и окончание музыки, смену муз.фраз

«Дирижер и оркестр» Л. Бетховен Познакомить с понятием дирижер и оркестр, распределить роли.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

23

45-46

«Животные жарких стран. зоопарк»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

Муз. твор-во

«Упрямец», «Резвушка» Д.Кабалевский  Учить детей различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонию

«Бравые солдаты» Е. Благина Учить детей петь песню бодрого характера в темпе марша, начиная после вступления, точно соблюдая ритмический рисунок.

«Упражнения с флажками» Ритмично выполнять движения с флажками, выделяя при этом сильную долю такта.

 «Будь ловким» Н.Ладухина  Самостоятельно отмечать в движении сильную долю такта. Воспитывать волю, выдержку.

«Дирижер и оркестр» Л. Бетховен Усложнить задание тем, что в конце муз. фразы оркестранты замирают в определенной позе, придуманной заранее.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Март

Недели/ дата

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образовательных областей

Вариативная часть

24

47-48

«Наши мамы»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Пляски

Игры

Игра на муз. инструментах

«Смелый наездник», «Всадник» Р.Шуман Учить различать выразительные интонации мелодии, сходные с речью.

«Мамин праздник» Ю. Гурьева умение петь песню светлого, лирического характера, точно интонируя мелодию.

«Передай другому» С. Соснина Учить передавать мяч на сильную долю такта в музыке. «Волшебный цветок» А. Буренина Развивать музыкальный слух, внимание, учить перестраиваться из одного круга в маленькие кружочки, не останавливая при этом движение «Займи место» р.н. м. Развивать умение ориентироваться в пространстве «Детская полка» А.Жилинского Учить самостоятельно определять форму музыкального произведения и подбирать музыкальные инструменты для игры.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

25

49-50

«Наш город. профессии»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Пляски

Игры

Игра на муз. инструментах

«Мальчик зевает, мальчик гуляет» С.Гаврилин Развивать у детей умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. «Песенка для мам» Учить петь выразительно, легким звуком, в умеренном темпе, правильно произносить гласные.

«Ну-ка, встряхнись» Т. Сигмейстер Развивать и укреплять мышцы стоп, упражнять в беге стремительного характера.

«Волшебный цветок» А. Буренина Закреплять умение детей двигаться по кругу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдая пластику движений. «Займи место» р.н. м. Развивать умение ориентироваться в пространстве

«Детская полка» А.Жилинского Учить самостоятельно определять форму музыкального произведения и подбирать музыкальные инструменты для игры.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

26

51-52

«Человек в истории и культуре»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

Муз. твор-во

«Кошачий дуэт» Россини Учить детей определять средства музыкальной выразительности, создающие образ

«Бабушка-бабуля» Учить детей петь минусовую фонограмму, предварительно разучив песню на фортепиано, вступать точно после проигрышей, следить за ритмическим рисунком.

«Зеркало» М.Раухвергер Продолжать знакомить детей с рус. нар. музыкой плясового характера. Совершенствовать плясовые движения.

«Танец с цветами»  Г.Гладкова Развивать музыкальность, способность к импровизации, плавность движений.

«Игра с бубнами» Т.Ломовой Развивать у детей быстроту реакции на смену характера музыки

«Утро в лесу» С помощью инструментов изготовленных из бросового материала, воссоздать картину лесных звуков, (зверей, птиц, деревьев)

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

27

53-54

«Времена года. Весна. Сезонныеизменения в природе. насекомые»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

Муз. твор-во

«Капризный воробей» Холминова Развивать ладовый слух детей, научить различать мажор и минор.

«Песенка друзей» В.Герчик Учить детей петь бодро, весело, чисто интонируя мелодию, отчетливо произносить слова, прислушиваясь к аккомпанементу.

«Насмешливая кукушка» Ю.Слонова Развивать творческую фантазию. Учить различать муз.фразы, ориентироваться в пространстве.

«Танец с цветами»  Г.Гладкова Развивать музыкальность, способность к импровизации, плавность движений.

«Игра с бубнами» Т.Ломовой Воспитывать выдержку, сноровку.

«Утро в лесу» С помощью инструментов изготовленных из бросового материала, воссоздать картину лесных звуков, (зверей, птиц, деревьев)

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

28

55-56

«Четыре стихии  природы Природные зоны»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Пляски

Игры

Игра на муз. инструментах

«Черепашка Рура» Учить детей самостоятельно определять и высказываться о содержании и характере музыки.

«Песенка друзей» В.Герчик Уметь различать вступление, запев, припев. Учить не форсировать  звук при пении.

«Пружинящий шаг и бег» Е. Тиличеевой Самостоятельно менять движения в соответствии со сменой частей музыки, передавая характер каждой части.

«Веселые дети» Т.Ломовой Учить чувствовать развитие музыкальной фразы, Передавать ритмический рисунок хлопками и притопами.

«Кот и мыши» Т.Ломовой Воспитывать выдержку, сноровку. Развивать координацию рук.

«Ах, вы сени» Учить детей пользоваться глиняными свистульками, соблюдая ритм песни.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Апрель

Недели\ дата

 занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образовательных областей

Вариативная часть

29

57-58

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Пляски

Игры

Игра на муз. инструментах

Песенка про двух утят» Е.Поплянова Учить детей самостоятельно определять и высказываться о содержании и характере музыки.

«Солнце улыбается» Е.Тиличеевой Учить детей передавать нежный, лирический характер песни, начинать пение сразу после вступления.

«Мягкий шаг» Т. Ломовой Учить выразительно двигаться в соответствии с образом.

«Веселые дети» Т.Ломовой  Совершенствовать выполнение легких поскоков.

«Ловишки» И. Гайдна Согласовывать движения с музыкой, развивать быстроту реакции и сдержанность.

«Ах, вы сени» Учить детей пользоваться глиняными свистульками, соблюдая ритм песни.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

30

59-60

«Космос и солнечные планеты. Воздух»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

Игра на муз. Инструм.

«Весенняя песня» И.Бах, «Весенняя» В.Моцарт Воспитывать в детях чувство красоты (природа, музыка, поэзия). Учить различать изобразительность музыки, сравнивая два произведения «Жаворонушки прилетите-ка» Петь естественным голосом, мягко пропевая окончания музыкальных фраз.

«Упражнение с лентами» В.Моцарта Учить воспроизводить в движении прозрачную, очень мелодичную музыку. «Веселая пастушка» фран.нар.песня  Развивать координацию, слуховое восприятие и движения.

«Сапожник» вен. нар. песня Учить ритмично двигаться двумя колоннами, соблюдая ритмич. Пульс песни. «Солнечный день» М.Шмитц Познакомить детей с синкопированным ритмом, освоить его.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

31

61-62

«Бытовая техника. Электроприборы»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Игры

Игра на муз. Инструм.

«Весной» Э.Григ Учить различать  средства выразительности, смену характера, оттенки настроения в музыке и стихах.

«Весняночка» А.Филиппенко Учить детей исполнять песню, передавая ее напевный, спокойный характер. Добиваться чистого интонирования.

«Маленькое рондо» А.Гедике. Развивать умение различать 3-частную форму произведения «Веселая пастушка» фран.нар.песня Развивать координацию, слуховое восприятие и движения,  создавать положительную эмоциональную атмосферу. «Сапожник» вен. нар. песня Учить реагировать на начало и конец музыки, согласовывать свои движения с движениями товарищей. «Солнечный день» М.Шмитц Познакомить детей с синкопированным ритмом, освоить его.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

32

63-64

«День Земли. Хлеб – наше богатство»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Пляски

Игры

Муз. твор-во

«Подснежник» П.Чайковский Учить различать оттенки настроении в музыке, выразительные интонации сходные с речевыми.

«Весняночка» А.Филиппенко Учить детей исполнять песню, передавая ее напевный, спокойный характер. Добиваться чистого интонирования.

«Цветок» В.Витлин Воплотить в плавных движениях рук мягкое покачивание растущего нежного цветка.

«Весна красна идет» Н.Тимофеевой Учить двигаться парами по кругу, соблюдая интервалы, совершенствовать координацию движений.

«На зеленой лужайке» М. Магиденко Учить детей реагировать на смену характера музыки «Шаловливые сосульки» Развивать звуковысотный слух, соблюдая ритмич. акценты, умение говорить речитативом, каноном.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Экологическое направление

Май

Недели/ дата

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образовательных областей

Вариативная часть

33

65-66

«Праздник Победы»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Пляски

Игры

Муз. твор-во

«Весною» С.Майкапар Учить сравнивать пьесы, сходные по названиям, их сходство и различия.

«Солнышко и туча» М. Картушиной Учить петь легко, задорно. Удерживать чистоту интонации на повторяющемся звуке «ля»

«Солнечный день» С.Майкапар Учить выполнять движения в соответствии с музыкой. Различать форму произведения.

«Весна красна идет» Н.Тимофеевой Учить перестраиваться из парного круга в общий круг, следить за четкостью и ритмичностью движений.

«На зеленой лужайке» М. Магиденко Самостоятельно начинать и заканчивать движение. Развивать внимание, выдержку.

«Шаловливые сосульки» Развивать звуковысотный слух, соблюдая ритмич. акценты, умение говорить речитативом, каноном.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Патриотическое направление

34

67-68

Диагностика.

«Мы все жители планеты Земля. Национальность, место жительство»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Муз. твор-во

Заполнение персональных карт развития детей.

 «Шутка»И.Бах Учить детей различать оттенки настроения

«Из чего же» Ю.Чичкова Правильно брать дыхание, выдерживать паузы. Развивать умение петь эмоционально, весело.

«Два экосеза» Л.Бетховен Учить детей боковому галопу и мягкому скользящему бегу

«Чунга-Чанга» В.Шаинский Развивать координацию, слуховое восприятие и движения, создавать положительную эмоциональную атмосферу.

«Веселые лягушата» В. Витлина Песня исполняется всеми детьми, двое инсценируют – импровизируют танец на заданную музыку, затем меняются ролями.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

35

69-70

Диагностика.

«Вода. Где в природе есть вода? Обитатели водоемов и водные растения. Рыбы.»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Муз. твор-во

Заполнение персональных карт развития детей.

«Юмореска» Р.Щедрин Учить передавать характер музыки в движениях, подбирать соответствующие по тембру музыкальные инструменты.

«Из чего же» Ю.Чичкова Учить детей петь с  четкой артикуляцией и точным воспроизведением пунктирного ритма.

«Приятная прогулка» А.Мыков . Учить ориентироваться в пространстве.

«Чунга-Чанга» В.Шаинский Развивать координацию, слуховое восприятие и движения, создавать положительную эмоциональную атмосферу.

«Веселые лягушата» В. Витлина Песня исполняется всеми детьми, двое инсценируют – импровизируют танец на заданную музыку, затем меняются ролями.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Экологическое  направление

36

71-72

«Чему мы научились»

Слушание

Пение

Муз.- ритмич. Движ.-я: упр-я

Ритмика

Муз. твор-во

Повторение пройденного материала.

Закрепление полученных знаний и умений

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....