Календарно – тематическое планирование НОД, Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно – тематическое планирование Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 53.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
Средняя группа
Сентябрь
Недели/ дата | занятия / тема | Вид деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность (Содержание деятельности (репертуар, задачи)) | Интеграция образовательных областей | Вариативная часть |
1 | 1-2 «Здравствуй, детский сад!» | Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, игры | «Марш» И Дунаевского, «Полянка» р.н.м. - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера. «Чики-чики-чикалочки» р.н.п. Учить детей передавать в пении задорный, веселый, шутливый характер песни. «Марш» Э.Парлова, «Барабанщик» С Левидова - Учить начинать движение после вступления. Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Кот Васька» Учить подчиняться правилам игры, передавать в движении образ кота. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
2 | 3-4 «Осень» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, игры | «Облака плывут» А.Тач. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой. Учить детей различению звуков по высоте. «Осень» Ю.Михайленко. Воспитывать у детей любовь к природе, умение эмоционально откликаться на содержание песни. «Поездка за город» В.Герчик. Учить детей различать и понимать разнохарактерные части произведения. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Экологическое направление. |
3 | 5-6 Диагностика. «Фрукты, сад, деревья, кустарники» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Муз.-ритмические движения: упражнения Ритмика | Заполнение персональных карт развития детей.
«Облака плывут» А.Тач. Развивать умение слушать музыкальное произведение до конца, определять его характер. «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой. Продолжать работу по развитию звуковысотного слуха. «Осень» Ю.Михайленко. Развивать певческие навыки. «Смело идти и прятаться» И.Беркович. Учить различным видам ходьбы. "Веселые путешественники" М.Старокадомского. Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
4 | 7-8 Диагностика . «Овощи, огород,почва, земля, растения» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение Муз.-ритмические движения: упражнения,хороводы | Заполнение персональных карт развития детей. «На закате», «Вечерняя прохлада» Р. Леденев. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. «Зайка» В.Карасева. Формировать умение удерживать ровное ритмическое движение мелодии. «Листочек золотой» Л.Вересокиной. Воспитывать у детей любовь к природе, умение эмоционально откликаться на содержание песни. «Марш» М.Раухвергера. Учить начинать движение после вступления. Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Огородная-хороводная» Б.Можжевелова. Побуждать детей импровизировать танцевально-игровые движения в хороводе. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Экологическое направление. |
Октябрь
Недели/ дата | занятия / тема | Вид деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность (Содержание деятельности (репертуар, задачи)) | Интеграция образовате ных областей | Вариативная часть |
5 | 9-10 «Птицы (перелетные, зимующие)» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляска | «На закате», «Вечерняя прохлада» Р. Леденев. Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость детей. «Зайка» В.Карасева. Развивать певческие навыки. «Осень» Ю.Михайленко. Учить детей петь спокойно, вместе начинать и заканчивать песню. «Листочек золотой» Л.Вересокиной. Формировать умение четко произносить слова, чисто интонировать высокие звуки. «Экосез» И.Гуммеля. Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Пляска с притопами» Н.Метлова. Учить детей различать и передавать в движении яркие ритмические акценты в музыке. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
6 | 11-12 «В мире игрушек. Русская нар. игрушка. Игрушки» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Песенное творчество. Муз.-ритм. движения: упр., хороводы Ритмика | «Парень с гармошкой» Г.Свиридов. Воспитывать любовь и интерес к русской народной музыке. «Андрей-воробей» р.н.п. Развивать у детей ритмический слух. «Две тетери» р.н.п. Обращать внимание на изобразительный характер музыки в пении. Побуждать детей импровизировать интонацию картин природы (на слоги "ля-ля", "кап-кап", "шу-шу") «Пружинка» р.н.м. Учить двигаться под музыку, меняя интенсивность движения в соответствии с динамикой музыки. «Огородная-хороводная» Б.Можжевелова. Побуждать детей импровизировать танцевально-игровые движения в хороводе. "Веселые путешественники" М.Старокадомского. Развивать умение сочетать движения с музыкой и словом. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
7 | 13-14 «Мир веще. Что из чего сделано?» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, игры | «Гусли звончатые» В.Кикта. Дать представление о том, что один музыкальный инструмент может изобразить игру других. «Андрей-воробей» р.н.п. Учить точно передавать ритмический рисунок песни (хлопками, отстукиванием, на металлофоне). «Осень» Ю.Михайленко. Обучать пению в ансамбле, добиваясь естественного звучания голоса «Две тетери» р.н.п. Закреплять произношение звуков в свободной речи и в пении. «Марш» М.Раухвергера. Формировать умение детей двигаться ритмично в сответствии с характером музыки. «У пруда» С.Меерсон . Учить подчиняться правилам игры, передавать в движении образы кур, петуха, гусей, коршуна | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
8 | 15-16 «Я человек. Что я знаю о себе. Безопасное поведение» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Песенное творчество Музыкально-ритмические движения: упражнения Ритмика | «Звонили звоны» Г.Свиридов, «Парень с гармошкой» Г.Свиридов. Учить различать музыку веселого и грустного характера «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой. Продолжать работу по развитию звуковысотного слуха. «На зеленом лугу» р.н.п. Учить хоровому пению «Как тебя зовут?» Развивать первоначальные творческие проявления, предлагать самостоятельно придумывать простейшие интонацииь«Дудочка» Т.Ломовой. Учить двигаться спокойно в свободном направлении (средний регистр) с переходом к мелким движениям кистей рук (высокий регистр). «Русская пляска» р.н.м. Учить различать и передавать в движении характер вариаций музыкального произведения | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Ноябрь
Недели/ дата | занятия / тема | Вид деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность (Содержание деятельности (репертуар, задачи)) | Интеграция образовательных областей | Вариативная часть |
9 | 17-18 «Я и моя семья» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Муз.-ритм. движения: упражнения, пляска | «Скоморох» В.Кикта. Развивать представление детей о выразительных средствах музыки (тембр, динамика). «Сорока-сорока» р.н.п. . Развивать у детей ритмический слух «На зеленом лугу» р.н.п. «Две тетери» р.н.п. Развивать умение слушать себя и товарища. «Пружинка» р.н.м. Различать динамические изменения в музыке и реагировать на них. «Пляска парами» р.н.м. Учить детей передавать в движении характер и динамические оттенки в музыке. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
10 | 19-20 «Домашние животные.Деревня.» | Слушание. Пение. Песенное творчество. Музыкально -ритмические движения: упражнения,игры Ритмика | «Машин день» И.Арсеева. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на изобразительную музыку. «Строим дом» М.Красева. Обращать внимание на изобразительный характер музыки в пении. «Листочек золотой» Л.Вересокиной. Формировать умение четко произносить слова, чисто интонировать высокие звуки. «Марш с флажками» А.Гречанинов. Формировать умение двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки, развивать движения рук и ног «У пруда» С.Меерсон. Учить подчиняться правилам игры. Передавать в движении образы кур, петуха, гусей, коршуна. «Чебурашка» В.Шаинский. Развивать выразительность пластики. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Экологическое направление |
11 | 21-22 «Мебель. Безопасность в доме» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски | «Сказки старой бабушки» С.Прокофьев. Побуждать детей выражать свое мнение об услышанном (хар-р, средства музыкальной выразительности, образность). «Качели» Е.Тиличеевой. Закреплять восприятие и различение звуков септимы. «Строим дом» М.Красева. Учить детей петь бодро, весело, чисто интонируя поступенное движение мелодии «Найди свой цвет» бел.н.м. Учить расширять и сужать круг, изменяя характер ходьбы в соответствии с динамикой музыки «Пляска парами» р.н.м. Упражнять в легком беге, пружинке, выставлении ноги на пятку | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
12 | 23-24 «Посуда. Продукты питания. Этикет» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, игры Ритмика | «Часы с музыкой» Л.Нильсон. Продолжать приобщать детей к слушанию музыки изобразительного характера. «Громко-тихо» Г.Левкодимова. Развивать динамический слух. «Детский сад» А.Филиппенко, «Две тетери» р.н.п. Прививать любовь к пению. «Экосез» И.Гуммеля. Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Квач» И.Гайдн. Учить детей дослушивать музыку до конца, двигаясь в соответствии с двухчастной формой произведения. "Чебурашка" В.Шаинского. Развивать выразительность пластики, точность и ловкость движений, музыкального слуха | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
13 | 25-26 «Культура и традиция русского народа» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляска | «Машин день» И.Арсеева, «Облака плывут» А.Тач. Учить сравнивать контрастные по характеру произведения. «Сорока-сорока» р.н.п. . Развивать у детей ритмический слух «Детский сад» А.Филиппенко. Отчетливо произносить слова, прислушиваясь к звучанию инструмента. «Марш с флажками» А.Гречанинов. Формировать умение двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки, развивать движения рук и ног «Пляска с куклами» С.Меерсон. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя знакомые танцевальные движения | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Патриотическое направление |
Декабрь
Недели/ дата | занятия / тема | Вид деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность (Содержание деятельности (репертуар, задачи)) | Интеграция образовательных областей | Вариативная часть |
14 | 27-28 «Сезонные изменения в природе» | Слушание. Пение. Песенное творчество. Музыкально-ритмические движения: упражнения,танцевально-игровое творчество Ритмика | «Сани с колокольчиками» В.Агафонникова. Обогащать музыкальные впечатления детей. «Ёлочка - красавица» Г.Левкодимова. Учить детей петь эмоционально ласково точно интонируя мелодию. «Кто как поет». Продолжать стимулировать и развивать песенные импровизации детей. «Бег с остановками» В.Семенова. Учить детей реагировать на начало и окончание, а также на остановки в музыке. Русские народные мелодии. Учить создавать танцевальный образ зайчиков медведей лисы «Птички и ворона» А.Кравцович. Развивать музыкальность, выразитель-ность движений, способность к импровизации. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
15 | 29-30 «Ткани и другие материалы. Одежда. Обувь» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски | «Колокольчики звенят» В.Моцарт. Формировать умение высказываться о характере музыки и ее настроении. «Кто как идет» Г.Левкодимова. Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трех ритмических рисунках. «В зале елочка видна» Т.Бокач. Совершенствовать певческие навыки детей, учить передавать в пении характер песни. «Найди свой цвет» бел.н.м . Учить расширять и сужать круг, изменяя характер ходьбы в соответствии с динамикой музыки. «Танец девочек и зайчиков» А.Филиппенко. Выполнять слаженно прыжки, кружение, хлопки, притопы, пружинку. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Патриотическое направление |
16 | 31-32 «Край мой северный. Коренные народности Севера» | Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, игры, хороводы | «Зима» Г.Свиридов. Учить детей слышать и различать эмоциональное содержание музыки. «Ёлочка - красавица» Г.Левкодимова, «В зале елочка видна» Т.Бокач. Закрепить умение начинать пение после вступления, легким звуком, в оживленном темпе. «Бег с остановками» В.Семенова. Совершенствовать легкий бег и спокойный шаг по кругу. «Игра с погремушками» Т.Ломовой. Различать темповые изменения в музыке. Учить детей инсценировать песни, петь их в хороводе с движениями, развивать двигательные навыки детей. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
17 | 33-34 «Новый год. | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения Ритмика | «Сани с колокольчиками» В.Агафонникова, «Зима» Г.Свиридов. Учить определять характер муз.произведения, сравнивать пьесы. «Кто как идет» Г.Левкодимова. Развивать ритмический слух. «К деткам елочка пришла» А.Филипенко. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления к содержанию прослушанной песни. «Бег врассыпную и ходьба по кругу» муз.Т.Ломовой. Учить детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки, перестраиваться в круг из положения врассыпную. «Птички и ворона» А.Кравцович. Развивать музыкальность, выразитель-ность движений, способность к импровизации. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Январь
Недели/ дата | занятия / тема | Вид деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность (Содержание деятельности (репертуар, задачи)) | Интеграция образовательных областей | Вариативная часть |
18 | 35-36 «Транспорт. Безопасность на дороге» | Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, игры, пляски | «Три медведя» И.Арсеева. Учить различать звучание регистров: низкий, средний, высокий – в музыкальных произведениях. «Белочка» А.Филиппенко. Развивать певческие навыки, эмоционально реагировать на игровой образ. «Пружинка» р.н.м. Различать динамические изменения в музыке и реагировать на них «Квач» И.Гайдн. Учить детей дослушивать музыку до конца, двигаясь в соответствии с двухчастной формой произведения «Потанцуем вместе» Меерсон. Совершенствовать умение двигаться парами по кругу легко и изящно. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
19 | 37-38 «Лес. Дикие животные» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения Ритмика | «Колдун» Г.Свиридов. Выражать свои музыкальные впечатления и отношение к характеру прослушанной музыки. «Громко-тихо» Г.Левкодимова. Развивать динамический слух. «Санки» М.Красева, «Белочка» А.Филиппенко. Побуждать к солированию, развивать индивидуальность ребенка, выразительность исполнения. «Пьеса» В.Семенова. Развивать умение ориентироваться в пространстве изменяя движение в соответствии с изменением динамики в музыке. «Плюшевый медвежонок» В.Кривцов. Развивать чувство ритма, выразительность движений, воображение | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Экологическое направление |
Февраль
Недели/ дата | занятия / тема | Вид деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность (Содержание деятельности (репертуар, задачи)) | Интеграция образователь ных областей | Вариативная часть |
20 | 39-40 «Спорт. Я и мое здоровье» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения Ритмика | «Мама» П.Чайковский. Учить различать оттенки настроений в музыкальном произведении, средства музыкальной выразительности. «Колыбельная» Е.Тиличеевой. Способствовать развитию музыкального слуха. «Наша армия сильна» Т.Попатенко. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на патриотические песни, учить петь естественным голосом. «Не перепутай» Меерсон. Учить детей реагировать на акценты в музыке. «Разноцветная игра» Б.Савельева. Развивать музыкальный слух, быстроту реакции, память, выразительность движений. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
21 | 41-42 «Страна, в которой мы живем (символик, история)» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкальн-ритмические движения: упражнения Ритмика | «Колыбельная» А.Гречанинов. Продолжать прививать детям любовь к музыке, формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения. «Колыбельная» Е.Тиличеевой. Упражнять в чистом интонировании. «Мы запели песенку» Р.Рустамова. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню ласкового, нежного характера. «Барабанщики»Д.Кабалевский «Марш» Э.Парлова «Колыбельная» Левидова. Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно меняя движения в соответствии с 3х частной формой произведения. «Разноцветная игра» Б.Савельева. Совершенствовать быстроту реакции, память, выразительность движений. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Патриотическое направление Патриотическое направление |
22 | 43-44 «День Защитников Отечества классификация родов войск» | Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски | «Мама с папой разговаривают» И.Арсеев. Учить различать смену настроений в музыке, моменты изобразительности, характер отдельных интонаций. «Наша армия сильна» Т.Попатенко, «Мы запели песенку» Р.Рустамова. Воспитывать уважение к взрослым, умение передавать это в пении. «Бег врассыпную и ходьба по кругу» муз.Т.Ломовой. Учить детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки, перестраиваться в круг из положения врассыпную. «Пляска парами» Т.Попатенко. Закреплять умения выполнять танцевальные движения: хлопки, выставление ноги на пятку, «лодочку». | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
23 | 45-46 «Животные жарких стран. зоопарк» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения,игры | «Бабушкин вальс» А.Гречанинов. Углублять эмоциональную отзывчивость на музыку ласкового, нежного характера, побуждать высказываться об эмоционально-образном содержании произведения. «Спите куклы» Е.Тиличеевой. Вырабатывать напевное исполнение «Подарок маме» А.Филиппенко. Учить самостоятельно определять характер произведения, петь выразительно, слаженно. «Барабанщики» Д.Кабалевский, «Марш» Э.Парлова, «Колыбельная» Г.Левидова. Закрепить умение двигаться ритмично, самостоятельно меняя движения в соответствии с 3х частной формой произведения. «Узнай по голосу» Е.Тиличеева. Развивать тембровый слух детей. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Март
Недели/ дата | занятия / тема | Вид деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность (Содержание деятельности (репертуар, задачи)) | Интеграция образователь ных областей | Вариативная часть |
24 | 47-48 «Наши мамы» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкальн-ритмические движения: упражнения Ритмика | «Медвежата» М.Красева. Учить слышать средства музыкальной выразительности, стимулировать творческие проявления в изображениях персонажа пьесы. «Курицы» Е.Тиличеевой. Упражнять детей в восприятии и различении звуков квинты. «Подарок маме» А.Филиппенко. Продолжать учить начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него. «Найди свой цвет» бел.н.м . Продолжать учить расширять и сужать круг, изменяя характер ходьбы в соответствии с динамикой музыки. «Куклы-неваляшки» З.Левиной. Развивать чувство ритма, выразительность. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
25 | 49-50 «Наш город. профессии» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкальн-ритмические движения: упр., танцевально-игровое творчество | «Котик заболел», «Котик выздоровел» А.Гречанинова. Учить сравнивать произведения, различать оттенки настроений. «Курицы» Е.Тиличеевой. Развивать звуковысотный слух. «Воробей» В.Герчик. Обращать внимание на изобразительные характер музыки в пении, активизировать всех детей, вовлекая их в общее действие. «Медведь и дети» И.Берковича. Учить детей изменять характер шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки. «Вся мохнатенькая» р.н.м. Побуждать детей выразительно передавать однотипные движения игровых персонажей. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
26 | 51-52 «Человек в истории и культуре» | Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения пляски | Медвежата» М.Красева «Зайчик» М.Старокадомского. Продолжать учить понимать характер музыки, различать средства музыкальной выразительности, создающие образ (динамика, регистр, интонация). «Воробей» В.Герчик. Добиваться точного интонирования поступенного движения мелодии, выразительного исполнения. «Дудочка» Т.Ломовой. Развивать точность движения рук, учить сохранять осанку. «Маленький танец»А.Александровой. Совершенствовать умение малышей чувствовать характер музыки. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
27 | 53-54 «Времена года. Весна. Сезонныеизменения в природе. насекомые» | Слушание Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения игры Ритмика | «Конь» М.Красева «Воробушки» М.Красева. Развивать умение различать эмоциональную окарску произведения, подбирать инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы. «Чудесный мешочек» игра. Развивать музыкальную память детей, умение узнавать знакомые песни по вступлению. «Лошадка Зорька» Т.Ломовой. Упражнять в чистом интонировании, в умении удерживать интонацию на одном звуке, следить за четким произношением слов. «Медведь и дети» И.Берковича. Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Васька-кот» Г.Лобачева. Учить детей создавать двигательный образ кота и мышей, реагировать на смену характера музыки. «Куклы-неваляшки» З.Левиной. Развивать точность и координацию движений. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Экологическое направление |
28 | 55-56 «Четыре стихии природы. Природные зоны» | Слушание. Песенное творчество Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, игры | «Веселый марш», «Старинный танец» Г.Свиридова. Сравнивать и различать марш и танцевальную музыку. «Что ты хочешь, кошечка?». Побуждать детей импровизировать ответ на заданный вопрос. «Радуется солнышко» С.Степанова. Развивать эмоциональную отзывчивость, совершенствовать певческие навыки. «Веселые мячики» Г.Сатуллина. Учить детей двигаться ритмично, меняя движение в соответствии с 2хчастной формой музыки. «Кто быстрее займет стульчик» Гаркуша. Развивать умение детей чувствовать музыку, слышать ее начало и окончание | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Апрель
Недели/ дата | занятия / тема | Вид деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность (Содержание деятельности (репертуар, задачи)) | Интеграция образователь ных областей | Вариативная часть |
29 | 57-58 «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения Ритмика | «Грустная песня», «Старинный танец» Г.Свиридова. Учить определять жанр и характер музыкальных произведений. «Веселые дудочки» Г.Левкодимова. Упражнять детей в восприятии и различении трех ритмических рисунков. «Радуется солнышко» С.Степанова. Точно соблюдать ритмический рисунок песни, четко проговаривать слова. Передавать настроение песни. «Веселые мячики» Г.Сатуллина. Учить самостоятельно менять движение в соответствии с 2хчастной формой музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Музыкальная композиция «Лошадки» П.Мориа. Развивать чувство ритма, координацию движений, чувство равновесия, выразительности пластики | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
30 | 59-60 «Космос и солнечные планеты. Воздух» | Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски | «Веселый марш», «Грустная песня», «Старинный танец» Г.Свиридова. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, грустного, спокойного характера. Учить различать жанры музыки. «Тает снег» А.Филиппенко. Развивать умение самостоятельно определять характер песни, узнавать по вступлению. «Барабанщики» Д.Кабалевский, «Марш» Э.Парлова, «Колыбельная» Г.Левидова. Закрепить умение двигаться ритмично, самостоятельно меняя движения в соответствии с 3х частной формой произведения. «Пляска с лентами» Р.Рустамова. Совершенствовать умение детей чувствовать танцевальный характер музыки, выполнять движения с предметами легко, ритмично | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
31 | 61-62 «Бытовая техника. Электроприборы» | Слушание. Песенное творчество Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски Ритмика | «Песенка о весне» Фрида. Подводить детей к умению самостоятельно определять характер музыки. Предложить детям сочинить свою колыбельную и плясовую для куклы. «Радуется солнышко» Степанова «Тает снег» А.Филиппенко. Учить детей петь легко, непринужденно, в умеренном темпе. «Не перепутай» Меерсон. Закрепить умение детей реагировать на акценты в музыке. «Пляска с лентами» Р.Рустамова. Закрепить умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец. Музыкальная композиция «Лошадки» П.Мориа. Развивать плавность движения рук, умение перестраиваться в пространстве, учить сохранять равновесие. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
32 | 63-64 «День Земли. Хлеб – наше богатство» | Слушание Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения Ритмика | «Я с комариком плясала» С.Агафонникова. Продолжать прививать детям любовь к русскому народному творчеству. «Громко-тихо» Г.Левкодимова. Продолжать развивать динамический слух. «Потанцуй со мной, дружок» И.Арсеева. Подводить детей к умению самостоятельно определять характер песни, высказываться о ней. «Бег врассыпную и ходьба по кругу» муз.Т.Ломовой. Учить детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки, перестраиваться в круг из положения врассыпную. «На лугу» грузинская нар.песня. Развивать точность и ловкость движений, формировать навык пружинящей ходьбы. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Экологическое направление |
Май
Недели/ дата | занятия / тема | Вид деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность (Содержание деятельности (репертуар, задачи)) | Интеграция образователь ных областей | Вариативная часть |
33 | 65-66 «Праздник Победы» | СлушаниеРазвитие слуха и голоса. Пение. Муз.-ритм. движ.: упр, танцевально-игр. твор., игры | «Мальчики пляшут, девочки танцуют» И.Арсеева. Учить различать жанр и характер музыкального произведения (плавный, нежный и легкий, задорный). «Кто как идет» Г.Левкодимова. Развивать умение слышать и отстукивать ритмический рисунок пьес. «Потанцуй со мной, дружок» И.Арсеева. Закреплять умение детей петь легко, оживленно, весело, эмоционально. Начинать пение после вступления. «Прогулка», «В гости» И.Арсеева. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки. Побуждать детей импровизировать на танцевальные мелодии. «Веселые музыканты» А.Филиппенко. Учить детей использовать знакомые танцевальные движения в ходе игры. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Патриотическое направление |
34 | 67-68 Диагностика. «Мы все жители планеты Земля» | Слушание. Песенное творчество Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски | Заполнение персональных карт развития детей. «Полька-пиццикато» И.Штраус. В игровой форме закреплять умение внимательно слушать музыку, определять ее характер, желание двигаться в соответствии с ним. Предложить детям сочинить свою колыбельную и плясовую для куклы. «Веселый гопачок» Т.Попатенко. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы о содержании песни, ее характере. «Прогулка», «В гости» И.Арсеева. Закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно меняя их. «Выходи, подружка» В.Сибирской. Учить детей двигаться под веселую музыку песни. Развивать умение двигаться легко, выполняя движения по тексту песни. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
35 | 69-70 Диагностика. «Вода. Где в природе есть вода? | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Музыкально-ритмические движения: упражнения Игры, хороводы Ритмика | Заполнение персональных карт развития детей. «Я с комариком плясала» С.Агафонникова «Мальчики пляшут, девочки танцуют» И.Арсеева. В игровой форме закреплять интерес к музыке разного характера, желание высказываться о ней. «Эхо» Е.Тиличеевой. Развивать музыкально сенсорные способности детей: звуковысотный слух, тембровый, динамический и ритмический слух. Исполнение песен по выбору детей. Продолжать прививать любовь к пению, желание выразительно петь знакомые песни хором и по одному. «Экосез» И.Гуммеля. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, добиваться выразительности исполнения. «Мы на луг ходили» А.Филиппенко. Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично в соответствии с текстом песни. «На лугу» грузинская народная песня. Развивать точность и ловкость движений, формировать навык пружинящей ходьбы, воспитывать творческое воображение. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
36 | 71-72 «Чему мы научились» | Слушание. Развитие слуха и голоса. Пение. Муз.-ритм. движения: упражнения Игры, хороводы. Ритмика | Повторение пройденного материала. Закрепление полученных знаний и умений. | Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...