План работы по вариативной программе Л.В. Коломийченко "Дорогою добра". Февраль, март. (Старшая группа).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программа Л.В. Коломийченко "Дорогою добра" раскрывает психологические аспекты работы с детьми 5-6 лет, обеспечивающие их приобщение к разным видам социальной культуры. Представлена часть плана работы с детьми старшей группы на февраль, март.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_mart_dorogoyu_dobra.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль | Мероприятия с детьми | |
Тема: «Развитие транспорта» Блок «Появление и развитие человека на Земле» (1-5 февраля) | (С 1 по 5 февраля ) Беседа на тему «Машины на службе человека», экскурсия на почту, телеграф; Рассматривание иллюстраций на тему «Виды транспорта»; игры-путешествия: в прошлое автомобиля, самолета, телефона; составление рассказов по картинам «На улицах города», «Машины на стройке», «В поле»; составление рассказа «Письмо, заболевшему товарищу»; чтение произведений художественной литературы: С. Маршак «Почта», К. Чуковский «Телефон» рисование на тему «Разные виды транспорта»; коллективная аппликация на тему «Транспорт на улицах нашего города» конструирование различных видов транспорта из модулей, бумаги, бросового материала строительные игры «Гараж», «Пароход»; дидактические игры «Едет, плавает, летает», «Назови и расскажи»; Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Почта» Итоговое занятие 5 февраля №18 «Развитие транспорта» стр 111 Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорта) | |
Тема «Этикет, его история» Блок «Появление и развитие человека на Земле» (8-12 февраля) | (с 8 по 12 февраля) Познавательная деятельность: беседа на тему «Вежливая улица» (о правилах поведения на улице, в транспорте); рассматривание иллюстраций книги Н. Богуславской, Н. Купиной «Веселый этикет». Речевая деятельность: чтение произведений «Волшебное слово», «Просто старушка» В. Осеевой. Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд (сервировка стола); ручной труд: вышивание салфеток для гостей. Игровая деятельность: дидактические игры «Что здесь не так», «Правильно — неправильно»; сюжетно-ролевая игра «Театр». Итоговое занятие 19 стр 116. Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения | |
Тема «Родословная» Блок «История семьи» (15-19 февраля) | ( с 15 по 19 февраля) Познавательная деятельность: беседа на тему «Что означают наши имена и фамилии»; рассматривание семейных фотоальбомов. Речевая деятельность: составление рассказов на тему «Моя семья»; чтение произведений художественной литературы: «Две сестры глядят на братца», «Разлука», «Одиночество» А. Барто, «Моя родня» Я. Акима; разучивание произведений малых форм фольклора с использованием имен. Изобразительная деятельность: рисование на тему «Моя семья». Итоговое занятие № Занятие 20. «Родословная» (19 февраля) стр 122 Цель: формирование ценностного отношения к себе. | |
Тема «История возникновения города» Блок «Родной город» (24-26 февраля) | (с22 по 26 февраля) Познавательная деятельность: беседа на тему «История нашего города»; экскурсия «Ворота нашего города» (железнодорожный, речной и автовокзалы, аэропорт)»; рассматривание альбома «Наш город раньше и теперь». Тематический альбом «Наш город раньше и теперь». Фотовыставка «Знаменитые люди нашего города». Речевая деятельность: чтение стихов, рассказов о родном городе. Изобразительная деятельность: рисование на тему «На городской улице». Конструктивная деятельность: конструирование на тему «Городская улица». Игровая деятельность: строительная игра «Город»; дидактическая игра «Что это за здание?». Итоговое занятие №21 . (стр 127) (26 февраля)«История возникновения города» Цель: формирование уважительного отношения к истории родного города. |
Март | Мероприятия с детьми | |||
Тема « Названия городов и улиц» Блок «Родной город» (1-5 марта) | (с 1 по 5 марта) Познавательная деятельность: рассматривание карты родного города с обозначением названий улиц; просмотр видеофильма «Улицы нашего города»; рассматривание иллюстраций на тему «Наш город»; экскурсия по главным улицам города. (Карта микрорайона. Видеофильм.) Тематический альбом «Наш микрорайон». Речевая деятельность: составление рассказов на тему «Моя улица». Изобразительная деятельность: рисование на тему «Праздник в городе». (Выставка детских работ.) Конструктивная деятельность: постройка города с заданными названиями улиц (Фонтанная, Парковая, Липовая, Книжная, Спортивная и др.). Музыкальная деятельность: прослушивание песен о городах, городских улицах («Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана)) и др. Игровая деятельность: дидактическая игра «Назови это место в городе». Итоговое занятие 22 (5 марта пятница) | |||
Тема «Достопримечательности города» Блок «Родной город»( 9-12 марта) | ( с 9 по 12 марта) Познавательная деятельность: экскурсия «Исторические памятники нашего города» (возложение цветов, чтение стихотворений); рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности нашего города». (Карта микрорайона. Тематический альбом «Наш микрорайон».) Речевая деятельность: составление рассказа на тему «Что бы я рассказал гостям о нашем городе». Изобразительная деятельность: рисование на тему «Самое красивое здание нашего города». (Выставка детских работ.) Конструктивная деятельность: конструирование на тему «Старинная архитектура». Игровая деятельность: дидактические игры «Городской транспорт», «Узнай это место». Итоговое занятие 23 (12 марта пятница) | |||
Тема «История России» Блок «Родная страна» (15-19 марта) | ( с 15 по 19 марта) Познавательная деятельность: экскурсия в краеведческий музей; рассматривание иллюстраций на тему «Древняя Русь». Тематический альбом иллюстраций «Древняя Русь». Речевая деятельность: чтение рассказов о Руси, князе Владимире (энциклопедия С. Новикова «История»). Конструктивная деятельность: коллективная работа на тему «Старинная русская крепость» (полуобъемная бумажная пластика). Выставка детских работ. Игровая деятельность: дидактические игры «Собери воина в поход», «Одень девицу, молодца»; подвижные игры «Защита крепости», «Стрелок». Итоговое занятие 24 (19 марта пятница) | |||
Тема «Защитники Отечества» Блок «Родная страна» (22-31марта) | ( с 22 по 26 марта) Познавательная деятельность: беседа на тему «Долгий век кольчуги»; экскурсия в музей «Воинские доспехи». Альбом иллюстраций «Древнерусская армия», «Путешествие по страницам истории». Речевая деятельность: чтение отрывков из произведения А. Бегуновой «От кольчуги до мундира»; чтение былин в пересказе И. Карнауховой «Русские богатыри», беседа по иллюстрациям. Изобразительная деятельность: рисование на тему «Доспехи русских воинов». Выставка детских работ. Музыкальная деятельность: прослушивание песен о русских богатырях, защитниках Отечества; разучивание старинной русской песни «Из-за леса, из-за гор идет ротушка солдат»; музыкальные игры «Ловкие наездники», «Наши кони быстры»; праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Богатырские забавы». Атрибуты к празднику. Игровая деятельность: дидактические игры «Историческое лото», «От кольчуги до мундира». Итоговое занятие 25 (31 марта среда) | |||
| ||||
| ||||
Тема «Культура земледелия» (19-23 апреля) Блок «Русская традиционная культура» Тема «Ремесло и рукоделие» (26-30 апреля) Блок «Русская традиционная культура» Познавательная деятельность: беседа на тему «Русское подворье». Макет «Русское подворье». Речевая деятельность: обобщающая беседа о домашних животных; беседа о предметах, используемых в бане, амбаре, хлеву; разучивание загадок, пословиц, поговорок о животных, предметах быта; драматизация сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Козлята и волк». Картины из серии «Домашние животные». Тематические картотеки. Элементы костюмов. Изобразительная деятельность: коллективное рисование на тему «Русская деревня»; аппликация «Красивые ворота»; лепка «Птичий двор». Материал для коллективного творчества. Выставка детских работ. Конструктивная деятельность: коллективная постройка «Русское подворье». Материал для конструирования. Музыкальная деятельность: пение русских народных песен и попевок «Ах вы, сени», «Наша-то хозяюшка», «Стучит, бренчит по улице». Игровая деятельность: хороводная игра «Ой, заинька по сенечкам»; дидактическая игра «Предметы русского подворья». Итоговое занятие 2
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств и любви к Родине в старшей группе
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны....
Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе
Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация...
план работы по самообразованию "Игровой занимательный материал в обучении детей математике" (старшая группа)
План предназначен для работы в старшей группе. Имеет три раздела: методическая работа, работа с детьми, работа с родителями....
План работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР в старшей группы
Планирование работы педагога -психолога детьми с ЗПР в детском саду...
Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе
Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...
Перспективный план работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Звездочки»
План по ПДД...
Проект по программе социально-гуманитарной направленности «Добрый мир» в старшей группе «Русская изба»
Цель проекта: Формировать представления о строении русской избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве.Задачи:Формировать представления об устройстве русской избы;Познакомить с многообр...