План работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР в старшей группы
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Планирование работы педагога -психолога детьми с ЗПР в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_pedagoga_zpr_dlya_starshey_gruppy.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР в старшей группы.
Направления работы с детьми в старшей группе с ЗПР
-Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
-Совершенствование коммуникативных навыков.
-Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
-Развитие позитивного социального поведения.
-Развитие общей и мелкой моторики.
-Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
-Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.)
-Совершенствование навыков счета.
-Развитие слуховой и зрительной памяти.
Октябрь
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л Сиротюк Пальчиковая гимнастика | Игровая и Продуктивная деятельность. | |
1 | Занятие. 1. Стр.125 Тема: 1 Трудное чувство «дружба» «Что такое дружба?» | Стр. 31 «Конкурс художников» Цель – разрушить стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов. | «Моя семья» стр.14 | «Выбери картинки об осени» «Что сначала, что потом» |
2 | Занятие 2. Стр. 128 « Дружба – это помощь» | Стр. 14 «Непослушные подушки» Цель – предоставить ребенку возможность «легального» проявления непослушания | «Моя семья» стр.14 | «Разложи плоды по группам (по цвету, по форме, величине)» |
3 | Занятие 3. Стр.129 « Кто такой настоящий друг» | Стр.12 «Ролевая гимнастика» Цель- расширять ролевой репертуар и ролевую гибкость детей; способствовать развитию спонтанности детей; облегчить проявление чувства гнева. | «Наш малыш» стр.14 | «Четвертый лишний» |
4 | Занятие 4. стр.129 «С кем я хочу дружить» | Стр. 44 «У птички болит крылышко- пожалей птичку» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих | «Наш малыш» стр.14 | «Дорисуй ,чего не хватает» |
Ноябрь
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л Сиротюк Пальчиковая гимнастика | Игровая и Продуктивная деятельность. | |
1 | Занятие. 5. Стр.132 « Какие чувства мешают дружить» | Стр. 45 «Покажу, как я люблю» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. | «Шалун» стр.15 | Кубики Никитина «Схема №1, 2» |
2 | Занятие 6. Стр. 133 « Дружба» | Стр. 12 «Имя шепчет ветерок» Цель -способствовать развитию самоуважения детей | «Шалун» стр.15 | Конструирование «Дом дружбы» |
3 | Занятие 7. Стр.135 « Как помочь грустному человеку» | Стр.13 «Мимическая гимнастика» Цель- способствовать развитию спонтанности детей | «Пальчики» стр.15 | «Найди такого же» - игра с картинками на эмоции |
4 | Занятие 8. стр.136 « Как помочь сердитому человеку» | Стр.47 «Обижаться не могу, ой смеюсь, кукареку» Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей. | «Пальчики» стр.15 | «Узнай целое по части» |
Декабрь
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л Сиротюк Пальчиковая гимнастика | Игровая и Продуктивная деятельность. | |
1 | Занятие. 9. Стр.137 «Баба Яга» | Стр. 12 «Капельки ,льдинки, снежинки» Цель: способствовать самовыражению детей. | «Пальчики здороваются» стр.16 | «Угадай, чего не стало?» - цепочка из 4 предметов. |
2 | Занятие 10. Стр. 138 «Баба Яга» | Стр. 14 «Я очень хороший» Цель –способствовать повышению самооценки детей | «Пальчики здороваются» стр.16 | «Узнай на ощупь» |
3 | Занятие 11. Стр.138 « Баба Яга» | Стр.15 «Школа плохих привычек» Цель- способствовать проявлению истинных чувств ребенка; предоставить ребенку возможность получения опыта проживания незнакомой ситуации. | «Здравствуй!» стр.16 | «Дорисуй , чего не хватает» |
4 | Занятие 12. стр.139 «Змей Горыныч» | Стр.51 «Пересядьте все , кто….» Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми | «Здравствуй!» стр.16 | «Собери бусы по схеме №1» |
Январь
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л Сиротюк Пальчиковая гимнастика | Игровая и Продуктивная деятельность. | |
1 | Занятие. 13. Стр.140 «Баба Яга» | Стр. 52 «Кого укусил комарик?» Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми. | «Комарик» стр.17 | «Угадай, чего не стало?» - цепочка из 5 предметов. |
2 | Занятие 14. Стр. 140 «Серый волк» | Стр. 52 «Мысленное письмо» Цель –способствовать формированию у детей умения любить окружающих. | «Комарик» стр.17 | «Разложи картинки по порядку…» (серия сюжетных картинок) |
3 | Занятие 15. Стр.141 « Медведь» | Стр.53 «Цветок дружбы» Цель – формирование взаимопонимания; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе. | «Зайчик - кольцо» стр.17 | «Выбери картинки с изображением зимы и докажи свой выбор» |
4 | Занятие 12. стр.139 «Змей Горыныч» | Стр.54 «Сложи картинку» Цель: развивать умение сотрудничать | «Зайчик - кольцо» стр.17 | «Найди отличия» (что изменилось) |
Февраль
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л Сиротюк Пальчиковая гимнастика | Игровая и Продуктивная деятельность. | |
1 | Занятие. 16. Стр.142 «Сила человека – это сила его воли» | Стр. 52 «Настоящий друг в нашей группе» Цель: формировать взаимопонимание; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе. | «Бабочка» стр.17 | «Кого не стало?» |
2 | Занятие 17. Стр. 145 «Сила воли – уметь терпеть» | Стр. 52 «Самая дружная пара» Цель – формирование отношения доверия. | «Бабочка» стр.17 | «Перепутанные картинки» |
3 | Занятие 18. Стр.146 « Трудности дороги к Знанию» | Стр.54 «Я хочу с тобой подружиться» Цель – формирование взаимопонимания; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе. | «Братцы» стр.18 | Оригами: «Петушок» |
4 | Занятие 19. стр.149 «Трудности дороги Знания можно преодолеть» | Стр.54 «С кем я подружился » Цель: формирование взаимопонимания; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе. | «Братцы» стр.18 | «Узнай по части» |
Март
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л Сиротюк Пальчиковая гимнастика | Игровая и Продуктивная деятельность. | |
1 | Занятие. 20. Стр.150 «Я преодолею трудности» | Стр. 54 «Я знаю пять имен своих друзей» Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.» | «Скворечник» стр.10 | «Четвертый лишний» |
2 | Занятие 21. Стр. 150 «В стране знаний» | Стр. 55 «Передай чувство» Цель – развивать у детей умение сотрудничать. | «Скворечник» стр.10 | Рисование пластилином «Цветы для мамы» |
3 | Занятие 22. Стр.152 « В стране знаний» | Стр.54 «Я хочу с тобой подружиться» Цель – формирование взаимопонимания; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе. | «Колечки» стр.18 | «Подбери по форме» |
4 | Занятие 23. стр.155 «В стране знаний» | Стр.54 «С кем я подружился » Цель: формирование взаимопонимания; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе. | «Колечки» стр.18 | «Продолжи ряд |
Апрель
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л Сиротюк Пальчиковая гимнастика | Игровая и Продуктивная деятельность. | |
1 | Занятие. 24. Стр.157 «Мне скоро в школу» | Стр. 55 «Я тебя понимаю» Цель: содействовать развитию понимания других людей и самих себя.» | «Параход» стр.10 | «Кто кому кем приходится» |
2 | Занятие 25. Стр.160 « Итоговое занятие» | Стр. 56 «Мне в тебе нравится, мне в себе нравится» Цель – развивать у детей умение сотрудничать. | «Параход» стр.10 | «Что я больше всех люблю » |
3 | О.В Хухлаева , О.Е Хухлаев Лабиринт души: терапевтические сказки. Стр. 39 «Сказка про Енота» Направленность: Трудности общения со сверстниками. Страх общения. Неумение устанавливать контакты. Зажатость. Скованность.
| «Кулак –ладонь - ребро» стр.34 | «Мы и наши родители» | |
4 | О.В Хухлаева , О.Е Хухлаев Лабиринт души: терапевтические сказки. Стр. 41 «Помидор Сашка» Направленность: Трудности общения со сверстниками. Страх общения. Неумение устанавливать контакты. Зажатость. Скованность. | «Кулак – ладонь - ребро» стр.34 | «Что изменилось |
Май
О.В Хухлаева , О.Е Хухлаев Лабиринт души: терапевтические сказки. | А.Л Сиротюк Пальчиковая гимнастика | Игровая и Продуктивная деятельность. | |
1 | Стр. 41 «Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму» Направленность: Конфликтные отношения с родителями, Негативные чувства (обида, злость и прю) по отношению к родителям, Неадекватная реакция на наказание и неодобрение. | «Скворечник» стр.10 | «Построим крепость для зайчика» - конструктор ЛЕГО |
2 | Стр. 44 « Сказка о глупенькой маме» (продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на маму) Направленность: Переживания , связанные с непростыми взаимоотношениями с родителями. Конфликтные отношения с родителями, Негативные чувства (обида, злость) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение. Ключевая фраза: «Я обиделся на тебя» | «Скворечник» стр.10 | «Разорви все свои обиды» - разрывание бумаги на мелкие кусочки |
3 | Стр. 49« Гномик» Направленность: профилактика страха темноты. Ночные кошмары. Общая боязливость. | «Кулак –ладонь - ребро» стр.34 | Рисование«Мои страхи» |
4 | Стр.28 « Случай в лесу» Направленность: Неуверенность в себе . Тревожность. Страх самостоятельных действий. Ключевая фраза: «У меня не выйдет!» | «Кулак –ладонь - ребро» стр.34 | Релаксация «Спокойная музыка» |
Июнь
О.В Хухлаева , О.Е Хухлаев Лабиринт души: терапевтические сказки. | А.Л Сиротюк Пальчиковая гимнастика | Игровая и Продуктивная деятельность. | |
1 | Стр. 29 «Сказка о вороненке» Направленность: Неуверенность. Боязнь самостоятельности. Тревожность и боязливость. Ключевая фраза: «Я боюсь, у меня не выйдет» | «Мы построим дом, дом, будем жить в нем нем…» стр 37 | Оригами «Вороненок» |
2 | Стр. 57 « Слоненок, который боялся темноты» Направленность: Страх темноты и одиночества, повышенная тревожность, общая боязливость. Ключевая фраза: «Я боюсь, там темно!» | «Мы построим дом, дом, будем жить в нем нем…» стр 37 | Лепка: «Веселый слон» |
3 | Стр.58 « Приключение медвежонка» Направленность: Все проблемы детские, коллективное обсуждение. | «Мячик быстро по сжимаю и ладошку поменяю» | Коллективная работа: «Мы друзья» |
4 | Стр.59 « Сказка о ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание.» Направленность: Нарушение поведения: гиперактивность, агрессивность и деструктивное поведение, вызванное нехваткой внимания. | «Мячик быстро по сжимаю и ладошку поменяю» | Лепка «Мой колючий друг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение ИКТ педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми в группах ОНР»
Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современнойкультуры, в том числе, и в сфере образования. Использование ИКТорганично дополняет традиционные формы работы педагога-психолога ...
«Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление на педагогической секции учителей-логопедов...
Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...
Конспект занятия педагога - психолога По мотивам сказки «Колобок» С детьми 3-4 лет
«КОЛОБОК»Задачи:· Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;· Снятие страхов перед с...
Организация совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда ДОУ, с детьми, имеющими трудности развития познавательной и речевой сферы.
Совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими трудности познавательной и речевой сферы с использованием иновационных технологий, к которым можно отнести сенсорную комнату....
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения
Консультация для воспитателей "Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения"...