План работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР в старшей группы
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Симернина Светлана Валентиновна

Планирование работы педагога -психолога детьми с ЗПР в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР  в старшей  группы.

Направления работы с детьми в старшей группе с ЗПР

-Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

-Совершенствование коммуникативных навыков.

-Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

-Развитие позитивного социального поведения.

-Развитие общей и мелкой моторики.

-Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

-Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.)

-Совершенствование навыков счета.

-Развитие слуховой и зрительной памяти.

Октябрь

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

Игровая и Продуктивная деятельность.

1

Занятие. 1. Стр.125

Тема: 1 Трудное чувство «дружба»

«Что такое дружба?»

Стр. 31

«Конкурс художников»

Цель – разрушить стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов.

«Моя семья» стр.14

«Выбери картинки об осени»

«Что сначала, что потом»

2

 Занятие 2. Стр. 128  « Дружба – это помощь»

Стр. 14

«Непослушные подушки»

Цель – предоставить ребенку возможность «легального» проявления непослушания

«Моя семья» стр.14

«Разложи плоды по группам (по цвету, по форме, величине)»

3

Занятие 3.  Стр.129

« Кто такой настоящий друг»

Стр.12

«Ролевая гимнастика»

Цель- расширять ролевой репертуар и ролевую гибкость детей; способствовать развитию спонтанности детей; облегчить проявление чувства гнева.

«Наш малыш» стр.14

«Четвертый лишний»

4

Занятие 4.  стр.129   «С кем я хочу дружить»

Стр. 44 «У птички болит крылышко- пожалей птичку»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих

«Наш малыш» стр.14

«Дорисуй ,чего не хватает»

Ноябрь

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

Игровая и Продуктивная деятельность.

1

Занятие. 5. Стр.132

 « Какие чувства мешают дружить»

Стр. 45 «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

«Шалун» стр.15

Кубики Никитина

«Схема №1, 2»

2

 Занятие 6. Стр. 133 « Дружба»

Стр. 12

«Имя шепчет ветерок»

Цель -способствовать развитию самоуважения детей

«Шалун» стр.15

Конструирование

«Дом дружбы»

3

Занятие 7.  Стр.135

« Как помочь грустному человеку»

Стр.13

«Мимическая гимнастика»

Цель- способствовать развитию спонтанности детей

«Пальчики» стр.15

«Найди такого же» - игра с картинками на эмоции

4

Занятие 8.  стр.136   « Как помочь сердитому человеку»

Стр.47

«Обижаться не могу, ой смеюсь, кукареку»

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

«Пальчики» стр.15

«Узнай целое по части»

Декабрь

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

Игровая и Продуктивная деятельность.

1

Занятие. 9. Стр.137

 «Баба Яга»

Стр. 12 «Капельки ,льдинки, снежинки»

Цель: способствовать самовыражению детей.

«Пальчики здороваются» стр.16

 «Угадай,  чего не стало?» - цепочка из 4 предметов.

2

 Занятие 10. Стр. 138 «Баба Яга»

Стр. 14

«Я очень хороший»

Цель –способствовать повышению самооценки детей

«Пальчики здороваются» стр.16

«Узнай на ощупь»

3

Занятие 11.  Стр.138

« Баба Яга»

Стр.15

«Школа плохих привычек»

Цель- способствовать  проявлению истинных чувств ребенка; предоставить ребенку возможность получения опыта проживания незнакомой ситуации.

«Здравствуй!» стр.16

«Дорисуй , чего не хватает»

4

Занятие 12.  стр.139   «Змей Горыныч»

Стр.51

«Пересядьте все , кто….»

Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми

«Здравствуй!» стр.16

«Собери бусы по схеме №1»

Январь

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

Игровая и Продуктивная деятельность.

1

Занятие. 13. Стр.140

 «Баба Яга»

Стр. 52 «Кого укусил комарик?»

Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

«Комарик» стр.17

«Угадай,  чего не стало?» - цепочка из 5 предметов.

2

 Занятие 14. Стр. 140 «Серый волк»

Стр. 52

«Мысленное письмо»

Цель –способствовать  формированию у детей умения любить окружающих.

«Комарик» стр.17

«Разложи картинки по порядку…» (серия сюжетных картинок)

3

Занятие 15.  Стр.141

« Медведь»

Стр.53

«Цветок дружбы»

Цель – формирование взаимопонимания; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

«Зайчик - кольцо» стр.17

«Выбери картинки с изображением зимы и докажи свой выбор»

4

Занятие 12.  стр.139   «Змей Горыныч»

Стр.54

«Сложи картинку»

Цель: развивать умение сотрудничать

«Зайчик - кольцо» стр.17

«Найди отличия» (что изменилось)

Февраль

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

Игровая и Продуктивная деятельность.

1

Занятие. 16. Стр.142

 «Сила человека – это сила его воли»

Стр. 52 «Настоящий друг в нашей группе»

Цель: формировать взаимопонимание; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

«Бабочка» стр.17

«Кого не стало?»

2

 Занятие 17. Стр. 145 «Сила  воли – уметь терпеть»

Стр. 52

«Самая дружная пара»

Цель – формирование отношения  доверия.

«Бабочка» стр.17

«Перепутанные картинки»

3

Занятие 18.  Стр.146

« Трудности  дороги  к Знанию»

Стр.54

«Я хочу с тобой подружиться»

Цель – формирование взаимопонимания; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

«Братцы» стр.18

Оригами: «Петушок»

4

Занятие 19.  стр.149   «Трудности  дороги Знания можно преодолеть»

Стр.54

«С кем я подружился »

Цель: формирование взаимопонимания; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

«Братцы» стр.18

«Узнай по части»

Март

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

Игровая и Продуктивная деятельность.

1

Занятие. 20. Стр.150

 «Я преодолею трудности»

Стр. 54 «Я знаю пять имен своих друзей»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.»

«Скворечник» стр.10

«Четвертый лишний»

2

 Занятие 21. Стр. 150 «В стране знаний»

Стр. 55

«Передай чувство»

Цель – развивать у детей умение сотрудничать.

«Скворечник» стр.10

Рисование пластилином

«Цветы для мамы»

3

Занятие 22.  Стр.152

« В стране знаний»

Стр.54

«Я хочу с тобой подружиться»

Цель – формирование взаимопонимания; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

«Колечки» стр.18

«Подбери по форме»

4

Занятие 23.  стр.155  «В стране знаний»

Стр.54

«С кем я подружился »

Цель: формирование взаимопонимания; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

«Колечки» стр.18

«Продолжи ряд

Апрель

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

Игровая и Продуктивная деятельность.

1

Занятие. 24. Стр.157

 «Мне скоро в школу»

Стр. 55 «Я тебя понимаю»

Цель: содействовать развитию понимания других людей и самих себя.»

«Параход» стр.10

«Кто кому кем приходится»

2

 Занятие 25. Стр.160 « Итоговое занятие»

Стр. 56

«Мне в тебе нравится, мне в себе нравится»

Цель – развивать у детей умение сотрудничать.

«Параход» стр.10

 «Что я больше всех люблю »

3

О.В Хухлаева , О.Е Хухлаев Лабиринт души: терапевтические сказки.

Стр. 39 «Сказка про Енота»

 Направленность: Трудности общения со сверстниками. Страх общения. Неумение устанавливать контакты. Зажатость. Скованность.

 

«Кулак –ладонь - ребро» стр.34

«Мы и наши родители»

4

О.В Хухлаева , О.Е Хухлаев Лабиринт души: терапевтические сказки.

Стр. 41 «Помидор Сашка»

 Направленность: Трудности общения со сверстниками. Страх общения. Неумение устанавливать контакты. Зажатость. Скованность.

«Кулак – ладонь - ребро» стр.34

«Что изменилось

Май

О.В Хухлаева , О.Е Хухлаев Лабиринт души: терапевтические сказки.

А.Л Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

Игровая и Продуктивная деятельность.

1

Стр. 41 «Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму»

 Направленность: Конфликтные отношения с родителями, Негативные чувства (обида, злость и прю) по отношению к родителям, Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.

«Скворечник» стр.10

«Построим крепость для зайчика» - конструктор ЛЕГО

2

Стр. 44 « Сказка о глупенькой маме»

(продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на маму)

Направленность: Переживания , связанные с непростыми взаимоотношениями с родителями. Конфликтные отношения с родителями, Негативные чувства (обида, злость) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.

Ключевая  фраза:  «Я обиделся на тебя»

«Скворечник» стр.10

 «Разорви все свои обиды» - разрывание бумаги на мелкие кусочки

3

Стр. 49« Гномик»

Направленность: профилактика страха темноты. Ночные кошмары. Общая боязливость.

«Кулак –ладонь - ребро» стр.34

Рисование«Мои страхи»

4

Стр.28 « Случай в лесу»

Направленность: Неуверенность в себе . Тревожность. Страх самостоятельных действий.

Ключевая фраза: «У меня не выйдет!»

«Кулак –ладонь - ребро» стр.34

Релаксация «Спокойная музыка»

Июнь

О.В Хухлаева , О.Е Хухлаев Лабиринт души: терапевтические сказки.

А.Л Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

Игровая и Продуктивная деятельность.

1

Стр. 29  «Сказка о вороненке»

Направленность: Неуверенность. Боязнь самостоятельности. Тревожность и боязливость.

Ключевая фраза: «Я боюсь, у меня не выйдет»

«Мы построим дом, дом, будем жить в нем нем…» стр 37

 Оригами «Вороненок»

2

Стр. 57 « Слоненок, который боялся темноты»

Направленность: Страх темноты и одиночества, повышенная тревожность, общая боязливость.

Ключевая фраза: «Я боюсь, там темно!»

«Мы построим дом, дом, будем жить в нем нем…» стр 37

Лепка: «Веселый слон»

3

Стр.58 « Приключение медвежонка»

Направленность: Все проблемы детские, коллективное обсуждение.

«Мячик быстро по сжимаю и ладошку поменяю»

Коллективная работа: «Мы друзья»

4

Стр.59 « Сказка о ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание.»

Направленность: Нарушение поведения: гиперактивность, агрессивность и деструктивное поведение, вызванное нехваткой внимания.

«Мячик быстро по сжимаю и ладошку поменяю»

Лепка «Мой колючий друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение ИКТ педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми в группах ОНР»

Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современнойкультуры, в том числе, и в сфере образования. Использование ИКТорганично дополняет традиционные формы работы педагога-психолога ...

Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

Конспект занятия педагога - психолога По мотивам сказки «Колобок» С детьми 3-4 лет

«КОЛОБОК»Задачи:·        Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;·        Снятие страхов перед с...

Организация совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда ДОУ, с детьми, имеющими трудности развития познавательной и речевой сферы.

Совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими трудности познавательной и речевой сферы с использованием иновационных технологий, к которым можно отнести сенсорную комнату....

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

Консультация для воспитателей "Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения"...