Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей
в старшей группе компенсирующей направленности.
месяц/неделя | Тема недели | НОД | Цели | |
сентябрь 1—2 неделя | Обследование состояния речи детей | |||
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь) | ||||
Сентябрь 3 неделя | «Наше село – Яр-Сале. | Коррекционно-образовательные: - формировать начальные представления о своей малой Родине, - систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах Яр-Сале, людях разных национальностей, живущих в родном селе, природе родного края; Коррекционно-развивающие: - развивать способность к целостному восприятию текста рассказа педагога, устанавливать временные связи; Коррекционно-воспитательные: -воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. | ||
Сентябрь 4 неделя | Детский сад. | Коррекционно-образовательная: - обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Коррекционно-развивающие: - отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа; - закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме; - расширять и активизировать словарь глаголов. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать интерес детей к слову и умение слушать ответы других детей, не перебивая. | ||
Сентябрь 5 неделя | Игрушки | Коррекционно-образовательная: - учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа. Коррекционно-развивающие: - отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа; - углублять знания детей по теме; закреплять употребление предлога с; - развивать умение строить небольшие предложения; - развивать наблюдательность, инициативную речь. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу. | ||
Октябрь 1 неделя | Осень | Коррекционно-образовательная: - учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже. Коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением; - уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме; - закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением; - упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью; - формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа. | ||
Октябрь 2 неделя | Овощи | Коррекционно-образовательная: - учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Коррекционно-развивающие: - развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»; - упражнять в отгадывании предметов по их описанию; - развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания. | ||
Октябрь 3 неделя | Фрукты | Коррекционно-образовательная: - учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Коррекционно-развивающие: - упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои; - развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме; - развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно - воспитательная: - воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие. | ||
Октябрь 4 неделя | Сад — огород | Коррекционно-образовательная: - учить детей согласовывать имена существительные с глаголами. Коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в; - упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; - закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам. | ||
Ноябрь 1 неделя | Лес. Грибы, ягоды, деревья. | Коррекционно-образовательные: - учить различать съедобные и несъедобные грибы; - учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. Коррекционно-развивающие: - закреплять употребление предлога в; - упражнять детей в подборе обобщающих слов; - развивать и активизировать словарный запас по теме. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. | ||
Ноябрь 2 неделя | Перелетные птицы. | Коррекционно-образовательная: - учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги. Коррекционно-развивающие: - развивать умение составлять простые предложения; -упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением; - закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним. | ||
Ноябрь 3 неделя | Одежда | Коррекционно-образовательные: - учить детей различать предметы одежды по сезонам; - формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-; - развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки; - развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды | ||
Ноябрь 4 неделя | Обувь. Одежда. Головные уборы | Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа. Коррекционно-развивающие: - активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; - упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов); - развивать мыслительную деятельность и внимание. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами одежды. | ||
Второй период (декабрь, январь, февраль) | ||||
Декабрь 1 неделя | Ателье. | Коррекционно-образовательные: - учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Коррекционно-развивающие: - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; - активизировать и расширять словарь по теме; - развивать связную речь. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах. | ||
Декабрь 2 неделя | Зима. Зимние забавы. | Коррекционно-образовательные: - учить детей подбирать однокоренные слова; - образовывать глаголы прошедшего времени. Коррекционно-развивающие: - расширять, активизировать словарь по теме, - развивать логическое мышление, внимание; - развивать умение подбирать имена существительные к глаголам; - закреплять правильное употребление предлогов. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период. | ||
Декабрь 3 неделя | Мебель. Части мебели. | Коррекционно-образовательная: - учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в назывании частей мебели; -закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа; - расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес и уважение к труду. | ||
Декабрь 4 неделя | Семья | Коррекционно-образовательная: - учить детей подбирать антонимы. Коррекционно-развивающие: - закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; - знания о родственных связях слов; - развивать понимание логико-грамматических конструкций; -учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. | ||
Декабрь 5 неделя | Новогодний праздник | Коррекционно-образовательная: - учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах. Коррекционно-развивающие: - закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме; - учить составлять простые предложения; - расширять и активизировать словарь по теме; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. | ||
Январь 1 неделя 01.01.21- 10.01.21- | Новогодние праздники. | |||
Январь 2 неделя | Зимующие птицы | Коррекционно-образовательные: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Коррекционно-развивающие: - закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах; - упражнять в узнавании птиц по их описанию; - развивать внимание, логическое мышление. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их. | ||
Январь 3 неделя | Дикие животные зимой | Коррекционно-образовательные: - обучать детей образованию притяжательных прилагательных. Коррекционно-развивающие: - закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в; - упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; - развивать навыки словообразования. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. | ||
Январь 4 неделя | Повторение. | . | ||
Февраль 1 неделя | Почта | Коррекционно-образовательные: - учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласованию их в роде, числе, падеже; - развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; - расширять, активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким. | ||
Февраль 2 неделя | Транспорт | Коррекционно-образовательная: - учить образовывать приставочные глаголы. Коррекционно-развивающие: - развивать логическое мышление и связную речь детей; - закреплять употребление существительных в различных падежах; - закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. | ||
Февраль 3 неделя | Комнатные растения | Коррекционно-образовательные: - учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени; - учить выделять из текста однокоренные слова. Коррекционно-развивающие: - закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений; - активизировать и расширять словарь по теме; - упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. | ||
Февраль 4 неделя | Наша армия | Коррекционно-образовательная: - учить детей образовывать прилагательные от существительных. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах; - развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; - упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины. | ||
Третий период (март, апрель, май) | ||||
Март 1 неделя | Весна | Коррекционно-образовательные: - учить детей называть признаки времен года; - учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним. Коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их; - развивать мышление и связную речь; - закреплять навык использования в речи предлога без; - упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной. | ||
Март 2 неделя | Праздник 8 марта. | Коррекционно-образовательная: - учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в подборе родственных слов; - упражнять в подборе признаков к предметам; - развивать логическое мышление, внимание, воображение. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. | ||
Март 3 неделя | Профессии. | Коррекционно-образовательная: - учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Коррекционно-развивающие: - закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже; - упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа; - развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. | ||
Март 4 неделя | Наша пища. | Коррекционно-образовательная: - учить детей выделять общий признак, развивать умение обобщать. Коррекционно-развивающие: - развивать внимание, воображение, мышление детей; - активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме; - упражнять в составлении предложений, развивать связную речь. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах. | ||
Март 5 неделя | День оленевода. | Коррекционно-образовательная: -познакомить детей с профессией оленевода, - закрепить знания детей о значении оленя для тундровых ненцев, о национальной одежде. -учить составлять рассказы на заданную тему; словарь и грамматика: закрепить умение детей использовать в речи разные виды предложений, обогащать речь глаголами. Создать эмоциональную основу положительного отношения и уважения к труду оленевода. Коррекционно-развивающие: - развивать внимание, воображение, мышление детей; - упражнять в составлении предложений. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей уважение к труду, расширять представления о значении труда взрослых. | ||
Апрель 1 неделя | Откуда хлеб пришел? | Коррекционно-образовательная: - учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий; - закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве; - упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают. | ||
Апрель 2 неделя | Посуда | Коррекционно-образовательная: - учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды; - развивать внимание, логическое мышление и связную речь; - учить классифицировать предметы посуды; - активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. | ||
Апрель 3 неделя | Мой дом | Коррекционно-образовательная: - учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат; - закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги; - расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому. | ||
Апрель 4 неделя | Домашние животные и их детеныши | Коррекционно-образовательные: - учить детей образовывать сложные слова; - учить образовывать притяжательные прилагательные. Коррекционно-развивающие: - расширять словарь антонимов; - активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа; - развивать словообразование и словоизменение. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. | ||
Май 1 неделя | Наша страна. Мой родной край | Коррекционно-образовательная: - познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Коррекционно-развивающие: - закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных; - развивать умение согласовывать слова в предложениях; - активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей чувство гордости за свою страну. | ||
Май 2 неделя | Человек | Коррекционно-образовательная: - учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы. Коррекционно-развивающие: - закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; - развивать словарь антонимов; - закреплять знания о назначении частей тела. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. | ||
Май 3 – 4 неделя | Итоговая диагностика состояния речи детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Коррекционно - образовательные задачи: Расширить и активизировать словарь по теме.Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. Продолжать учить испол...
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)...
Перспективный тематический план по формированию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по развитию речи...
Тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по формированию правильного звукопроизношения...