Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Константинова Екатерина Анатольевна

Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_2014.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год

в старшей группе №7 «Цветик-семицветик»

Месяц

Тема недели

Тема занятия, цель

Вид аппликации

Оборудование и материалы

Пальчиковая гимнастика

Сентябрь

Правила дорожного движения

 «Светофор»

Ц.: формировать умение изготавливать макет светофора способом аппликации, закреплять умение работать ножницами.

Аппликация модульная, объемная

Цветная бумага, черный картон, трафарет круга, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, линейка

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

 О них ты на улице не забывай

 В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Осень. Приметы осени.

 «Листопад-художник»

Ц.: формировать умение составлять композицию, подбирать листья разных деревьев для создания задуманного сюжета

Аппликация из природного материала, накладная

Фоновая основа - цветной картон А4, сухие листья деревьев, клей ПВА, кисть для клея, салфетка

Ю.В.Рузанова Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.12.

Листья желтые кружатся, Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет,

Ветер дует все сильнее,

К югу полетели птицы,  Дождик к нам в окно стучится

Шапки, куртки надеваем

Овощи. Фрукты. Труд взрослых.

«Урожай на подносе»

Ц.: учить сгибать бумагу по нарисованному контуру, создавая объемный предмет

Объемная мятая аппликация

Фоновая основа - цветной картон А4, цветная бумага, простой карандаш, клей ПВА, кисть для клея

На базар ходили мы,

 Много груш там и хурмы,

 Есть лимоны, апельсины,

 Дыни, сливы, мандарины,

 Но купили мы арбуз –

 Это самый вкусный груз!

Октябрь

Лес. Ягоды. Грибы.

«Осенний пейзаж»

Ц.: совершенствовать умение вырезать симметричные детали, создавать объемную картину при их склеивании

Объемная симметричная аппликация

Фоновая основа – голубой картон А4, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, трафареты

Топ-топ — пять шагов,                              

В кузовочке пять грибов.                    Мухомор красный —                          Гриб опасный.

А второй — лисичка,        

Рыжая косичка.        

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело!

Перелетные птицы.

«Полет ласточки»

Ц.: формировать умение составлять мозаичный рисунок по контуру, передавая цветовые особенности ласточки

Обрывная аппликация - мозаика

Фоновая основа – голубой картон А4, трафарет ласточки, полоски черной, белой и красной бумаги, простой карандаш, клей ПВА, кисть для клея, салфетка

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка!

Эта птичка  - соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка свиристель,

Это птичка коростель.

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко,

Это зяблик, это – стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну а это -  злой орлан.

Птички, птички по домам.

Домашние птицы.

«Цыплята на прогулке»

Ц.: совершенствовать умение составлять мозаичный рисунок по самостоятельно ,по своему замыслу прорисованному, контуру

Обрывная аппликация - мозаика

Фоновая основа –зеленый картон А4, полоски цветной бумаги в соответствии с замыслом воспитанника, простой карандаш, клей ПВА, кисть для клея , салфетка

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

Ноябрь

Домашние животные и их детеныши.

«Кошка на окошке»

Ц.: формировать умение вырезать по контуру деталь целиком, составлять сюжетную композицию, используя два цвета.

Силуэтная обрывная аппликация

Фоновая основа – голубой картон А3, трафарет кошки, цветная и белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, салфетка

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.  

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре - пять!

Вот - кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

Видно мышку ловит кошка.

Детский сад. Профессии. Игрушки.

«Детский сад построим сами»

Ц.: формировать умение складывать дом из квадратного листа способом оригами и украшать самостоятельно подобранными деталями

Объемная аппликация с элементами накладной, оригами

Квадратный лист бумаги двухцветный, цветная бумага для оформления, карандаш простой, ножницы, клей-карандаш

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много.

Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Человек. Части тела.

«Спортом будем заниматься»

Ц.: формировать умение чертить прямые линии с помощью линейки по заданным точкам, из вырезанных геометрических фигур составлять фигуру спортсмена, расположив ее по центру листа.

Накладная аппликация

Фоновая основа – белый картон А4, квадратный лист цветной бумаги, линейка, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, салфетка

С добрым утром, глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки. Вы проснулись?

С добрым утром, ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце. Я проснулся?

Профессии. Праздник «День матери»

«Я сердце дарю маме»

Ц.: формировать умение складывать в технике оригами «Сердце» и «Цветок розы» по схеме и по показу воспитателя, наложением создавать объемную поделку

Объемная аппликация, оригами

Квадратный лист бумаги красного цвета 20х20 см, квадратный лист бумаги желтого цвета 15х15, клей-карандаш.

Чищу овощи для щей,

Сколько нужно овощей?

Три картошки,

Две морковки,

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись–ка, ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три, огонь зажжён,

Кочерыжка, выйди вон!

Декабрь

Зима. Приметы зимы.

«Снег в городе»

Ц.: учиться вырезать силуэт кошки и собаки, домов; создавать законченную композицию с помощью дополнительных деталей: деревья, снег, окна.

Накладная, обрывная силуэтная аппликация

Фоновая основа – темный картон А4,

цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, салфетка

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

 

Зимующие птицы.

«Снегири на ветке»

Ц.: формировать умение скатывать шарики одинакового размера для нанесения на карандашный рисунок с целью создания объемной красочно-эмоциональной картины

Пластилинография объемная

Фоновая основа – темный картон А4, пластилин «Пчелка», простой карандаш, салфетка

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

 Приготовлю крошки Хлебушка немножко.

 Эти крошки – голубям,

 Эти крошки – воробьям.

 Галки да вороны,

 Ешьте макароны!

Дикие животные наших лесов и их детеныши

«Белочка-умелочка»

Ц.: расширять представление о материале, который используется для аппликации – ткань, познакомить с особенностями работы с тканью.

Аппликация из ткани разной фактуры

Фоновая основа – цветной картон А4, простой карандаш, ткань разной фактуры, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, салфетка

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

Новый год

«Ёлочка-красавица – всем ребятам нравится»

Ц.: учить детей создавать каркас-основу для объемной поделки в технике накладной аппликации

Объемная накладная модульная аппликация

Заготовка-схема для каркаса, цветная бумага, линейка, простой карандаш, клей-карандаш, салфетка

Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них же вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин.

Январь

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

«Веселый снеговик»

Ц.: закрепить умение вырезать симметричные детали и создавать объемную аппликацию путем склеивания части от целого.

Объемная симметричная аппликация

Фоновая основа –черный картон А4, белая бумага, шаблоны, простой карандаш, цветная бумага для украшения снеговика, клей-карандаш, ножницы, пластилин, салфетка

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:

Для лисенка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Наташеньки  - лисички.

В рукавичках да-да-да!

Не замерзнем никогда!

Одежда. Свойства ткани. Ателье.

«Мама дочку одевала»

Ц.: формировать умение вырезать одежду из ткани разной фактуры, подбирать сочетание материала по цвету.

Накладная аппликация из ткани и цветной бумаги

Фоновая основа – белый картон, ткань разной фактуры, шаблоны одежды, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, салфетка

Не плачь, куколка моя, Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Поработали вдвоем,

А теперь мы отдохнем.

Февраль

Россия. Малая родина.

«Край родной мой, край любимый»

Ц.: формировать умение моделировать дом из цилиндрических бумажных бревен.

Модульная аппликация

Белая бумага А4, разлинованная на равные полосы, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, фломастеры, цветная бумага, цветной картон для крыши, салфетка.

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

«Сочи 2014»

«Символы олимпиады»

Ц.: закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема пластилинография.

Пластилинография

Фоновая основа – цветной картон А3, простой карандаш, шаблоны, пластилин

Белый Мишка в шарфе синем

 На санях слетел с горы,

 Встретил Зайчика в долине,

 Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи

 Рассказал им Леопард,

 И они все дни и ночи

 Состязаний чтут азарт.

Транспорт. Профессии на транспорте.

«Машины на улицах города»

Ц.: совершенствовать умение вырезать сложенные пополам детали по контуру, формировать композиционное умение ритмично располагать предметы на листе.

Накладная симметричная аппликация

Коллективная работа

Цветная бумага прямоугольной формы, ножницы, простой карандаш, фломастеры, клей-карандаш, фоновая основа – рисунок городской улицы

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –Настоящий великан.

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать!

День защитника Отечества. Армия.

«Открытка для папы»

Накладная

объемная аппликация

Фоновая основа – цветной картон; цветная бумага; шаблон: каски, звезды, цветов; простой карандаш;  ножницы; клей-карандаш.

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

Животные севера, жарких стран.

«Белый медведь»

Ц.: учиться с помощью обрезков пряжи создавать зрительный образ

Накладная

 из пряжи белого цвета

Фоновая основа – темный картон, трафарет, простой карандаш, белая пряжа, ножницы, клей ПВА, салфетка, черный пластилин

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

Март

Весна. Приметы весны.

«Ходит солнышко по кругу»

Ц.: формировать умение создавать поделку-игрушку способом аппликации, закрепляя умение вырезать по контуру нарисованные детали.

Объемная накладная аппликация

Поделка-игрушка

Желтая бумага – основа; трафарет круга, глаз, рта, щек; полоски бумаги на лучики,  простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, салфетка

Под самым карнизом,                                 Над самым оконцем

Забралось в сосульки                                Весеннее  солнце.                                     Сверкая, бегут                                           По сосульками слезинки…    

И тают сосульки –                                    

Весёлые льдинки.

8 марта. Женские профессии.

«Тюльпаны для мамы» Ц.: формировать умение создавать композицию открытки совмещая разные техники: объемная аппликация и оригами

Объемная накладная аппликация, оригами

Квадрат цветной бумаги 20х20, цветная бумага, простой карандаш, шаблоны цветов и листьев, ножницы, клей-карандаш, фоновая основа – цветной картон, лента.

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!  

Мебель. Электроприборы

«Шкатулка для секретов»

Ц.: формировать умение складывать в технике оригами коробочку с крышкой по схеме и показу воспитателя и декорировать ее разными материалами путем наклеивания деталей.

Объемная предметная аппликация

Квадратный лист двусторонней цветной бумаги 20х20 и 18х18,материал для декорирования: цветная бумага, наклейки, стразы, ленточки, клей ПВА, кисть для клея, салфетка.

1,2,3,4,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Посуда. Продукты питания.

«Вкусный натюрморт»

Ц.: формировать умение рисовать объемный натюрморт пластилином, совершенствуя умение смешивать цвета и налепливать детали.

Пластилинография

Фоновая основа – голубой картон, пластилин, простой карандаш.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Апрель

Весна. Труд людей весной.

«Праздничный букет»

Ц. Формировать умение изготавливать поделку, используя технику оригами и объемная аппликация, развивать эстетический вкус.

Объемная аппликация, оригами

Квадратный лист цветной двусторонней бумаги 20х20, цветная бумага, ножницы, фигурные ножницы, клей-карандаш.

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок…

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Космос

«Полет к Марсу»

Ц.: формировать умение совмещать разные техники работы над созданием единой композиции в соответствие с темой аппликации

Накладная аппликация с использованием техники оригами, пластилинография

Фоновая основа – картон темного цвета, цветная бумага яркого цвета, фотография ребенка 3х4, ножницы, клей-карандаш, пластилин «Пчелка», салфетка

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки –

Нарисуем мы дорожки.

Моя семья. Наш дом.

«День рождения – лучший праздник»

Ц.: формировать умение создавать образ из геометрических фигур разного размера, располагая детали по образцу

Накладная аппликация

Фоновая основа – темный картон (для контраста), цветная бумага, шаблоны геометрических фигур и деталей для завершения образа клоуна, ножницы, клей-карандаш.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,  

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Морские обитатели.

«Дельфины»

Ц.: совершенствовать умение работать в технике силуэтной аппликации, развивать чувство формы и пропорции.

Накладная силуэтная аппликация

Фоновая основа – тонированный под море альбомный лист бумаги, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш

Плыли, плыли осьминожки,

Опустились на дорожку,

Быстро, быстро побежали

И три ножки потеряли.

Но зато осталось пять –

Можно всё пересчитать!

Май

День победы.

«Открытка с голубем»

Ц.: формировать умение изготавливать открытку, используя технику накладной аппликации и оригами.

Объемная накладная аппликация, оригами

Альбомный лист, шаблон голубя, цифры 9; простой карандаш, цветная бумага, линейка, клей-карандаш.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,                               Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,                              

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик                        Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,                      

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,                          К маме я вернусь домой.

Насекомые. Цветы.

 «Божии коровки на ромашке»

Ц.: закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема пластилинография, учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

Пластилинография

Фоновая основа – цветной картон, пластилин «Пчелка», простой карандаш

Г. Н.Давыдова. Детский дизайн. Пластилинография. Стр.55.

Божьей коровки папа идёт,

Следом за папой мама идёт,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точками чёрненькими.

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

А если будет жарко им

То спрячутся все вместе в тень.

Лето. Правила дорожного движения.

«Здравствуй, Солнце золотое! »

Ц.: формировать умение создавать законченный образ из вырезанных ладошек, декорировать растительными элементами.

Накладная аппликация и разных материалов по выбору воспитанника

Фоновая основа – тонированный масляными мелками лист бумаги, цветная бумага желтого цвета для нанесения контура ладошек А4, материал для декорирования, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, тополиный пух для создания облаков.

Я рисую лето:                                     (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской –                             (рисуют в воздухе «солнце»)

Солнце,

На газонах розы,                               (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо                     (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучий.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики

Материал содержит  перспективный план работы кружка " Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе....

Перспективный план работы кружка "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики

Материал содержит  перспективный план работы кружка " Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе....

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями 2013 - 2014

Перспективный план работы музыкального руководителя   с родителями на 2013-2014  учебный год (по квартально)...

Перспективный план работы кружка "Волшебные нити" в подготовительной группе

Известно: рука развивает мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» является необходимой составной частью воспитательно-об...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (пластилинография) с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрироват...

Перспективный план работы кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Все более актуальной становится проблема вовремя не сформированного графического навыка у ребенка. Дети в период освоения грамоты не редко встречаются с трудностям...

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа)

Цель кружковой работы на год:Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку на рабочем месте.Расширять представление дет...