Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2014.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год
в старшей группе №7 «Цветик-семицветик»
Месяц | Тема недели | Тема занятия, цель | Вид аппликации | Оборудование и материалы | Пальчиковая гимнастика |
Сентябрь | Правила дорожного движения | «Светофор» Ц.: формировать умение изготавливать макет светофора способом аппликации, закреплять умение работать ножницами. | Аппликация модульная, объемная | Цветная бумага, черный картон, трафарет круга, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, линейка | Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай В морях – корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда. |
Осень. Приметы осени. | «Листопад-художник» Ц.: формировать умение составлять композицию, подбирать листья разных деревьев для создания задуманного сюжета | Аппликация из природного материала, накладная | Фоновая основа - цветной картон А4, сухие листья деревьев, клей ПВА, кисть для клея, салфетка Ю.В.Рузанова Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.12. | Листья желтые кружатся, Тихо на землю ложатся. Солнце нас уже не греет, Ветер дует все сильнее, К югу полетели птицы, Дождик к нам в окно стучится Шапки, куртки надеваем | |
Овощи. Фрукты. Труд взрослых. | «Урожай на подносе» Ц.: учить сгибать бумагу по нарисованному контуру, создавая объемный предмет | Объемная мятая аппликация | Фоновая основа - цветной картон А4, цветная бумага, простой карандаш, клей ПВА, кисть для клея | На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз – Это самый вкусный груз! | |
Октябрь | Лес. Ягоды. Грибы. | «Осенний пейзаж» Ц.: совершенствовать умение вырезать симметричные детали, создавать объемную картину при их склеивании | Объемная симметричная аппликация | Фоновая основа – голубой картон А4, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, трафареты | Топ-топ — пять шагов, В кузовочке пять грибов. Мухомор красный — Гриб опасный. А второй — лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб — волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб — сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб — белый, Ешь его смело! |
Перелетные птицы. | «Полет ласточки» Ц.: формировать умение составлять мозаичный рисунок по контуру, передавая цветовые особенности ласточки | Обрывная аппликация - мозаика | Фоновая основа – голубой картон А4, трафарет ласточки, полоски черной, белой и красной бумаги, простой карандаш, клей ПВА, кисть для клея, салфетка | Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка! Эта птичка - соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка свиристель, Это птичка коростель. Эта птичка – скворушка, Серенькое пёрышко, Это зяблик, это – стриж, Это развесёлый чиж. Ну а это - злой орлан. Птички, птички по домам. | |
Домашние птицы. | «Цыплята на прогулке» Ц.: совершенствовать умение составлять мозаичный рисунок по самостоятельно ,по своему замыслу прорисованному, контуру | Обрывная аппликация - мозаика | Фоновая основа –зеленый картон А4, полоски цветной бумаги в соответствии с замыслом воспитанника, простой карандаш, клей ПВА, кисть для клея , салфетка | Раз, два – шли утята. Три, четыре – за водой. А за ними плёлся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал, А восьмой уже устал. А девятый всех догнал, А десятый напугал. Громко, громко запищал: Пи – пи – пи! Не пищи, Мы тут рядом, поищи. | |
Ноябрь | Домашние животные и их детеныши. | «Кошка на окошке» Ц.: формировать умение вырезать по контуру деталь целиком, составлять сюжетную композицию, используя два цвета. | Силуэтная обрывная аппликация | Фоновая основа – голубой картон А3, трафарет кошки, цветная и белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, салфетка | Подставляй ладошку, Расскажу про кошку. Будем пальчики считать? Будем пальчики считать! Раз – два – три – четыре - пять! Вот - кулак, А вот – ладошка. На ладошку села кошка! И крадется потихоньку, И крадется потихоньку… Видно мышку ловит кошка. |
Детский сад. Профессии. Игрушки. | «Детский сад построим сами» Ц.: формировать умение складывать дом из квадратного листа способом оригами и украшать самостоятельно подобранными деталями | Объемная аппликация с элементами накладной, оригами | Квадратный лист бумаги двухцветный, цветная бумага для оформления, карандаш простой, ножницы, клей-карандаш | Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | |
Человек. Части тела. | «Спортом будем заниматься» Ц.: формировать умение чертить прямые линии с помощью линейки по заданным точкам, из вырезанных геометрических фигур составлять фигуру спортсмена, расположив ее по центру листа. | Накладная аппликация | Фоновая основа – белый картон А4, квадратный лист цветной бумаги, линейка, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, салфетка | С добрым утром, глазки. Вы проснулись? С добрым утром, ушки. Вы проснулись? С добрым утром, ручки. Вы проснулись? С добрым утром, ножки. Вы проснулись? С добрым утром, солнце. Я проснулся? | |
Профессии. Праздник «День матери» | «Я сердце дарю маме» Ц.: формировать умение складывать в технике оригами «Сердце» и «Цветок розы» по схеме и по показу воспитателя, наложением создавать объемную поделку | Объемная аппликация, оригами | Квадратный лист бумаги красного цвета 20х20 см, квадратный лист бумаги желтого цвета 15х15, клей-карандаш. | Чищу овощи для щей, Сколько нужно овощей? Три картошки, Две морковки, Луку полторы головки. Да петрушки корешок, Да капустный кочешок. Потеснись–ка, ты, капуста, От тебя в кастрюле густо. Раз, два, три, огонь зажжён, Кочерыжка, выйди вон! | |
Декабрь | Зима. Приметы зимы. | «Снег в городе» Ц.: учиться вырезать силуэт кошки и собаки, домов; создавать законченную композицию с помощью дополнительных деталей: деревья, снег, окна. | Накладная, обрывная силуэтная аппликация | Фоновая основа – темный картон А4, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, салфетка | «Мы во двор пошли гулять» Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли.
|
Зимующие птицы. | «Снегири на ветке» Ц.: формировать умение скатывать шарики одинакового размера для нанесения на карандашный рисунок с целью создания объемной красочно-эмоциональной картины | Пластилинография объемная | Фоновая основа – темный картон А4, пластилин «Пчелка», простой карандаш, салфетка | Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны! | |
Дикие животные наших лесов и их детеныши | «Белочка-умелочка» Ц.: расширять представление о материале, который используется для аппликации – ткань, познакомить с особенностями работы с тканью. | Аппликация из ткани разной фактуры | Фоновая основа – цветной картон А4, простой карандаш, ткань разной фактуры, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, салфетка | Разминаем пальчики, раз, два, три! Разминаем пальчики ну-ка, посмотри! Вот бежит лисичка, раз, два, три! Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри! Лепим, лепим личико, раз, два, три! Что же получилось? Ну-ка, посмотри! Хитрая лисичка – вот она! Рыжая сестричка хороша! Вот лисичка злая, ой-ой-ой! От нее, скорее убегу домой. У лисички нашей грустный вид, Сидит одна лисичка и грустит. Улыбнись лисичка, погляди на нас, Тебя мы не оставим ни на час! | |
Новый год | «Ёлочка-красавица – всем ребятам нравится» Ц.: учить детей создавать каркас-основу для объемной поделки в технике накладной аппликации | Объемная накладная модульная аппликация | Заготовка-схема для каркаса, цветная бумага, линейка, простой карандаш, клей-карандаш, салфетка | Мы на елке веселились, И плясали, и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, В них же вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, Один золотистый мандарин. | |
Январь | Зимние забавы. Зимние виды спорта. | «Веселый снеговик» Ц.: закрепить умение вырезать симметричные детали и создавать объемную аппликацию путем склеивания части от целого. | Объемная симметричная аппликация | Фоновая основа –черный картон А4, белая бумага, шаблоны, простой карандаш, цветная бумага для украшения снеговика, клей-карандаш, ножницы, пластилин, салфетка | Вяжет бабушка Лисица Всем лисятам рукавицы: Для лисенка Саши, Для лисички Маши, Для лисенка Коли, Для лисички Оли, А маленькие рукавички Для Наташеньки - лисички. В рукавичках да-да-да! Не замерзнем никогда! |
Одежда. Свойства ткани. Ателье. | «Мама дочку одевала» Ц.: формировать умение вырезать одежду из ткани разной фактуры, подбирать сочетание материала по цвету. | Накладная аппликация из ткани и цветной бумаги | Фоновая основа – белый картон, ткань разной фактуры, шаблоны одежды, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, салфетка | Не плачь, куколка моя, Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать: Твои платья и носки, твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, В таз насыплю порошок. Пену снежную взобью, постираю и пойду. Пока светит солнышко, Натяну веревочку. К ней одежду прикреплю, Ветерком все просушу. Поработали вдвоем, А теперь мы отдохнем. | |
Февраль | Россия. Малая родина. | «Край родной мой, край любимый» Ц.: формировать умение моделировать дом из цилиндрических бумажных бревен. | Модульная аппликация | Белая бумага А4, разлинованная на равные полосы, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, фломастеры, цветная бумага, цветной картон для крыши, салфетка. | Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Всех я вас приветствую! |
«Сочи 2014» | «Символы олимпиады» Ц.: закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема пластилинография. | Пластилинография | Фоновая основа – цветной картон А3, простой карандаш, шаблоны, пластилин | Белый Мишка в шарфе синем На санях слетел с горы, Встретил Зайчика в долине, Подружились с той поры. О всемирных играх в Сочи Рассказал им Леопард, И они все дни и ночи Состязаний чтут азарт. | |
Транспорт. Профессии на транспорте. | «Машины на улицах города» Ц.: совершенствовать умение вырезать сложенные пополам детали по контуру, формировать композиционное умение ритмично располагать предметы на листе. | Накладная симметричная аппликация Коллективная работа | Цветная бумага прямоугольной формы, ножницы, простой карандаш, фломастеры, клей-карандаш, фоновая основа – рисунок городской улицы | Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран –Настоящий великан. Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать! | |
День защитника Отечества. Армия. | «Открытка для папы» | Накладная объемная аппликация | Фоновая основа – цветной картон; цветная бумага; шаблон: каски, звезды, цветов; простой карандаш; ножницы; клей-карандаш. | Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы. Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца! Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки! | |
Животные севера, жарких стран. | «Белый медведь» Ц.: учиться с помощью обрезков пряжи создавать зрительный образ | Накладная из пряжи белого цвета | Фоновая основа – темный картон, трафарет, простой карандаш, белая пряжа, ножницы, клей ПВА, салфетка, черный пластилин | На Севере белый мишутка живет, Но только, как бурый, он мёд не сосёт. Наш Умка пытается рыбку ловить, Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить. | |
Март | Весна. Приметы весны. | «Ходит солнышко по кругу» Ц.: формировать умение создавать поделку-игрушку способом аппликации, закрепляя умение вырезать по контуру нарисованные детали. | Объемная накладная аппликация Поделка-игрушка | Желтая бумага – основа; трафарет круга, глаз, рта, щек; полоски бумаги на лучики, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, салфетка | Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут По сосульками слезинки… И тают сосульки – Весёлые льдинки. |
8 марта. Женские профессии. | «Тюльпаны для мамы» Ц.: формировать умение создавать композицию открытки совмещая разные техники: объемная аппликация и оригами | Объемная накладная аппликация, оригами | Квадрат цветной бумаги 20х20, цветная бумага, простой карандаш, шаблоны цветов и листьев, ножницы, клей-карандаш, фоновая основа – цветной картон, лента. | Много мам на белом свете, Всех их любят очень дети! Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель. Мамы разные нужны, Мамы разные важны! | |
Мебель. Электроприборы | «Шкатулка для секретов» Ц.: формировать умение складывать в технике оригами коробочку с крышкой по схеме и показу воспитателя и декорировать ее разными материалами путем наклеивания деталей. | Объемная предметная аппликация | Квадратный лист двусторонней цветной бумаги 20х20 и 18х18,материал для декорирования: цветная бумага, наклейки, стразы, ленточки, клей ПВА, кисть для клея, салфетка. | 1,2,3,4, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку, Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. На кровати мы лежали, А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. | |
Посуда. Продукты питания. | «Вкусный натюрморт» Ц.: формировать умение рисовать объемный натюрморт пластилином, совершенствуя умение смешивать цвета и налепливать детали. | Пластилинография | Фоновая основа – голубой картон, пластилин, простой карандаш. | Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли: Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. | |
Апрель | Весна. Труд людей весной. | «Праздничный букет» Ц. Формировать умение изготавливать поделку, используя технику оригами и объемная аппликация, развивать эстетический вкус. | Объемная аппликация, оригами | Квадратный лист цветной двусторонней бумаги 20х20, цветная бумага, ножницы, фигурные ножницы, клей-карандаш. | Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, А из под старой травки Уже глядит цветок… Раскрылся колокольчик В тени там, где сосна, Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. |
Космос | «Полет к Марсу» Ц.: формировать умение совмещать разные техники работы над созданием единой композиции в соответствие с темой аппликации | Накладная аппликация с использованием техники оригами, пластилинография | Фоновая основа – картон темного цвета, цветная бумага яркого цвета, фотография ребенка 3х4, ножницы, клей-карандаш, пластилин «Пчелка», салфетка | Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать И лицом друг к другу встать. Если чистые ладошки – Нарисуем мы дорожки. | |
Моя семья. Наш дом. | «День рождения – лучший праздник» Ц.: формировать умение создавать образ из геометрических фигур разного размера, располагая детали по образцу | Накладная аппликация | Фоновая основа – темный картон (для контраста), цветная бумага, шаблоны геометрических фигур и деталей для завершения образа клоуна, ножницы, клей-карандаш. | Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это – мама, Это – я, Это – бабушка моя, Это – папа, Это – дед. И у нас разлада нет. | |
Морские обитатели. | «Дельфины» Ц.: совершенствовать умение работать в технике силуэтной аппликации, развивать чувство формы и пропорции. | Накладная силуэтная аппликация | Фоновая основа – тонированный под море альбомный лист бумаги, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш | Плыли, плыли осьминожки, Опустились на дорожку, Быстро, быстро побежали И три ножки потеряли. Но зато осталось пять – Можно всё пересчитать! | |
Май | День победы. | «Открытка с голубем» Ц.: формировать умение изготавливать открытку, используя технику накладной аппликации и оригами. | Объемная накладная аппликация, оригами | Альбомный лист, шаблон голубя, цифры 9; простой карандаш, цветная бумага, линейка, клей-карандаш. | Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. |
Насекомые. Цветы. | «Божии коровки на ромашке» Ц.: закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема пластилинография, учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. | Пластилинография | Фоновая основа – цветной картон, пластилин «Пчелка», простой карандаш Г. Н.Давыдова. Детский дизайн. Пластилинография. Стр.55. | Божьей коровки папа идёт, Следом за папой мама идёт, За мамой следом детишки идут, Вслед за ними малышки бредут. Красные юбочки носят они, Юбочки с точками чёрненькими. На солнышко они похожи, Встречают дружно новый день. А если будет жарко им То спрячутся все вместе в тень. | |
Лето. Правила дорожного движения. | «Здравствуй, Солнце золотое! » Ц.: формировать умение создавать законченный образ из вырезанных ладошек, декорировать растительными элементами. | Накладная аппликация и разных материалов по выбору воспитанника | Фоновая основа – тонированный масляными мелками лист бумаги, цветная бумага желтого цвета для нанесения контура ладошек А4, материал для декорирования, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, тополиный пух для создания облаков. | Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу) Красной краской – (рисуют в воздухе «солнце») Солнце, На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы) На лугах покосы, Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака») И ручей певучий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики
Материал содержит перспективный план работы кружка " Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе....
Перспективный план работы кружка "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики
Материал содержит перспективный план работы кружка " Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе....
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями 2013 - 2014
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2013-2014 учебный год (по квартально)...
Перспективный план работы кружка "Волшебные нити" в подготовительной группе
Известно: рука развивает мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» является необходимой составной частью воспитательно-об...
Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (пластилинография) с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрироват...
Перспективный план работы кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Все более актуальной становится проблема вовремя не сформированного графического навыка у ребенка. Дети в период освоения грамоты не редко встречаются с трудностям...
Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа)
Цель кружковой работы на год:Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку на рабочем месте.Расширять представление дет...