Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств и любви к Родине в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planir._nrav.patriotich._st._vozrast.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад «Росток» городского округа Самара
Россия, 443048, г. Самара, ул. Батайская, д.17
Тел.:(846)973 82 24, факс (846) 973 95 69 e-mail: rostokglinka@mail.ru
Перспективный план
работы по воспитанию
патриотических чувств и любви к Родине
в старшей группе
Воспитатель:
Баляйкина М.Н.
Улитина Л.Н.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу;
- прививать любовь к природе родного края и культурному наследию своего народа,
- воспитывать уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания через музыку, художественное слово, изобразительную деятельность;
- развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
- знакомить детей с символами государства и родного города;
- воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, государственной символике;
- формировать толерантное отношение к другим народам.
№ | Тема занятия | Задачи | Время проведения | Участники | Материалы и литература. |
«Моя Родина Россия» | Уточнить и расширить представление о нашей Родине, её природных и климатических условиях, её географическое | Сентябрь. | Воспитатели дети | Карта России, «С чего начинается Родина», Т. А. Кудрявцева «Я живу в России», гл.1-3 | |
«Богатство нашей Родины» | Учить применять знания, полученные на других занятиях, делать выводы и конкретизировать свои ответы. | Сентябрь | Воспитатели дети | Фото с изображением различных климатич. зон Карта России, Т. А. Кудрявцева «Я живу в России», гл.4-5. В. Степанов «Моя Родина- Россия», | |
«Символы государства» | Познакомить детей с государственной символикой (герб, флаг, гимн) России. Рассказать о значении каждого символа. Воспитывать уважительное отношение к символике. | Октябрь | Воспитатели дети | Е. А. Ерохина «Государственные символы России: флаг, герб, гимн», В.А. Степанов «Моя Родина-Россия» (учебник для малышей) | |
«Государственные праздники России» | Познакомить с государственными праздниками - как неотъемлемой частью истории, культуры, духовной жизни страны. | Октябрь | Воспитатели дети | Е. И. Пудовина | |
«Москва-столица нашей Родины» | Познакомить со столицей России, её достопримечательностями, гербом. Рассказать о значении столицы для страны. | Ноябрь | Воспитатели дети | В. Степанов «Моя Родина Россия», открытки, « С чего начинается Родина». Е. А. Ерохина «Гос. символы России: герб, флаг, гимн». | |
«Я, ты, он, она вместе целая страна» | Дать детям представление о многонациональности нашего государства. Рассказать детям о народах населяющих нашу страну их особенностях и традициях. | Ноябрь | Воспитатели дети | Т. А. Кудрявцева «Я живу в России» гл.8 | |
«В гостях у народных мастеров». | Побеседовать с детьми об уже знакомых промыслах, уточнить и обобщить знания, познакомить с новыми ремёслами (резьба по дереву, батик - роспись по ткани, народная вышивка). | Декабрь | Воспитатели дети | Альбомы по рисованию по народным промыслам, Т. А. Кудрявцева «Я живу в России», гл.7, «С чего начинается Родина» стр.38, Шорыгина «Красивые сказки», «Русские обряды» | |
«Для меня России…» | Обобщающее, итоговое занятие по теме о России. | Январь | Воспитатели дети | Карта России, иллюстрации и гос. символы | |
«Малая Родина-уголок Земли» «Мой родной дом», уголок земли...» Родина», её значение в жизни человека. Т. А. Шорыгина «Родные | Познакомить детей с понятием «малая Родина», её значение в жизни человека. Формировать любовь к малой Родине.
| Январь | Воспитатели дети | «Мой родной дом», Т. А. Шорыгина «Родные сказки», карты России и Самары. | |
«Из далека долго, течёт река Волга | Дать представление о самой величавой реке России - Волге. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, хуждожественно-оформительское и речевое творчество | Февраль | Воспитатели дети | «С чего начинается Родина», стр. 144-153. Карты города и России. | |
«Город чудный - город древний» | Рассказать об истории возникновения нашего города-как крепости, показать характерные особенности древних строений. Рассказать о дальнейшем развитии и становлении Самары - как города | Февраль- март | Воспитатели дети | «Легенды и были Жигулей», Б. Н. Гусев «Волжское казачье войско». Репродукции и фотографии старого города. | |
«Город мой Самара» | Уточнить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб Самары. Воспитывать уважительное отношение к символике. Формировать сознание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества. | Март | Воспитатели дети | «Легенды и были Жигулей», «Жемчужина Жигулей», символика города, открытки, | |
«Мастерами Самара славится». | Дать представление о продукции выпускаемой в нашем городе, о заводах и фабриках, которые выпускают современную продукцию. Воспитывать гордость за город в котором живешь. | Март | Воспитатели дети | Образцы или фотографии этой продукции, этой продукции, карта города. | |
«День Космонавтики» | Закрепить знания детей о том, что 12 апреля День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет в космос – это плод труда многих людей. Воспитывать у детейгордость за свою Родину. | Апрель | Воспитатели дети | Н.В. Алешина «ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» | |
« Боевая слава нашего города». | Рассказать о городе Куйбышеве, его истории в годы Великой Отечественной войны, о вкладе жителей города в победу | Апрель | Воспитатели дети | « Легенды и были Жигулей», Л. В. Храмков «Край самарский», репродукции и фотографии, карта города. | |
«Россия - Родина моя. Самара - город мой любимый». | Итоговое занятие. Обобщить и систематизировать знания детей о нашей стране и нашем городе. | Май | Воспитатели дети | Символика России, города, макет крепости Самара, фото старой и современной Самары, образцы продукции выпускаемой в городе. |
Список используемой литературы:
№ п/п | Автор и название книги | Издательство. | Место и год издания. |
1. | Л. А. Кондрикинская «С чего начинается Родина?» | «Творческий центр» | Москва, 2004 |
2. | Т. А. Шорыгина « Родные сказки»,«Красивые сказки». | «Книголюб» | Москва, 2004,2003 |
3. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» | УЦ ПЕРСПЕКТИВА | Москва,2009 |
4. | Сборник « Мой родной дом». | «Мозаика-синтез» | Москва, 2005 |
5. | Е. Л. Ерохина, Т. А. Круглова «Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Альбом для занятий с детьми 5-7 лет». | « Ювента» | Москва, 2002 |
6. | Т. А. Кудрявцева « Я живу в России!» | «Просвещение» | Москва, 2004 |
7. | Г. А. Айдашева «Русские обряды. Зима». | «Скрипторий» | Москва, 2003 |
8. | Г. А. Айдашева «Русские обряды. Весна». | «Скрипторий» | Москва, 2004 |
9. | Г. А. Айдашева «Русские обряды. Лето». | « Скрипторий» | Москва, 2004 |
10. | Г. А. Айдашева «Русские обряды. Осень». | «Скрипторий» | Москва, 2004 |
11. | В. В. Степанов, учебник для малышей «Моя Родина -Россия» | "Фолиант пресс фламинго" | |
12. | «Легенды и были Жигулей». | Куйб. книжное изд-во | Куйбышев, 1979 |
13. | Е. И. Пудовина «Государственные праздники Российской Федерции». | «Айрис Пресс» | Москва, 2005 |
14. | Л. В. Храмков «Край самарский» | ||
15. | Б. Н. Гусев «Волжское казачье войско 1560- 1998г. История и современность». | ГУЛ «Самарабланкиздат» | Самара, 1997 |
16. | Г. А. Величкина «Дымковская игрушка», рабочая тетрадь | «Мозаика-синтез » | Москва, 2004 |
17. | Ю. А. Межуева «Сказочная гжель», рабочая тетрадь | «Мозаика-синтез» | Москва, 2004 |
18. | Л. В. Орлова «Хохломская роспись», рабочая тетрадь | «Мозаика-синтез» | Москва, 2004 |
19. | Ю. Г. Дорожин «Жостовский букет», рабочая тетрадь | «Мозаика-синтез» | Москва, 2004 |
20. | Е. А. Никонова «Я открою вам секрет» | «Паритет» | Санкт-Петербург, 2005 |
21. | А. Н. Завальный «Символика Самарской области» | «СамВен» | Самара, 2001 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств и любви к Родине в средней группе
Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств и любви к Родине в средней группе ...
Методическая разработка сценария развлечения "День Матери" - в мире доброты, любви и дружбы. старшая группа
В последнее воскресенье ноября в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом "МАМА" мы входим в жизнь, учимся говорить, осознаем свое ...
Родительское собрание «Воспитание любви к природе» старшая группа
Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...
Сценарий к празднику "День семьи, любви и верности" старшая группа
quot;Моя семья" досуговое меропритяие, старшая группа...
Сценарий праздника: ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ. Старшая группы. Мероприятие проводится на улице.
Сценарий праздника: ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ. Старшая группы. Мероприятие проводится на улице....
День семьи, любви и верности! Старшая группа
Пусть дети и взрослые помнят всегда –Семья – это главное! Через года…Сумеем мы счастье своё пронести,Пускай только лучшее ждет впереди! 8 июля в России...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...
Комментарии
Голос за ваш план!!!
Голос за ваш план!!!