Совместная Образовательная Деятельность "Чудо-Дымка".
план-конспект занятия (средняя группа)
Совместная образовательная деятельность в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-dymka.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности :
«Чудо-Дымка».
Цель: способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать любовь и чувство гордости за Родину, интерес к народному творчеству.
Задачи:
«Познание»:
Расширить знания о декоративно-прикладном искусстве: дымковская роспись, основные элементы; формирование интереса к народным промыслам, к истории своего народа.
«Речевое развитие»:
Развитие и обогащение речи, словарного запаса: «народные умельцы», «роспись», «узор», «ярмарка».
«Социально-коммуникативное»:
Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности; привитие любви и гордости к людям своей страны, развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Ход:
Восп. Дети, как наш город называется? (Дети: Тарко-Сале).
Да, Тарко-Сале - это наша маленькая родина. А как называется наша большая родина?
(Дети: Россия).
Да, Россия Наша большая Родина. Она огромная. Наша Россия, наша русская земля очень богата народными мастерами, народными умельцами. Много красивых поделок делают они из разных материалов и красиво расписывают их.
Гордится Россия чудо-мастерами,
Которые дерево и глину превращают в сказку,
Они красками и кистью творят красоту,
И молодых учат своему мастерству.
Живут эти мастера в разных городах и селах нашей необъятной любимой родины. Предлагаю вам отправиться в одно из этих сел- в село «Дымково».
Восп.: На чем мы можем отправиться? Ответы детей…
Предлагаю надеть волшебные кокошники и кепочки.
Давайте покружимся и скажем волшебные слова: Раз, два покружились, в селе «Дымково» очутились. (Присаживаемся на стульчики)
Просмотр презентации с рассказом.
Далеко, далеко за дремучими лесами, за зелеными полями на берегу р.Вятки стояло большое село. Каждое утро люди вставали и затапливали печи и из труб домов вился голубой дымок, поэтому село прозвали «Дымково». Люди в селе трудились с утра до вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети бегали на лугу, пели песни. И задумались взрослые, чем порадовать своих детей. Набрали глину на берегу реки, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом , разведенным в молоке и расписали красками. Вот такие яркие веселые игрушки у них получились и назвали эти игрушки Дымковскими. Узоры состоят из очень простых элементов. (Беседа по картинкам).
Простой, казалось бы узор ,
Но отвести не в силах взор.
Людей, которые делали эти игрушки назвали мастерами, народными умельцами (Дети повторяют несколько раз: мастера, народные умельцы). Когда игрушек становилось очень много , их относили на ярмарку. Ярмарка- это веселое представление с играми, потехами, хороводами и песнями. На ярмарку люди одевались красиво и празднично. На ярмарке кто-то продает, кто-то покупает, а кто-то обменивается своим товаром. Все выставляют свое мастерство напоказ, играют на музыкальных инструментах. Хотите и мы отправимся с вами на ярмарку? (проблемная ситуация: у нас нет ни денег, ни игрушек).
Восп: Предлагаю превратиться в мастеров, пройти в мастерскую и слепить лошадок.
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять
Чтобы мастерами стать
Друг другу дружно улыбнемся
Две пружинки, три прыжка и похлопаем слегка
Вокруг себя пару кругов и превратимся мастеров.
Восп: Лепить будем вот такую лошадку (показ). Из каких частей состоит лошадь, как будем лепить (объяснение с показом) .Работа детей (лепят лошадок).
Теперь надо сделать так, чтобы наша лошадка была похожа на дымковскую игрушку. Для этого ее надо украсить дымковскими узорами. (работа детей).
Ну что ж теперь мы с вами отправимся на ярмарку. (расставляем игрушки, раздаю музыкальные инструменты, включаю народную музыку).
Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ. Внимание, внимание, веселое гулянье.
Добрым людям здесь почет! Всех нас ярмарка зовет! (подходим к выставке)
Барыня Дуняша: Эй честные господа ко мне пожалуйте сюда.
Как у нас то тары-бары всяки разные товары.
Подходите, посмотрите, налетайте, покупайте.
Вот смотрите- ка игрушки: утки, барыни, индюшки.
Я, барыня-Дуняша, а вас как зовут? (Дети называют свои имена).
Восп.: Дети какие игрушки у Дуняши, как вы догадались? (ответы детей: дымковские, по узорам). Значит Дуняша-Дымковских игрушек мастерица. (дети повторяют хором)
Восп: Купить мы ничего не можем, а вот обменяться товаром предложим.
Дуняша: Что-то на ярмарке нашей стало тихо
Покружиться бы на карусели лихо.
Ребята покатаетесь на моей веселой карусели. (игра «Карусели»)
Дуняша: Повеселились мы на славу, а теперь предлагайте свой товар.
Восп. с детьми: А товар наш не простой, он красивый, расписной.
У нас чудесные игрушки, веселые зверюшки.
Кони удалые, гордые, лихие.
Дуняша: Лошадки ваши мне очень нравятся,
Выбирайте на что будете меняться.
Дети выбирают, называют и ставят игрушку на подставку.
Восп.: Спасибо Дуняша. Ну что ж дети товаром мы обменялись, а таперь пора домой.
Раз, два покружились, в детском саду очутились.
Восп: Дети, где мы побывали? Кого мы лепили? Куда отправились с товаром? Кого встретили на ярмарке? На что обменялись? Вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают)
Используемая литература:
Патриотическое воспитание дошкольников. Н. В. Алешина.
Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Н. Г. Комратова.
Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры. В. В. Маалова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).
учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....