Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цели и задачи:
- продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;
- формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;
- формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализа;
- развивать умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_predstavleniy_o_geometricheskikh_figurakh.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Конспект
совместной образовательной деятельности с детьми
средней группы
по образовательной области «Познание»
«Геометрические фигуры»
Составил:
воспитатель ГБДОУ ДС № 11
Воробьева Лора Владимировна
Санкт – Петербург
Петергоф
2013
Цели и задачи:
- продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;
- формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;
- формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализа;
- развивать умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине.
Используемые материалы:
- продуктовая корзина;
- карточки с изображением помидора, луковицы, свеклы, капусты, платья, пальто, косынки, колпачка, табурета, кресла, стола, шкафа, комода.
- фланелеграф;
- карточки с изображением круга, квадрата и треугольника;
- магнитофон;
- аудиозапись с любой динамичной музыкой;
- по 2 штуки красного, желтого, зеленого и синего цветов: кубики, пирамидки и мячики;
- 4 стола;
- 4 картинки с изображением предметов разбитых на геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;
- 4 кусочка ковралина разного размера под основу картинки;
- 4 набора геометрических фигур для изготовления картинок на ковралине;
- полоски липучек разных размеров для изготовления рамок для картинок.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу с пустой продуктовой корзиной.
Дети: Лора Владимировна, а куда вы собрались?
Воспитатель: Я собираюсь идти в магазин за покупками. Вы хотите пойти со мной в магазин?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в магазин, вспомните. пожалуйста, как надо вести себя в магазине?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором разложены картинки с изображением овощей: помидор, луковица, свекла, капуста (все овощи круглой формы).
Воспитатель: как вы думаете, как называется магазин, в который мы пришли?
Ответы детей.
Воспитатель: почему этот магазин называется овощным?
Ответы детей.
Воспитатель: какой овощ, вы хотели бы купить в этом магазине?
Каждый ребенок называет овощ, который он хотел бы купить.
Воспитатель: Саша, а что ты хотел бы приготовить из помидора?
Саша: из помидора я приготовлю салат.
Воспитатель: Ксюша, а ты что приготовишь из капусты?
Ксюша: а я сварю из капусты суп.
Воспитатель: как называется суп из свежей капусты?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все знаете.
Воспитатель берет картинку с изображением капусты и кладет ее в корзину.
Воспитатель: ну, что отправляемся в следующий магазин.
Ответы детей.
Дальше воспитатель, вместе с детьми, подходит к столу, на котором разложены картинки с изображением платья, пальто, косынки, колпачка (вся одежда треугольной формы).
Воспитатель: вы догадались, как называется магазин, в который мы пришли сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. А кто может объяснить, почему эти предметы называется одеждой.
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы. Какой предмет одежды вы хотели бы вы купить в магазине?
Каждый ребенок называет тот предмет одежды, который он хотел бы купить.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: какой предмет одежды надевают осенью?
Ответы детей.
Воспитатель кладет картинку с изображением пальто в корзину.
Воспитатель: мы отправляемся в следующий магазин.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором разложены картинки с изображением табурета, кресла, стола, шкафа, комода (все предметы квадратной формы)
Воспитатель: как называется магазин, в который мы пришли сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: почему этот магазин называют мебельным?
Ответы детей.
Воспитатель: какой предмет мебели вы хотели бы купить в этом магазине?
Каждый ребенок называет тот предмет мебели, который он хотел бы купить.
Воспитатель: Настя, а что ты будешь делать с табуреткой?
Настя: на табуретке я буду сидеть.
Воспитатель: Паша, а ты что будешь делать со шкафом?
Паша: в шкаф я буду складывать одежду.
Воспитатель кладет в корзинку картинку с изображением шкафа.
Воспитатель: ребята, мы во всех магазинах побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда, отправляемся домой.
Воспитатель подходит к фланелеграфу, вытаскивает из корзины карточку с изображением предмета и размещает ее под карточкой с изображением геометрической фигуры той же формы.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите на фланелеграф, вы заметили, то, что заметила и я?
Ответы детей.
Воспитатель: какие вы наблюдательные, правильно, капуста похожа на круг.
Вспомните, какие еще овощи в магазине были похожи на круг?
Ответы детей.
Воспитатель: какие еще предметы из нашего окружения похожи на круг?
Ответы детей.
Воспитатель: какие предметы в магазине одежды были похожи на треугольник?
Ответы детей.
Воспитатель: какие еще предметы могут быть похожи на треугольник?
Ответы детей.
Воспитатель: а в мебельном магазине какие предметы похожи на квадрат?
Ответы детей.
Воспитатель: какие предметы из нашего окружения похожи на квадрат?
Ответы детей.
Воспитатель: что-то мы, ребята, засиделись. Хотите поиграть?
Ответы детей.
Подвижная игра «Быстро возьми предмет»
Дети вместе с воспитателем встают на ковре в круг. В центре круга разложены предметы (по 2 штуки красного, желтого, зеленого и синего цветов) : кубики, пирамидки и мячики.
Под музыку дети двигаются по кругу вокруг разложенных предметов. Как только музыка останавливается – воспитатель показывает карточку с изображением геометрической фигуры - дети берут предмет, похожий на эту фигуру.
Игра заканчивается заданием: - встать рядом с тем, у кого предмет такого же цвета.
Таким образом дети делятся на пары.
Воспитатель: какие вы молодцы, вы очень внимательны и сообразительны. Возьмите того, с кем вы встали рядом, за руку и пройдите к столам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: на каждом столе лежат геометрические фигуры и картинка. Может быть кто – то уже догадался, какое задание я предложу вам выполнить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы должны вдвоем собрать целую картинку из разрезанных геометрических фигур.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Давайте их сохраним.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы наши картины смотрелись на стенах красиво?
Ответы детей.
Воспитатель: вы абсолютно правы, чтобы картина смотрелась на стене красиво, ее надо оформить в рамку. Я заготовила на отдельном столе полоску из которых вы можете сделать рамки для своих картин. Подойдите к этому столу и подберите полоски подходящие для изготовления рамки для вашей картины по длине и ширине.
Дети выполняют задание.
После того, как дети выполнят задание, воспитатель вместе с детьми украшает группу созданными картинами.
Воспитатель: ребята, спасибо вам большое, вы мне сегодня очень помогли. Мы вместе сходили в магазин, поиграли, вместе украсили группу. В каком деле вы оказывали мне помощь с большим удовольствием?
Ответы детей.
Воспитатель: какое задание оказалось для вас трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: а я хотела бы особенно поблагодарить…
Дальше воспитатель называет каждого ребенка по имени и благодарит за оказанную помощь, побуждая, таким образом, детей оказывать помощь взрослому и дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну» Образовательная область: Соц...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Чудесные капельки"
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Область «Познание» «Космическое путешествие»
Элементарные представления о космосе....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами»...