Групповой сбор «Мой Сыктывкар. Достопримечательности» ( старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Полохова Анна Владимировна

Групповой сбор "Мой Сыктывкар". Достопримечательности" , для детей  старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_sbor_starshaya_gruppa.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой сбор «Мой Сыктывкар. Достопримечательности»

 ( старшая группа)

Цель: активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности

Задачи:

создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»;

обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

прививать навыки культуры общения (приветствия).

Оборудование:  мольберт («Доска выбора»), карта РК, герб и флаг Сыктывкара, дид. игра «Пазлы», картинки с достопримечательностями Сыктывкара,  ножницы, клей карандаш ватман А3,  карандаши цветные, раскраска герб Сыктывкара, карточки для обозначения центров.

Ход мероприятия:

  • Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

  • Игра «Я сегодня вот такой».

Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре может принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!».

 Звенит колокольчик и мы садимся на стульчики в круг

Воспитатель: Все ли нашли себе местечко, удобно ли вам?

Собрались мы свами в утренний кружочек, поиграть, поговорить… Но для этого у нас есть правила, которые мы будем стараться с вами не нарушать - вспоминаем?

Правила: Кричать и бегать мы будем на улице,  внимательно слушаем других, помогаем друг другу, каждый  из вас выбирает центр в котором будет заниматься.

  • Обмен информацией: Воспитатель:- Ребята, мы с вами не виделись с вечера. Наверняка, у вас есть новости, которыми бы вы хотели поделиться. (дети делятся своими новостями).

Воспитатель: Вчера мы с дочкой пошли гулять на самую главную площадь нашего города (как называется?). И встретила там нашу Светлану Борисовну, оказывается она не из нашего города  и не знает о достопримечательных местах нашего города. Мне кажется, что нужно ей помочь  узнать о нашем городе… Поможем? А как мы можем познакомить Светлану Борисовну с нашим городом, не выходя из группы? (варианты ответов детей).

  • Планирование  Как вы думаете, какая тема сегодняшнего дня? (мой город, достопримечательности)

Знакомить Светлану Борисовну с нашим городом мы будем через игровые центры.

1 –Выставляю значок «Пазлы»- Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (собирать пазлы, мой город, достопримечательности)

2 -  Выставляю значок «Коллаж» – Здесь ребятам предстоит сделать коллаж из картинок о нашем городе.

3 – Значок « Палитра и кисть»- раскрашиваем герб нашего города.

4 – Значок «Конструктор» - здесь вы будете мастерить улицу нашего города с высокими, красивыми домами.

5 - Значок «Замочная скважина» - играем в игру замочная скважина, отгадываем через замочную скважину достопримечательность.

Воспитатель: а теперь ребята по очереди выбираем центры, отмечая их своей фотографией. (дети берут фото и приклеивают его рядом с понравившимся центром и  принимаются за работу)

  • Итоговый сбор  Звенят бубенцы приглашая на итоговый сбор.

Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось работая в 1 центре? (2,3,4,5)

 дети презентуют свои работы, рассказывают: что узнали нового, что у них получилось особенно хорошо.

Расскажите, кто и что делал в центрах?

С кем бы ты хотел поделиться как ты собирал пазлы, и что у тебя получилось?

Воспитатель: ну что Светлана Борисовна, много ты узнала о нашем городе, понравилась ли вам такая миниэкскурсия по городу Сыктывкар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект групповой консультации для родителей в старшей группе на тему: ««Роль игры в речевом развитии детей».

Цель: повышение педагогической грамотности родителей. Основной целью игр по развитию речи в детском саду является помощь детям в овладении родным языком. Это сделать гораздо сложнее, ...

Конспект групповой консультации для родителей в старшей группе на тему: ««Роль игры в речевом развитии детей».

Цель: повышение педагогической грамотности родителей.Основной целью игр по развитию речи в детском саду является помощь детям в овладении родным языком. Это сделать гораздо сложнее, чем со школьниками...

Краткосрочный групповой проект «Народные промыслы России» (старшая группа)

Данный материал может быть очень интересен и полезен....

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город Сыктывкар» в старшей группе

Данная НОД проведена в форме открытого занятия с использованием ИКТ...

Сценарий группового сбора для детей второй младшей группы "Утро радостных встреч"

Помочь детям положительно настроиться на приход в детский сад, воспитать положительное отношение к воспитателю, детям....

Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В....

Групповое занятие на сплочение в старшей группе

В описании занятия даны упражнения для группового занятия. Упражнения направлены на то, чтобы сплотить ребят, поддержать тех, кто неуверен, а также провести социометрию....