Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshey_gruppy.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план групповой логопедической работы
с детьми старшей группы
с общим недоразвитием речи.
.
Пояснительная записка
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи.» Второй год обучения (старшая группа). Фронтальные занятия проводятся с учетом методических рекомендаций Арбековой Н.Е «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР», Цукановой С.Л «Я готовлюсь к чтению и письму» и Граб Л.М. «Развиваем графические навыки»
Коррекционную работу, рассчитанную на 33 недели, условно можно разделить на 3 периода:
Первый период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь
Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю, по формированию звукопроизношения — 1 раз в неделю.
Содержание коррекционного обучения включает в себя:
* развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слов;
* подготовку к овладению диалогической формой общения;
* практическое усвоение некоторых способов словообразования — с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-);
* усвоение притяжательных местоимений «мой — моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах;
* овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке
* усвоение навыка составления короткого рассказа.
На фронтальных занятиях по формированию звуковой стороны речи осуществляются:
* закрепление правильного произношения звуков;
* постановка и автоматизация отсутствующих, и коррекция искаженно произносимых звуков;
* дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;
* формирование понятия «предложение», «слово», слова, называющие предметы, действия, признаки;
* восприятие готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза, понятие о звуке, изучение звуков и букв А, У.
Второй период обучения — декабрь, январь, февраль
Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 1 раз в неделю: по формированию звукопроизношения — 1 раз в неделю, по развитию связной речи – 1 раз в неделю.
Содержание занятий по формированию лексико-грамматических средств языка включает в себя:
* уточнение представления детей об основных цветах и их оттенках, овладение соответствующими обозначениями;
* практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («яблочный»), растениям («дубовый»), различным материалам («кирпичный», «каменный» и т.д.);
* различение и выделение в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «какой-какая-какое?»; формирование ориентировки на совпадение окончания вопросительного слова и прилагательного; усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе;
* упражнения в составлении сначала двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов («лежи» — «лежит» — «лежу»), изменение формы глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет» — «иду» — «идешь» — «идем»;
* употребление предлогов «на, под, в, из», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных; совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации);
* закрепление навыка построения предложений; распространение предложений путем введения однородных членов; первоначальное усвоение наиболее доступных конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
* составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов.
На фронтальных занятиях по формированию звуковой стороны речи осуществляются:
* закрепление правильного произношения звуков, уточненных на индивидуальных занятиях первого периода;
* постановка и автоматизация отсутствующих, и коррекция искаженно произносимых звуков;
* дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;
* формирование фонематического восприятия на основе четкого различения звуков по признакам: артикуляции, звучания;
* восприятие готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза, изучение звуков и букв О, И, Э, Ы
Третий период — март, апрель, май
Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 1 раз в неделю: по формированию звукопроизношения — 1 раз в неделю, по развитию связной речи – 1 раз в неделю.
Содержание данных занятий включает в себя:
* закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий (»выехал» — «подъехал» — «въехал» — «съехал» и т.п.);
* закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (ов, ин, ев, ан, ян);
* образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных («волчий», «лисий»);
* образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: еньк — оньк;
* усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами" («добрый» — «злой» и т.п.);
* уточнение значений обобщающих слов;
* формирование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:
* расширение значения предлогов: «к» употребление с дательным, «от» — с родительным падежом, «с — со» — с винительным и творительным падежом;
* отработка словосочетаний с названными предлогами в соответствующих падежах;
* составление разных типов предложений:
а) простых распространенных из 5-7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний);
б) предложений с противительным союзом «а» в облегченном варианте («сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить»), с противительным союзом «или»;
в) сложноподчиненных предложений с придаточными причины (потому что), с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я. хочу, чтобы..);
* преобразование предложений путем изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога («встретил брата» — «встретился с братом»); изменением вида глагола («мальчик писал письмо» — «мальчик написал письмо»);
* умение определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи («два» — «три» — «четыре»);
* умение выделять предлог как отдельное служебное слово;
* закрепление навыка составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т.п.).
фронтальные занятия по формированию звуковой стороны речи проводятся 1 раза в неделю:
1. усвоение звуков, в твердом и мягком звучании в прямом слоге;
2. дифференциацию звуков по твердости-мягкости (м*м,), (в-в,),(н-н,), (п-п,);
3. овладение навыком звукового анализа и синтеза .
:
Месяц | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь |
вторник | понедельник | четверг | ||
Сентябрь | Детский сад | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. |
Фрукты | Понятие «предложение», понятие «слово». См. Цуканова (конспекты занятий) №1. | Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). См.Конспект «Сад, фрукты». | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. См. Арбекова (конспекты занятий) №7. | |
Овощи. | Понятие «предложение», понятие «слово». См. Цуканова (конспекты занятий) №1. | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород».Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме. См.Конспект «Сад, фрукты». | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. См. Арбекова (конспекты занятий) №12. | |
Деревья | Слова, называющие предмет См. Цуканова (конспекты занятий) №2. | Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе). Закрепление употребления в речи предлога: на, с. См.Конспект «Деревья». | Пересказ рассказа «Как вырастили ёлочку» с использованием серии сюжетных картин. См.Арбекова ( конспекты занятий ) №4 | |
Октябрь | Ягоды | Слова, называющие действие См. Цуканова (конспекты занятий) №3. | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Ягоды». Формирование навыка словообразования (суффиксальный способ) и словоизменения (категория винительного, дательного, творительного падежей). Совершенствование грамматического строя (развивать словарь антонимов., совершенствование в употреблении существительного с прилагательным). См. Конспект «Ягоды». | Пересказ рассказа Я. Тайца « По ягоды» с использованием предметных картинок. |
Грибы | Слова, называющие признак предмета См. Цуканова (конспекты занятий) №4. | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Грибы». Формирование навыка построения синтаксических конструкций с предлогом ПОД. См. Конспект «Грибы». | Составление пересказа текста по серии сюжетных картин «Как Ваня вместе с дедушкой набрали в лесу опят» См.Арбекова (конспекты занятий) №5 | |
Осень. Осеннее развлечение. | Понятие о звуке См. Цуканова (конспекты занятий) №5. | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень». Формирование навыка словообразования (суффиксальный способ и сложение основ) и словоизменения (родительный, винительный, предложный падежи). Формирование навыка построения синтаксических конструкций (существительное + прилагательное, существительное + числительное). См. Конспект «Осень». | Составление рассказа о приметах осени по опорному плану из рисунков пиктограмм «В гостях у осени». См.Арбекова (конспекты занятий) №2, 20.
| |
Человек. Части тела. | Звук У. См. Цуканова (конспекты занятий) №6. | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Человек. Части тела». Совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Учить подбирать глаголы к существительным по теме. Формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными. См. Конспект «Человек». | Нарисовать свой портрет, сделать описание своего портрета (У меня длинные светлые волосы, голубые глаза, длинные ресницы и т. п.) | |
Ноябрь | День Н.Е. Наша страна (Москва, знаменитые люди России). | Буквы У, у. См. Цуканова (конспекты занятий) №7. | Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия». Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»). См. Конспект Наша Родина-Россия». | Составление рассказа о приметах осени по опорному плану из рисунков пиктограмм «Моя Родина-Россия». См.Арбекова (конспекты занятий) №39 |
Игрушки (Народные промыслы). | Звук А. См. Цуканова (конспекты занятий) №8. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки». Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху. Упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме См. Конспект «Игрушки». | Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию Рассказ «ИГРА». См. Конспект «Игрушки». | |
Посуда (роспись) | Буквы А,а. См. Цуканова (конспекты занятий) №9.. | Расширение, уточнение и активизация словарь по теме «Посуда». Формирование навыка построения синтаксической конструкции (существительное + числительное). Формирование навыка словоизменения (категории винительного и родительного падежей) и словообразования (суффиксальный способ). См. Конспект «Посуда». | Составление рассказов-описаний предметов посуды по рисуночному плану «Какая бывает посуда?». См.Арбекова (конспекты занятий) №35 | |
Продукты (хлеб, здоровое питание). | Звуки и буквы А-У. См. Цуканова (конспекты занятий) №10. | Расширение, уточнение и активизация словарь по теме «Продукты питания». Упражнять в умении классифицировать предметы. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (синтаксическую сторону речи); упражнение в умении подбирать слова противоположные по значению. См. Конспект «Продукты». | Составление пересказа текста по серии сюжетных картинок «Чаепитие». См.Арбекова (конспекты занятий) №34. | |
. | ||||
Декабрь | Вот пришли морозцы, и зима настала. | Звук О. См. Цуканова (конспекты занятий) №11. | Расширение, уточнение и активизация словарь по теме «Зима». Формирование навыка построения синтаксической конструкции (предложения с однородными членами). Формирование навыка словоизменения и словообразования. Формирование навыка образования прилагательных от существительных. Упражнять в умении подбирать слова противоположные по значению. Формирование умения в образовании падежных конструкций. См. Конспект «Зима. В гостях у Мороза Ивановича». | Составление рассказа-сравнения о приметах зимы и лета по опорному поану из рисунков пиктограмм «Зима и другие времена года». См.Арбекова (конспекты занятий) №.21 |
Одежда. | Буквы О,о. См. Цуканова (конспекты занятий) №12. | Расширение, уточнение и активизация словарь по теме «Одежда». Формирование навыка построения синтаксических конструкций (существительное + прилагательное, существительное + числительное). Формирование навыка словоизменения (категория родительного падежа) и словообразования (префиксальный способ). См. Конспект «Одежда». | Составление рассказов-описаний предметов одежды, обуви и головных уборов по рисуночному плану «Какие бывают вещи». См.Арбекова (конспекты занятий) №.26 | |
Обувь, головные уборы. Ателье. | Звук И. См. Цуканова (конспекты занятий) №13. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Обувь, головные уборы». Учить образовывать и использовать мн. число сущ.; формировать правильное употребление родительного падежа ед. и мн. числа; учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными; учить образовывать относительные прилагательные от существительных; учить правильно использовать предлог без. См. Конспект «Обувь, головные уборы». | Составление пересказа текста по серии сюжетных картинок «Как Ване купили головной убор». См.Арбекова (конспекты занятий) №.25 | |
Новый год у ворот | Буквы И, и. См. Цуканова (конспекты занятий) №14. | Расширение, уточнение и активизация словарь по теме «Зима»». Формирование навыка построения синтаксических конструкций (сущ. + числит.). Учить подбирать прилагательные к существительным по теме. См. Конспект « Праздник Новый год». | Составление пересказа текста рисуночному плану «Подготовка к новогоднему празднику». См.Арбекова (конс. Зан.) №.27 | |
Январь | Рождество. Зимние забавы. | Звук Э. См. Цуканова (конспекты занятий) №15. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Рождество. Зимние забавы». Формирование навыка словоизменения (категории винительного и дательного падежей). Формирование навыка построения грамматических конструкций (существительное + прилагательное, существительное + глагол). | Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию Рассказ «Праздник Рождество». См. Конспект «Праздник Рождество». |
Зимующие птицы. Зима в лесу. | Звук и буква Э, э. См. Цуканова (конспекты занятий) №16. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Зимующие птицы». Формирование навыка построения грамматических конструкций (существительное + притяжательное местоимение, существительное + числительное). Формирование навыка словоизменения (категории предложного и творительного падежей с предлогами НА и ПОД). Формирование просодической стороны речи. | Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы. См. Конспект «Зимующие птицы». | |
Дикие животные. | Звук Ы. См. Цуканова (конспекты занятий) №17. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Дикие животные». Формирование навыка построения грамматической конструкции (существительное + притяжательное местоимение) и навыка словоизменения (категории родительного и дательного падежей). Формирование навыка словообразования (суффиксальный способ). | Составление пересказа текста по серии сюжетных картинок «Какие бывают дикие животные леса?» См.Арбекова (конспекты занятий) №.24 | |
Февраль | Домашние животные. | Буква Ы. См. Цуканова (конспекты занятий) №18. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Домашние животные». Формирование навыка словоизменения (категории родительного, дательного падежей) и словообразования (суффиксальный способ). Формирование навыка построения грамматических конструкций (существительное + прилагательное, существительное + числительное).Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики. Развитие просодической стороны речи. Воспитание любви к домашним животным. | Составление пересказа текста по серии сюжетных картинок «Какие бывают домашние животные леса?» См.Арбекова (конспекты занятий) №.18 |
Домашние птицы. | Звуки и буквы Ы-И. См. Цуканова (конспекты занятий) №19. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Домашние птицы». Формирование навыка словообразования (префиксальный и суффиксальный способы) и навыка словоизменения (категория дательного падежа). Развитие артикуляционной и общей моторики, просодической стороны речи. Составление описательных рассказов – загадок. | Составление пересказа текста по серии сюжетных картинок «Какие бывают домашние птицы?» См.Арбекова (конспекты занятий) №.16. | |
Мой родной город. | Гласные звуки и буквы. См. Цуканова (конспекты занятий) №20. | Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине. Расширять представление детей о стране, о своей малой Родине. Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края, развивать любознательность. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине. Активизировать мышление и воображение дошкольников, | Составление пересказа текста рассказа по опорному плану из рисунков . См.Арбекова (конспекты занятий) №.39. | |
Защитники отечества. | Слоги. См. Цуканова (конспекты занятий) №21. | Обобщить и систематизировать знания детей о защитниках отечества. Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. Образовывать множественное число существительных. | Составление пересказа текста рассказа по рисуночному плану. «Кто служит в нашей армии?» См.Арбекова (конспекты занятий) №.41. | |
Март | Весне дорогу. Мамин праздник! | Звуки М, Мь. См. Цуканова (конспекты занятий) №23. | Систематизировать и обобщить знания детей о весеннем празднике –«8 марта»; формировать умение детей самостоятельно придумывать предшествующие и предыдущие события, изображенные на картине; совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине. Развивать умение детей подбирать признаки к существительному через Д/И «Моя мама самая – самая…»;развивать творческое воображение, мышление через игровую ситуацию «Сюрприз в шкатулке»; развивать общую и мелкую моторику через проведение пальчиковой гимнастики и физминутки ; | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. |
Семья. Имена и фамилии. Домашний адрес. | Буквы М, м. См. Цуканова (конспекты занятий) №24. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Семья». Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка построения грамматической и синтаксической конструкций (существительное + глагол, существительное + притяжательное местоимение). Воспитание Любви к труду и желание помочь близким. Развитие артикуляционной и общей моторики, просодической стороны речи. | Составление описательного рассказа о своей семье, по собственному рисунку.. | |
Весне дорогу! Перелетные птицы. | Звуки В, Вь. См. Цуканова (конспекты занятий) №25. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Перелетные птицы». Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка словообразования (префиксальный способ) и словоизменение (категории родительного и творительного падежей). Формирование навыка построения синтаксических конструкций (существительное + числительное, простое предложение). Воспитание любви к природе. Развитие воображения. | Составление рассказа о приметах ранней весны по опорному плану из рисунков пиктограмм «В гостях у весны» см. .Арбекова (конспекты занятий) №.43. | |
Мебель. Труд людей. | Буквы В, в. См. Цуканова (конспекты занятий) №26. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Мебель. Труд людей.». Формирование умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Формирование навыка словоизменения (категории творительного и предложного падежей с предлогами НА, ПОД и В). Формирование навыка словоизменения (категории родительного, винительного и предложного падежей). Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. Воспитание любви к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь. | Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин «Как починили Машин стульчик» см. .Арбекова (конспекты занятий) №.31. | |
Транспорт. | Звуки Н, Нь. См. Цуканова (конспекты занятий) №27. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Транспорт». Формирование навыка словообразования (префиксальный способ). Формирование навыка словообразования (префиксальный, суффиксальный способы). Формирование навыка построения синтаксических конструкций ( существительное + числительное, сложноподчиненное предложение). Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики ; формирование сильной воздушной струи. Формирование слухового и зрительного внимания. | Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин «Водная прогулка» см. .Арбекова (конспекты занятий) №.51. | |
Апрель | Инструменты, строительство. | Буквы Н, н. См. Цуканова (конспекты занятий) №28. | Закреплять и обогащать словарь по теме; закреплять знания детей по теме «инструменты»; продолжать учить составлению простых и распространенных предложений; учить согласованию существительных с прилагательными в роде, числе и падеже; закреплять навыки словоизменения и словообразования. Развивать связную речь; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать логическое мышление, память, воображение, восприятие. | Составление рассказов-описаний инструментов по рисуночному плану «Какие бывают инструменты» см. .Арбекова (конспекты занятий) №.50. |
Мы живем на земле. Космос. | Звуки П, Пь. См. Цуканова (конспекты занятий) №29. | Расширение представлений о космосе; расширение и уточнение слов активного словаря о космосе; совершенствование звукового и слогового анализа; подбор родственных слов. Развитие навыков общения, развитие общей моторики; фонематического слуха. | Составление пересказа текста рассказа по картине «Голубая планета Земля» см. .Арбекова (конспекты занятий) №.54. | |
Животные севера и жарких стран. | Буквы П, п. См. Цуканова (конспекты занятий) №30. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Животные севера и жарких стран.». Формирование навыка построения синтаксической конструкции (существительное + притяжательное местоимение). Формирование навыка словоизменения (категория творительного падежа). Развитие артикуляционной моторики и просодической стороны речи. Формирование навыка построения грамматических и синтаксических конструкций (существительное + глагол, существительное + числительное, существительное + прилагательное). Формирование навыка словоизменения (категории родительного и дательного падежей) падежных конструкций. | Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин «О слонах» см. .Арбекова (конспекты занятий) №.37. | |
Насекомые. | Повторение пройденного материала. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Насекомые.» Формирование навыка словообразования (префиксальный и суффиксальный способы) и словоизменение (категория творительного падежа). Формирование навыка построения синтаксических конструкций (существительное + числительное, существительное + прилагательное) | Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин «О стрекозах» см. .Арбекова (конспекты занятий) № 57. | |
Май | День Победы. Россия-Родина моя. | Повторение пройденного материала. | Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях. | Составление пересказа текста рассказа по опорному устному плану из вопросительных предложений «Наши ветераны» см. .Арбекова (конспекты занятий) № 59. |
Рыбы | Повторение пройденного материала. | Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка словоизменения (категории родительного, дательного падежей) и словообразования (префиксальный способ). Воспитание желания оказать помощь сказочному герою в сложной ситуации | Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин «Золотая рыбка вуалехвост» см. .Арбекова (конспекты занятий) № 55. | |
Цветы. Здравствуй лето! | Повторение пройденного материала. | Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка словоизменения (категории родительного и творительного падежей, единственное и множественное число) и словообразование (суффиксальный способ). Формирование навыка построения синтаксических конструкций (существительное + числительное, существительное + прилагательное) Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; формирование интонационной выразительности речи. Формировать интерес и бережное отношение к природе. | Составление рассказа о приметах лета по опорному плану из рисунков пиктограмм «В гостях у лета» см. .Арбекова (конспекты занятий) №.65. | |
Список литературы:
1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» (М.: Минестерство образования РСФСР,1991.)
2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей.» (М.: Альфа, 1993.)
3. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Я готовлюсь к чтению и письму» 2020г.
4.Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР»2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное групповое логопедическое занятие в старшей группе, (проводит логопед и педагог - психолог)
Интегрированное групповое логопедическое занятиев старшей группе,(проводит логопед и педагог – психолог)Тема: Звуки Г – К – Х(2-е занятие по теме)Психолого-педагогическое сопровождение дет...
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре...
«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи
Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшей группы по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьмистаршей группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение: Равновесие: ходьба по канату боком приставн...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшей группы по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьмистаршей группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение: Равновесие: ходьба по канату боком приставн...