Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Светлана Анатольевна

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_starshey_gruppy.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

         

Перспективный план групповой логопедической работы

с детьми старшей группы

с общим   недоразвитием речи.

.

                                                           Пояснительная записка

Настоящий план составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи.» Второй год обучения (старшая группа). Фронтальные занятия проводятся с учетом методических рекомендаций Арбековой Н.Е «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР», Цукановой С.Л «Я готовлюсь к чтению и письму» и Граб Л.М. «Развиваем графические навыки»

Коррекционную работу, рассчитанную на 33 недели, условно можно разделить на 3 периода:

Первый период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю, по формированию звукопроизношения — 1 раз в неделю.

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

* развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слов;

* подготовку к овладению диалогической формой общения;

* практическое усвоение некоторых способов словообразования — с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-);

* усвоение притяжательных местоимений «мой — моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах;

* овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке

* усвоение навыка составления короткого рассказа.

На фронтальных занятиях по формированию звуковой стороны речи осуществляются:

* закрепление правильного произношения звуков;

* постановка и автоматизация отсутствующих, и коррекция искаженно произносимых звуков;

* дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;

* формирование понятия «предложение», «слово», слова, называющие предметы, действия, признаки;

* восприятие готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза, понятие о звуке, изучение звуков и букв А, У.

Второй период обучения — декабрь, январь, февраль

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 1 раз в неделю: по формированию звукопроизношения — 1 раз в неделю, по развитию связной речи – 1 раз в неделю.

Содержание занятий по формированию лексико-грамматических средств языка включает в себя:

* уточнение представления детей об основных цветах и их оттенках, овладение соответствующими обозначениями;

* практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («яблочный»), растениям («дубовый»), различным материалам («кирпичный», «каменный» и т.д.);

* различение и выделение в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «какой-какая-какое?»; формирование ориентировки на совпадение окончания вопросительного слова и прилагательного; усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе;

* упражнения в составлении сначала двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов («лежи» — «лежит» — «лежу»), изменение формы глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет» — «иду» — «идешь» — «идем»;

* употребление предлогов «на, под, в, из», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных; совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации);

* закрепление навыка построения предложений; распространение предложений путем введения однородных членов; первоначальное усвоение наиболее доступных конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

* составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов.

На фронтальных занятиях по формированию звуковой стороны речи осуществляются:

* закрепление правильного произношения звуков, уточненных на индивидуальных занятиях первого периода;

* постановка и автоматизация отсутствующих, и коррекция искаженно произносимых звуков;

* дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;

* формирование фонематического восприятия на основе четкого различения звуков по признакам: артикуляции, звучания;

* восприятие готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза, изучение звуков и букв О, И, Э, Ы

Третий период — март, апрель, май

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 1 раз в неделю: по формированию звукопроизношения — 1 раз в неделю, по развитию связной речи – 1 раз в неделю.

Содержание данных занятий включает в себя:

* закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий (»выехал» — «подъехал» — «въехал» — «съехал» и т.п.);

* закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (ов, ин, ев, ан, ян);

* образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных («волчий», «лисий»);

* образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: еньк — оньк;

* усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами" («добрый» — «злой» и т.п.);

* уточнение значений обобщающих слов;

* формирование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:

* расширение значения предлогов: «к» употребление с дательным, «от» — с родительным падежом, «с — со» — с винительным и творительным падежом;

* отработка словосочетаний с названными предлогами в соответствующих падежах;

* составление разных типов предложений:

а) простых распространенных из 5-7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний);

б) предложений с противительным союзом «а» в облегченном варианте («сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить»), с противительным союзом «или»;

в) сложноподчиненных предложений с придаточными причины (потому что), с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я. хочу, чтобы..);

* преобразование предложений путем изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога («встретил брата» — «встретился с братом»); изменением вида глагола («мальчик писал письмо» — «мальчик написал письмо»);

* умение определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи («два» — «три» — «четыре»);

* умение выделять предлог как отдельное служебное слово;

* закрепление навыка составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т.п.).

фронтальные занятия по формированию звуковой стороны речи проводятся 1 раза в неделю:

1. усвоение звуков,  в твердом и мягком звучании в прямом слоге;

2. дифференциацию звуков по твердости-мягкости (м*м,), (в-в,),(н-н,), (п-п,);

3. овладение навыком звукового анализа и синтеза .

:

Месяц

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

вторник

понедельник

четверг

Сентябрь

Детский сад

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями  мой, моя. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

Фрукты

Понятие «предложение», понятие «слово». См. Цуканова (конспекты занятий) №1.

Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). См.Конспект «Сад, фрукты».

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. См. Арбекова (конспекты занятий) №7.

Овощи.

Понятие «предложение», понятие «слово». См. Цуканова (конспекты занятий) №1.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород».Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме. См.Конспект «Сад, фрукты».

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.  См. Арбекова (конспекты занятий)  №12.

Деревья

Слова, называющие предмет

  См. Цуканова (конспекты занятий) №2.

Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе). Закрепление употребления в речи предлога: на, с. См.Конспект «Деревья».

Пересказ рассказа

«Как вырастили ёлочку» с использованием серии сюжетных картин.  См.Арбекова ( конспекты занятий )  №4

Октябрь

Ягоды

Слова, называющие действие

  См. Цуканова (конспекты занятий) №3.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Ягоды». Формирование навыка словообразования (суффиксальный способ) и словоизменения (категория винительного, дательного, творительного падежей). Совершенствование грамматического строя (развивать словарь антонимов., совершенствование в употреблении существительного с прилагательным). См. Конспект «Ягоды».

Пересказ рассказа Я. Тайца « По ягоды» с использованием предметных картинок.

Грибы

Слова, называющие признак предмета

  См. Цуканова (конспекты занятий) №4.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Грибы». Формирование навыка построения синтаксических конструкций с предлогом ПОД.
Согласование существительных с числительными.

См. Конспект «Грибы».

Составление пересказа текста по серии сюжетных картин

«Как Ваня вместе с дедушкой набрали в лесу опят» См.Арбекова (конспекты занятий) №5

Осень.

Осеннее развлечение.

Понятие о звуке

  См. Цуканова (конспекты занятий) №5.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень». Формирование навыка словообразования (суффиксальный способ и сложение основ) и словоизменения (родительный, винительный, предложный падежи). Формирование навыка построения синтаксических конструкций (существительное + прилагательное, существительное + числительное).

См. Конспект «Осень».

Составление рассказа о приметах осени по опорному плану из рисунков пиктограмм «В гостях у осени».

См.Арбекова (конспекты занятий) №2, 20.

 

Человек. Части тела.

Звук У.

См. Цуканова (конспекты занятий) №6.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Человек. Части тела».   Совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Учить подбирать глаголы к существительным по теме. Формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными. См. Конспект «Человек».

Нарисовать свой портрет, сделать описание своего портрета (У меня длинные светлые волосы, голубые глаза, длинные ресницы и т. п.)

Ноябрь

День Н.Е. Наша страна (Москва, знаменитые люди России).

Буквы У, у.

См. Цуканова (конспекты занятий) №7.

Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия». Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»). См. Конспект Наша Родина-Россия».

Составление рассказа о приметах осени по опорному плану из рисунков пиктограмм «Моя Родина-Россия».

См.Арбекова (конспекты занятий) №39

Игрушки (Народные промыслы).

Звук А.

См. Цуканова (конспекты занятий) №8.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки». Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху. Упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет.  Учить подбирать прилагательные к существительным по теме См. Конспект «Игрушки».

Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию Рассказ «ИГРА». См. Конспект «Игрушки».

Посуда

(роспись)

Буквы А,а.

См. Цуканова (конспекты занятий) №9..

  Расширение, уточнение и активизация словарь по теме «Посуда». Формирование навыка построения синтаксической конструкции (существительное + числительное). Формирование навыка словоизменения (категории винительного и родительного падежей) и словообразования (суффиксальный способ). См. Конспект «Посуда».

Составление рассказов-описаний предметов посуды по рисуночному плану «Какая бывает посуда?». См.Арбекова (конспекты занятий) №35

Продукты (хлеб, здоровое питание).

Звуки и буквы А-У.

См. Цуканова (конспекты занятий) №10.

Расширение, уточнение и активизация словарь по теме «Продукты питания». Упражнять в умении классифицировать предметы. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (синтаксическую сторону речи); упражнение в умении подбирать слова противоположные по значению.

См. Конспект «Продукты».

Составление пересказа текста по серии сюжетных картинок «Чаепитие».

См.Арбекова (конспекты занятий) №34.

.

Декабрь

Вот пришли морозцы, и зима настала.

Звук О.

См. Цуканова (конспекты занятий) №11.

  Расширение, уточнение и активизация словарь по теме «Зима». Формирование навыка построения синтаксической конструкции (предложения с однородными членами).

Формирование навыка словоизменения и словообразования. Формирование навыка образования прилагательных от существительных. Упражнять в умении подбирать слова противоположные по значению. Формирование умения в образовании падежных конструкций.

См. Конспект «Зима. В гостях у Мороза Ивановича».

Составление рассказа-сравнения о приметах зимы и лета по опорному поану из рисунков пиктограмм «Зима и другие времена года».

См.Арбекова (конспекты занятий) №.21

Одежда.

Буквы О,о.

См. Цуканова (конспекты занятий) №12.

Расширение, уточнение и активизация словарь по теме «Одежда». Формирование навыка построения синтаксических конструкций (существительное + прилагательное, существительное + числительное). Формирование навыка словоизменения (категория родительного падежа) и словообразования (префиксальный способ).

См. Конспект «Одежда».

Составление рассказов-описаний предметов одежды, обуви и головных уборов по рисуночному плану «Какие бывают вещи».

См.Арбекова (конспекты занятий) №.26

Обувь, головные уборы. Ателье.

Звук И.

См. Цуканова (конспекты занятий) №13.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Обувь, головные уборы». Учить образовывать и использовать мн. число сущ.; формировать правильное употребление родительного падежа ед. и мн. числа; учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными; учить образовывать относительные прилагательные от существительных; учить правильно использовать предлог без.

См. Конспект «Обувь, головные уборы».

Составление пересказа текста по серии сюжетных картинок «Как Ване купили головной убор».

См.Арбекова (конспекты занятий) №.25

Новый год у ворот

Буквы И, и.

См. Цуканова (конспекты занятий) №14.

Расширение, уточнение и активизация словарь по теме «Зима»». Формирование навыка построения синтаксических конструкций (сущ. + числит.). Учить подбирать прилагательные к существительным по теме. См. Конспект « Праздник Новый год».

Составление пересказа текста рисуночному плану «Подготовка к новогоднему празднику».

См.Арбекова (конс. Зан.) №.27

Январь

Рождество.

Зимние забавы.

Звук Э.

См. Цуканова (конспекты занятий) №15.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Рождество. Зимние забавы». Формирование навыка словоизменения (категории винительного и дательного падежей). Формирование навыка построения грамматических конструкций (существительное + прилагательное, существительное + глагол).

Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию Рассказ «Праздник Рождество». См. Конспект «Праздник Рождество».

Зимующие птицы. Зима в лесу.

Звук и буква Э, э.

См. Цуканова (конспекты занятий) №16.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Зимующие птицы». Формирование навыка построения грамматических конструкций (существительное + притяжательное местоимение, существительное + числительное). Формирование навыка словоизменения (категории предложного и творительного падежей с предлогами НА и ПОД). Формирование просодической стороны речи.

Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы. См. Конспект «Зимующие птицы».

Дикие животные.

Звук Ы.

См. Цуканова (конспекты занятий) №17.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Дикие животные». Формирование навыка построения грамматической конструкции (существительное +  притяжательное местоимение) и навыка словоизменения (категории родительного и дательного падежей). Формирование навыка словообразования (суффиксальный способ).

Составление пересказа текста по серии сюжетных картинок «Какие бывают дикие животные леса?»

См.Арбекова (конспекты занятий) №.24

Февраль

Домашние животные.

Буква Ы.

См. Цуканова (конспекты занятий) №18.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Домашние животные». Формирование навыка словоизменения (категории родительного, дательного  падежей) и словообразования (суффиксальный способ).

Формирование навыка построения грамматических конструкций    (существительное + прилагательное, существительное + числительное).Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики. Развитие просодической стороны речи. Воспитание любви к домашним животным.

Составление пересказа текста по серии сюжетных картинок «Какие бывают домашние животные леса?»

См.Арбекова (конспекты занятий) №.18

Домашние птицы.

Звуки и буквы Ы-И.

См. Цуканова (конспекты занятий) №19.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Домашние птицы».  Формирование  навыка словообразования (префиксальный и суффиксальный способы) и навыка словоизменения (категория дательного падежа). Развитие артикуляционной и общей моторики, просодической стороны речи. Составление описательных рассказов – загадок.

  Составление пересказа текста по серии сюжетных картинок «Какие бывают домашние птицы?»

См.Арбекова (конспекты занятий) №.16.

Мой родной город.

Гласные звуки и буквы. См. Цуканова (конспекты занятий) №20.

Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой   Родине. Расширять представление детей о стране, о своей малой Родине. Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края, развивать любознательность. Воспитывать любовь и уважение к своей  Родине.  Активизировать мышление и воображение дошкольников,

Составление пересказа текста рассказа по опорному плану из рисунков .  См.Арбекова (конспекты занятий) №.39.

Защитники отечества.

Слоги.  См. Цуканова (конспекты занятий) №21.

Обобщить и систематизировать знания детей о защитниках отечества. Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. Образовывать множественное число существительных.

  Составление пересказа текста рассказа по рисуночному плану. «Кто служит в нашей армии?»  См.Арбекова (конспекты занятий) №.41.

Март

Весне дорогу.

Мамин праздник!

Звуки М, Мь.  См. Цуканова (конспекты занятий) №23.

Систематизировать и обобщить знания детей о весеннем празднике –«8 марта»; формировать умение детей самостоятельно придумывать предшествующие и предыдущие события, изображенные на картине; совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине.

Развивать умение детей подбирать признаки к существительному через Д/И «Моя мама самая – самая…»;развивать творческое воображение, мышление через игровую ситуацию «Сюрприз в шкатулке»; развивать общую и мелкую моторику через проведение пальчиковой гимнастики и физминутки ;

Составление  описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Семья. Имена и фамилии. Домашний адрес.

Буквы М, м.  См. Цуканова (конспекты занятий) №24.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Семья». Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка построения грамматической и синтаксической  конструкций (существительное + глагол, существительное + притяжательное местоимение). Воспитание Любви к труду и желание помочь близким. Развитие артикуляционной и общей моторики, просодической стороны речи.

Составление  описательного рассказа о своей семье, по собственному рисунку..

Весне дорогу! Перелетные птицы.

Звуки В, Вь.  См. Цуканова (конспекты занятий) №25.

 Активизировать и расширять словарный запас по теме «Перелетные  птицы». Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка словообразования (префиксальный способ) и словоизменение (категории родительного и творительного падежей). Формирование навыка построения синтаксических конструкций (существительное + числительное, простое предложение).  Воспитание любви к природе. Развитие воображения.

  Составление рассказа о приметах ранней весны по опорному плану из рисунков пиктограмм «В гостях у весны» см. .Арбекова (конспекты занятий) №.43.

Мебель.

Труд людей.

Буквы В, в.  См. Цуканова (конспекты занятий) №26.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Мебель. Труд людей.». Формирование умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Формирование навыка словоизменения (категории творительного и предложного падежей с предлогами НА, ПОД и В).  Формирование навыка  словоизменения (категории родительного, винительного и предложного падежей). Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Воспитание любви к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь.

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин «Как починили Машин стульчик»  см. .Арбекова (конспекты занятий) №.31.

Транспорт.

Звуки Н, Нь.  См. Цуканова (конспекты занятий) №27.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Транспорт».  Формирование навыка словообразования (префиксальный способ). Формирование навыка словообразования (префиксальный, суффиксальный способы). Формирование навыка построения синтаксических  конструкций ( существительное + числительное, сложноподчиненное предложение).  Развитие  артикуляционной, мелкой  и общей моторики ;  формирование сильной воздушной струи. Формирование слухового и зрительного внимания.

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин «Водная прогулка»  см. .Арбекова (конспекты занятий) №.51.

Апрель

Инструменты, строительство.

Буквы Н, н.  См. Цуканова (конспекты занятий) №28.

Закреплять и обогащать словарь по теме; закреплять знания детей по теме «инструменты»; продолжать учить составлению простых и распространенных предложений; учить согласованию существительных с прилагательными в роде, числе и падеже; закреплять навыки словоизменения и словообразования.

Развивать связную речь; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать логическое мышление, память, воображение, восприятие.

Составление рассказов-описаний инструментов по рисуночному плану «Какие бывают инструменты»  см. .Арбекова (конспекты занятий) №.50.

Мы живем на земле. Космос.

Звуки П, Пь.  См. Цуканова (конспекты занятий) №29.

Расширение представлений о космосе; расширение и уточнение слов активного словаря о космосе; совершенствование звукового и слогового анализа; подбор родственных слов. Развитие навыков общения, развитие общей моторики; фонематического слуха.

Составление пересказа текста рассказа по картине «Голубая планета Земля»  см. .Арбекова (конспекты занятий) №.54.

Животные севера и жарких стран.

Буквы П, п.  См. Цуканова (конспекты занятий) №30.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Животные севера и жарких стран.». Формирование навыка построения синтаксической конструкции  (существительное + притяжательное местоимение).  Формирование навыка словоизменения (категория творительного падежа).  Развитие  артикуляционной моторики и просодической стороны речи. Формирование навыка построения грамматических и синтаксических конструкций (существительное + глагол, существительное  +   числительное, существительное +  прилагательное). Формирование навыка словоизменения (категории родительного и дательного падежей) падежных конструкций.

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин «О слонах»  см. .Арбекова (конспекты занятий) №.37.

Насекомые.

Повторение пройденного материала.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Насекомые.» Формирование навыка словообразования (префиксальный и суффиксальный способы) и словоизменение (категория творительного падежа).

Формирование навыка построения синтаксических конструкций (существительное + числительное, существительное + прилагательное)

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин «О стрекозах»  см. .Арбекова (конспекты занятий) № 57.

Май

День Победы. Россия-Родина моя.

Повторение пройденного материала.

Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Составление  пересказа текста рассказа по опорному устному плану из вопросительных предложений «Наши ветераны»

см. .Арбекова (конспекты занятий) № 59.

Рыбы

Повторение пройденного материала.

Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка словоизменения (категории родительного, дательного падежей) и словообразования (префиксальный способ). Воспитание желания оказать помощь сказочному герою в сложной ситуации

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин «Золотая рыбка вуалехвост»  см. .Арбекова (конспекты занятий) № 55.

Цветы. Здравствуй лето!

Повторение пройденного материала.

Расширение и активизация  словаря по теме.

Формирование навыка словоизменения (категории родительного и творительного падежей, единственное и множественное число) и словообразование (суффиксальный способ).

Формирование навыка построения синтаксических конструкций (существительное +   числительное, существительное +  прилагательное)

Развитие  артикуляционной, мелкой и общей моторики; формирование интонационной выразительности речи.

Формировать интерес и бережное отношение к природе.

Составление рассказа о приметах лета по опорному плану из рисунков пиктограмм «В гостях у лета» см. .Арбекова (конспекты занятий) №.65.

Список литературы:

1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» (М.: Минестерство образования РСФСР,1991.)

2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей.» (М.: Альфа, 1993.)

3. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Я готовлюсь к чтению и письму» 2020г.

4.Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР»2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное групповое логопедическое занятие в старшей группе, (проводит логопед и педагог - психолог)

Интегрированное групповое логопедическое занятиев старшей группе,(проводит логопед и педагог – психолог)Тема: Звуки Г – К – Х(2-е занятие по теме)Психолого-педагогическое сопровождение дет...

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре...

«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи

Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшей группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмистаршей  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  Равновесие: ходьба по канату боком приставн...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшей группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмистаршей  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  Равновесие: ходьба по канату боком приставн...