Групповое занятие на сплочение в старшей группе
материал по психологии (старшая группа)
В описании занятия даны упражнения для группового занятия. Упражнения направлены на то, чтобы сплотить ребят, поддержать тех, кто неуверен, а также провести социометрию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие по сплочению в старшей группе
Цель: сплотить детский коллектив, содействовать детям, имеющим трудности во взаимодействии с другими.
Задачи:
- Расширить умение договариваться, находить общее решение
- Развить навык умения работать в небольшой команде
- Оказать поддержку друг другу
Ход занятия
Дети встают в круг
Психолог. Посмотрите друг другу в глаза. Как ваше настроение? Дружные ли вы? Поднимите руки те, у кого есть друг. А у кого нет друга? Сегодня мы с вами будем тренироваться быть ещё дружнее.
Первое упражнение. По кругу передать мяч. Сделать это нужно как можно быстрее и аккуратнее. Будьте внимательными, потому что я передам мяч еще с другой стороны.
Дети выполняют задание в начале с одним мячом, потом с двумя. После выполнения упражнения прокомментировать ошибки и успехи детей, с целью обратить внимание на то, что нужно исправить.
Второе упражнение. Знакомим детей с тремя движениями: крест (руки скрещиваем на груди), кулачки перед собой, ладони перед собой. По команде ведущего дети не договариваясь, должны выполнить одно из движений. Пробуем три раза.
Задача ведущего - отметить для себя настроение группы: большее количество кулаков – напряженность, агрессивность в группе, крест – закрытость, ладонь – готовность к общению, диалогу, работе.
Благодарим детей за старание!
Третье упражнение «Атомы и молекулы». Есть в мире атомы – это будет один человек, а есть молекулы – это несколько человек. Я буду называть число атомов, которым нужно объединиться в молекулы.
Последнее количество человек в молекуле зависит от количества участников в подгруппе для следующего занятия.
Говорим «Стоп!», просим остаться в командах.
Четвёртое упражнение. В подгруппах собираем одну часть большого пазла. Затем несколько собранных частей собираем в одну большую картину.
Пятое упражнение. Дети садятся в круг, собранный пазл остается в середине круга.
Вопросы детям:
- встаньте те, у кого есть старший брат;
- кот или кошка;
- кровать;
- белое платье;
- темные волосы;
- мама.
Психолог показывает детям человека (фигуру или картинку). Есть ли у человека ненужные части тела? Все важны, каждая для своего дела. Так и в нашей группе каждый важен. Повернитесь сейчас к соседу справа и скажите ему: «Ты важен!», повернитесь теперь к соседу слева и скажите ему: «Ты хороший!».
У меня для вас есть медали «Самый-самый», но наградите вы друг друга сами. Психолог просит подойти одного из детей. Кому бы ты хотел подарить медаль? За что? Ребенок отвечает и вешает медаль, выбранному другу. Группа аплодирует. Теперь тот, кому вручили медаль, выбирает следующего награждаемого, также отвечает на вопросы и т.д. до последнего участника. Одному участнику – одна медаль. Последнему участнику можно уделить особое внимание, чтобы как можно больше ребят отметили положительные качества ребенка, так как он самый терпеливый!
Психолог подводит итог: каким разным может быть друг! Он может быть самым дружелюбным, умеет организовать интересную игру, самый любимый, умеет делиться, в очках! Не забудьте наградить воспитателя☺
Спасибо всем!
Применены материалы упражнений из книги Большая книга игр и упражнений для любого тренинга/Михаил Кипнис. – Москва: АСТ, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Давайте жить дружно». Групповое занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников
Цель: повышать у детей уверенность в себе; развивать координацию движений; слуховое восприятие, групповое сплочение детского коллектива....
Групповое занятие на сплочение детского коллектива в средней группе
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: - позитивно настроить детей на совместную работу в группе; - способствовать развитию ...
Конспект групповой консультации для родителей в старшей группе на тему: ««Роль игры в речевом развитии детей».
Цель: повышение педагогической грамотности родителей. Основной целью игр по развитию речи в детском саду является помощь детям в овладении родным языком. Это сделать гораздо сложнее, ...
Конспект групповой консультации для родителей в старшей группе на тему: ««Роль игры в речевом развитии детей».
Цель: повышение педагогической грамотности родителей.Основной целью игр по развитию речи в детском саду является помощь детям в овладении родным языком. Это сделать гораздо сложнее, чем со школьниками...
Краткосрочный групповой проект «Народные промыслы России» (старшая группа)
Данный материал может быть очень интересен и полезен....
Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В....
Конспект группового занятия для заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие».
Конспект группового занятия для заикающихся детейстаршего дошкольного возраста.Тема: «Космическое путешествие»....