Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город Сыктывкар» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Чисталёва Екатерина Ивановна

Данная НОД проведена в форме открытого занятия с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город Сыктывкар»

        Подготовила и провела воспитатель

Чисталёва Е. И.

        

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Форма проведения: открытое занятие

Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

  1. Расширять представления о малой Родине (г. Сыктывкар)
  2. Рассказывать детям о достопримечательностях родного края
  3. Продолжать знакомить с окружающим социальным миром
  4. Расширять кругозор детей
  5. Продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении
  6. Развивать память, внимание, мышление и речь детей

Оборудование: ноутбук, проектор, настенный экран, мультимедийная презентация, тряпичная кукла (коми), картинка города Сыктывкара, лучики, грустные и весёлые смайлики (на каждого ребенка), раскраски (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением достопримечательностей города, беседа «Город, в котором мы живём», чтение художественной литературы о Родине, словесная игра «Закончи предложение», «Узнай по картинке».

Ход НОД

Организационный момент

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (здороваются)

- Но это еще не все гости. К нам на занятие сегодня пришел мальчик из прошлого, зовут его Ваня (кукла в в коми одежде). А пришел он к нам из города Усть - Сысольска. Ребята, а вы что-нибудь знаете про город Усть-Сысольск? (ответы детей)

- Верно, ребята. Город Сыктывкар раньше назывался Усть-Сысольск. С коми языка Усть-Сысольск переводится как «город на Сысоле». Посмотрите, как раньше выглядел город Усть-Сысольск. (показ слайда) Что мы видим на фотографии? (обсуждаем)

Основная часть

- Ребята, обратите внимание на Ванину одежду. Какая она? (Старинная).  Мы с вами сейчас носим такую одежду? (Нет.) А в прежние времена люди носили такую одежду.

- Ребята, Ваня очень любопытный мальчик. Он очень хотел узнать, каким его город станет в будущем. Поэтому он обратился за помощью к волшебнику, и тот помог Ване попасть в будущее. А к кому ему пойти, как не к деткам, которые всё знают? Поэтому Ваня пришел к нам, чтобы мы рассказали о нашем городе. Поможем Ване? (Да)

- Давайте покажем Ване фото современного города Сыктывкара (слайд). Какой он стал? (выслушиваю ответы детей, а затем подвожу итог)

- Всё правильно сказали, ребята. Сейчас Сыктывкар – современный город с заасфальтированными улицами, многоэтажными жилыми домами с красивой архитектурой, с красивыми общественными зданиями. Много разных предприятий и много интересных достопримечательностей. Много скверов, парков, памятников, музеев, театров, школ, детских садов.

-Ребята, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

-Да, у нашей страны очень красивое название – Россия. Много разных и чудесных стран есть на земле, и везде живут люди. Но Россия - единственная необыкновенная страна….

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Да, потому что она - наша Родина!

- Россия - самая большая страна в мире. В ней много морей, озер и рек, она богата животным и растительным миром, славится большими и великими городами.

- А мы с вами сегодня поговорим о нашей малой Родине. Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина? (Это то место, где родился и живет человек)

- Как называется республика, в которой мы живем? (Республика Коми)

- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Сыктывкар)

- Правильно, город Сыктывкар и есть наша малая родина.

- Послушайте стих-я о родине (ребята выходят и рассказывают стих-я)

1-й ребенок:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Мы живём, мы растём,

В нашем городе родном

2-й ребенок:

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

3-й ребенок:

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я.

- Спасибо, ребята. Вот такие замечательные стих-я о родине мы услышали.

- Ребята, давайте немножко отдохнем.

Динамическая пауза:

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

- Садитесь на стульчики.

- Каждый человек любит свою малую родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

- Ребята, посмотрите на картинку – это наш город. Какой он светлый, как солнышко. А чтобы солнышко светило ярче, давайте придумаем красивые слова про наш город. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. (Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой и т.д. - на каждое названное ребёнком слово вывешиваю лучик).

- Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свой символ – это герб. И у Сыктывкара он есть (показ слайда). Что изображено на гербе нашего города? (золотой медведь в берлоге, ель, звезда) Медведь выступает талисманом, своеобразным хранителем традиций города, оберегающий ростки новой жизни.

- Ребята, вы любите гулять с родителями по нашему городу? (Да)

- Хорошо. Давайте расскажем Ване, какие достопримечательности есть в нашем городе. Я вам буду показывать фотографию, а вы будете называть, что на ней изображено (дети называют достопримечательность, а воспитатель рассказывает короткую историю её возникновения)

Показ слайдов:

Стефановская площадь получила свое название от Стефановского собора, который находился раньше на этой площади;

Мемориал «Вечная слава» — мемориальный комплекс в честь воинов-сыктывкарцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, расположен в центре Сыктывкара. Находится на территории сквера «Аллея героев»;

 «Скорбящий воин» установлен в честь российских солдат - участников Афганской войны;

Монумент трудовой славы установили в честь трудовых достижений трудящихся Коми;

академический театр драмы имени Виктора Савина;

Свято-Стефановский кафедральный собор – православный храм;

пожарная каланча;

памятник букве о с точками;

памятник коми азбуке Анбур.

Молодцы, ребята.

Зрительная гимнастика (стоя возле стульчиков)

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!

Игра "Можно - нельзя".

- Ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте нужные смайлики. Если правильно – показываем веселый смайлик, если нет - грустный.

Можно переходить улицу на красный свет?

Можно подкармливать птиц зимой?

Можно кидать снежками в птиц?

Можно бросать на улице фантики от конфет?

Можно переходить дорогу на зеленый свет светофора?

Можно кричать и шуметь в общественных местах?

Можно разговаривать в спокойном вежливом тоне?

- Молодцы, ребята. Всё вы знаете.

- Ну вот, Ванечка, мы с ребятами рассказали о том, каким стал наш любимый город. Так что ты не переживай, наш город с каждым годом становится всё лучше и краше.

Рефлексия

- Ребята, кто запомнил, как раньше назывался город Сыктывкар? (Усть-Сысольск)

- Верно, молодцы.

- Ребята, а Ваня вам в благодарность хочет подарить раскраски с изображением города Сыктывкара. Возьмите их домой и раскрасьте. Ксюша и Саша, помогите, пожалуйста, раздать раскраски ребятам. (раздают)

- Давайте поблагодарим Ваню за чудесные подарки! (Спасибо!)

- Ну что, ребята, Ване пора возвращаться обратно домой. Давайте попрощаемся с ним. До-свидания, Ваня!

- Все молодцы. Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»

Цель:закрепления  математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:·         Продолжать формирование мы...

Конспект ООД по познавательному развитию "День рождения Деда Мороза" в старшей группе

18 ноября - День рождения Деда МорозаВсе мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Край родной, навек любимый" в подготовительной группе

Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине – родном городе.Задачи:·          воспитывать любовь к родному городу;·...

Конспект НОД по познавательному развитию "Наш родной город - Смоленск"

Конспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы. На занятии ипользовалась мультимедийная презентация. Цель: пробуждать у детей патриотические чувства, гордость за то,...

Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии родного города»

Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии родного города» с использованием интерактивных технологий: информационная технологию «виртуальное гостевание», технологию ТР...