Перспективно-тематическое планирование клубного часа "Клуб развивающих игр"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с развивающими играми В.Воскобовича; способствовать интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Задачи:
- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
- Развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_klubnogo_chasa_klub_razvivayushchih_igr.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 « Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».
ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ
МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
МБДОУ № 2 «Дюймомочка» «__» ____________2022 г
Перспективно – тематическое планирование
клубного часа «Клуб развивающих игр»
Группа «Солнышко»
Рассчитана на детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет).
Срок реализации кружка - 1 год.
Разработали: Чернышова А. Н.
Шихсаидова П.Т.
г. Шарыпово, 2022 г.
Цель: познакомить детей с развивающими играми В. Воскобовича; способствовать интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Задачи:
- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
- Развитие мелкой моторики.
Тема | Задачи | Материал |
Октябрь | ||
Танграм | Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. | Конструктор – квадрат разрезанный на семь частей 1.При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком. |
Ноябрь | ||
Конструктор букв | Конструктор букв помогает малышу: понять взаимосвязь между звуком и буквой; формирует у него правильный графический образ буквы; развивает фантазию и мелкую моторику. | В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы. |
Декабрь | ||
Волшебная Восьмерка | "Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры. | Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, тоже фанерные. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. |
Январь | ||
Квадрат Воскобовича | Задачи: развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать | "Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. |
Февраль | ||
«Геоконт» |
| «Геоконт» - фанерная дощечка с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и схемы – задания различного уровня сложности. |
Март | ||
Кораблик «Плюх – Плюх» | Кораблик «Плюх – Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами; формирует математические навыки; прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет; развивает мелкую моторику пальцев рук и тактильные ощущения. | Кораблик с разноцветными флажками – парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 10. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. |
Апрель | ||
Кораблик «Брызг – Брызг» | Игра кораблик «Брызг-брызг» развивает:
| Игра представлена в виде игрового поля из ковролина с корабликом из фанеры. На кораблик нанесены цифры от 1 до 10. К мачте корабля нужно по цвету прикреплять нужное количество флажков на липучках. |
Май | ||
«Игровизор» -графический тренажер. | Развивает у детей моторику рук, координацию "глаз-рука", сенсорное развитие, мышление, математическое развитие, воображение. Игровизор поможет творчески самореализоваться ребенку, разовьет воображение, внимание, усидчивость. Научит рисовать в зеркальном отображении. Очень удобен своим многоразовым использованием, так как можно выполнять работу над ошибками прямо в нем. | Игровизор Воскобовича представляет собой два скрепленных пружиной «листа» формата А4. Первый лист - ламинированный картон (к сожалению, не очень плотный) расчерченный в клетку. На верхних и нижних углах листа расположены животные, для лучшего ориентирования на листе: левый верхний угол - лев, левый нижний угол - лань, правый верхний угол - павлин, правый нижний угол - пони. Второй лист - прозрачный пластик, по которому предстоит рисовать маркером на водной основе. Между «листами» помещаем страницы развивающих пособий или просто распечатанные задания и выполняем их. Или просто рисуем по верхнему листу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Перспективное тематическое планирование коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам...
Перспективно – тематическое планирование коррекционно – развивающей деятельности с ребенком с ОНР 3 уровня (2 год обучения)
онр 3 уровень (2 год обучения)...
Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе
Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...
Перспективно – тематическое планирование клубного часа «Клуб развивающих игр»
Формирование у детей представление о развивающих играх В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина; способствовать интеллектуально-творческому развитию детей в игре....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....
Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
темы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога по преодолению тревожности и страхов у детей старшего дошкольнго возраста с использованием элементов арт-терапевтического метода...