Перспективно-тематическое планирование клубного часа "Клуб развивающих игр"
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с развивающими играми В.Воскобовича;  способствовать интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Задачи:

 - Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_klubnogo_chasa_klub_razvivayushchih_igr.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 « Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».

ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ

МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

МБДОУ № 2 «Дюймомочка»  «__»  ____________2022   г

Перспективно – тематическое планирование

клубного часа «Клуб развивающих игр»

Группа  «Солнышко»

Рассчитана на детей  подготовительной  группы  (от 6 до 7 лет).

         Срок реализации кружка -  1 год.

Разработали: Чернышова А. Н.

                           Шихсаидова П.Т.

г. Шарыпово, 2022 г.

   

Цель: познакомить детей с развивающими играми В. Воскобовича;  способствовать интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Задачи:

 - Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

             Тема

                               Задачи

         Материал

                                                              Октябрь

Танграм

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. 
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.
Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила:

Конструктор –  квадрат разрезанный на семь частей

1.При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2.Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.

                                                                  Ноябрь

Конструктор букв   

Конструктор букв помогает малышу: понять взаимосвязь между звуком и буквой;    формирует у него правильный графический образ буквы; развивает фантазию и мелкую моторику.

В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы.

                                                       Декабрь

 Волшебная Восьмерка

"Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.

Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, тоже фанерные. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. 

                                                            Январь

Квадрат Воскобовича

Задачи:  развивать  мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать

"Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.

                                                              Февраль

«Геоконт» 


«Геоконт» вводит детей в мир геометрии: развивает мелкую моторику рук, помогает изучить цвета, величины и формы; ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу; ориентироваться в системе координат; искать сходства и различия между рисунками; нестандартно мыслить; развивает психологические процессы малыша.

 «Геоконт» - фанерная дощечка с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и схемы – задания различного уровня сложности.

                                                                  Март

Кораблик «Плюх – Плюх»

Кораблик «Плюх – Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами; формирует математические навыки; прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет; развивает мелкую моторику пальцев рук и тактильные ощущения.

Кораблик с разноцветными флажками – парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 10. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность.
На мачте корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

                                                             Апрель

Кораблик «Брызг – Брызг»

Игра кораблик «Брызг-брызг» развивает:

  1. Интеллект: внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер).
  2. Тренирует мелкую моторику.
  3. Математические представления, знания и количественном и порядковом счете, составе числа.

Игра представлена в виде игрового поля из ковролина с корабликом из фанеры. На кораблик нанесены цифры от 1 до 10. К мачте корабля нужно по цвету прикреплять нужное количество флажков на липучках.

                                                                    Май

«Игровизор»

-графический тренажер.

Развивает у детей моторику рук, координацию "глаз-рука", сенсорное развитие, мышление, математическое развитие, воображение.

Игровизор поможет творчески самореализоваться ребенку, разовьет воображение, внимание, усидчивость. Научит рисовать в зеркальном отображении. Очень удобен своим многоразовым использованием, так как можно выполнять работу над ошибками прямо в нем. 

Игровизор Воскобовича представляет собой два скрепленных пружиной «листа» формата А4. Первый лист - ламинированный картон (к сожалению, не очень плотный) расчерченный в клетку. На верхних и нижних углах листа расположены животные, для лучшего ориентирования на листе: левый верхний угол - лев, левый нижний угол - лань, правый верхний угол - павлин, правый нижний угол - пони. Второй лист - прозрачный пластик, по которому предстоит рисовать маркером на водной основе. Между «листами» помещаем страницы развивающих пособий или просто распечатанные задания и выполняем их. Или просто рисуем по верхнему листу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Перспективное тематическое планирование коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР

Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам...

Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе

Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...

Перспективно – тематическое планирование клубного часа «Клуб развивающих игр»

Формирование у детей представление о развивающих играх В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина;  способствовать интеллектуально-творческому развитию детей в игре....

Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога

темы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога по преодолению тревожности и страхов у детей старшего дошкольнго возраста с использованием элементов арт-терапевтического метода...