Перспективно – тематическое планирование коррекционно – развивающей деятельности с ребенком с ОНР 3 уровня (2 год обучения)
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование коррекционно – развивающей деятельности с ребенком с ОНР 3 уровня (2 год обучения)
Недели | Лексическая тема | Звуки и буквы | Звуко – слоговой анализ, обучение грамоте | Грамматический строй | Связная речь | Пальчиковая гимнастика |
сентябрь(I период)
3 неделя |
«Как я провёл лето»
| Звуки и буквы У, А. | Уметь различать звуки, определять место звука в слогах, словах. Выделение начального ударного гласного. | Формирование номинативного словаря по теме. Умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. | Составление рассказа по данной теме. Расширять словарный запас. | «Ветер по лесу летал» |
4 неделя |
«Осень»
| Звуки У-А, звук и буква И. | Уметь различать звуки, давать характеристику, определять место звука в слогах, словах. Анализ звукового ряда из двух и трёх гласных. | Образование имён существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса –ик- Именительный падеж множественного числа существительных на –и-, -а. | Рассказывание по теме «Осень». Составление описательного рассказа о дереве с использованием схем описания. | «Осенние листья» |
Октябрь
1 неделя |
«Фрукты»
| Буквы П, К, Звуки П, Пь; К, Кь. | Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа – ап.Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги) | Согласование глаголов настоящего времени с существительными. Притяжательные прилагательные на -ин- | Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин. | «Компот» |
2 неделя |
«Овощи»
| Звуки К-Т, буква Т, звуки Т-Ть. | Звуковой анализ обратного слога типа –ут, воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги). | Согласование количественных числительных 1,2,5 и существительных. Родительный падеж единственного числа существительных. | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации. Развивать умение распространять предложения определениями, мыслительную деятельность. | «У Лариски две редиски» |
3 неделя |
«Домашние птицы»
| Звуки П-Т-К,. Звук и буква О. | Воспризведение слоговых рядов типа па – та – ка. Звуковой анализ прямого слога. | Предлоги на, под. Родительный падеж единственного числа существительных | Составление описательного рассказа с опорой на схему. Развивать умение логически выстраивать своё высказывание. | «Птичка» |
4 неделя |
«Перелётные птицы» | Звуки Х-Хь, К-Х. Буква Х. | Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного. Уметь давать сравнительную характеристику звуков, дифференцировать в слогах, словах, предложениях. | Относительные прилагательные, глаголы множественного числапрошедшего времени. Род существительных (соотнесение с местоимениямимой, моя, моё. | Пересказ рассказа И.С.Соколова – Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов. | «Ласточка» |
5 неделя |
«Ягоды» | Звук и буква Ы. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О. | Формировать умение различать гласные звуки. Развивать фонематический слух и восприятие. Звуковой анализ слов. | Именительный падеж множественного числа существительных на –ы.Притяжательные прилагательные на–ин-.Именительный падеж множественного числа существительных на –ы, -и, -а. | Составление описательных рассказов. Развивать умение последовательно строить свои высказывания. Развивать умение точно отвечать на поставленные вопросы. | «За ягодами» |
Ноябрь
1 неделя |
«Домашние животные и их детёныши»
| Буква М. Звуки М, Мь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласными. Звуковой анализ и синтез прямого слога. Выделение начального согласного . Звуковой анализ слов. | Согласование количественных числительных с существительными. | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин. Развивать умение строить последовательно своё высказывание. | «Бурёнушка», «Кто же это?» |
2 неделя |
«Грибы»
| Буква Н. Звуки Н, Нь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласными. Звуковой анализ и синтез прямого слога. Выделение начального согласного . Звуковой анализ слов. | Множественное число существительных. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Притяжательные прилагательные на –ин-. | Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин с помощью опорных сигналов. Развивать умение точно отвечать на поставленные вопросы. | «Опята», «Грибы». |
3 неделя |
«День матери»
| Звуки Н-М, буква Б | Дифференциация звуков. Звуко – слоговой анализ. | Словообразование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. Предлоги на, с. | Составление описательных рассказов. Развивать умение последовательно строить свои высказывания. Развивать умение точно отвечать на поставленные вопросы. | «Алёнка-малёнка», «Как я выросла». |
4 неделя |
«Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
| Звуки Б-Бь, П-Б. | Дифференциация звуков. Звуко – слоговой анализ. Звонкие и глухие согласные. | Предлоги за, из – за. Согласование прилагательных с существительными. | Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему. Расширять и активизировать словарь по данной теме. Упражнять в употреблении распространённых предложений. | «Новые кроссовки», «Я перчатки надеваю». |
Декабрь (II период)
1 неделя |
«Зима» | Звуки С, буква С. | Определение места звука в слове. Деление слов на логии. Звуко – слоговой анализ слов. Выделение ударного гласного после согласного. | Уменьшительно – ласкательные суффиксы существительных –ок, -ек, -ик.Предлоги под, из – под. | Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. Составление описательного рассказа по теме. | «Снежок» |
2 неделя |
«Дикие животные и их детёныши» | Буква З, звуки С-СЬ. | Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слов. | Сомнительные согласные в конце слова (таз, воз,нос).Уменьшительно - ласкательные суффиксы существительных.
| Пересказ рссказа В.Бианки «Купание медвежат», пересказывать близко по тексту. Активизировать и расширять словарь детей по данной теме. | «Звериная зарядка» |
3 неделя |
«Зимние забавы» | Звуки З-Зь. | Звуко – слоговой анализ слов. | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Приставочные глаголы (ходить). | Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы». Развивать умение составлять распространенные предложения. Активизировать словарь прилагательных. | «Где снежинки?», «Мы во двор пошли гулять». |
4 неделя |
«Новый год» | Звуки Сь-Зь, С-З, В-Вь. | Звонкие и глухие согласные. | Косвенные падежи количественных числительных (один, два, пять)с существительными. Предлоги под, изпод, за, из-за. Правописание сомнительных согласных. | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль». Обучать детей пересказывать близко к тексту и по ролям. Развивать умение строить сложноподчиненные предложения. Развивать творческие способности и артистизм. | «Ёлка», «Подарки» |
Январь
1 – 2 неделя |
каникулы | |||||
3 неделя |
«Животные жарких стран» | Буква Д, звуки Д-Дь, Т-Д. | Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Звуко – слоговой анализ слов. Звонкие и глухие согласные. | Образование прилагательных. Согласование с существительными. Большая буква в начале предложения. | Пересказ Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану. Развивать умение строить высказывание без опорных сигналов . | «В саванне», «Зелёный попугай». |
4 неделя |
«Морские , речные, аквариумные обитатели». | Звуки Ть-Дь | Дифференциация звуков. Звуко – слоговой анализ слов и предложений. Деление предложений на слова. | Глаголы единственного числа прошедшего времени. Согласование прилагательных с существительными. Образование родственных слов. | Пересказ рассказа Е.Пермякова «Первая рыбка». Обучать пересказывать рассказ близко к тексту и по плану. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание. | «Акула», «Речные рыбы». |
5 неделя |
«Семья. Посуда». | Буква Г, звуки Гь- Г. | Звуко – слоговой анализ слов. Схемы слов. Деление предложений на слова. | Подбор предметов к признакам. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу. | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». Обучать детей понимать содержание картины, связно и последовательно описывать изображенные события. Активизировать словарный запас. | «Чайник», «Как у нас семья большая». |
Февраль
1 неделя |
«Знакомство с народной культурой и традициями». | ЗвукиГ-К. | Дифференциация звуков. Звуко – слоговой анализ слов. Печатание слов. Ударение. | Родственные слова. Образование отглагольных прилагательных. | Пересказ сказки «Две косы». Учить составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту. Активизировать словарь по теме. | «Люблю по городу гулять» |
2 неделя |
«Профессии» | Звуки Э, Й, Буквы Э, Й. | Звуко – слоговой анализ слов. Печатание слов. Ударение. Чтение слогов, слов. | Относительные прилагательные. | Составление рассказа «Кто кормит нас так вкусно и полезно». Обучать составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада. Развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперёд. Развивать память, внимание. | «Маляры», «Что принёс нам почтальон» |
3 неделя |
«День защитника Отечества» | Звуки Е,Я, Буквы Е, Я. | Звуко – слоговой анализ слов. Печатание слов. Ударение. Чтение слогов, слов. | Составление предложений из заданных слов. | Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин. Учить составлять рассказ по цепочке и в целом. Активизировать и расширять словарный запас по теме. | «Небо синее в России» |
4 неделя |
«Транспорт» | Звук и буква Ш, звуки С-Ш. | Преобразование слов. Составление схем, чтение, печатание. | Правописание –ши. Приставочные глаголы. Родственные слова. Согласные в конце слова. | Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице». Развивать умение подробно объяснять свои действия. Умение рассказывать по плану. | «Шла по улице машина», «Шофёр». |
Март (III период)
1 неделя |
«Мамин праздник» | Звук и буква Ж, звуки Ж-З. | Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение. Печатание. | Правописание –жи. Спряжение глагола бежать. Предложения с однородными членами. | Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму». Учить составлять рассказ по картине. Формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображённым на картине. Подбирать признаки и действия к предметам. | «Букет для мамочки», «Ваза». |
2 неделя |
«Весна» | Звуки Ж-Ш, С-З. | Схема предложения. Чтение. Печатание. Ударение. | Сомнительные согласные в конце слова. Родственные слова. Предлогиза, из-за, из-под, между, через. | Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий. Развивать умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные. Развивать творческое воображение и логическое мышление. | «Живая цепочка» |
3 неделя |
«Культура народов Севера» | Звук и буква Л, звук Ль. | Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание. | Родственные слова. Образование глаголов настоящего времени. | Описание по схеме «Мой город». «Праздник народов Севера». Развивать монологическую речь, активизировать и расширять словарный запас по данной теме. | «Жил да был один налим» |
4 неделя |
«Наш дом. Мебель» | Звуки Л-Ль, звук и буква Ц. | Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение. Печатание. | Выделение из текста родственных слов и словодействий. Составление предложений из заданных слов. | Составление рассказа «Дом, в котором я живу». Обучать составлять рассказ, опираясь на личный опыт. «Откуда к нам пришла мебель?». Развивать умение строить распространенные предложения, развивать логическое мышление и долговременную память. | «Есть у каждого свой дом», «Наша квартира». |
Апрель
1 неделя |
«Человек и его безопасность» | Звуки Ц-С, звук и буква Ю. | Преобразование слогов и слов. Чтение. Печатание. Звуко - слоговой анализ. | Слова признаки. Составление предложений из заданных слов. | Составление рассказа «Человек» по серии картин. Обучать составлению рассказа по серии предметных картин. Формировать правильное употребление в речи возвратных глаголов. Развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ, видеть главное в картине. | «Помощница» |
2 неделя |
«День космонавтики» | Звук Рь, буква Р. | Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание | Употребление глаголов будущего времени. Образование существительных с помощью суффикса –щик-. | Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать память и воображение. Пополнять и обогащать словарь по данной теме. | «Самолёт» |
3 неделя |
«Растения и животные весной» | Звуки Р-Рь, Р-Л. | Преобразование слогов и слов. Чтение. Печатание. | Употребление существительных в падежном и предложном согласовании. Предлоги в,-над,-под, -у,-за,-из, -к, между. | Составление рассказа по серии сюжетных картин. Обучать составлению рассказ а. Развивать умение синтаксически правильно строить предложения. | «Весна-красна» |
4 неделя |
«Сад-огород-лес» | Звук и буква Ч, звуки Ч-Ть. | Звуко – слоговой анализ слов. Печатание слов. Ударение. Чтение слогов, слов. | Слова –действия выделяя их приставочную часть. | Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Обучать пересказывать рассказ близко к тексту; дополнять рассказ событиями, предшествующими данными в тексте. | «На берёзе…» |
Май
1 неделя |
«Продукты питания» | Звуки Ф, Фь, буква Ф. Звуки Ф-В. | Преобразование слогов и слов. Чтение. Печатание. | Согласование существительных с прилагательными и глаголами. | Составление описательного рассказа «Откуда хлеб пришёл?» по серии сюжетных картин. Развивать умение логически последовательно выстраивать своё высказывание. | «Корзина с овощами» |
2 неделя |
«День победы» | Звук и буква Щ, звуки Щ-Ч. | Звуко – слоговой анализ слов. Печатание слов. Деление предложений на слова. | Согласование глагола настоящего времени с существительным множественного числа. | Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему. Пополнять словарный запас по данной теме. Развивать умение логически последовательно выстраивать своё высказывание. | «Дружба» |
3 неделя |
«По дороге в школу» | Звуки Щ-Ть ,Щ-Ч-Сь-Ть. | Звуко – слоговой анализ слов. Печатание слов. Деление предложений на слова. | Образование существительных с помощью суффикса ищ.Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. | Составление рассказа по серии сюжетных картин. Обучать составлению плана, умение рассказывать по плану. Развивать воображение и творческие способности. | «По дороге в школу...» |
4 неделя |
«Лето» |
Мягкие и твёрдые согласные. Глухие и звонкие согласные . | Упражнения с разрезной азбукой. Преобразование слогов. Чтение слогов. Печатание. | Образование сложных и притяжательных прилагательных. | Составление рассказа «Как я проведу лето». Пополнять и активизировать словарный запас по теме. Развивать умение логически выстраивать свои высказывания. | «На ромашке…» |
5 неделя |
«Насекомые» | Составление звуковых схем. Печатание. Чтение. | Дифференциация существительных, прилагательных, глаголов. | Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему. Пополнять словарный запас и умение логически последовательно выстраивать своё высказывание. | «Божья коровка…» |
Литература:
Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в подготовительной логогруппе / Гомзяк О.С. – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»)
Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в подготовительной логогруппе / Гомзяк О.С. – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной логогруппе / Гомзяк О.С. – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе / Гомзяк О.С. – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (подготовительная группа детского сада). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М., 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН
Одним из условий успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарное планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми с общим недоразвитием речи I уровнь речевого развития
В клалендарном планировании обозначена работа по направлениям: развитие речевого (фонематического) восприятия; развитие понимания речи и формирование грамматической компетентности; развитие активной п...
Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год.
Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год. ...
Перспективное тематическое планирование коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам...
Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
темы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога по преодолению тревожности и страхов у детей старшего дошкольнго возраста с использованием элементов арт-терапевтического метода...
Перспективное тематическое планирование коррекционных занятий с ребенком 6-7 лет ЗПР
Перспективное тематическое планирование коррекционных занятий с ребенком 6-7 лет ЗПР...