Перспективно – тематическое планирование клубного часа «Клуб развивающих игр»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Формирование у детей представление о развивающих играх В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина; способствовать интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_razv.igr_2021.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
И.о. заведующей МБДОУ № 2 «Дюймомочка»
И.А.Хомякова
«__» ___2021 г.
Перспективно – тематическое планирование
клубного часа «Клуб развивающих игр»
Группа «Солнышко»
Рассчитана на детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет).
Направление: познание, интерес, творчество
Срок реализации кружка - 1 год.
Разработала: Чернышова А. Н.
г. Шарыпово 2021 г.
Цель: формировать у детей представление о развивающих играх В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина; способствовать интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Задачи:
- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
- Развитие мелкой моторики.
Актуальность:
Ориентация на раннее творческое развитие в настоящее время становится особенно актуальной задачей.
Тема | Задачи | Материал |
Октябрь | ||
Танграм Сложи узор | Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. | Конструктор – квадрат разрезанный на семь частей 1.При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком. Набор кубиков (16 штук), окрашенных в четыре цвета, со старшими дошкольниками используются все 16 кубиков. |
|
| |
Ноябрь | ||
Конструктор букв |
|
|
Декабрь | ||
Волшебная Восьмерка | "Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры. | Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, тоже фанерные. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. |
Январь | ||
Квадрат Воскобовича | Задачи: развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать | "Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. |
| ||
Февраль | ||
«Геоконт» |
| «Геоконт» - фанерная дощечка с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и схемы – задания различного уровня сложности. |
| ||
Март | ||
Кораблик «Плюх – Плюх» | Кораблик «Плюх – Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами; формирует математические навыки; прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет; развивает мелкую моторику пальцев рук и тактильные ощущения. | Кораблик с разноцветными флажками – парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 10. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. |
Апрель | ||
Кораблик «Брызг – Брызг» | Игра кораблик «Брызг-брызг» развивает:
| Игра представлена в виде игрового поля из ковролина с корабликом из фанеры. На кораблик нанесены цифры от 1 до 10. К мачте корабля нужно по цвету прикреплять нужное количество флажков на липучках. |
Май | ||
«Игровизор» -графический тренажер. | Развивает у детей моторику рук, координацию "глаз-рука", сенсорное развитие, мышление, математическое развитие, воображение. Игровизор поможет творчески самореализоваться ребенку, разовьет воображение, внимание, усидчивость. Научит рисовать в зеркальном отображении. Очень удобен своим многоразовым использованием, так как можно выполнять работу над ошибками прямо в нем. | Игровизор Воскобовича представляет собой два скрепленных пружиной «листа» формата А4. Первый лист - ламинированный картон (к сожалению, не очень плотный) расчерченный в клетку. На верхних и нижних углах листа расположены животные, для лучшего ориентирования на листе: левый верхний угол - лев, левый нижний угол - лань, правый верхний угол - павлин, правый нижний угол - пони. Второй лист - прозрачный пластик, по которому предстоит рисовать маркером на водной основе. Между «листами» помещаем страницы развивающих пособий или просто распечатанные задания и выполняем их. Или просто рисуем по верхнему листу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН проведение клубных часов «Воображай-ка!»
Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:- дети познакомились с большинством детей сада;- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми...
планирование клубного часа
Комплексно-тематическое планирование клубного часа 2019-2020 г....
Перспективное тематическое планирование коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам...
Перспективное планирование клубного часа «Умелые ручки» старшей группы «Светлячок»
Перспективное планирование клубного часа «Умелые ручки» старшей группы...
Перспективное планирование клубного часа "Веселые фигуры"
Представлено перспективное планирование клубного часа в средней группе на учебный год по теме "Веселые фигуры" или "Подвижные игры с геометрическими фигурами"...
Перспективное планирование клубного часа "Чударики"
Представлено подробное перспективное планирование клубного часа в средней группе "Чударики" или игры ТРИЗ-педагогики....
Перспективно-тематическое планирование клубного часа "Клуб развивающих игр"
Цель: познакомить детей с развивающими играми В.Воскобовича; способствовать интеллектуально-творческому развитию детей в игре.Задачи: - Развитие у ребенка познавательного инт...