Картотека игр, направленных на развитие слухового восприятия и памяти с детьми раннего возраста со слуховой депривацией
методическая разработка (младшая группа)

Карасева Наталья Юрьевна

Предлагаемая  картотека игр была опробирована в совместной деятельности с детьми раннего возраста с нарушением слуха и  успешно применена в работе. Этот материал может быть использован и для детей с общим недоразвитием речи (ОНР).  Данная  картотека игр представляет собой обобщенный, адаптированный материал для работы с детьми раннего возраста. Собранная картотека позволяет педагогам использовать материал  в различных педагогических процессах: учебной деятельности, при проведении диагностического обследования, во время индивидуальных коррекционных занятий, при проведении режимных моментов и пр.  При описании словаря необходимо учитывать, что весь словарный материал для детей с нарушением слуха предъявляется написанным на табличках, следуя методике «глобального чтения».  В картотеке игр предложены игровые упражнения помогающие тренировке:

1.Определения  и нахождения источника звучания;

2.Различения силы звучания;

3.Различения длительности звучания;

4.Различения  и опознавания звучания музыкальных инструментов;

5.Выработка Условной - Двигательной Реакции (УДР);

6.Определения и различения, опознавания  имен, звукоподражаний, названий  предметов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр, направленных на развитие слухового восприятия

для детей раннего возраста со слуховой депривацией

Развитие неречевого слуха

Развитие речевого слуха

1. "Тук - тук- тук"

1." Кто за дверью?"

2. «Что гудит?»

2. «Какая у меня картинка?»

3. «На чем играл Зайка?»

3. "Позови"

4. «Веселый Мишка»

4. "Передай колокольчик»

5. «Шагаем и прыгаем»

5. «Кошки»

6. «Звени колокольчик»

6. «Кто пришел в гости?»

7. «Коробочки»

7. «Принеси игрушки»

8. «Барабан (тихо - громко)»

8. "Кто в домике живет?"

9. «Мы гуляем и поем»»

9. "Едем на лошадке"

10. «Ножки топают, ручки хлопают»»

10. "Птицы"


Развитие  неречевого  слуха

1.«Тук-тук-тук»

Цель: Учить прислушиваться к неречевым звукам, привлекать  внимание и интерес к ним; показать, что речевые звучания могут сообщать о чем-то, предупреждать.

Оборудование: кукла, мишка.

Ход игры: (в игре участвуют двое взрослых)

Дети сидят на стульях, один педагог вместе с ними. Раздается стук в дверь. Педагог прислушивается, прикладывает палец к губам, всем видом показывает интерес к звуку. Стук повторяется, усиливается. Педагог встает, идет к двери, открывает ее. Входит второй взрослый с куклой (мишкой) в руках. Радостно: «Это кукла пришла! Кукла стучала!»-говорит педагог. Кукла предлагает вместе с детьми поплясать.

Словарь: будем играть; кто там?; кукла, мишка, привет, слушайте.

2.«Что гудит?»

Цель: учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать внимание и интерес к ним; показать, что неречевые звуки могут сообщать о чем либо, предупреждать.

Оборудование: машина грузовая или легковая, клаксон или дудка имитирующая звук клаксона, кукла или мишка.

Ход игры: дети сидят на стульчиках вместе с одним педагогом. Раздается гудок машины. Педагог обращает внимание детей на звук за дверью, прислушивается. Гудок машины повторяется, входит второй педагог и привозит машину, сопровождая действия гудением машины. Педагог говорит детям: «Это машина! Машина гудит!». В конце игры детям предлагают покатать в машине куклу или мишку.

Словарь: машина, кукла, мишка, слушайте.

3.«На чем играл Зайка?»

Цель: Учить различать звучание двух различных музыкальных инструментов ( барабана и гармошки); развивать слуховое внимание.

Оборудование: ширма или экран, игрушечный зайка (мишка, кукла или другая игрушка), барабан, гармошка.

Ход игры: педагог показывает поочередно барабан и гармошку, называет их. Показывает их звучание, дает детям самим извлечь звучание этих музыкальных инструментов. Ставит оба инструмента на стол. Играет на барабане и гармошке. Приходит Зайка  (Мишка или кукла) и говорит, что хочет поиграть , только он спрячется, а дети должны будут угадать, на чем Зайка будет играть. Педагог ставит на стол ширму или экран , закрывает от детей Зайку и инструменты. Бьет по барабану, снимает ширму и спрашивает, на чем играл Зайка. Дети отвечают или показывают. Зайка снова стучит по барабану в присутствии детей. В третий раз Зайка играет за ширмой на гармошке.

Словарь: Зайка (Мишка, кукла), слушайте, барабан, гармошка, та-та-та, ля-ля-ля.

4.«Веселый Мишка»

Цель: продолжать вырабатывать отношение к звуку как значимому сигналу; Учить  реагировать на звук. Учить вырабатывать условно двигательный рефлекс (реакцию) на начало звучания.

Оборудование: Разные музыкальные инструменты (барабан, бубен, гармошка, барабан, металлофон).

Ход игры: Дети сидят на стульях в ряд. Педагог говорит, что сейчас придет веселый Мишка. Он будет ударять в бубен (барабан, , играть на гармошке, дудочке). Педагог объясняет (в доступной форме, демонстрирует наглядно все действия с привлечением еще одного взрослого), что как только прозвучать звуки, надо быстро повернуться. Педагог становится за спинами детей на таком расстоянии, чтобы они, обернувшись, могли увидеть Мишку. Педагог ударяет в бубен и быстро достает из-за спины Мишку. Мишка кланяется и снова прячется. Игра повторяется с другими инструментами.

Словарь: будем играть; мишка, бубен, гармошка, барабан, дудочка, привет, слушайте.

5.«Шагаем и прыгаем»

Цель: Различать звучание различных инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под звуки барабана- шагать, под звуки бубна- прыгать.

Оборудование: барабан, бубен.

Ход игры:

1 вариант: Дети стоят в ряд, повернувшись к педагогу. Он стоит около маленького стола, на нем лежат музыкальные инструменты- бубен и барабан. Педагог объясняет, что под бубен нужно прыгать, а под звуки барабана- шагать. Показывает, как это делать: берет в руки барабан, ударяет по нему и одновременно шагает на месте; берет в руки бубен , играет и прыгает в такт ударам. Затем дети подражают действиям педагога: шагают под звуки барабана и прыгают под бубен.

2 вариант: Дети действуют самостоятельно, а не по подражанию педагогу. Взрослый просит детей внимательно слушать: если он будет играть на барабане, надо будет шагать, а если он будет бить в бубен, то нужно будет прыгать. С окончанием звучания необходимо прекратить свои действия. Перед звучанием того или иного инструмента педагог делает паузы. Если дети часто ошибаются  и не знают, что надо делать, педагог может переходить к подражанию или использует знакомые детям игрушки, которые позволят детям выполнять нужные действия по подражанию.

3 вариант: Игра проводится так же, как и во втором варианте, но дети стоят шеренгой спиной к педагогу и не видят, на чем играет педагог.

Словарь: будем играть; барабан, бубен, слушайте.

6. «Звени, колокольчик»

Цель: учить  определять направление в пространстве; продолжать развивать слуховое внимание; действовать по звуковому сигналу

Оборудование: колокольчик с достаточно громким и приятным звуком.

Ход игры: Дети гурьбой стоят около педагога. Педагог показывает колокольчик, называет его, просит прислушаться  к тому, как звенит колокольчик. Дает детям позвенеть. Потом предлагает детям поиграть: дети должны отвернуться или закрыть глаза, а взрослый тихо отойти и позвенеть колокольчиком. После этого дети должны открыть глаза или повернуться и быстро подбежать к педагогу. Если дети не смогут выполнить просьбу педагога, то необходимо привлечь к игре второго взрослого. Педагог недалеко отходит от детей и останавливается на видном месте. Что бы дети могли проверить правильность своих действий зрительно. В дальнейшем расстояние увеличивается, как позволяет уровень остаточного слуха детей.  

Словарь: будем играть; колокольчик, слушайте, я тут, я там.

7. «Коробочки» 

Цель: находить  и показывать направление звучания игрушки, учить выбирать из двух (трех, четырех) коробочек звучащую; обозначать звучащую игрушку звукоподражанием «тук-тук»; повышать коммуникативные возможности ребенка.

Оборудование:  две (три, четыре) одинаковые коробочки (баночки) одного цвета; одну из них наполнить камушками.

Ход игры: Игра проводиться за столом. Сядьте с ребенком друг напротив друга. Возьмите пустую коробочку. Потрясите ею: «Ничего нет!» Возьмите другую коробочку, потрясите: «Тук-тук, тук-тук! Ты слышишь? Камушки стучат».  Поставьте две коробочки на стол и несколько раз поменяйте их местами так, чтобы ребенок их видел: «Где камушки? Найди, где камушки стучат?» Нужно дать ребенку по очереди потрясти все коробочки и показать на ту, которая заполнена камушками.

Словарь: будем играть; коробочка, слушай, тук-тук, там нет, там.

8. «Барабан» (тихо - громко)

Цель: учить различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий; показывать большие и маленькие игрушки (барабан) на картинке; уметь соотносить громкость звучания и размет предмета (большой барабан издает громкий звук; маленький барабан - тихий звук).

Оборудование: барабан, барабанные палочки, настольная ширма, две картинки с изображением большого и маленького барабанов.

Ход игры: Положить перед ребенком обе картинки с изображением большого маленького барабанов. Барабан нужно спрятать за ширму. Дать установку: «Слушай!» Показать картинку маленького барабана и постучать тихонько - «Это стучит маленький барабан». Показать картинку большого барабана и громко постучать. «Это стучит большой барабан». Несколько раз дать ребенку прослушать различные звучания барабана и подкреплять звучания показом картинки. Потом попросить малыша узнать, где маленький барабан, а где большой. Просить ребенка внимательно слушать стук барабана и показать, какой барабан стучал. Со временем нужно познакомить ребенка с терминами «громко» и «тихо».

Словарь: будем играть; слушай; барабан, маленький, большой, громко, тихо, стучит.

9. «Мы гуляем и поем»

Цель: Учить соотносить длительность звучания с длиной дорожки. Способствуют установлению связи между моторными и речевыми компонентами.  Развивать мелкую моторику.

Оборудование: две прямые дорожки, вырезанные из грубой наждачной бумаги (шириной 2 см и длиной 5 и 20 см)

Ход игры: Педагог говорит детям « наши пальчики пойдут гулять». Затем взрослый берет ребенка за ведущую руку, выдвигает его указательный и средний пальцы вперед, накладывает свою ладонь сверху и проводит пальцами ребенка по короткой дорожке, пропевая: «а-а». Затем педагог говорит «Это короткая дорожка. Вот она».

Взрослый кладет перед ребенком длинную дорожку и говорит:»это длинная дорожка». Сопровождает свою речь длительным звучанием «А-А-А-А-А». Проводит пальцами ребенка по всей длине дорожки. Долго идем - долго поем.

Словарь: будем играть; слушай, длинная дорожка, короткая дорожка, а-а, А-А-А-А-А.

10. «Ножки топают, ручки хлопают»

Цель: учить соотносить звучание игрушки с самой игрушкой; Учить обозначать действия звукоподражаниями (хлопаем: оп-оп; топаем: топ-топ); Учить соотносить свои действия с действиями педагога; вырабатывать согласованность действий со словами  потешки.

Оборудование: две картинки - на одной изображение кисти рук; на другой- ступни; небольшая ширма.

Ход игры: Педагог четко и выразительно читает двустишие:

Мы хлопаем руками: оп-оп-оп!

Мы топаем ногами: топ-топ-топ!

Чтение стихов педагог сопровождает действиями- на слова «оп-оп-оп!» хлопает в ладоши; а на слова «топ-топ-топ!» топает ногами. Предлагает детям поиграть вместе. Взрослый читает стихи, не договаривая звукоподражаний, стимулируя  желание повторить звукоподражания самим.

При необходимости педагог помогает детям: показывает сначала одну картинку: «Это рука. Где у тебя рука? Вот рука.» Аналогично повторяется работа по второй картинке. Затем рядом кладет две картинки и проверяет, различают ли дети картинки: «Где рука? Где нога?» Дети должны пальцем или глазами указать нужную картинку.

На следующем этапе проводят работу за ширмой с четким указанием. Если дети правильно показали, то нужно выложить обе картинки на стол, а за ширмой спрятать руки, ноги- под стол. Педагог говорит детям: «Слушайте!» хлопает за ширмой руками и говорит: «Руки хлопают». Топает под столом ногами и произносит: «Ноги топают».

Затем игра усложняется. Взрослый просит детей угадать: «Что я буду делать: ручками хлопать или ножками топать?» Дети должны повторить, какие действия выполняет за ширмой педагог.

Словарь: ноги, топ-топ-топ; руки, оп-оп-оп; слушайте, Где рука? Где нога? Вот рука. Вот нога.


Развитие  речевого  слуха

1.«Кто за дверью?»  "Кто там?"

Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить произносить звукоподражания.

Оборудование: игрушки (кошка, собака, птичка, петух, корова и т.д.)

Ход игры:  В игре участвуют двое взрослых: один находиться за дверью, держит игрушку и падает сигнал. Дети сидят на стульях. За дверью раздается «мяу», педагог прислушивается и просит детей послушать. Снова слышится «мяу». Педагог спрашивает, кто бы это мог быть, и независимо от ответа открывает дверь и приносит кошку, она мяукает. Педагог просит детей сказать, как мяукает кошка.  Дети  повторяют: «мяу, мяу». На последующих занятиях приходят другие животные (каждый раз : кто-то один) и игра проводится так же.

Словарь: будем играть; слушайте, привет, кошка (собака, петух, корова, мышка и т.д.), мяу (ав-ав; пи-пи; му-му и т.д.).

2.«Какая у меня картинка?»

Цель: учить определять слова, резко различные по звуковому составу; развивать слуховое внимание.

Оборудование: листы с изображением двух (трех) предметов, названия которых имеют резко различный звуковой состав (дом, самолет; шар, кукла), маленькие карточки с изображениями тех же предметов.

Ход игры: Игра проводится индивидуально и подгруппами. Педагог садится напротив ребенка и предлагает ему отгадать (узнать), какие картинки он держит в руке. Кладет перед ребенком карту с двумя (тремя) изображениями и называет одно из них. Ребенок показывает на картинку и по мере возможности повторяет слово. Педагог проверяет правильность ответа и, если предмет назван  (показан) верно, отдает ребенку маленькую карточку. В противном случае просит еще раз внимательно послушать. Лишь убедившись в том, что ребенок правильно опознает изображение, он отраженно повторяет слово.  При повторном проведении игры слова произносятся так, чтобы ребенок не видел, как говорит педагог, т.е. взрослый встает за спиной или закрывает лицо  экраном.

Словарь: будем играть; слушайте, названия тех предметов, которые изображены на картинках.

3.«Позови»        

Цель: формировать у детей предпосылки к деловому общению, учить детей обращаться друг к другу, запоминать имена друг друга, запоминать имена товарищей.

Оборудование: мяч.

Ход игры:  Дети сидят за столами. Педагог рассматривает с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает ему поиграть вместе мячом - покатать его друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет товарища, называет его имя, прочитывая по табличке. Также повторяется с другим ребенком. Задание можно усложнить, попросив ребенка повторить имя, которое педагог называет за экраном.

Словарь: будем играть; мяч, слушайте, имена детей и педагогов.

4.«Передай колокольчик»

Цель: формировать у детей предпосылки к общению, учить обращаться друг к другу; предлагать выполнять простейшее действие. Учить запоминать имена детей в группе.

Оборудование: колокольчик.

Ход игры: Дети сидят полукругом на стульях. В середину встает педагог с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Кого я позову, тот тоже будет звонить в колокольчик. Маша, иди, возьми колокольчик». Девочка звонит в колокольчик и зовет следующего, называя его по имени. Если дети не могут называть имен, то можно пользоваться указательным жестом.

Словарь: будем играть;  колокольчик, слушайте, имена детей, возьми, дай, на, спасибо.

5.«Кошки»

Цель: учить определять направление звука, обозначать звучащую игрушку звукоподражанием. Учить различать громкость звучания и соотносить громкость звучания с различными по величине игрушками (предметами).

Оборудование: две одинаковые игрушки - кошки (если игрушки не звучат, то нужны две пищалки с одинаковым звучанием); лучше взять две резиновые кошки, два домика большой и маленький.

Ход игры: Педагог говорит детям, подкрепляя свою речь показом игрушек и действием с ними. «Вот кошка (демонстрирует первую игрушку), Кошка живет в большом доме. Кошка кричит громко: «МЯУ! МЯУ! МЯУ!». После этого педагог демонстрирует другую кошку и сажает ее в маленький дом, тихо говорит «мяу! мяу! мяу!» После показа и игры, просит детей повторить, как кричит одна и другая кошки. Когда дети правильно ответят, то просит детей отличить на слух различные по громкости звукоподражания.

Усложнение: по мере обучения детей знакомят с названиями «тихо», «громко».

Словарь: кошка, мяу-мяу-мяу, МЯУ-МЯУ-МЯУ, дом, большой, маленький, слушайте; тихо; громко.

6. «Кто пришел в гости?» " Кто это?"  "Кто там?"

Цель: учить соотносить звук с образом звучащей игрушки; учить показывать на картинке звучащую игрушку; Учить обозначать предмет облегченным словом (звукоподражанием); развивать устойчивость внимания.

Оборудование: настольная ширма, две (три) игрушки: кошка, собака, поросенок, мышка; картинки с их изображением.

Ход игры: Педагог говорит детям: «Кто это пришел к нам в гости? Давайте послушаем и посмотрим. Мяу-мяу! Это кошка пришла». Выкладывает изображение кошки перед детьми. Аналогично обыгрываются остальные изображения игрушек. Необходимо проверить различают ли дети изображения; точно ли знают, кто изображен на картинке. Педагог задает наводящие вопросы: «Где кошка? Где собака? Где мышка?» После того, как взрослый приходит к убеждению, что дети не ошибаются, можно переходить к следующему этапу работы.

Педагог говорит: «Сейчас мы будем слушать. Послушайте, как мяукает кошка - мяу-мяу! Послушайте, как лает собака: ав-ав! Послушайте, как пищит мышка-пи-пи!» .Дети повторят звукоподражания. Следует работа с настольно ширмой. Педагог прячет игрушки за ширмой, но перед детьми выкладываются изображения игрушек. За ширмой педагог произносит звукоподражания и дети показывают, кто кричал. На следующем этапе дети сами должны будут повторить звукоподражания по просьбе педагога.

Словарь: будем играть; слушайте, кошка, мяу-мяу; собака, ав-ав; мышка, пи-пи; Кто там? Кто это? Вот кошка, вот собака; вот мышка.

7. "Принеси игрушки"

Цель игры: развивать слуховое восприятие и память; учить ориентироваться в пространстве" повторять названия игрушек (или словаря по темам)

Оборудование: мелкие игрушки или муляжи; предметные картинки (по темам изучения)

Ход игры: Педагог садиться за стол с детьми и просит каждого принести одну игрушки или знакомый предмет. "Катя, принеси мяч!" Ребенок выполняет задание, приносит мяч. Все рассматривают предмет, проговаривают его название. Педагог просит следующего ребенка принести другую игрушку (мишка, машина, петух, слон и т. д.). Дети находят и приносят знакомые игрушки, проговаривая названия вслух.

Усложнение - постепенно перед детьми в ряд располагаются игрушки. Педагог просит угадать, название какой игрушки он произнесет (отрабатывается навык воспроизведения речи на слух и на слухо - зрительной основе). Дети угадывают, находят и показывают определенную игрушку.

Усложнение - педагог просит определенного ребенка найти нужную игрушку. "Таня, где мишка?" Дети должны не только найти игрушку, но и узнать к кому обращается взрослый.

Словарь: будем играть, будем слушать, будем говорить, дай, на, вот, там, тут; где?; названия игрушек ( предметов по определенным темам).

8. "Кто в домике живет?"  " Кто там?"

Цель игры: Учить различать и опознавать на слух и на слухо - зрительной основе звукоподражания. Соотносить определенные звукоподражания с игрушкой. Учить обозначать предмет облегченным словом (звукоподражанием); развивать устойчивость внимания.

Оборудование: домик или ширма с домиком; звучащие игрушки ( утка, собака, кошка, курица, мышка и пр.); картинки с их изображением.

Ход игры: Педагог показывает детям домик, называет его (дом)и объясняет, что в нем кто - то живет (спрятался).

1 вариант: (различение и усложнение -  опознавание на слухо - зрительной основе с опорой на картинку).

Перед детьми выложены картинки с изображением различных животных. Затем предлагает детям прислушаться и громко произносит различные звукоподражания. Детям следует узнать кто спрятался в домике? После того, как дети определяют (показывают, по возможности), педагог показывает звучащую игрушку. Дети повторяют  знакомые звукоподражания.

2 вариант: (различение и усложнение -  опознавание на слух) Педагог предлагает детям прислушаться и громко произносит различные звукоподражания. Детям следует узнать кто спрятался в домике? После того, как дети определяют, педагог показывает звучащую игрушку (соотносят ее). Дети повторяют  знакомые звукоподражания.

Словарь: будем играть; будем слушать; дом; кто там?; кто это?; ав-ав; мяу; пи- пи; га - га; кря - кря; собака; кошка; утка; гусь; мышка.

9. "Едем на лошадке"

Цель: Учить подражать действиям взрослого; учить подражать различным движениям (хлопать в ладоши, постукивать кулачками); различать громкость и слитность звучаний, произнесение слогов (с ИСА); различать размеры игрушек (большой, маленький).

Оборудование: картинка с изображением лошадки и игрушки собаки (2 шт.) маленькая и большая.

Ход игры: педагог просит всех детей встать в круг (хоровод), взяться за руки и выполнять те движения, которые выполняет он сам. Произносит стихотворение, дети (по возможности) повторяют.

Едем - едем на лошадке

по дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома - нету!

Две собаки у порога

Нам сказали очень строго:

АВ-АВ-АВ!!! (громко произносят с движением)

ав-ав-ав!!! (тихо произносят с движением)

АВ-АВ-АВ!!! (громко произносят с движением)

ав-ав-ав!!! (тихо произносят с движением)

Словарь: будем играть; будем слушать; лошадка; собака большая; собака маленькая; АВ-АВ-АВ; ав-ав-ав; встаньте; круг; дом.

10. "Птицы"

Цель игры: учить различать звукоподражания; опознавать на слух звукоподражания; подражать действиям взрослых.

Оборудование: картинки с изображением птиц -  гуся, курицы, петуха; утки; маски - шапочки; игрушки - птицы.

Ход игры: Педагог просит всех детей подойти к нему. Предлагает рассмотреть картинки; называет птиц; произносит звукоподражания. Дети повторяют за взрослым звукоподражания и названия птиц. Педагог приглашает детей поиграть: берет картинку с изображением одной из птиц, не показывает ее детям. Громко произносит определенные звукоподражания (ГА-ГА-ГА; КО-КО-КО; КУ-КА-РЕ-КУ) той птицы, которая изображена на картинке. Дети опознают звучания и выполняют похожие движения, повторяют звукоподражания.

Словарь: гусь; курица; петух; утка; будем играть; будем слушать; встаньте; слушайте; кто это?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией  Тема занятия:   "Животные"(различение звукоподража...

развитие зрительного и слухового восприятия у детей с ДЦП раннего возраста

В материале представлены игры, приемы. направленнные на формирование зрительного и слухового восприятия у детей с ДЦП ранннего возраста на разных этапах его развития...

Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста

Четкое, ясное произношение любого звука в индивидуальности, а также слова и фразы в целом, развивается у ребёнка понемногу, в одно и тоже время с формированием и совершенствованием работы органов арти...

Методическая разработка. Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста.

Четкое, ясное произношение любого звука в индивидуальности, а также слова и фразы в целом, развивается у ребёнка понемногу, в одно и тоже время с формированием и совершенствованием работы органов арти...

Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста.

С чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно также осознанная речь ребёнка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, даёт возм...