Картотека игр,направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 50 "Росточек"
города Рубцовска Алтайского края
658201, улица Мира, 4
__________________тел.: 8(38557) 2 22 01, email: rostochekl981@mail.ru_______
Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста
Подготовил (а): воспитатель МБДОУ «Детский сад № 50» «Росточек Ю.Е.Шепеткова
Рубцовск 2023г
Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста
Игра «Во дворе»
Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию. Оборудование: Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.
Описание: Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки:
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.
Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур, пугаю кур!
Ам-ам! Кто - там?
Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!
Му-му-му! Молока кому?
(А. Барто)
Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т.д.
Игра «Часы тикают»
Цель: Игра развивает звукопроизношение, голосовой аппарат. Помогает закрепить правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Способствует выработке умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Оборудование: Большие и маленькие часы
Описание: Показывает ребенку часы и говорите: «Это - часы. Когда они идут, то тикают «тик-так, тик-так». Как тикают часы? (ребенок отвечает). Часы бывают большие и маленькие. Большие часы тикают громко (произносите громко) «тик-так», а маленькие - тихо «тик-так». Как тикают большие часы? А как - маленькие? (ребенок отвечает). Большие часы, когда идут, тикают медленно (произносите в замедленном темпе) «тик-так». А маленькие - быстро (произносите в ускоренном темпе) «тик-так». Как тикают большие часы? А как - маленькие? (ребенок отвечает). Важно следить за правильным и четким произношением звуков «к» и «т» (ть).
Игра «Дует ветер»
Цель: Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий траку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.
Описание: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «уу-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.
Игра «Автомобиль»
Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Картонные рули (по количеству детей), большая и маленькая машинки.
Описание: Воспитатель показывает машинки и спрашивает, как они гудят («би-и, би-и»). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) «би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) «би-и, би-и». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо. Потом воспитатель предлагает детям самим покататься на машинах. Дети, изображая шоферов, бегают по группе с рулем в руках врассыпную, произнося: «би-и, би-и».
Игра «Ушко болит»
Цель: развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Оборудование: Картинка с изображением дождя.
Описание: Воспитатель показывает картинку и говорит: «Дождик пошел. Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап» (ребенок тихо повторяет), потом застучал сильнее: «кап-кап-кап» (ребенок повторяет громче) «кап-кап-кап». Опять тихо капает дождик и перестал!». В конце игры воспитатель читает потешку: Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять - Мы промочим ножки. Ребенок вместе со взрослым повторяет звукоподражание «кап-кап-кап».
Игра «Ой болит ушко»
Цель: вырабатывать умение медленно и протяжно произносить звук «О», развивать голосовой аппарат.
Оборудование: красивый яркий платок, кукла.
Описание: покажите ребенку картинку. Объясните, почему у девочки завязана щека. У Кати болит ушко, поэтому она плачет. Возьмите куклу (завяжите платок и предложите покачать куколку, спеть песенку: «О-о-о!».
Игра «Тук-тук»
Цель: развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению. Закрепить правильное произношение звуков «т» и «к». Развивать чувство ритма.
Оборудование: Игрушечный молоточек.
Описание: Воспитатель показывает молоточек и предлагает послушать, как он стучит «тук-тук-тук». Ребенок имитирует постукивание: кулачком-молоточком стучит по ладошки и повторяет «тук-тук-тук». Воспитатель говорит: «Мой молоточек может стучать громко (стучит и громко произносит «тук-тук-тук»), а может и тихо (показывает)». Малыш повторяет. Далее воспитатель говорит, что молоточком можно стучать быстро и медленно (показывает и произносит звукоподражание «тук-тук-тук» в быстром и медленном темпе). Малыш повторяет. В конце игры можно дать ребенку постучать своим молоточком.
Ига «Кот и мыши»
Цель: учить четко и правильно произносить звук «П» в звукоподражаниях, произносить звукоподражания громко и тихо.
Оборудование: изображение кота и мышки.
Описание: рассмотрите картинку. Прочитайте стихотворение: Мышка в норке сидит, Мышка ночью не спит. Страшно ей, Она пищит: «Пи-пи-пи». Кот у норочки сидит, Нашу мышку сторожит. Не пищи, мышонок, «пи-пи-пи» Нашу кошку не дразни! Предложите детям научить мышонка пищать сердито и громко.
Игра «Птичий двор»
Цель: закреплять умение звукоподражать-га-га-га, кря-кря-кря, ко-ко-ко, пи-пи-пи, кукареку, учить поизносить звукоподражание громко и четко, активизировать в речи названия домашних животных.
Оборудование: изображения домашних животных (утки, гуси, куры, цыплята, петухи).
Описание: Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены домашние животные, а они имитируют звуки, которые издают эти животные: Гуси: га-га-га.
Утки: кря-кря-кря.
Куры: ко-ко-ко.
Цыплята: пи-пи-пи.
Петухи: кукареку.
Игра «Угадай»
Цель: учить правильно и четко произносить звук «А» в слогах (звукоподражаниях, восклицаниях).
Оборудование: картинки.
Описание: Предложите ребенку рассмотреть картинки. Расскажите, что на них изображено. Спросите, как плачет девочка, как мальчик, разбив чашку? Как восклицает мальчик, порезав пальчик? (девочка плачет: «А-а-а». Упала чашка: «Ах!» Уколол палец: «Ай».
Игра «Мышка и цыпленок»
Цель: закреплять умение правильно и четко произносить звук «П» в звукоподражаниях, учить звукоподражать громко и тихо.
Оборудование: игрушечные мышка и
цыпленок.
Описание: покажите детям игрушки и спросите, как они называются. Предложите с ними поиграть. Прочитайте рифмовку:
Как-то раз мышонок
С утра решил играть.
С кем можно поиграть?
С тем, кто может с ним пищать.
«Пи-пи-пи», - сказал мышонок.
И ответил вдруг цыпленок…
Но что сказал цыпленок,
Никак я не пойму. Сказал он, может: «Му»?
Попросите ребенка вспомнить, как пищал мышонок. Спросите, что сказал цыпленок. Предложите спеть песенку мышонка тихо, а песенку цыпленка громко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр направленные на развитие речевого внимание и речевого дыхание детей среднего возраста
Научить детей слышать и правильно произносить звуки помогут игры и игровые упражнения....
Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста
Четкое, ясное произношение любого звука в индивидуальности, а также слова и фразы в целом, развивается у ребёнка понемногу, в одно и тоже время с формированием и совершенствованием работы органов арти...
Методическая разработка. Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста.
Четкое, ясное произношение любого звука в индивидуальности, а также слова и фразы в целом, развивается у ребёнка понемногу, в одно и тоже время с формированием и совершенствованием работы органов арти...
КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
КЛУБОЧКИЦель: развитие мелкой и ручной моторикиИгровые действия:детям предлагается сначала размотать клубочки, затем с помощьювзрослого они учатся сматывать нитки в клубкиКОЛЮЧИЕ ШАРИКИЦель: развитие ...
Картотека игр, направленных на развитие слухового восприятия и памяти с детьми раннего возраста со слуховой депривацией
Предлагаемая картотека игр была опробирована в совместной деятельности с детьми раннего возраста с нарушением слуха и успешно применена в работе. Этот материал может быть использован и для...
Картотека игр, направленных на развитие звукоподражания для детей раннего возраста
Картотека игр, направленных на развитие звукоподражания для детей раннего возраста...
Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста.
С чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно также осознанная речь ребёнка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, даёт возм...