Тема: «Удивительная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).
проект (младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

Творческий проект по оформлению участка детского сада группы №9 в зимний период на тему: «Зимняя фантазия»

 

 

 

 

 

                                                                                                  Разработан: воспитателями

группы №9 Скобовой Н.Д., Белоглазовой Е.Е.

 

                  

 

 

 

 

Саранск, 2022

Актуальность проекта

 

Зима – удивительное время года. Природа одевается в белый пушистый наряд, у детей появляется возможность кататься на санках, лыжах, сооружать различные постройки из снега.

После новогодних каникул в ДОУ было принято решение о создании благоприятных условий для воспитательно- образовательной работы с детьми в зимний период времени.

Педагоги стараются воплощать инновационные дизайнерские проекты для

того, чтобы территория детского сада с каждым годом становилась все

красивее и красивее.

Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой

гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё

и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование

снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей,

их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется

заранее.

При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество,

трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей.

Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для

детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и

развлечений.

В целях реализации проекта была проведена большая работа. Для украшения

зимнего участка широко используются цветные льдинки.

Замораживаем цветную воду в различных формочках и украшаем участок.

Все оформление участка создает праздничное настроение, радует глаз ребёнка, создаёт у него эмоционально положительное отношение к детскому

саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, способствует

физическому развитию детей дошкольного возраста.

Ни в коем случае мы не забыли в такое холодное время года о наших пернатых друзьях, для которых зима не самое благоприятное время.

 Поэтому изготовили  интересную кормушку домик, которому нашлось место в нашем проекте и на нашем участке. Детская площадка является любимым местом отдыха детей, средством приобщения к труду и привития дошкольникам чувства прекрасного. Детский сад должен быть самым красивым, сказочным местом в мире.

При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, у них развивается чувство прекрасного.  

Проблема: эстетическое оформление зимнего участка детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.

Цель проекта: создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.

Задачи:
- содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;
- создать условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;
- развивать детско-родительские отношения в процессе реализации проекта;
- соблюдать правила ОБЖ на зимнем участке;
- способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;
- воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимнем участке;
- обогащать впечатления детей за счет различных форм работы;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- воспитывать бережное отношение к постройкам из снега, к природе.

Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации проекта:

Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

 

 

1 этап – Проектировочный

 

Цель: совместная разработка проекта плана зимних построек на участке.

Этот этап включает в себя:

- Изучение информации и материалов по благоустройству и оформлению

зимних участков;

- Обсуждение плана построек с родителями.

- Уборка площади снега под постройки.

- Выбор названия, построек различной формы.

- Чтение детям рассказов, сказок, стихов, организованная образовательная деятельность детей по теме проектов.

 

2 этап Конструкторский

 

Цель: совместное оформление родителями, воспитателями участка детского

сада в соответствии с представленным проектом плана.

Этот этап включает в себя:

- Постройка горки из снега, изготовление скульптур.

- Художественно – оформительские работы.

- Организация консультации для родителей на тему: «Эстетическое оформление зимних участков в детском саду».

 

3 этап – Презентационный

 

Цель: непосредственная оценка построек комиссией.

Этот этап включает в себя:

- Оформление фотовыставки, презентация проекта.

- Присуждение номинаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта:

Нами подобран, разработан, систематизирован консультационный материал, методические рекомендации. Большое значение придаем охране жизни и здоровья воспитанников: разработаны инструкции по ОБЖ воспитанников во время прогулки в зимний период, беседы с детьми на тему: «Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед!», «Скольжение по ледяной дорожке» и др., разработаны рекомендации по оформлению прогулочного и спортивного участка.

В создании снежных, сказочных поделок для детей принимали

активное участие родители воспитанников. Которым мы говорим:

«Большое спасибо!»

 

Ожидаемые результаты:

Учебно-воспитательные: сформировать у детей желание трудится вместе, сообща.

Методические: дети включаются в работу экологического проекта.

Социальные: развивается чувство прекрасного, формируется чувство

ответственности.

 

Механизм достижения поставленных целей:

· сбор необходимой информации, проектирование;

· планирование размещения построек;

· планирование украшения построек;

· замораживание льдинок;

 · изготовление кормушек;

· сооружение построек из снега.

В начале нашей площадки стоит  Эколенок – Елочка, которая предлагает детям принять участие в различных эстафетах: перебраться на другой берег реки, прыжки на двух ножках, прыжки через препятствия.

Для оформления зимнего участка мы решили изготовить горку, корзину для метания, перешагни, бассейн с рыбками, для того, чтобы дети наблюдали за природой, окружающую нас.

При оборудовании площадки для игр предусмотрели возможность для

разнообразных движений. К оформлению участка привлекаем и родителей:

они подносят воду, снег, делали постройки, принесли ледяные фигуры.

Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек. И

хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно

свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей.

Большое внимание уделяем организации игр детей. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым делаем интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие. Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности.

Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается

двигательная активность, а нам воспитателям это поможет решить цель и

задачи, которые были перед нами поставлены. Дети растут у нас крепкие,

закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры.

 

Достигнутые результаты:

Реализация проекта позволила осуществить укрепление физического

здоровья детей, сформировать основы экологического мировоззрения и

культуры, развить у детей познавательный интерес, наблюдательность,

любовь к природе. Благоустройство участка различными снежными

постройками при помощи родителей и использование этих построек во время

ежедневных прогулок с детьми способствовало не только физическому

развитию, эстетическому и трудовому воспитанию, но и позволило укрепить

связи с семьей.

 

Перспективы:

На следующий год планируется оформить участок снежными фигурами

по интересам детей, учитывая физическое развитие, соответствующее

возрасту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zimnemu_uchastku.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Зима – удивительное время года. Природа одевается в белый пушистый наряд, у детей появляется возможность кататься на санках, лыжах, сооружать различные постройки из снега.

После новогодних каникул в ДОУ было принято решение о создании благоприятных условий для воспитательно- образовательной работы с детьми в зимний период времени.

Педагоги стараются воплощать инновационные дизайнерские проекты для

того, чтобы территория детского сада с каждым годом становилась все

красивее и красивее.

Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой

гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё

и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование

снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей,

их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется

заранее.

При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество,

трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей.

Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для

детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и

развлечений.

В целях реализации проекта была проведена большая работа. Для украшения

зимнего участка широко используются цветные льдинки.

Замораживаем цветную воду в различных формочках и украшаем участок.

Все оформление участка создает праздничное настроение, радует глаз ребёнка, создаёт у него эмоционально положительное отношение к детскому

саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, способствует

физическому развитию детей дошкольного возраста.

Ни в коем случае мы не забыли в такое холодное время года о наших пернатых друзьях, для которых зима не самое благоприятное время.

 Поэтому изготовили  интересную кормушку домик, которому нашлось место в нашем проекте и на нашем участке. Детская площадка является любимым местом отдыха детей, средством приобщения к труду и привития дошкольникам чувства прекрасного. Детский сад должен быть самым красивым, сказочным местом в мире.

При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, у них развивается чувство прекрасного.  

Проблема: эстетическое оформление зимнего участка детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.

Цель проекта: создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.

Задачи:
- содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;
- создать условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;
- развивать детско-родительские отношения в процессе реализации проекта;
- соблюдать правила ОБЖ на зимнем участке;
- способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;
- воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимнем участке;
- обогащать впечатления детей за счет различных форм работы;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- воспитывать бережное отношение к постройкам из снега, к природе.

Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации проекта:

Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Проектировочный

Цель: совместная разработка проекта плана зимних построек на участке.

Этот этап включает в себя:

- Изучение информации и материалов по благоустройству и оформлению

зимних участков;

- Обсуждение плана построек с родителями.

- Уборка площади снега под постройки.

- Выбор названия, построек различной формы.

- Чтение детям рассказов, сказок, стихов, организованная образовательная деятельность детей по теме проектов.

2 этап Конструкторский

Цель: совместное оформление родителями, воспитателями участка детского

сада в соответствии с представленным проектом плана.

Этот этап включает в себя:

- Постройка горки из снега, изготовление скульптур.

- Художественно – оформительские работы.

- Организация консультации для родителей на тему: «Эстетическое оформление зимних участков в детском саду».

3 этап – Презентационный

Цель: непосредственная оценка построек комиссией.

Этот этап включает в себя:

- Оформление фотовыставки, презентация проекта.

- Присуждение номинаций.

Реализация проекта:

Нами подобран, разработан, систематизирован консультационный материал, методические рекомендации. Большое значение придаем охране жизни и здоровья воспитанников: разработаны инструкции по ОБЖ воспитанников во время прогулки в зимний период, беседы с детьми на тему: «Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед!», «Скольжение по ледяной дорожке» и др., разработаны рекомендации по оформлению прогулочного и спортивного участка.

В создании снежных, сказочных поделок для детей принимали

активное участие родители воспитанников. Которым мы говорим:

«Большое спасибо!»

Ожидаемые результаты:

Учебно-воспитательные: сформировать у детей желание трудится вместе, сообща.

Методические: дети включаются в работу экологического проекта.

Социальные: развивается чувство прекрасного, формируется чувство

ответственности.

Механизм достижения поставленных целей: 

· сбор необходимой информации, проектирование;

· планирование размещения построек;

· планирование украшения построек;

· замораживание льдинок;

 · изготовление кормушек;

· сооружение построек из снега.

В начале нашей площадки стоит  Эколенок – Елочка, которая предлагает детям принять участие в различных эстафетах: перебраться на другой берег реки, прыжки на двух ножках, прыжки через препятствия.

Для оформления зимнего участка мы решили изготовить горку, корзину для метания, перешагни, бассейн с рыбками, для того, чтобы дети наблюдали за природой, окружающую нас.

При оборудовании площадки для игр предусмотрели возможность для

разнообразных движений. К оформлению участка привлекаем и родителей:

они подносят воду, снег, делали постройки, принесли ледяные фигуры.

Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек. И

хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно

свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей.

Большое внимание уделяем организации игр детей. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым делаем интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие. Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности.

Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается

двигательная активность, а нам воспитателям это поможет решить цель и

задачи, которые были перед нами поставлены. Дети растут у нас крепкие,

закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры.

Достигнутые результаты:

Реализация проекта позволила осуществить укрепление физического

здоровья детей, сформировать основы экологического мировоззрения и

культуры, развить у детей познавательный интерес, наблюдательность,

любовь к природе. Благоустройство участка различными снежными

постройками при помощи родителей и использование этих построек во время

ежедневных прогулок с детьми способствовало не только физическому

развитию, эстетическому и трудовому воспитанию, но и позволило укрепить

связи с семьей.

Перспективы:

На следующий год планируется оформить участок снежными фигурами

по интересам детей, учитывая физическое развитие, соответствующее

возрасту.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Творческий проект по оформлению участка детского сада группы №9 в зимний период на тему: «Зимняя фантазия»

                                                                                                  Разработан: воспитателями

группы №9 Скобовой Н.Д., Белоглазовой Е.Е.

                   

Саранск, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе Природный мир/Аппликация Тема «Увлекательная прогулка»

Конспект итогового занятия во 2 младшей группеПриродный мир/АппликацияТема «Увлекательная прогулка»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «Осень»

Цель: обобщать знания детей об осени, ее дарах.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;          уточнить и закрепить знания о...

Тема: «Удивительная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 55 комбинированного вида»            Тема: «Удивительная...