Конспект итогового занятия во 2 младшей группе Природный мир/Аппликация Тема «Увлекательная прогулка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе

Природный мир/Аппликация
Тема «Увлекательная прогулка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_mir_prirody.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе

Природный мир/Аппликация
Тема «Увлекательная прогулка»

Задачи

  1. Закрепить представления детей о диких животных  о домашних животных.
  2. Закрепить представления детей о временах года, их признаках.
  3. Закрепить знания детей об одежде, умение одеваться в определенном порядке.
  4. Закрепить названия деревьев (елка, береза, дуб).
  5. Закреплять правильные приемы наклеивания, брать на кисть немного клея наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой). 

Методические приемы

-сюрпризный момент

-загадки

-дидактические игры

-физкульт минутка

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением времена года; одежды и обуви; мягкие игрушки:, медведь, еж, белка, заяц; макеты деревьев – березы, елки, листья березы, шишки;

макет скворечника.

Ход занятия

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в полукруг возле воспитателя лицом к гостям.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то стучится.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел зайчик? Он принес вам письмо.Разворачиваем свиток, читаем.

Зайчик пишет что

«Всех, всех, всех приглашает  на увлекательную прогулку.

А, на пути нам будут встречаться разные задания и всего много интересного.

Одежда.

Воспитатель: Но для начала нам нужно одеться.

А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей.) Весенняя одежда.

Воспитатель.

Ну что все готовы? Тогда в путь.

Ребята посмотрите вот первое задание (мешочек с загадками)

Дидактическая игра. Когда это бывает?

Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки, о временах года дети их отгадывают, находят соответствующие времени года на картинках и выставляют их на мольберт.

Снег на полях, Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода,

 Земля уже цветами полна

 Растет травка молодая,

 Все оживает,

Когда это бывает? (Весной)

 Солнце печет, липа цветет,

 Вишня поспевает, Когда это бывает?

 (Летом)

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда в путь!

Домашние животные

Мы с вами пришли  деревню, здесь живет очень много разных животных

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т.д.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.

Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят? Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака- лучшие друзья человека.

Молодцы ребята ну что отправляемся дальше гулять.

Ой, ребята, мы с вами пришли в лес, посмотрите кто-то спрятался за пеньком.

Подходим к пеньку, за которым под покрывалом спрятаны мягкие игрушки:

Медведь, волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Это наверное лесные жители. Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Для этого нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на пенечки - стульчики, отдохнем и разгадаем загадки:

Кто живет в лесу глухом

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери такие грустные, печальные, несчастные. Наверное, у них что-то случилось. Давайте узнаем. (В-ль слушает, что ему на ухо «шепчет» зверек.) Оказывается, они потеряли своих деток.

Воспитатель:  Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей.

Молодцы ребята, звери нашли своих детенышей и говорят вам большое спасибо!

Физкультминутка «Стрекоза

Деревья.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, сколько деревьев в лесу, а какие это деревья.

Дети: Ёлка, берёза, дуб,

Воспитатель: Посмотрите, вот на земле лежат листочки. С какого дерева они упали? А еще лежат шишки. Шишки на каком дереве росли?

Птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных птиц. Скажите чем отличаются птицы от животных. А каких птиц вы знаете?

Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать. Воробей, ворона, синичка.

Воспитатель: ребята давайте вспомним какие птицы прилетают к нам весной

Дети

Скворцы

Воспитатель правильно дети,а как мы готовимся к возвращению скворцов весной

Дети

Вешаем скворечники на деревья.

Воспитатель.

Ребята в лесу не оказалась ни одного скворечника давайте поможем им и сделаем для них скворечник.

Аппликация скворечник

Итог занятия, поощрение детей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи Тема: «Новая кукла»

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речиТема: «Новая кукла»...

Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...